Вальтера Шубарта icon

Вальтера Шубарта



НазваниеВальтера Шубарта
Дата конвертации27.09.2012
Размер52.87 Kb.
ТипДокументы

Газета «РС»-в №24, О женщине


Научно-историческая, общественно-политическая газета

Виртуальный (электронный) выпуск № 24, май 2008 г


Немецкий мыслитель о русской женщине

(Из книги Вальтера Шубарта "Европа и душа Востока", 1938г)


Вальтер Шубарт (5.8.1897 н.ст.–15.9.1942) – немецкий философ, был женат на русской эмигрантке. После прихода к власти Гитлера эмигрировал из Германии в Ригу, где в 1941г был арестован советскими органами и погиб в лагере в Казахстане.

Его книга "Европа и душа Востока" издана в полном и комментированном переводе в издательстве "Русская идея".


Вальтер Шубарт , сравнивая западную материалистическую культуру с русской православной, находил в первой агрессивные, "мужские" черты, в русской же культуре - гармоничные, "женственные" (в его терминологии).

Ниже отрывок из его книги "Европа и душа Востока".


«Женщина - хранительница не только плода, но и красоты. В ней с древнейших времен дан прообраз Мадонны, Матери Спасителя. Культуры с женственными чертами являются творческими, художественными, одаренными пониманием красоты. Сколько красоты разлито в земле Индии или Эллады, чьей подлинной наследницей являются русские! Часто и справедливо отмечают, что в каждом русском есть нечто от художника и эстета... Когда инстинктивно азиатская склонность к женской сущности встречается с осознанно христианским уважением к ней, можно ждать удивительных результатов. Итогом такого совпадения, которое не повторялось нигде и никогда на земле, стала русская женщина. Это одна из немногих счастливых случайностей на нашей планете.


Многие из тех, кто был в России, выносят оттуда впечатление, что русская женщина обладает более высокой ценностью, чем русский мужчина... Разные народы дали разные образцы человеческих идеалов. У китайцев это мудрец, у индусов - аскет, у римлян - властитель, у англичан и испанцев - аристократ, у пруссаков - солдат, а Россия предстает идеалом своей женщины. Достоевский был прав, возлагая на нее большие надежды.


Русская женщина самым привлекательным образом объединяет в себе преимущества своих западных сестер. С англичанкой она разделяет чувство женской свободы и самостоятельности, не превращаясь при этом в "синий чулок". С француженкой ее роднит духовная живость, без потуг сострить; она обладает тонким вкусом француженки, тем же чувством красоты и элегантности, не становясь жертвой тщеславного пристрастия к нарядам. Она обладает добродетелями немецкой домохозяйки, не сводя жизнь к кастрюлям; и она, как итальянка, обладает сильным чувством материнства, не огрубляя его до животной любви. К этим качествам добавляются еще грация и мягкость, свойственные только славянам...



Никакая другая женщина, по сравнению с русской, не может быть одновременно возлюбленной, матерью и спутницей жизни. Ни одна другая не сочетает столь искреннего стремления к образованию с заботой о практических делах, и ни одна так не открыта навстречу красоте искусства и религиозной истине...


Женщина - смертельный враг большевизма, и она его победит. В этом мировое предназначение русской женщины. Это развитие идет уже полным ходом. Ведь это именно женщины первыми и наиболее горячо отдаются пробуждающейся религии и затем пытаются передать новую веру мужчинам в своем окружении... У нас есть серьезные основания для надежды, что русский народ спасет именно русская женщина».


Из Проповеди священномученика иерея ^ Сергия Мечева.

("Надежда". 1993. №17)


Трудности и искушения, с которыми сталкивались в жизни св. жены, и вообще жены, желающие послужить Христу, значительно отличаются от трудностей, которые стояли на пути св. Апостолов, и это во многом обусловлено своеобразием женской души, в отличие от души мужчины. Ведь женщина по-иному, чем мужчина, воспринимает каждое явление окружающего нас мира. Ум мужчины охватывает самую сущность каждого дела, он склонен к обобщению всех жизненных явлений, и результаты этого обобщения полагает в основу своих действий. В противоположность этому, женщина обладает способностью в каждом деле или событии видеть отдельные детали; в каждом человеке она обращает внимание, главным образом, на его индивидуальные особенности, часто даже на мелочи, мимо которых мужчина часто пройдет, даже не заметив их. И это в значительной мере объясняется тем, что женщина в свой подход к жизни и к людям вкладывает больше чувства и теплоты душевной, чем мужчина.


Своеобразие мужской и женской души лучше всего можно понять, сравнивая отношение отца и матери к воспитанию ребенка. Отец обычно намечает общее направление воспитания ребенка и определяет принципы, которые кладутся в его основу, но зато он не всегда входит в детали воспитания и не знает так хорошо все уголки жизни ребенка, как знает и видит их любящее сердце матери. Эту же особенность мы замечаем не только в жизни матери, но и вообще в жизни каждой женщины и в ее отношении ко всем явлениям жизни.


Путь женщины в жизни есть путь чувства и, прежде всего, путь любви. Именно любовь дает ей возможность следить за всеми мелочами жизни тех, кого она любит. Потому что, если я люблю, то хочу все знать о любимом, ничего не упустить из его жизни. Это драгоценное свойство женской души, которое может быть положено в основу величайшего христианского делания – любовного отношения к тем людям, с которыми Господь свел в этой жизни. Но эта же особенность женской души может быть и величайшим препятствием для развития нашей духовной жизни, так как женщины зачастую превращают ее из основы христианского делания в карикатуру. Любовное и внимательное отношение к мелочам жизни они обращают в мелочность, которая становится почвой для развития гордости и тщеславия и, в результате, превращает жизнь окружающих людей в настоящий ад.


Апостол Павел говорит, что жена может спасти мужа, ибо «неверующий муж освящается женой верующей...» (1 Кор. 7, 14). История Церкви знает много примеров такого освящения. Так было с отцом Григория Богослова, который обратился ко Христу по молитвам своей жены св. Нонны; то же было с отцом св. Августина. А с другой стороны, жена может и погубить своего мужа. И причиной этой гибели бывает обычно как раз мелочность жены.


Образ такой «мелочной, сварливой» жены рисуется во многих местах Книги Притчей Соломоновых. В одном месте Соломон сравнивает сварливую жену с «водосточной трубой» (Притч. 19:13), собирающей в себе все нечистоты и потом обливающей ими всех. «Мудрые жены, – как говорит Соломон, – создаша домы», они идут по пути спасения мужа и всей семьи. Злая же жена разрушает все духовное строительство, «раскопа руками своими». (Притч. 14:1).


Сегодня мы прославляем св. Жен Мироносиц за их великую любовь к Спасителю, а так как именно любовь составляет самую сущность духовного образа женщины, то это значит, что мы прославляем их за выполнение задачи женщины. Женщина, так же как и мужчина, должна развивать в себе те духовные свойства, которые заложены в них Господом: муж должен быть главой и отцом семьи, он должен давать общее направление ее жизни, а то, что в нем не хватает – восполнит жена, влагая в жизнь семьи то, что составляет зерно ее собственной душевной жизни. Так, помогая и восполняя друг друга, они вместе исполнят закон Христов, по слову Апостола: «Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов». (Гал. 6, 2)...

Священномученик ^ Сергий Мечев

www.rusidea.org

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учредитель и гл. редактор газеты Адрес редакции для переписки: 390023, г Рязань,а\я102

«Русские Славяне» Виктор Разживин к.т.\автоотв.\факс редакции: 8-(4912)-45-35-67

Газета издается Рязанским областным редактор: мтс 8-910-571-14-84

общественным движением «Русские Славяне» Е-mail: russlav@yandex.ru

www. rvs-757.narod.ru

E-mail: rvs-757@mail.ru Свидетельство о регистрации Министерства РФ по делам печати ТРВ и СМК ПИ № 77-7584 от 30. 03.2001г.


Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.


© РООД «Русские Славяне»









Похожие:

Вальтера Шубарта iconДокументы
1. /Допрос Вальтера Рауффа.doc
Вальтера Шубарта iconРитц об оптике движущихся тел. Выдержка из статьи 1908 г. Вальтера Ритца
Роберта С. Фритциуса из "Shade Tree Physics" "Скрытое древо физики" 1998, 2003 г
Вальтера Шубарта iconПредисловие к собранию трудов вальтера ритца
Ситтера, которое закрепилось в научной литературе лишь благодаря поддержке научных авторитетов. Наконец, в электродинамике В. Ритца,...
Вальтера Шубарта iconВальтер Ритц (22. 02. 1878 07. 07. 1909)
В результате имя и теории Ритца были основательно забыты, хотя именно баллистическая теория легко, красиво и наглядно объясняет многие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов