Введение в СССР григорианского календаря icon

Введение в СССР григорианского календаря



НазваниеВведение в СССР григорианского календаря
Дата конвертации27.09.2012
Размер162.8 Kb.
ТипДокументы

«РС» № 12-в Введение в СССР Григорианского календаря

Научно-историческая, общественно-политическая газета

Виртуальный (электронный) выпуск №12, февраль 2008г


Введение в СССР Григорианского календаря


1.02.1918г (14.02)




Папа Григорий XIII и его герб на полу римского собора свв. Петра и Павла


Петровская реформа 1700 г., изменившая начало отсчета летосчисления – от Рождества Христова (а не от Сотворения міра) – тем не менее оставила в силе Юлианский календарь. Помимо своего гармоничного и духовного превосходства над Григорианским, он служил некоторым дополнительным барьером против слияния России с западным христианско-апостасийным міром.


Однако уже в XIX столетии в торговых и политических связях с зарубежьем часть российского общества и чиновничества стала поддаваться "общеевропейской норме" григорианского календаря; новый стиль наряду со старым начал применяться в международных отношениях и в деловой переписке соответствующих ведомств.


В 1830 г. С.-Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля в целях удобства сношений с культурной Европой. Тогдашний министр народного просвещения князь К.А. Ливен в своем докладе Государю Николаю I оценил предложенную реформу календаря как дело «недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов... выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики». Государь начертал на докладе: «Замечания князя Ливена совершенно справедливы».


Но "прогрессивная" научная и чиновничья общественность пеклась о календарной "точности" и не оставляла попыток календарного единения с Западом. В 1899 г. при Русском астрономическом обществе для этого была создана комиссия из представителей многих научных учреждений и правительственных ведомств. К счастью, противодействие консервативных сил в правительстве и Святейшего Синода Русской Православной Церкви не позволило Комиссии осуществить свои планы.


Эстафету реформистского пыла переняла Императорская Академия наук, создавшая собственную календарную комиссию. Государь разрешил ее деятельность, но предписал принять во внимание соображения бывшего министра князя Ливена. Мудрый обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев еще более решительно воспротивился этой идее и похоронил ее.
Митрополит Антоний Вадковский заключил: «Юлианский календарь в применении его к церковной практике во всех случаях

является надежным якорем, который удерживает православных от окончательного поглощения мiром инославным, является как бы знаменем, под которым чада Православия собираются воедино».





Сразу после революции на одном из первых заседаний Совнаркома 16 (29) ноября 1917 г. большевики решили заменить "мракобесно-черносотенный" стиль на "прогрессивный". Декрет "О введении в Российской республике западноевропейского календаря" принят на заседании правительства 24 января (6 февраля) 1918 года и подписан Лениным – «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Декретом предписывалось следующий день после 31 января 1918 г. считать не 1-м, а 14-м февраля и т. д. А на переходный период до 1 июля 1918 г. разрешалось после даты по новому стилю в скобках проставлять и по старому.


Православные Церкви хранили единство в борьбе с календарной реформой до 1923 года. Решение о переходе на новый стиль было принято на совещании в Константинополе, созванном в 1923 г. "прогрессивным" патриархом Мелетием, который был масоном (это отмечено в масонской энциклопедии). На совещании отсутствовали Русская, Болгарская, Сербская и Иерусалимская Церкви. В качестве нового календаря предлагался компромиссный вариант Григорианского – так называемый "новоюлианский" календарь, предложенный югославским астрономом М. Миланковичем. В нем, как и в Григорианском календаре, также нарушена периодичность смены простых и високосных годов, а до 2800 г. оба календаря полностью совпадают. При этом Церкви, принявшие новоюлианский календарь, в виде компромисса сохранили пасхалию, основанную на Юлианском календаре; непереходящие же праздники стали отмечаться по григорианским датам.


Нужно признать, что такой компромиссный календарь облегчает христианам жизнь во внешнем согласии с окружающим нехристианским міром, но вносит нестроения в богослужебную жизнь, влечет нарушение установлений Церкви о праздниках и постах. Так, в некоторые годы (при поздней Пасхе) значительно сокращается, а то и вовсе исчезает Апостольский пост, иногда он выпадает на дни, запрещенные для поста в богослужебной практике. Как и в Григорианском календаре, полностью изменились дни памяти святых, а следовательно, и дни Ангела православных христиан. Введение нового календаря вызвало большую смуту и раскол в православных странах, разделило христиан на "старостильников" и "новостильников", став таким образом серьезным масонским ударом по Церкви.


Русская Православная Церковь до сих пор хранит прежний гармоничный православный календарь. Попытка в 1923 г. перейти на новый церковный календарь не увенчалась успехом: народные протесты побудили Патриарха Тихона отказаться от навязанного обновленцами и большевиками новшества.


К нашему времени Юлианский календарь, связанный с решениями Вселенского Собора о праздновании Пасхи, в мiре сохранили лишь Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Церкви, афонские монастыри, некоторые русские приходы Православной церкви в Америке, а также группы так называемых старостильников в Элладской (после раскола по этой причине в 1923 г.), Болгарской и Румынских поместных Церквях.


Закончим эту заметку словами профессора В.В. Болотова, сказанными им в 1899 г. на упомянутой календарной комиссии: «Думаю, что культурная миссия России состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить для западных народов возвращение к неиспорченному старому стилю» (см.: Свящ. К. Буфеев. О целесообразности перехода России на старый календарный стиль(1998)


«О старом и новом календарном стиле празднования Нового года в Российской Федерации».


Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» от 20 января 1918 года по Р.Х., русское православное население Российского государства было отделено от государства – языческого государства диктатуры пролетариата. http://www.hrono.ru/dokum/relig1918.html.

С целью подавления традиций и канонов Русской Православной Церкви декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 января 1918 года по Р.Х., в России введен григорианский календарь, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. После 31 января 1918 года по Р.Х. считалось не 1, а 14 февраля. Исправленный календарь получил название «нового стиля», а за старым юлианским укрепилось название «старый стиль».

В 2008 году по Р.Х. Государственная Дума Российской Федерации рассматривала вопрос о переводе российского календарного стиля с григорианского на юлианский. Документ поддержал всего один депутат, против высказались три человека. Остальные 446 депутатов вообще не участвовали в голосовании.

Календарь касается священных времен народа, его праздников. Календарь определяет порядок и ритм религиозной жизни. Ко времени рождения христианской государственности человечество имело уже достаточно разнообразный календарный опыт. Существовали календари: еврейский, халдейский, египетский, китайский, индусский и другие. У иудеев по-прежнему существует лунный календарь, с соответствующим передвижением Нового года. У мусульман летоисчисление ведется от Хиджры, то есть от переселения Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году по Р.Х., по лунно-солнечному календарю древних арабов. Японцы также используют свой календарь, исчисляемый по времени правления конкретных императорских династий.

Русская Православная церковь, сохраняя традиции, живет по юлианскому календарю.

По Божественному Промыслу календарем христианской эры стал Юлианский календарь, разработанный в 46 г. до Р.Х. и пришедший с 1-го января 45 года до Р.Х. на смену несовершенному лунному римскому календарю. Разработал его александрийский астроном Созиген по поручению Юлия Цезаря, который соединял тогда власть диктатора и консула с титулом pontifex maximus (верховный жрец). Поэтому календарь стал называться юлианским. В качестве астрономического года был взят период полного обращения Земли вокруг Солнца, а год календарный был определен протяженностью в 365 суток. Существовала разница с астрономическим годом, который был немного больше – 365,2425 суток (5 часов 48 минут 47 секунд). Для устранения этого расхождения был введен високосный год (annus bissextilis): каждые четыре года в феврале добавлялся один день. В новом календаре нашлось место и выдающемуся инициатору его: римский месяц квинтилий был переименован в июль (от имени Юлий).

Отцы I-го Вселенского собора, состоявшегося в 325 году по Р.Х. в Никее, определили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период после весеннего равноденствия. В то время по юлианскому календарю весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Святые отцы Собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с ветхозаветной Пасхой (которая всегда празднуется 14 нисана), была бы независима от нее и всегда праздновалась позже. Если случается совпадение, то правила предписывают перейти к полнолунию следующего месяца. Это было настолько значимо для отцов Собора, что они пошли на то, чтобы этот главный христианский праздник был передвижным. При этом солнечный календарь был соединен с календарем лунным: в юлианский календарь, строго ориентирующийся на Солнце, было введено движение Луны со сменой ее фаз.

4 октября 1582 года по Р.Х. папа Григорий XIII ввел григорианский календарь взамен старого юлианского, принятого еще при Юлии Цезаре в 45 г. до Р.Х. Поводом к принятию нового календаря стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи.

Признав неточность юлианского календаря на Константинопольском соборе 1583 года по Р.Х., православная церковь переходить на новый календарь отказалась, т. к. по григорианскому календарю христианская Пасха иногда совпадает с еврейской, что запрещено «Апостольскими правилами». Прежде всего, переход на григорианский календарь означает разрушение той пасхалии, которая является великим достижением святых отцов IV века.

Не перешла на новую календарную систему и Россия. Хотя с 1700 года по Р.Х. Петр I отказываясь от всего русского и насаждая европейское, повелел встречать Новый год 1 января, а отсчет лет вести не от сотворения мира, а от Рождества Христова, но все же в государстве Российском празднование Нового года происходило на 11 суток позднее других европейских государств.

Постепенно, к 1782 году по Р.Х. почти все государства Европы, в том числе и протестантские, перешли на новое летосчисление, григорианское.

В католическом и протестантском мире Рождество Христово – самый главный праздник в году.

Православные тоже считают Рождество Христово большим праздником, но великим – Пасху, ибо духовное возрождение в православной церкви считается важнее земного рождения.

Сегодня католики и протестанты празднуют Рождество Христово 25 декабря по григорианскому календарю, а православные – тоже 25 декабря, но по юлианскому.

Апостольские правила не разрешают праздновать святую Пасху ранее иудейской Пасхи и в один день с иудеями: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина (правило 7).

Григорианский календарь приводит католиков к нарушению этого правила. Они праздновали Пасху прежде иудеев в 1864, 1872, 1883, 1891 годах по Р.Х., вместе с иудеями в 1805, 1825, 1903, 1927 и 1981 годах по Р.Х.

Православная церковь же до сих пор устройство церковного года осуществляет по юлианскому календарю.

Господь Бог Свое Знамение у Гроба Господня (схождение Благодатного огня) совершает в Великую Субботу по юлианскому календарю.


А.А. Шевченко

г Новосибирск


Валентинов день

Чужебесие – 1


В Московской Руси у наших предков не было комплекса неполноценности перед Западом. Наоборот: "латинян" и "немцев" (общее название всех западных иностранцев) презирали за отход от чистоты православной веры. Дивились чудаческим манерам. Жалели. Но никому не приходило в голову завидовать и подражать, потому что русские имели истинную веру и чувство собственного достоинства Третьего Рима.

С петровских времен, когда в боярско-дворянском слое стала слабеть вера (вот главная причина церковного раскола!) и он вновь устремил завистливые взоры на Запад, - стала насаждаться в Третьем Риме мода на "цивилизованные" западные обычаи и нравы: стало "культурно" иметь чесалку от блох и парфюм, заглушающий запах немытого тела (вместо русской бани). Взял бы Петр I с Запада только науку и технику – как уже это делал его предшественник, для укрепления обороноспособности – и дело с концом. Но он стал из-под кнута насаждать западные "парфюмные" обычаи, да и совсем уж еретические, масонско-протестантские, даже антицерковные карнавалы – карая за непослушание. Чем кончилось это впрыскивание в русский организм столь разрушительного яда – известно.


Ныне, еще не оправившись от богоборческого геноцида, преемники большевиков подвергают нас новому – все тем же методом. Только гораздо эффективнее: через икону зверину в каждом доме как оружие массового поражения в государственных руках. Комплекс неполноценности перед "цивилизованным" Западом демонстрируют политики высокого ранга и сам глава государства. Причем вместе с чуждой нашей русской традиции политической культурой ("демократия", "толерантность" к антихристианскому иудаизму), золотари-демократы заливают всю РФ и фекалиями этой "культуры". Массированным давлением СМИ насаждается Рождество по западному календарю с новогодней пьяной смехопанорамой на всех каналах (во время православного поста), и американский сатанинский "хэллоуин", и блудный "день любви" (кощунственно связанный с непонятно каким святым Валентином), и языческие традиции вроде года лошади, козла, обезьяны по восточному календарю (государственный банк выпускает памятные монеты с их изображением!).


14 февраля все теперь обязаны праздновать "День всех влюбленных". Якобы некий римский священник занимался сводничеством и венчанием блудников и за то был причислен к лику "святых". Причем акцент ныне в этом празднике ставится на слове "блуд" как норме общения молодых людей. Похоже, этот праздник, появившийся в последние годы в РФ буквально на наших глазах, является праздничной частью программы не менее рьяно насаждаемого "сексуального воспитания" детей.


А каковы же исторические истоки этого "праздника"? Поскольку импортирован он с Запада, было логично поискать объяснение в интернете на западных языках. И выяснилось, что единого толкования нет даже там – полнейший разнобой. Даже если принимать во внимание более-менее серьезные источники, обнаруживается много разных объяснений, причудливо смешавшихся воедино.


Поскольку 14 февраля по западному календарю католики долгое время отмечали память двух св. Валентинов, якобы именно это лежит в основе праздника, во всяком случае – один из этих двух святых дал ему свое имя.


1. Известно, что в IV веке папа Юлий I (337-352) построил церковь, как-то связанную с именем Валентина (quae appelatur Valentini – «которая называлась Валентиновой»), на 2-й миле от города Терни по виа Фламиния (Фламиниева дорога) на месте христианского захоронения одного святого. По католической легенде, датированной уже VII веком, речь идет почитании бедного благочестивого римского священника Валентина, который был казнен 14 февраля в правление Клавдия Готского (268–270). Согласно этой легенде, священник несмотря на запрет начальства совершал венчания солдат, за что и был казнен. Якобы он также дарил влюбленным цветы и примирял их при ссорах, сводил влюбленные пары. Точных доказательств всему этому, однако, нет.


Чем больше проходило времени, тем более красочными подробностями обрастала легенда. В XIII веке уже передавалось, что якобы св. Валентин исцелил слепую дочь тюремщика, в которую влюбился, и, ведомый на казнь, он написал ей любовное письмо с подписью "Твой Валентин". В Америке распространены еще более интригующие версии о прозрении дочери тюремщика в тот момент, когда Валентина вывели в Колизее на растерзание львам; при этом слепая некрасивая девушка преобразилась в красавицу - в лучших традициях Голливуда.

Разумеется, вся эта любовная легенда представляет собою чистую выдумку, да и в то время венчаний в Церкви еще не совершалось. Более близкой к истине причиной казни этого мученика, упоминаемой в некоторых документах, был отказ поклониться статуе императора в его присутствии. А папа Юлиус I, возможно, воздвиг церковь на виа Фламиниа не в честь св. Валентина, а лишь при помощи некоего ктитора Валентина, имя которого позже связали с церковью как имя святого, – считают ныне сами католики: возможно, этого св. Валентина вообще спутали с другим, о котором ниже.


2. С IV века (?) на 63-ей миле от города Терни по той же виа Фламиниа было известно еще одно захоронение святого. В VIII веке на этом месте построили церковь св. мученика Валентина. День его памяти тоже был установлен на 14 февраля. Согласно этой второй истории, более документированной, речь идет о епископе, гражданине города Терни, который был казнен в Риме 14 апреля и похоронен учениками вблизи его родного города. Но это ныне католики тоже уже подают как легенду!


В настоящее время в официальном католическом мартирологе вообще отсутствует имя св. Валентина в день 14 февраля, поскольку в 1970 году была проведена чистка католических святцев. Но в местных святцах в некоторых городах (например, в Германии в Фулде, Лимбурге, Майнце) его имя упоминается.


3. Существуют и совсем другие объяснения истории этого "праздника всех влюбленных". Например, в феврале античные римляне отмечали праздник в честь Фавна, впоследствии отождествленного с древнегреческим Сатиром и любвеобильным богом Паном. (Словарь В. Замаровского "Боги и герои античных сказаний" дает весьма неприятное описание Пана. Он родился с козлиными ногами, с рогами и бородой. Его мать, увидев подобное чудище, убежала в панике – слова панический страх, ужас происходят от имени этого демона.) Якобы в день 14 (или 15) февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам, а юноши рисовали образы своих любимых в честь богини Юноны, покровительницы брака и семьи, которой дарили цветы. В связи с этим упоминают еще февральские "луперкалии" (Lupercalia от "лупус" – волк; волчица, как известно, вскормила братьев-основателей Рима) – римский языческий праздник женского плодородия. Именно из соединения этих языческих эротических празднований с легендой о "священнике Валентине, покровителе влюбленных" и возник примерно в XIV веке в западноевропейской литературе и нравах эпохи языческого Возрождения "праздник влюбленных".


Разумеется, вся "общечеловеческая культура" в ХХ веке идет из Америки, где этот "праздник" и приобрел свои нынешние черты. Вот как это произошло. В Англии на основе упомянутой легенды VII века уже в средние века существовал обычай влюбленных образовывать "валентиновские пары", которые дарили друг другу подарки. При короле Ричарде II в 1383 году устроили праздник Валентина, для которого поэт Джеффри Чосер написал стихотворение "Птичий парламент". В нем описывается, как в этот день птицы собираются вокруг богини Природы на птичью свадьбу для выбора себе партнеров. Переселенцы в Америку унесли туда этот обычай, который в самом пошлом виде вернулся в Европу с американскими солдатами в конце Второй міровой войны. В 1950 году в Нюрнберге был устроен первый "Бал Валентина". Большую роль в распространении этого праздника сыграла реклама цветочной и кондитерской промышленности, – сообщается в "Википедии".


Эту традицию в США популяризировал в ХХ веке голливудский актер Рудольф Валентино (1895– 1926). Он слыл голливудским "богом любви" и устраивал бисексуальные оргии под названием "Дня Валентина" – вот откуда растет нынешний "праздник всех влюбленных" в современной упаковке.


Во всяком случае, нынешнее празднование "Дня св. Валентина" в РФ раскручено совсем недавно как в русле общей нравственной деградации западного міра, к которой спешит присоединиться нынешняя "российская элита", так и в коммерческих целях: человеческие страсти и эмоции всегда были, и ныне тем более – объектом коммерческой эксплуатации. А нынешние российские СМИ, упиваясь "праздником всех влюбленных", используют это как повод для ослабления запрета на эротику и порнографию, внедряя его и в новости, и в культурные, и даже в политические программы. В этот день положено посылать друг другу особые поздравления – "валентинки", раздавать сексуальные шутки, вступать в сексуальные отношения. При этом никого не интересует подлинная история св. Валентина.


4. В святцах Русской Православной Церкви есть три святых Валентина, живших в Римской империи: мученик Валентин Доростольский, пострадавший за веру во Христа в 228 году (память 24 апреля ст.ст.), священномученик Валентин епископ Интерамнский (Тернийский), убитый за исповедание христианства в 273 году (память 30 июля) и священномученик пресвитер Валентин Римский, замученный в 269 году (память 6 июля). Надо полагать, что сведения в православных святцах, основанные на византийских источниках (общих с западными христианами, до их откола), более точны в сравнении с современными западными сомнениями в существовании своих святых. Посмотрим, что говорится о двух из св. Валентинов, которые по месту и времени кончины могут иметь какое-то отношение к легенде о "покровителе влюбленных".




«Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия) в правление императора Аврелиана (270-275 гг.). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. Однажды он исцелил одного юношу от тяжкого недуга. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Его стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Когда святой мужественно отказался, его бросили в тюрьму, и вскоре он был обезглавлен». Произошло это в 273 году. Но о том, имел ли он какое-либо отношение к влюбленным, ничего не говорится.


Священномученик Валентин Римский, пресвитер, был схвачен за исповедание Христа и приведен к императору Клавдию (268-270), который спросил его: «Что ты думаешь о богах Зевсе и Меркурии?» Святой Валентин ответил: «Они были жалкие и нечестивые люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях». Своим мучителям он также рассказывал о Христе, о покаянии и спасении. Видя, что святой Валентин – человек мудрый, император Клавдий решил отдать его образованному сановнику Астерию, чтобы тот победил мученика в словесных дискуссиях. Астерий услышал, как святой Валентин в молитвах называет Иисуса Христа Светом Истины и сказал: «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая в младенчестве, и если ты именем Христа возвратишь ей зрение, то и я уверую». Святой согласился. Астерий привел слепую отроковицу. По молитве святого девочка прозрела, и Астерий со всеми своими 46-ю домочадцами уверовали во Христа и приняли Таинство Крещения. Узнав об этом, император Клавдий приказал беспощадно бить святого Валентина палками, после чего мученику отсекли голову мечом. Также пострадал и Астерий вместе со своей семьей. Но в житии этого святого мученика тоже нет ни тайных венчаний, ни сводничества, ни любовных писем.


На Руси вместо "дня святого Валентина" уже много веков существует день живших в XIII веке благоверных святых кн. Петра и кн. Февронии Муромских (25 июня ст.ст./8 июля н.ст.), покровителей супружеского счастья. Христианство учит нас целомудрию, чистоте, нравственности, жертвенной любви к людям. Жертвенной, а не похотливой. «…Будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть», – так говорит Господь о таинстве брака, о супружеских отношениях (Мф. 19:5-6). Именно для кощунственного поругания христианского таинства брака и для пропаганды" нарушения 7-й заповеди: «Не прелюбодействуй» – и внедрен нынешний "День святого Валентина".


В практическом итоге он внедрен – и для разрушения института семьи, и для усугубления нашей демографической катастрофы, и для ослабления государства. Нынешняя же власть этому способствует, поскольку ей нужен нравственно разложенный народ, нечуткий к ее преступлениям и не способный сопротивляться ей. Таким народом неправедной власти проще управлять.


М.Назаров


"Чужебесие":

1. 14 февраля. Валентинов день.

2. Тайна 8 марта.

3. Чей праздник 1 мая?.

4. 31 октября. Хеллоуин – праздник нечистой силы

5….


Учредитель и гл. редактор газеты Адрес редакции для переписки: 390023, г Рязань,а\я102

«Русские Славяне» Виктор Разживин к.т.\автоотв.\факс редакции: 8-(4912)-45-35-67

Газета издается Рязанским областным редактор: мтс 8-910-571-14-84

общественным движением «Русские Славяне» Е-mail: russlav@yandex.ru

www. rvs-757.narod.ru

E-mail: rvs-757@mail.ru Свидетельство о регистрации Министерства РФ по делам печати ТРВ и СМК ПИ № 77-7584 от 30. 03.2001г.


Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.


© РООД «Русские Славяне»









Похожие:

Введение в СССР григорианского календаря iconПостановление Съезда граждан СССР третьего созыва об имитациях "восстановления кпсс" /О коммунистической партийной организации, конституционно соответствующей Съезду граждан СССР движению граждан ссср/ Москва, 31 октября 2004 г
В развитие решений Съезда граждан СССР первого созыва, а также ряда документов и материалов, изданных за истекший период Исполкомом...
Введение в СССР григорианского календаря iconГосстрой СССР строительные нормы и правила снип ii-94-80 подземные горные выработки
Снип ii-94-80 «Подземные горные выработки» раз­работана институтами Центрогипрошахт, вними и внииомшс мину­глепрома СССР с участием...
Введение в СССР григорианского календаря iconЕ. А. Тюгашев, А. А. Часовских институт экономики унц ан СССР (г. Свердловск)
Госплан cссp госкомтруд СССР цсу СССР еженедельник ЦК кпсс "Экономическая газета"
Введение в СССР григорианского календаря iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Введение в СССР григорианского календаря iconОбъяснительная записка начальника 3 управления мвд СССР с. А. Гоглидзе министру внутренних дел СССР л. П. Берии о расследовании в мгб СССР «дела врачей». 26 марта 1953 г

Введение в СССР григорианского календаря iconПриказ № Об организации и проведении соревнований по уровню физической учащихся «Олимпийские надежды Беларуси» На основании календаря спортивно-массовых мероприятий и положения о круглогодичной спартакиаде
На основании календаря спортивно-массовых мероприятий и положения о круглогодичной спартакиаде, приказываю
Введение в СССР григорианского календаря iconСНиП 02. 03-84
Л. Гугель), Южгипрошахтом Минуглепрома СССР (Е. М. Дуров, А. М. Парецкий), вними минуглепрома СССР (кандидаты техн наук И. И. Добкин,...
Введение в СССР григорианского календаря icon1. Положение «Кубок дюсш №17» по спортивному ориентированию Тракторозаводского района Волгограда 2012 года Номер-код вид спорта 0830005811я введение
Положение о «Кубке дюсш №17» по спортивному ориентированию Тракторозаводского района Волгограда ( далее по тексту Положение) создано...
Введение в СССР григорианского календаря iconВсероссийской дистанционной викторине по английскому языку «Праздничные странички календаря»
Участие во всероссийской дистанционной викторине по английскому языку «Праздничные странички календаря»
Введение в СССР григорианского календаря iconДействительный член Академии исторических наук
Ссср, так и самого СССР. В силу названных причин эти люди не столько перестали ухаживать за «виноградником», сколько активно принялись...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов