Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от icon

Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от



НазваниеИнструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от
Дата конвертации27.09.2012
Размер142.94 Kb.
ТипИнструкция

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина

142715, Московская область, Ленинский район,


совхоз им.Ленина, тел. 548-65-44





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: Е.И.Добренкова



ИНСТРУКЦИЯ по ведению классных журналов

Утверждено приказом по школе №________ от____________


Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к ведению школьной документации.

Классный журнал — государственный нормативно-финансовый доку­мент, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой черного цвета чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исклю­чительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью учителя, в соответствии с установленными правилами. Ис­правления в журнале допускаются только по распоряжению директора школы.

^ Записи в журнале делаются четко и аккуратно (исключается карандаш, даже прочерки).

Классный руководитель заполняет в журнале:

  • Обложку (полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина Ленинского муниципального района Московской области)

  • с.2 — оглавление (название предмета записывается с прописной буквы; в соответствии с учебным планом );

  • списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя — полностью). Списочный состав записывается в начале каждой четверти по всем предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие и т.д.) может делать только классный руководитель, после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего прибытие или выбытие)

  • фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью) на всех страницах журнала;

  • с. 77-78 (10-11-е кл.), с. 68-69 (5-9-е кл.); с. 54-55 (1-4-е кл.) - общие све­дения об учащихся;

  • с. 83 (10-11-е кл.), с. 74 (5-9-е кл.), с. 60 (1-4-е кл.) - сводная ведомость по­сещаемости;

  • с. 84-90 (10-11-е кл.), с. 75-81 (5-9-е кл.), с. 61 (1-4-е кл.) - сводная ведо­мость успеваемости;

  • с. 91-92 (10-11-е кл.), с. 82-83 (5-9-е кл.) - сведения о занятиях в факуль­тативах, кружках, секциях;

  • с. 79-82 (10-11-е кл.), с. 70-73 (5-9-е кл.), с. 56-59 (1-4-е кл.) - сведения о количестве пропущенных уроков;

  • с. 92 (10-11-е кл.), с. 82 (5-9-е кл.), с. 62 (1-4-е кл.
    ) - листок здоровья.

Номер класса и фамилия классного руководителя дублируются на об­ложке и с. 2.

Рекомендации по распределению страниц журнала:

1 недельный час-2 страницы,

2 недельных часа-4 страницы,

3 недельных часа-5 страниц,

4 недельных часа-7 страниц,

5 недельных часов-8 страниц,

6 недельных часов-9 страниц.


Учитель:

  • обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать названия месяцев;

  • на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке — две да­ты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась рабо­та). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письмен­ные работы выставляются в сроки, оговорённые в «Положении о проверке те­традей»;

  • в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из сле­дующих символов — 2,3,4,5, н, н/а, осв. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;

  • выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках рус­ского языка и литературы (порядок выставления оговаривается ниже);

  • ежедневно классный руководитель в разделе «Учёт посещаемости уча­щихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) класс­ный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие за­нятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном жур­нале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачётного периода вы­ставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надом­ного обучения в конце зачётного периода подписываются родителями (закон­ными представителями) учащегося.

В конце каждой четверти и учебного года каждый учитель подсчитывает количество уроков, проведенных по своему предмету, и делает записи о прохождении программы. выполнении плана лабораторных, практических, контрольных работ (например,

По учебному плану- 68 часов, к/р-5 р/р (л/р)-3

Проведено-68 часов, к/р-5 р/р(л/р)--3

Программа выполнена.

Учитель: роспись

Или: По учебному плану- 68 часов, к/р-5 р/р(л/р)--3

Проведено-59 часов, к/р-4 р/р(л/р)--2

Программа выполнена по сокращенному варианту в связи с болезнью учителя

Учитель: роспись

^ В конце изучения курса после предыдущей записи делается запись: «Программа пройдена полностью» (или «Не пройдены следующие темы___»).

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок.

Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачётный период (четверть, полугодие и т.д.) выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются в следующей клетке после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период).

Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх от­меток при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учётом каче­ства знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трёх и более уроков), после каникул сдер­живает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и форми­рует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачётами, тематическими контрольными работами следует пре­дусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путём устного опроса. На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе по предмету. На занятиях по иност­ранному языку, ОИВТ, физической культуре класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

На правой стороне записывается число и тема пройденного на уроке материала, а не тема параграфа. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие "повтор", запрещены. В графе "число" можно также указывать и номер урока.

Например: Физика

число, месяц


Что пройдено на уроке


^ Домашнее задание


12.01

№48


Сила и импульс


Введ, к гл. 6 §40 упр. №21 (1,2)


13.01 №49


Закон сохранения импульса


§41 (читать и пересказывать)


15.01 №50


Импульс, закон сохранения импульса Решение задач, тест


§41 (повт,), упр. №22 (1,2)


26.01 №54


Работа силы тяжести


§45 (составить развернутый план)


26.01 №55


Решение задач по теме "Работа сил". Самостоятельная работа


§45-46 (повт.), упр. №26 (1,3),№352,№353р


При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

Все записи по всем учебным предметам ведутся с обязательным указа­нием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контроль­ных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных техноло­гий, видеоуроков и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с утверж­денным календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: Контрольная работа №1, Практическая работа №2 и т.п. Правильная запись:

Практическая работа № 5. «Размещение топливных баз» (или без номера). Контрольный диктант № 2. «Сложное предложение». Лабораторная работа № 1. «Определение доброкачественности пищи».

При проведении зачётов, тестирования, тематических контрольных работ, зашиты творческих работ оценки выставляются всем учащимся (в том числе и отсутствовавшим) в день проведения занятия. Хотя учащиеся могут пересдавать, досдавать задания в другие сроки.

Между перечисленными выше формами тематического учёта знаний школьников необходимо предусмотреть промежуточную проверку знаний учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня усвоения данной. темы путём устного опроса, 3-4-минутных проверочных работ, 5-6-минутных самостоятельных работ.

Не рекомендуется спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятии, тем более выставлять неудовлетворительную оценку, так как это сдерживает развитие его успехов в учебно-познавательном процессе и формирует негативное отношение к обучению вообще и к учебному процессу в частности.

При подведении итогов четверти, полугодия, года количество проведённых часов по каждой теме должно соответствовать учебной программе предмета и тематическому планированию.

С целью повышения качества проверки и оценки уровня прохождения учебных программ по всем предметам можно с правой стороны журнала, там, где ведётся запись изученных тем, ввести сквозную нумерацию как всех проводимых уроков по предмету (для этого графа "дата" делится на две колонки; "номер урока" и "дата"), так и нумерацию уроков во всех темах учебного курса. При этом в графе "Что пройдено на уроке" вначале записывается название всей темы, а запись тем уроков начинается с номера. Общее количество уроков соответствует количеству уроков, отводимых учебной программой на данную тему.

В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, "Повторить …, составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть стихотворение, ответить на вопросы, заполнить таблицу..."

Кроме этого при изучении ряда учебных дисциплин домашние задания носят творческий характер (написание рефератов, докладов, сочинений, сделать рисунки, чертежи, модели, муляжи и др.). Тогда в графе "Домашнее задание" пишется: "творческое задание" и указывается характер задания.

При изучении некоторых курсов, например, курса "Физическая культура" в графе "Домашнее задание" можно записывать: "индивидуальные задания".

Если учитель работает по технологии, предусматривающей обучение без домашних заданий, то в графе "Домашнее задание" в самом начале можно записывать или "без домашних заданий", или - "по индивидуальным заданиям".

При записи тем: "Повторение", "Решение задач" и т.д. обязательно указывается конкретная тема.


^ При записи замены уроков могут быть следующие варианты:

Первый вариант:

Если заменяемый предмет заменяется тем же предметом, то на странице заменяемого предмета в разделе "Что пройдено на уроке" записывается тема, предусмотренная тематическим планированием и после этой записи пишется слово "замена" и ставится подпись учителя, проводившего замену.

^ Второй вариант:

Если замена ведётся учителем другого предмета, но работающим в данном классе, то он делает запись на странице своего предмета, записывая тему по своему предмету, затем пишет слово "замена" урока такого-то и расписывается.

^ Третий вариант:

Если замену осуществляет учитель другого предмета, не работающий в данном классе, то запись делается им на странице заменяемого предмета с указанием того, что делалось на уроке (например, если математик заменяет русский язык, - "Самостоятельно §10 "Не с глаголами""); или на странице предмета, специалистом которого является заменяющий преподаватель (например, если математик заменяет русский язык, - "Решение примеров на десятичные дроби" замена урока русского языка [подпись]").

Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их заполнял заболевший учитель, так как тема всё равно не изучена и происходит фальсификация!

В любом случае при замене необходимо записывать фактически изучаемую на уроке тему. А для прохождения программы болевший учитель должен пересмотреть тематическое планирование и уплотнить изучаемый предмет.

В случае необходимости исправления оценки учитель аккуратно зачеркивает оценку, ставит правильную и расписывается рядом, внизу на странице делает запись: «исправление оценки «3»(удовлетворительно) на «4» (хорошо) считать действительным. Учитель, роспись, дата. Ди­ректор школы, роспись, печать.»

Если ошибка делается в текущих оценках, оценка исправляется так же, как и итоговые, но при этом внизу страницы делается следующая запись:

^ Петров К. - четыре (за 5.12) - [подпись]


Требования к ведению журнала по отдельным предметам.

Литература

Отметки за творческие работы (классные, домашние сочи­нения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока). Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн. чт.», «Сам. чт», «Выр. чт.». Отметки за выразительное чте­ние (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что прой­дено» писать: А.Блок. Чтение наизусть. Сочинения записывать так: 1-й урок Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Сочинение.

^ Русский язык.

- Оценки за диктант или другое задание с грамматическим заданием выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 3/3).

- Изложение по развитию речи записывается:

32 5.10 №1. Р/р. Изложение с элементами сочинения №33

5.10 №2. Р/р. Написание изложения по теме "Родина"

Иностранный язык.

- Изучение предмета проводится двумя группами, при этом записи чисел и тем делаются каждым учителем отдельно.

- В случае замены при объединении групп учитель, ведущий замену, делает записи темы и в своей группе и во второй группе. При этом после записи темы, пройденной на уроке, записывается слово "замена" и ставится подпись.

- Все записи делаются только на русском языке.

- В графе "Что пройдено на уроке" указывается одна из основных задач урока. Например: "Ознакомление с определённым артиклем", "Обучение чтению", "Введение новой лексики, множественное число существительных". "Тренировка изученной лексики".


Технология.

Обычно уроки проводятся спаренными и тогда на первом уроке записывается тема теоретической части, а на втором - вид практической части. При этом на первом уроке оценки учащимся выставляются выборочно, а на втором всем ученикам в одну колонку.

- При замене одной группы (так как изучение "Технологии" предусматривает деление класса на две группы) вторым преподавателем, он делает отдельную запись темы во второй группе, после этого записывается слово "замена" и ставится подпись.

История.

Необходимо правильно записывать название изучаемого предмета:

- История.

- История России.

- Всеобщая история

- Обществознание

Химия, физика, физическое воспитание, информатика, трудовое обучение, биология. Инструктаж по технике бе­зопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».

При проведении практических, лабораторных работ по всем предметам либо в графе "Что пройдено на уроке", либо "Домашнее задание" делается запись об инструктаже по технике безопасности.

Биология. Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в за­висимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приёмы учебной деятельности, а если идёт закреп­ление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страни­цы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домаш­ней работы, например, «Повторить..., составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочине­ние, реферат, сделать рисунок» и другие.

Категорически запрещаем допускать учащихся к работе с классными журналами.




Похожие:

Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconИнструкция по ведению классных журналов Классный журнал является государственным документом. Его ведение обязательно для каждого учителя
Сных журналов осуществляется заместителем директора (по плану работы с журналами) и методистами (один раз в три недели и в конце...
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconМетодические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconИнструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов Классный журнал это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconИнструкция по ведению журналов учебных занятий в общеобразовательном учреждении На основании Закона РФ «Об образовании» (ст. 32 п.
К компетентности образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconИнструкция по работе на портале электронных дневников и журналов для классных руководителей
...
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconРассмотрено и утверждено на педсовете, протокол №11а от 10. 01. 07г. Утверждаю Директор школы Данилова В. П. Положение о методическом объединении классных руководителей моу «ерышевская оош»
Мо классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего звена, создаваемое с целью методического...
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconВ. А. Борисов приказом №200 утверждено советом школы 200 протокол
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Задачами родительских комитетов...
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconУтверждено: приказом по школе
Настоящее положение (далее Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования на территории...
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconГлавный Энергетик »
Инструкция по ведению оперативного дежурства на системе электропрогрева (сэп) бетонных конструкций
Инструкция по ведению классных журналов Утверждено приказом по школе № от iconПоложение о ведении классных журналов
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов