«Утверждаю» icon

«Утверждаю»



Название«Утверждаю»
Дата конвертации27.09.2012
Размер308.87 Kb.
ТипДокументы




«Утверждаю»





Распоряжение главы Ленинского муниципального района Московской области




№4078-р/0 от 15.12.2005 г.





В.Ю.Голубев















УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы совхоза им.Ленина



«Согласовано»

«Согласовано»

Заместитель главы администрации

Начальник Финансового управления

Ленинского муниципального района

Московской области


Ленинского муниципального района

Московской области


_____________________________ В.В.Артемов

__________________________ Л.В.Федотова

«Согласовано»




Начальник Управления образования

«Согласовано»

Ленинского муниципального района

Московской области


Начальник Правового управления \ администрации

Ленинского муниципального района

Московской области


___________________________О.Ф.Титова







_________________________ Е.В.Осыченко

«Согласовано»










_________________________ А.В.
Поршнев






  1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина создано постановлением главы администрации Ленинского района от 31 августа 1989 г. № 4822, в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2.В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (редакция 22.08.2004г.), «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» №196 от 19.03.2001 г., постановлением № 53 от 14.07.2005 г. главы Ленинского района принимается новая редакция устава муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина.

1.3.На титульном листе и по тексту читать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина (далее учреждение). Сокращенное наименование: МОУ средняя школа совхоза им.Ленина.

1.4.Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы совхоза им.Ленина и собственником его имущества является муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Ленинского муниципального района Московской области и ее структурные подразделения: Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области и Комитет по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района Московской области в пределах возложенных на них полномочий.

1.5.Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», законодательством Российской Федерации, договором с учредителем, договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, приказами Управления образования и настоящим уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности учрежде­ние руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Отношение между учреждением и учредителем, не урегулированные уставом, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим уставом.

1.8.Права юридического лица у учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреж­дения.

1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.10.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения за учреждением, и наряду с администрацией учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.12. Организация питания в учреждении осуществляется в централизованном порядке и на договорных началах. Организация процесса питания в учреждении возлагается по согласованию с учредителем на руководителя учреждения и руководителя организации общественного питания или любыми другими организациями по договору между учреждением и данной организацией.

Учреждение обеспечивает специальное помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.13. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14.Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.15. В учреждении образование носит светский характер.

1.16. Место нахождения учреждения.

Юридический адрес: 142717, Россия, Московская область, Ленинский район,

совхоз им.Ленина.

Фактический адрес: 142717, Россия, Московская область, Ленинский район,

совхоз им.Ленина.


^ 2. Основные задачи учреждения


2.1. Основными задачами учреждения является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

-для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных задач учреждение имеет право:

-самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

-самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;

-привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физичес­ких и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

-по согласованию с учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

-осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.


^ 3. Образовательный процесс


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и оптимальное развитие личности каждого обучающегося, овладение им чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование — база для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование — база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование - основа для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандар­тов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дис­циплин.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. Для осуществления образовательного процесса учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календар­ный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана и согласуется с Управлением образования. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.4. Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.

3.5. Военная подготовка в учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6.Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания учащихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и уставом учреждения.

3.7.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.8.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.9.Промежуточная аттестация проводится по четвертям в 2-9 классах и по полугодиям в 10-11 классах. Формы и порядок проведения регулируются положением «О промежуточной аттестации и переводе учащихся» в соответствии с действующим законодательством и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.10. В учреждении установлена безоценочная система в 1-ом классе и пятибалльная система оценок в остальных классах.

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.12.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.13.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

3.15.Выпускникам учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в соответствии с государственной аккредитацией учреждения, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью учреждения.

3.16.Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.17.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.18.Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.19.Порядок организации получения образования в семье определяется примерным положением «О получении образования в семье», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.20. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным положением «О получении общего образования в форме экстерната», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.21. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.22. Освоение обязательной основной общеобразовательной программы на ступенях начального общего и основного общего образования учащимися, систематически пропускающими занятия, организуется согласно положению «О работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни» и положению « Об учете неблагополучных семей и учащихся».

3.23. Учебный год в учреждении начинается 1 сентя­бря. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый , следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.24.В учреждении режим занятий обучающихся устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с СанПиНом и другими нормативными документами в области образования:

- начало уроков в I смене —830, продолжительность урока -45 минут; перемены между уроками — 10-20 минут;

- начало занятий групп продленного дня —1130;

- учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.25. В учреждении действует контрольно-пропускной режим, который устанавливается решением Совета учреждения и регламентируется положением «О контрольно-пропускном режиме».

3.26. Количество классов и групп продленного дня в учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся.

3.27.При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.28. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.29.Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

^ 3.30.Учреждение предоставляет следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги:

- предметные кружки;

-спортивные секции;

-кружки технического творчества;

-художественно-эстетического и прикладного направления;

-курсы по выбору.

3.31. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения,

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников учреждения;

  • обеспечение антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности учреждения.



^ 4.Участники образовательного процесса


4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники учреждения.

4.2. В учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории закрепленного микрорайона и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость не более 20 учащихся.

4.3. В 1 класс учреждения принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев – 8 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория закрепляется за школой приказом Управления образования.

4.4. Зачисление учащихся в учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения;

- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором учреждения);

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

- копию медицинского страхового полиса;

- копию паспорта родителей (законных представителей), где указано его место жительства.

4.5. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя директора учреждения;

- личного дела ученика;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-медицинской карты ученика;

-копии медицинского страхового полиса;

- копии паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

4.6.Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений учреждения. Количество 10-х классов утверждается Управлением образования.

4.7.Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения;

- аттестат об основном общем образовании.

Для учащихся, пришедших из других школ добавляются:

- медицинская карта;

- копия медицинского страхового полиса

- копия паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступле­ние в 10 класс при наличии «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 20 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в Управление образования.

4.8.В профильные классы принимаются учащиеся согласно положению «О комплектовании профильных классов».

4.9. Администрация учреждения знакомит обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.

4.10. Обучающиеся в учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования )в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении учреждением;

- право избирать и быть избранными в совет учреждения;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия учреждения;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.11. Обучающиеся в учреждении обязаны:

- выполнять устав учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.12. Учащимся школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.13.Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора учреждения и прежде всего приказом «По технике безопасности».

4.14. Отчисление обучающихся из учреждения допускается только на основании:

- по заявлению родителей по достиже­нии 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

- по достижению возраста 18 лет;

-по решению Комиссии по делам несовершеннолетних за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из учреждения обучающихся, достигших 14-ти лет;

- по согласию органов опеки и попечительства при исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Об исключении обучающегося из учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать Управление образования. Управление образования совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении.

4.15. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

- в случае конфликта между родителем и учителем приказом директора создается независимая комиссия ;

-присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

-участвовать в управлении учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет учреждения;

-принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

-при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в учреждении;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

-знакомиться с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения;

-посещать учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок ( с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок);

-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения;

-принимать решение о необходимости охраны учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

-принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным учреждением.

4.16. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного

года в случае его перевода в следующий класс условно;

- выполнение устава учреждения;

- посещение проводимых школой родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

4.17. Педагогические работники принимаются в учреждение на работу в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документ об образовании (диплом);

  • медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.18. При приеме на работу администрация учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- уставом общеобразовательного учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

-приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данного учреждения.

4.19.К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

4.20.Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- выполнять устав учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.21. Педагогические работники имеют право:

- участвовать в управлении учреждением;
- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в совет учреждения;

- обсуждать правила внутреннего трудового распорядка;


- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать свою квалификацию;

- аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- работать по сокращенной, но не более 36 часов, рабочей неделе (ст. 333 Трудового Кодекса РФ); получать длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет преподавательской непрерывной работы, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем (ст.335 Трудового Кодекса РФ), иметь на досрочный выход на пенсию, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы;

- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые учредителем;

-на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.22. Трудовые отношения с работниками учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации учреждения, предусмотренных статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по статье 336 Трудового Кодекса РФ:

- повторного в течение года грубого нарушения устава учреждения;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.


^ 5. Управление учреждением


5.1.Права учредителя:

-учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию учреждения;

-учредитель закрепляет за учреждением объекты собственности.
Объекты собственности находятся в оперативном управлении учреждения;

-отношения между учредителем и учреждением определяются
договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-учредитель определяет порядок приема граждан в учреждение;

-учредитель утверждает устав учреждения;

-учредитель получает ежегодный отчет от учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-учредитель назначает руководителя (директора) учреждения;

-учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части учреждения;
- учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

5.2.Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3.Трудовой коллектив составляют все работники учреждения.
Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников учреждения.

5.4.Общее собрание трудового коллектива учреждения имеет право:

-обсуждать и принимать «Коллективный договор», правила внутреннего трудового распорядка, принимать устав учреждения;

-обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива
учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

-избирать делегатов на конференцию по выборам совета учреждения.

5.5.Общее руководство учреждением осуществляет выборный орган – совет учреждения. Порядок организации деятельности совета учреждения регулируется положением «О совете учреждения».

5.6.В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта в учреждении действует педагогический совет в соответствии с положением «О педагогическом совете», утверждаемым советом учреждения.

5.7.В качестве общественных организаций в учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Порядок организации деятельности классных и общешкольного родительских комитетов регламентируется положением «О родительском комитете», утверждаемым советом учреждения.

5.8.В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организа­ций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.9.Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается учредителем.

5.10. Директор учреждения имеет право на:

- представление учреждения во всех инстанциях;

- открытие счетов в органах казначейства;

- распоряжение имуществом и материальными ценностями;

-прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

- утверждение штатного расписания в пределах выделенного фон
да заработной платы;

- установление заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

- разработку и утверждение по согласованию с Управлением образования годовых календарных учебных графиков и расписаний учебных занятий;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками учреждения и учащимися;

- распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции совета учреждения и учредителя.

5.11.Директор учреждения имеет право приостанавливать решения совета учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.12.Директор учреждения является государственным опекуном
(попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и другие).

5.13.Директор учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за антитеррористическую защищенность и противопожарную безопасность учащихся; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.


^ 6. Регламентация деятельности


6.1.Деятельность учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

- Уставом учреждения.

  • Правилами для учащихся.

  • Правилами внутреннего трудового распорядка.

  • Положением «О комплектовании профильных классов».

  • Положением «О структурных подразделениях учреждения».

- Положением «О промежуточной аттестации и переводе учащихся».

- Положением «О контрольно-пропускном режиме».

  • Положением «О правилах оказания платных образовательных услуг».

  • Положением «О совете учреждения».

  • Положением «О педагогическом совете».

  • Положением «О родительском комитете».

  • Положением «О получении общего образования в форме экстерната».

  • Положением «О работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни».

  • Положением «Об учете неблагополучных семей и учащихся».

- Инструкциями по правилам техники безопасности и охраны труда.

- Должностными инструкциями для работников учреждения.

- Приказами директора учреждения.

  • Другими локальными актами, не противоречащими уставу учреждения.

6.2.При необходимости регламентации деятельности учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 6.1. настоящего устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу. Внесение изменений и дополнений в устав (принятых общим собранием трудового коллектива) утверждается учредителем и регистрируется в установленном законом порядке.

6.3.Локальные акты учреждения не могут противоречить настоящему уставу.


7. Финансово-хозяйственная деятельность


7.1. Учреждение финансируется в соответствии с законодательством.

7.2.Учредитель закрепляет за учреждением имущества на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и используется в образовательных целях. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

7.3.Учреждение в праве привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.


7.4.Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и оказывает в соответствии с постановлением Правительства РФ №505 от 05.07.01. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).

7.4.1.Платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, реализуемыми учреждением, и государственными образовательными стандартами, оказываются учреждением населению, предприятиям, организациям,

Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых учреждением на платной основе, цены (тарифы) на дополнительные платные образовательный услуги, сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, утверждается учредителем.

7.4.2.Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей;

-информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании Закона РФ « О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99. и 30.12.01.), а также в соответствии с требованиями постановления «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";

-родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в учреждении запрещается;

-учреждением составляется и утверждается смета по платным услугам;

-учреждением разрабатывается положение «О правилах оказания платных дополнительных образовательных услуг» и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

-платные дополнительные образовательные услуги оказываются на основании договора, форма которого утверждается советом учреждения.

7.4.3. Доходы от платных дополнительных образовательных услуг согласно ст.232 бюджетного кодекса РФ подлежат направлению на финансирование расходов учреждения в соответствии с уставными целями по согласованию с учредителем. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

7.4.4.Управление образования осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в части организации дополнительных платных образовательных услуг.

7.5. Общеобразовательное учреждение: устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание; осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации; устанавливает заработную плату работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий.

7.6.Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного
управления объекты — приватизации не подлежат.

7.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

7.8.Земельные участки закрепляются за общеобразовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с договором между учреждением и учредителем.

7.9.Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ставится на баланс учреждения.

7.10. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов учреждения в пользу третьих лиц.


^ 8. Реорганизация и ликвидация учреждения

8.1.Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иное общеобразовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушение обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

8.2.Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, и только с согласия схода жителей муниципального образования сельского поселения совхоза имени Ленина.

8.3.При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.4.При ликвидации общеобразовательного учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством РФ и уставом общеобразовательного учреждения.


Устав принят на общем собрании трудового коллектива

«_15_» _сентября_ 2005 г.


Директор учреждения __________________Е.И.Добренкова





Похожие:

«Утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
«Утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Зам дир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М
Программа для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс: Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский: «Просвещение»...
«Утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
«Утверждаю» iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
«Утверждаю» iconУтверждаю” “утверждаю”
Соревнования проводятся в соответствии с Единым календарным планом Всероссийских соревнований
«Утверждаю» iconПриложение утверждаю утверждаю
Муниципальные спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» проводятся в целях
«Утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
«Не сдаваться ни при каких обстоятельствах должно стать лозунгом нашей жизни». Шри Чинмой
«Утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
...
«Утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
«Дорогу осилит идущий», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
«Утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
Турнир проводится с целью популяризации тенниса в г. Томске и Томской области, повышения спортивного мастерства, приобретения соревновательного...
«Утверждаю» iconУтверждаю Утверждаю
Школа”, образуется в порядке, установленном Гражданским кодексом рф, Законом РФ "Об образовании", является правопреемником муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов