Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь icon

Населенного пункта нет, рядом пристань "рудник" 105. Макарьевская пустынь



НазваниеНаселенного пункта нет, рядом пристань "рудник" 105. Макарьевская пустынь
Дата конвертации12.09.2012
Размер140.11 Kb.
ТипДокументы

Населенного пункта нет, рядом - пристань "РУДНИК"

105. МАКАРЬЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ

Названа по имени русского святого - Преподобного Макария Унженского и Желтоводского.

Легенда об основании пустыни гласит, что Макарий, захваченный в плен казанским ханом Улу-Мухаметом и отпущенный им (факт достовер­ный, это было в 1438г.), возвращаясь из Казани с другими монахами, останавливался на месте будущей пустыни и завещал основать на этом месте монастырь, что и сделали монахи Унженского монастыря (основан­ного Макарием после возвращения из Казани, там он и похоронен) вскоре после завоевания Казани Иваном Грозным.

Достоверно же известно, что пустынь основана, действительно, мона­хом Унженского монастыря Исайей, но в середине XVII в. (Исайя умер здесь в 1661 г.).

Первый деревянный храм построен в середине XVII в. и освящен в честь Вознесения Господня. В начале XVIII в. (дата на антиминсе- 1703 г.) он был заменен каменным храмом с тем же названием.

В XVII-середине XVIII в. монастырь был невелик и не имел деревень с крестьянами. По штатам 1764г. был приписан к Свияжскому Богородицкому монастырю и фактически был закрыт, лишь в Вознесенской церкви изредка служили службы приезжавшие монахи.

В 1796г. казанский архиепископ Амвросий ходатайствовал о восстанов­лении пустыни взамен закрытого Болгарского монастыря. В 1798г. Павел I удовлетворил ходатайство, есть свидетельства, что во время поездки по Волге ему очень понравилось место, занимаемое пустынью.

Восстановленная Макарьевская пустынь не была включена в штат, но ей выделили некоторые угодья, выделялись ежегодные небольшие выплаты, предус­матривалось, что монахов и послушников будет 7. Действительно, вплоть до закрытия пустыни численность братии составляла обычно 10-12 человек. Насто­ятель чаще всего был иеромонах, а не архимандрит, и был в чине строителя, а не игумена, как в других, даже самых маленьких монастырях епархии.

Однако при небольших размерах и скромных доходах в монастыре в XIX в. велось довольно большое строительство. В 1835-1839 гг. возобновлен монастырский храм-он был построен двухэтажным. На втором этаже был главный престол - в честь чудотворной иконы Вознесения Господня, на первом этаже правый престол -во имя Ватопедской Божьей Матери, левый -во имя Преподобного Макария Желтоводского. Могила Исайи, основателя пустыни, оказалась в наружной стене Ватопедского придела (точное место не определено). В храме находились самые почитаемые иконы монастыря Преподобного Макария, принесенная Исайей, и Ватопедской Божьей Матери, принесенная в начале XIX в. с Афона.

Церковь построена на средства жительницы Свияжска Надежды Ивановны Саврасовой и казанского помещика Евграфа Александровича Лебедева.

В 1866 г.
построен еще один храм с главным престолом в честь чудотворной иконы Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость", правый придел-во имя Святителя Афанасия, Патриарха Александрийского, левый - во имя Всех Святых.

В 1892 г. над источником, у которого по преданию останавливался Макарий, была построена деревянная часовня, а в ней установлены иконы. В день памяти Макария (25 июля) в часовню совершался крестный ход. Позже часовня была заменена каменной.

В XIX в. много раз перестраивались жилые и хозяйственные построй­ки монастыря (в 1800 и в 1829 гг. они пострадали от пожаров). В результате к началу XX в. в пустыни располагались двухэтажный насто­ятельский и братский корпус (1889г.), два жилых полукаменных корпуса (1830 и 1847гг.), деревянный одноэтажный с мезонином странноприим­ный дом (1888г.), множество других построек.

На монастырском кладбище были похоронены не только монахи, но и многие жители Свияжска, в том числе именитые.

В сентябре 1918г. Макарьевская пустынь была разграблена красноар­мейцами, к концу 20-х гг. ее покинули последние монахи. Основной причиной небольших размеров монастыря была его отдаленность от населенных мест. Эта отдаленность, очевидно, обусловила и сохранность его строений, которые в советское время почти не использовались. Сохранились, хотя и в аварийном состоянии, оба храма, все названные выше жилые здания, кроме странноприимного дома, часовня, стены, ряд хозяйственных построек. Кладбище, к сожалению, не сохранилось.

Из числа монашествующих в Макарьевской пустыни наиболее известен иеромонах Нил (Николай Васильевич Хрисогонов) ( 1823-1896): уроженец Свияжска, из духовною знания, учился в КДС, не закончил, много лет служил в Казанской контрольной палате, с 1862г. послушник Макарьевской пустыни, с 1876г. монах, с 1880г. иеромонах, в 80-е п. фактический руководитель пустыни.

Нил славился безукоризненной честностью, аскетизмом и был изве­стен как неутомимый собиратель пожертвований. Собранное тратилось на помощь бедным (в пустыни при Ниле всегда жило много странников), на покупку утвари для церквей епархии и на помощь русским монасты­рям на Афоне (сам Нил провел на Афоне один год).


Свияжск

^ 106. ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Монастырь основан в конце XVI в. Первоначально располагался в северо-западной части соборной площади, в начале Московской улицы. Очень сильно пострадал в пожарах 1753 и 1795гг., после чего перенесен на территорию бывшего мужского Троице-Сергиевского монастыря, ос­нованного в 1551 г. и закрытого при введении штатов в 1764г.


К настоящему времени сохранились следующие монастырские строения:

1. Троицкая церковь - древнейший православный храм в Татарстане, построенный в 1551 г. одновременно с крепостью Свияжск. Сравнительно небольшой деревянный храм, во время неоднократных перестроек в XIX в. древнее гульбище заменено открытой папертью, шатровое завершение храма - восьмигранным глухим ярусом с барабаном и главкой. Храм приобрел чуждое ему изначально барочное оформление. Троицкий храм один из наиболее своеобразных элементов в заст­ройке Свияжска.

2. Сергия Радонежского церковь. В начале XVII в. была построена трапезная Троице-Сергиева монастыря, в XVII в. на втором этаже была устроена церковь, в 90-е гг. XVIII в. храм приобрел окончательный облик - надстроен четверик под четырехскатной кровлей, над ним и северо-­восточным приделом возведены барабаны с главками, построена трехъярусная колокольня с шатровым завершением, в 30-е гг. XIX в. шатер заменен купольным сводом с маленькой главкой. Официальной датой освящения храма считается 1604г.

В храме находилась особо почитаемая икона Сергия Радонежского, принесенная в Свияжск в 1551 г.

3. Собор в честь чудотворной иконы Божьей Матери "Всех Скорбя­щих Радость". Собор построен в 1898-1906 гг. по проекту архитектора Ф.Д.Малиновского. Приделы освящены во имя преподобного Серафима Са­ровского и Пророчицы Анны.

Строительство собора обошлось более чем в 100 тысяч рублей, собранных монастырем. Роспись стен в интерьере произведена в 1914г. на средства московского фабриканта Сергея Семеновича Мечникова.

Крупный храм четырехстолпной, крестовокупольной ярусной компози­ции, яркий образец архитектуры стилизаторства и эклектики конца XIX начала XX вв. Монументальный объем собора оказывает диссонирующее влияние в застройке монастыря и, одновременно, служит градостроительной вертикалью, формирующей архитектурный облик Свияжска.

Среди настоятельниц монастыря наиболее известны:

В 1853 1873 гг. - игуменья Рахиль (1804 1873) -при ней были устрое­ны больница и богадельня. В 1893-1905 гг. игуменья Апфия (Анна Константиновна Юмина) (1846-1906), в монастыре с 1862г. При ней в монастыре велась интенсив­ная строительная деятельность, Апфии принадлежит основная заслуга и строительстве собора, на возведение которого она пожертвовала все свои сбережения. Погребена под папертью собора.

В 1851 1901 и. священником, позже протоиереем Иоанно-Предтеченского монастыря служил Петр Иванович Паленин (1830-1907), но старости перешел в храм Александро-Чемезовской богадельни в Казани. Паленин был известен как бессребренник и исповедник.

В настоящее время действующим является лишь собор Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость".


^ 107. КОНСТАНТИНО-ЕЛЕНИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

В конце XVII в. построена каменная церковь во имя Равноапостоль­ных Царя Константина и матери его Царицы Елены и трехъярусная колокольня, поставленная отдельно от храма. В начале XVIII в. они объединяются невысокой одноэтажной встроенной трапезной.

Церковь единственная из числа приходских храмов, сохранившихся в Свияжске до настоящего времени. Объемно-планировочное решение храма представляет трехмастную, бесстолпную церковь с трехлопастной апсидой. Четверик храма под коробовым лотковым сводом, увенчан маленькой лавкой на глухом барабане. Колокольня-два четверика, над ними восьме­рик звонница с арочными проемами и купольным перекрытием. Фасад декорирован деталями, характерными для русской узорчатой архитектуры, и элементами барокко XVIII в. Выдержанные пропорции здания, выразитель­ная постановка на местноеiи во взаимосвязи храма с природным ландшаф­том, прекрасная обозреваемость храма со всех сторон - все это делает Константино-Еленинскую церковь неотьемлемым элементом общей про-странственной композиции и застройке Свияжска.

Мерные сведения о церкви находим в писцовой книге г. Свияжска и уезда 1568г., где отмечается, что уже в июне 1551 г. было построено деревянное здание Константно-Еленинской церкви "поставленья и стро­ения царя" (Ивана IV Грозного), "на площади против городских Рожде­ственских ворот». В храме и двух его приделах (во имя Леонтия епископа Ростовском и Андрея Критского) во второй половине XVI и. насчитывалось до 80 икон В нпоследней трети XIX в, появляется придел в честь Владимирской иконы Божьей Матери. Ежегодно, в июне месяце, устраивался крестный ход с этой иконой. Одним из наиболее чтимых свияжцами в мой церкви был "образ Андрей Крицкий на краске", пожалованный в храм Иваном Грозным. В начале XX в. упоминается еще одни придел -во имя Великомученника Георгия Победоносца.

Среди жертвователей на Константино-Еленинский храм наиболее часто упоминается свияжская жительница Надежда Ивановна Саврасова. В июне 1884г. состоялось повторное освящение данного престола, после ремонта в храме. Долгие годы по причине малочисленности прихода церковь была приписной, сначала к Богородице-Рождественскому собору, затем к Благовещенской церкви (оба храма разрушены в 30-е гг.). В начале XX в. приход становится самостоятельным. В его составе несколько десятков свияжских дворов и д. Петропавловка. С августа 1994 г. в церкви Константина и Елены проводятся регулярные богослужения.


^ 108. УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Монастырь основан в 1555 г. Расположен в юго-западной части о. Свияжск. Основателем монастыря был архимандрит Герман (Григорий Садырев-Полев), из тверских дворян, родился в начале XVI в., постригся в Иосифо-Волоколамском монастыре, с 1550г. был настоятелем Старицкою монастыря. В Казань он приехал, очевидно, по приглашению первого казанского епископа Гурия, с которым познакомился в Иосифо-Волоколамс­ком монастыре. В 1564г., после смерти Гурия, Герман становится казанским епископом, в 1566г. вызван в Москву. Иван IV хотел поставить его на московскую митрополичью кафедру, но Герман принял сторону опального митрополита Филиппа. 6 ноября 1567г. Герман, по одним сведениям, был убит опричниками, по другим-умер от чумы. В 1595 г. по обретении мощей Герман канонизирован, а мощи перенесены в Свияжский Успенско-Богородицкий монастырь, где стали его главной святыней, привлекавшей тысячи верующих. Хранились в монастыре и некоторые вещи Германа.

Свияжский монастырь был самым влиятельным и богатым в Казан­ском крае, превосходя даже Казанский Спасо-Преображенский, формаль­но считавшийся главным в епархии. В середине XVIII в. монастырю принадлежало около 50 сел и деревень с населением в несколько десятков тысяч человек, в том числе с. Мамадыш (впоследствии г. Мамадыш). По штатам 1764г. монастырь зачислен в первый класс.

На территории монастыря сохранилось много разновременных пост­роек, которые образуют интересный архитектурный ансамбль, не уступа­ющий лучшим образцам архитектуры Золотого кольца.

1. Никольская церковь.

Наиболее ранняя постройка, возведена из тесаного известняка в 1555-1556гг. артелью под руководством Ивана Ширяя (см. статью "Благовещен­ский собор"). Четырехъярусная колокольня высотой 43 м выстроена в XVII в. В архитектуре храма отразились традиционные черты псковской школы XVI в. Перестройки и пристройки внесли в облик храма черты классицизма. Рядом с северным фасадом храма находилась келья Святого Германа, в которой и в начале XX в. сохранялись его вещи. Наиболее чтимой в храме была икона Николы Можайского, в 1551г. принесенная в Свияжск московскими стрельцами.

2. Собор Успения Пресвятой Богородицы.

Построен в 1556-1560 гг. мастерами под руководством Постника Яковлева и Ивана Ширяя. Во второй половине XVII в. к храму пристроена трапезная. В середине XVIII в. восьмискатное покрытие храма заменено полусферической кровлей, по верхнему краю стены возведен узорчатый аттик, цилиндр барабана надстроен восьмигранником и шлемовидная глава заменена вычурной барочной, открытые паперти получили пышные балюстрады. В XIX в. к трапезной пристроено крыльцо. Крупный храм, в архитектуре которого сочетаются формы и декор псковской школы XVI в. и барокко (в результате перестройки середины XVIII в.).

Выдающимся памятником изобразительного искусства являются фрес­ки Успенского собора, сохранившиеся с XVI в. В 90-е гг. XIX в. их реставрировали художники Н.М. Сафонов и ГО. Чириков под руковод­ством профессора-искуствоведа Д.В. Айналова. В 1964-1984 гг. реставра­цию проводили московские специалисты. Главной святыней собора были мощи Святителя Германа, принесенные сюда в 1595г. В июне 1923г. рака с мощами Германа была вскрыта (так же, как мощи почти всех россий­ских святых в этом году). По рассказам жителей, сразу после вскрытия начался смерч, заставивший присутствующих разойтись.

3. Архимандритский корпус.

Построен во второй половине XVII в. Двухэтажное здание в русском теремном стиле. Здесь размещались почетные гости, посещавшие монас­тырь (казанские архиепископы и др.). В 1829-1858 гг. в корпусе размешалось Свияжское духовное училище, в 1859 г. переведенное в Казань.

4. Монастырское училище.

Небольшое здание рядом с архимандритским корпусом, построено в конце XVII-начале XVIII вв. В разные годы здесь размещались: настоя­тельские покои, Свияжское духовное правление, с конца XIX в.-монас­тырская школа.

5. Братский корпус.

В конце XVIII в. три рядом стоящих корпуса-два трехэтажных -казначейский и наместнический, построенные в XVII в., и один двухэтаж­ный-братский, построенный в XVIII веке,-были соединены. С восточно­го фасада братского корпуса были пристроены три апсиды храма Святи­теля Германа Казанского и Святителя Митрофана Воронежского (барабан и главка храма утрачены). В результате образовалось большое здание сложной формы, в нем жила основная часть монастырской братин. Наиболее известными настоятелями монастыря были: Н 1594-1598гг. - игумен Авраамий (Палицын) (ум. 1626), впоследствии знаменитый деятель "смутного времени" и писатель.

В 1598-1613 гг. - архимандрит Сергий, участвовал в избрании на царство Бориса Годунова.

В 1613-1620 гг. - архимандрит Корнилий (ум. 1625), участвовал в избрании на царство Михаила Федоровича, позже епископ Вологодский и Великопермский.

В 1698-1724 гг.-архимандрит Симеон (ум. 1724 и похоронен в мона­стыре). При нем, несмотря на тяжелые времена, наступившие для монас­тырей при Петре I, велась активная строительная деятельность.

В 1725-1731 гг.-архимандрит Гавриил (Русский) (ум. 1749), позже епископ Суздальский, в 1735-1738 it.-архиепископ Казанский, позже Ус­тюжский и Тотемский.

В 1738-1742 гг.-архимандрит Дмитрий (Сеченов) (1708-1767). Одновремен­но с настоятельством нозгланлял Новокрещенскую контору, знаменитый мисси­онер. С 1742г. епископ Нижегородский, с 1752г. Рязанский, с 1762г. митрополит 11овгородский. Венчал на царство Екатерину II, был активным проводником ее церковном политики и знаменитым проповедником.

В 1742-1749 гг.-архимандрит Сильвестр (ум. 1760), в 1749-1755-митрополит Тобольский.

В 1785-1787гг.-архимандрит Платон (Любарский) (ум. 1811), с 1794 епископ Тамбовский, с 1806 - Астраханский. Известный историк-краевед.

В 1788-1789 гг.-архимандрит Вениамин (Багрянский) (ум. 1814), в 1789-1814-епископ Иркутский и Нсрчинский.

В 1794-1799гг.-архимандрит Сильвестр (Либединский) (ум. 1808), с 1799 г. - епископ Полтавский.

В 1808-1829 гг.-архимандрит Израиль (Звягинцев) (ум. 1829, похоро­нен в монастыре).

В 1848-1856гг.-архиепископ Владимир (Ужинский) (ум. 1856), бывший архиепископ Казанский и Свияжский (1836-1848 гг.), проживавший в монасты­ре на покое, умер здесь же и похоронен около Никольской иеркни.

В 1856-1862 гг.-архиепископ Евлампий (Пятницкий) (ум. 1862), быв­ший архиепископ Тобольский, проживал в монастыре на покое.

В 1882-1889 п:-архимандрит Вениамин (Грязнов) (1831-1902), уроженец с. Косяково Свияжского уезда, выпускник Казанской духовной семинарии. При нем велась реставрация фресок Успенского собора. Вениамин пользовался большим уважением монахов и горожан. Умер в монастыре на покое.

В 1908-1917гг.-архимандрит Иннокентий (Солотчин) (ум. 1919). Зна­менитый миссионер и знаток народов Сибири, где он провел более 40 лет после окончания в 1865 г. Санкт-Петербургской духовной академии.

В 1917-1918 гг.-епископ Амвросий (Гудко). В 1911-1917 гг. был епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии. Снят Временным правительством за приверженность монархии. 27 июля 1918г. расстрелян красными без суда и следствия. Одна из первых жертв красного террора.

В XVIII в. в монастыре была тюрьма для лиц духовного знания. Среди ее заключенных был знаменитый Игнатий (Смола), бывший митрополит Коломенский, впервые сосланный Петром I за помощь бывшей царице Евдокии и царевичу Алексею, возвращенный Петром II на кафедру, а в 1730 г. сосланный по настоянию Феофана Прокоповича в Свияжский монастырь, где провел около 2 лет. Умер в 1741 г. в Карелии.

В 1923г., вскоре после вскрытия мощей Святителя Германа, монас­тырь был закрыт. В последующие годы в нем располагались последова­тельно: концлагерь, колония для малолетних преступников, психоневроло­гическая лечебница, выведенная с территории монастыря в 1993г.


^ ТАТАРСКОЕ БУРНАШЕВО

109. МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Однопрестольный деревянный храм построен в 1878г. по проекту Александрова взамен сгоревшей в 1877г. церкви 1743г. (приход существо­вал с 40-х гг. XVII в.). В 1888г. перестроен и расширен.

Сравнительно небольшая церковь, оформленная в духе стилизатор­ства. Храм находится н аварийном состоянии, утрачена колокольня.

Церковь построена под наблюдением местного священника М.И. Виног­радова на средства, пожертвованные неизвестной благотворительницей.





ТИХИЙ ПЛЕС (Ягодное, Ягодная Слобода)

^ 110. РИСПОЛОЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЦЕРКОВЬ

Tpехпрестольный каменный храм построен в 1877-1882 гг. (приход существовал уже в 60-с гг. XVI в.). Приделы освящены в честь Благовеще­нья Пресвятой Богородицы и во имя Святителя Филиппа Митрополита Московского.

Крупный двусветный храм с высокой четырехъярусной колокольней. В эклектичной, но очень впечатляющей отделке присутствуют элементы древнерусского зодчества, барокко, позднего классицизма.

Храм построен в основном на средства казанского купца Павла Александровича Прибыткова (ум. 1883), откликнувшегося на просьбу прихожан, не имевших средств даже на ремонт ветхой деревянной церкви, построенной в 1779г. Прибытков был и заказчиком проекта, и организа­тором строительства. Кирпич для храма пожертвовал свияжский купец Федор Тихонович Каменев. Главной святыней храма была частица Ризы Господней, помещавша­яся в серебряном кресте. По преданию, она завешана храму иноком, скончавшимся в Тихом Плесе, но время этого события неизвестно.






УЛАНОВО

^ 111. СПАССКАЯ ЦЕРКОВЬ

Трехпрестольный каменный храм построен в 1802-1805 гг. (приход существовал уже в начале XVIII в.). Приделы освящены во имя Германа Казанского и во имя Святителя и Чудотворца Николая.

Довольно крупный храм с высокой четырехъярусной колокольней и своеобразным завершением в виде ротонды со сферическим куполом и круглыми окнами-иллюминаторами. Образец раннего классицизма с эле­ментами барокко, выполненный на высоком профессиональном уровне.

Храм построен на средства помещика Ивана Федоровича Еремеева. Семья Еремеевых владела селом до 1917г. Сохранились остатки их усадьбы и сада.

В 1857-1 875 гг. настоятелем храма был священник Андрей Михайло­вич Максоров, выпускник КДС 1856г. В 1860г. он по собственной иници­атив открыл приходскую школу, ставшую одной из лучших в губернии.


ШЕЛ АН ГА

^ 112. ХРИСТО-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Первая деревянная Христо-Рождественская церковь построена в 1693 г. на средства Кирилла Алексеевича Нарышкина, племянника царицы Натальи Кирилловны, двоюродного брата Петра I, которому в этом году было пожаловано село. Ныне существующая двухпрестольная церковь построена в 1783-1786 п. на средства помещицы Марии Николаевны Нарышкиной. Придел освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая. Трехъярусная колокольня построена позднее, в первой половине XIX в.

Средних размеров храм выстроен в традициях нарышкинского барок­ко, колокольня-в стиле классицизма.

Обстановка в приходе была сложной, так как большинство населения Шеланги составляли старообрядцы Белокриницкой иерархии и федосеевского согласия, поэтому в большом и богатом селе храм был бедным и священники здесь служили, как правило, недолго.


ЮМАТОНО

^ 113. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Двухэтажным каменный храм с трехярусной колокольней построен к 1823г. на средства местной помещицы Екатерины Петровны Геркен (приход существовал с 1752г.). Главный престол на втором этаже освящен в честь Преображения Господня, а теплые приделы на первом этаже - в честь чудотворной иконы Божьей Матери "Живоносный Источник" и во имя Петра, митрополита Московского.

Село Юматово в XIX - начале XX вв. было поместьем известной дворянской семьи Геркен, три поколения которой уделяли храму большое внимание. В 1882г. на средства майора Владимира Федоровича Геркена на-надстроен четвертый ярус колокольни.

Крупный храм, выстроенный в стиле раннего классицизма с замеча­тельными портиками на южном и северном фасадах.

Служивший в храме в 1835 1839 и в 1873-1891 гг. священник Иван Петрович Паленин (1804-1891), уроженец с. Оточева (ныне Сятрякасинского района Чувашии), выпускник Казанской духовной академии пользо­вался известностью во всем Свияжском уезде. Это был аскет, почти не бравший платы за требы и раздававший бедным все свое имущество, не боявшийся отстаивать интересы крепостных крестьян и обличать в пропо­ведях жестокость помещиков.






Похожие:

Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТехническое задание на проектирование 2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта 3 Определение координат трансформаторной подстанции 5
Электрические нагрузки производственных общественных и коммунальных потребителей населенного пункта
Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТехническое задание на проектирование 2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта 3 Определение координат трансформаторной подстанции 5
Электрические нагрузки производственных общественных и коммунальных потребителей населенного пункта
Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТехническое задание на проектирование 2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта 3 Определение координат трансформаторной подстанции 5
Электрические нагрузки производственных общественных и коммунальных потребителей населенного пункта
Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТехническое задание на проектирование 2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта 3 Определение координат трансформаторной подстанции 5
Электрические нагрузки производственных общественных и коммунальных потребителей населенного пункта
Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТехническое задание на проектирование 2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта 3 Определение координат трансформаторной подстанции 5
Электрические нагрузки производственных общественных и коммунальных потребителей населенного пункта
Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТехническое задание на проектирование 2 Расчет электрических нагрузок населенного пункта 3 Определение координат трансформаторной подстанции 5
Электрические нагрузки производственных общественных и коммунальных потребителей населенного пункта
Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТип населенного пункта

Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТип населенного пункта

Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconДокументы
1. /Фетисов В.Д. Завгородняя И.В. Проектирование и расчет системы водоснабжения сельского населенного...
Населенного пункта нет, рядом пристань \"рудник\" 105. Макарьевская пустынь iconТ. П. Юдиной
Прошу Вас выдать постановление о включении земельного участка № с кадастровым номером (поле №3), в границы населённого пункта села...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов