Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) icon

Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88)



НазваниеВыпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88)
Дата конвертации01.10.2012
Размер267.81 Kb.
ТипПротокол
1. /Load Line.docВыпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88)

ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота»

Серия «Судовладельцам и капитанам»

Ответственный редактор серии зав. отделом безопасности мореплавания, канд. техн. наук, капитан дальнего плавания Г.М.Овчинников

Выпуск № 18

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА, ИЗМЕНЕННАЯ ПРОТОКОЛОМ 1988 ГОДА К НЕЙ (КГМ-66/88)

INTERNATIONAL CONVENTION ON LOAD LINES, 1966, AS AMENDED BY THE 1988 PROTOCOL RELATING THERETO (LL 66/88)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Впервые межгосударственные договоренности в отноше­нии установления минимального надводного борта для торго­вых судов, совершающих международные рейсы, были достиг­нуты на Конференции 1966 г. Она состоялась в Лондоне по инициативе Международной морской организации — ИМО (тогда Международная морская консультативная организа­ция - ИМКО) и на ней были представлены правительства 54 стран, наблюдатели от 8 стран, ООН и другие организации. Конференция приняла на основе проекта, подготовленного ИМО, Международную конвенцию о грузовой марке 1966 г. (КГМ-66).

В 1988 г. состоялась международная конференция, созван­ная с целью введения в Конвенцию гармонизированной систе­мы освидетельствования судов и оформления свидетельств и внесения других поправок технического характера, ранее одобренных в форме резолюций Ассамблеи ИМО. Конференция Протоколом 1988 г. с двумя приложениями внесла в Конвен­цию поправки к статьям Конвенции и к правилам в Прило­жениях к ней. Таким образом, положения КГМ-66 применя­ются, за исключением статьи 29 Конвенции «Поправки», с обязательным учетом изменений и дополнений, изложенных в Протоколе 1988 г., включая его Приложения А и В. При­ложение А вошло в статьи Конвенции, как они изменены Протоколом; а Приложение В—в правила Конвенции, как они изменены Протоколом.

Настоящее издание содержит заключительные Акты вышеупомянутых конференций, статьи Протокола 1988 г. (статьи IIX) и текст Международной конвенции о гру­зовой марке, измененной Протоколом (КГМ-66/88).

Дата вступления в силу КГМ-66/88 — 3 февраля 2000 г.

Возможные будущие поправки к КГМ-66/88, принятые Комитетом по безопасности на море расширенного состава Организации, будут доводиться до сведения пользователей посредством Бюллетеней изменений и дополнений к КГМ-66/88.

Английский язык приводится в качестве официального и рабочего языка ИМО, в отличие от русского, являющегося только официальным языком.
По этой причине, в случае каких-либо разночтений текстов, следует руководствоваться текстом на английском языке.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА . . .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ 1988 ГОДА ..............

СТАТЬИ ПРОТОКОЛА 1988 ГОДА

К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА. .........

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ГРУЗОВОЙ

МАРКЕ 1966 ГОДА, ИЗМЕНЕННАЯ ПРОТОКОЛОМ

1988 ГОДА К НЕЙ...................

Статья 1 - Общие обязательства по Конвенции . . . Статья 2 — Определения ..............

Статья 3 - Общие положения ...........

Статья 4 — Применение ..............

Статья 5 - Исключения ..............

Статья б - Изъятия ................

Статья 7 — Случаи непреодолимой силы ......

Статья 8 — Эквиваленты ..............

Статья 9 ~ Разрешения для экспериментальных целей Статья 10 - Ремонт, переоборудование и модернизация Статья 11 - Зоны и районы ............

Статья 12 - Положение грузовой марки .......

Статья 13 - Освидетельствования

и нанесение грузовых марок ......

Статья 14 - Первоначальное освидетельствование,

освидетельствование для возобновления свидетельства, и ежегодные освидетельствования ..........

Статья 15 - Сохранение условий

после освидетельствования .......

Статья 16 - Выдача свидетельств ...........


Статья 17 - Выдача или подтверждение свидетельств

другим правительством ............. 70

Статья 18 - Форма свидетельств .............. 72

Статья 19 - Срок действия и действительность свидетельств . . 72

Статья 20 - Признание свидетельств. ............ 78

Статья 21 - Контроль ................... 78

Статья 22 - Преимущества ................. 80

Статья 23 - Аварии .................... 82

Статья 24 — Предыдущие договоры и конвенции ....... 82

Статья 25 — Особые правила, установленные по соглашению. . 84

Статья 26 - Представление информации ........... 84

Статья 27 - Подписание, принятие и присоединение ..... 84

Статья 28 - Вступление в силу ............... 86

Статья 29 — Поправки ................... 88

Статья 30 - Денонсация .................. 88

Статья 31 - Приостановление. ............... 88

Статья 32 - Территории .................. 90

Статья 33 - Регистрация .................. 92

Статья 34 - Языки. .................... 92

ПРИЛОЖЕНИЕ I - ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГРУЗОВЫХ МАРОК ............ 94

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .............. 94

Правило 1 - Прочность судна ............... 94

Правило 2 - Применение. ................. 94

Правило 3 - Определение терминов, применяемых

в данных Приложениях ............ 96

Правило 4 — Палубная линия ................ 104

Правило 5 - Знак грузовой марки. ............. 106

Правило б - Марки, применяемые со знаком

грузовой марки ................ 106

Правило 7 - Знак организации, назначившей

грузовую марку ................ 114

Правило 8 — Детали нанесения марок ............ 114

Правило 9 - Проверка марок ................ 114

ГЛАВА II. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

НАДВОДНОГО БОРТА ............. 116

Правило 10 - Информация, представляемая капитану . . . . . 116

Правило 11 — Концевые переборки надстроек ........ 118

Правило 12 - Двери .................... 118


Правило 13 - Расположение грузовых люков, дверей

и вентиляторов. ...............118

Правило 14 - Грузовые и другие люки. ........... 120

Правило 15 - Люки, закрытые съемными крышками,

непроницаемость которых при воздействии моря обеспечена брезентами и прижимными устройствами. ................ 120

Правило 16 — Люки, закрытые непроницаемыми

при воздействии моря крышками из стали или другого равноценного материала, снабженными прокладками и зажимными устройствами. ................ 126

Правило 17 — Отверстия в машинном отделении ....... 128

Правило 18 — Разные отверстия в палубах надводного

борта и надстроек .............. 130

Правило 19 - Вентиляторы ................. 132

Правило 20 - Воздушные трубы. .............. 134

Правило 21 — Грузовые порты и другие подобные отверстия . . 134 Правило 22 — Шпигаты, приемные и отливные отверстия . . . 134 Правило 23 — Бортовые иллюминаторы ........... 138

Правило 24 - Штормовые портики ............. 138

Правило 25 — Защита экипажа ............... 144

Правило 26 - Специальные условия назначения надводного

борта для судов типа «А» ........... 146

ГЛАВА III. ВЕЛИЧИНЫ НАДВОДНОГО БОРТА ....... 148

Правило 27 — Типы судов ................. 148

Правило 28 - Таблицы надводного борта .......... 166

Правило 29 - Поправка к надводному борту для судов

длиной менее 100 метров (328 футов) ..... 184

Правило 30 - Поправка на коэффициент общей полноты ... 184 Правило 31 - Поправка на высоту борта. .......... 186

Правило 32 — Поправка на положение палубной линии .... 186

Правило 33 - Стандартная высота надстройки ........ 188

Правило 34 - Длина надстройки .............. 188

Правило 35 — Расчетная длина надстройки .......... 190

Правило 36 - Ящики. ................... 192

Правило 37 — Вычеты на надстройки и ящики ........ 194

Правило 38 — Седловатосгь ................ 198

Правило 39 - Минимальная высота в носу.......... 206

Правило 40 - Минимальные надводные борта ........ 208


ГЛАВА IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СУДОВ, КОТОРЫМ НАЗНАЧАЮТСЯ ЛЕСНЫЕ НАДВОДНЫЕ БОРТА .............. 212

Правило 41 — Применение настоящей главы ......... 212

Правило 42 - Определения ................. 212

Правило 43 - Конструкция судна .............. 214

Правило 44 - Укладка груза ................ 216

Правило 45 — Вычисление надводного борта ......... 220

ПРИЛОЖЕНИЕ II - ЗОНЫ, РАЙОНЫ

И СЕЗОННЫЕ ПЕРИОДЫ ......... 222

Правило 46 - Северные зимние сезонные зоны и районы . . . 222 Правило 47 - Южная зимняя сезонная зона ......... 226

Правило 48 - Тропическая зона. .............. 228

Правило 49 — Тропические сезонные районы......... 230

Правило 50 - Летние зоны ................. 238

Правило 51 - Закрытые моря ............... 238

Правило 52 - Зимняя грузовая марка

для Северной Атлантики ............ 242

ПРИЛОЖЕНИЕ III - СВИДЕТЕЛЬСТВА. ............ 244


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА

1. Признавая, что установление путем международного соглашения минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы, является важнейшим вкладом в дело охраны человеческой жизни и имущества на море, Международной морской организацией с 3 марта по 5 апреля 1966 г. в Лондоне была созвана Конференция для выработки Международной конвенции о грузовой марке.

2. Правительства следующих Государств были представ­лены на Конференции делегациями:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ 1988 ГОДА

1 Во исполнение решений Ассамблеи Международной морской организации на ее пятнадцатой сессии и Комитета по безопасности па море па его пятьдесят пятой сессии Организация созвала Международную конференцию по гар­монизированной системе освидетельствования и оформле­ния свидетельств. Целью Конференции было рассмотрение и одобрение Протокола 1988 года к Международной кон­венции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Протокола 1988 года к Международной конвенции о гру­зовой марке 1966 года для введения гармонизированной системы освидетельствования и оформления свидетельств и других вопросов.

2 Конференция была проведена в штаб-квартире Между­народной морской организации в Лондоне с 31 октября по 11 ноября 1988 года.

3 В Конференции приняли участие представители 72 го­сударств, а именно представители:

Статья 5 Исключения

1 Настоящая Конвенция не применяется:

a) к военным кораблям,

b) к новым судам длиной менее 24 метров (79 футов),

c) к существующим судам валовой вместимостью ме­нее 150 регистровых тонн,

d) к прогулочным яхтам, не занимающимся коммер­ческими перевозками, и

e) к рыболовным судам.

2 Ничто в настоящей Конвенции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:

a) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в север­ном направлении по меридиану 63° западной дол­готы,

b) в Каспийском море,

c) по рекам Ла-Плата, Парана и Уругвай в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведен­ной между Пунта Раза (мыс Сан Антонио), Арген­тина, и Пунта дель Эсте, Уругвай.


Правило 3

Определение терминов, применяемых в данных Приложениях

1 Длина. Длина (L) должна приниматься равной 96 про­центам полной длины по ватерлинии, проходящей на высо­те, равной 85 процентам наименьшей теоретической высо­ты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длине от передней кромки форштевня до оси баллера руля, взятой по той же ватерлинии, смотря по тому, что больше. В слу­чае, когда контур форштевня имеет вогнутую форму выше ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 процентам наименьшей теоретической высоты борта то как носовой перпендикуляр полной длины, так и соответствующая пе­редняя кромка форштевня должны приниматься от точки, являющейся вертикальной проекцией на эту ватерлинию крайней кормовой точки контура форштевня (выше этой ватерлинии). На судах, спроектированных с наклоном ки­ля, ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструкционной ватерлинии.

2 Перпендикуляры. Носовой и кормовой перпендикуляры должны находиться в носовом и кормовом концах длины (L). Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на ватерлинии, по которой измеряется длина.

3 Мидель судна. Мидель судна находится на середине дли­ны (L).

4 Ширина. Шириной судна (В), если другое не оговорено особо, является наибольшая ширина судна, измеренная на миделе до теоретических обводов шпангоутов на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности кор­пуса на судах с обшивкой из другого материала.

5 Теоретическая высота борта:

a) Теоретической высотой борта является вертикаль­ное расстояние, измеренное от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище судна в миделевом сечении имеет вогнутую форму или, если имеются утолщенные шпунтовые поясья, то высота борта измеряется от точки пересечения продолжен­ной плоской части днища с поверхностью киля.

b) На судах, имеющих закругленное соединение палу­бы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения теоретических ли­ний палубы и бортов, как если бы это было угловое соединение.

с) В случае, если палуба надводного борта имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точ­кой измерения теоретической высоты борта, то теоретическая высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением ниж­ней части палубы параллельно возвышенной части.

6 Расчетная высота борта:

a) Расчетной высотой борта (D) является теоретичес­кая высота борта на миделе плюс толщина листа палубного стрингера палубы надводного борта, если он имеется, плюс

T(L-S) если открытая палуба надводного борта имеет покрытие,

L


где Т — средняя толщина покрытия открытого на­стила вне палубных отверстий и

S — общая длина надстроек, определение ко­торой дано в подпункте 10(d) настоящего правила.

b) Расчетной высотой борта (D) на судне, имеющем закругленное соединение палубы с бортом с радиу­сом более 4 процентов ширины (В) или иное не­обычное соединение, является высота борта судна, имеющего миделевое сечение с вертикальными бор­тами вверху, с такой же погабью бимса и площадью верхней части сечения, равной площади верхней части действительного миделевого сечения.

7 Коэффициент общей полноты. Коэффициент общей пол­ноты (Сь) определяется по формуле:

С=V : L* В * d1

где V — объемное водоизмещение судна без выступа­ющих частей на судах с металлической обшивкой и объемное водоизмещение по на­ружную поверхность корпуса на судах с об­шивкой из другого материала, принимаемые при теоретической осадке корпуса d{; и

d1— равняется 85 процентам наименьшей теорети­ческой высоты борта.


8 Надводный борт. Назначенный надводный борт является расстоянием, измеренным отвесно на миделе от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответству­ющей грузовой марки.

9 Палуба надводного борта. Палубой надводного борта является обычно самая верхняя непрерывная открытая па­луба, имеющая постоянные средства закрытия всех отвер­стий на открытых ее частях и постоянные водонепрони­цаемые средства закрытия отверстий в бортах судна ниже указанной палубы. На судне, имеющем палубу надводного борта с уступом, самая низкая линия открытой палубы и ее продолжение параллельно верхней части палубы принима­ются за палубу надводного борта. По желанию судовладель­ца, при одобрении Администрации, за палубу надводного борта может быть принята палуба, расположенная ниже, при условии, что последняя является сплошной и постоян­ной палубой, непрерывной в продольном направлении по крайней мере между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направ­лении. Если эта палуба имеет уступы, то самая нижняя линия палубы и ее продолжение параллельно верхней части палубы принимаются за палубу надводного борта. Когда палубой надводного борта назначается нижняя палуба, то та часть корпуса, которая находится выше палубы надвод­ного борта, рассматривается как надстройка при примене­нии условий назначения и вычислений надводного борта. Именно от этой палубы рассчитывается надводный борт.

10 Надстройка:

a) Надстройкой является закрытое палубой сооруже­ние на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или не доходящее до бортов судна на расстояние не более 4 процентов ширины (В). Возвышенный квартердек рассматривается как над­стройка.

b) Закрытой надстройкой является надстройка, у кото­рой:

i) концевые переборки имеют надежную конструк­цию;

И) отверстия для доступа, если таковые имеются в этих переборках, снабжены дверями, соответ­ствующими требованиям правила 12;

iii) все прочие отверстия в бортах или концах над­строек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Средняя надстройка и ют не должны рассматривать­ся как закрытые, если для экипажа не обеспечен доступ в машинное отделение и прочие рабочие по­мещения внутри этих надстроек другими путями во все время, когда отверстия в переборках закрыты.

c) Высотой надстройки является минимальное верти­кальное расстояние, измеренное у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки до верхней кром­ки бимса палубы надводного борта.

d) Длиной надстройки (S) является средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины (L).

11 Гладкопалубное судно. Гладко палубным считается судно, не имеющее надстроек на палубе надводного борта.

12 Непроницаемый при воздействии моря. Термин «непрони­цаемый при воздействии моря» относится к надводной части судна и означает, что в любых морских условиях вода не проникнет внутрь судна.

Правило 4

Палубная линия

Палубной линией является горизонтальная линия дли­ной 300 миллиметров (12 дюймов) и шириной 25 миллимет­ров (1 дюйм). Она должна наноситься на миделе с каждого борта судна, и ее верхняя кромка должна обычно проходить через точку, в которой продолженная наружу верхняя по­верхность палубы надводного борта пересекается с наруж­ной поверхностью обшивки судна (см. рис. 1). Предусмат­ривается, что палубная линия может быть нанесена, исходя из другой установленной точки на судне, при условии, что надводный борт соответственно исправлен. Положение упомянутой точки относительно палубы надводного борта должно быть во всех случаях указано в Международном свидетельстве о грузовой марке.




Рис. 1. Палубная линия

Правило 5 Знак грузовой марки

Знак грузовой марки должен представлять собой кольцо с наружным диаметром 300 миллиметров (12 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм), которое пересекается горизонтальной линией длиной 450 миллиметров (18 дюй­мов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм) так, что верхняя кромка этой горизонтальной линии проходит через центр кольца. Центр кольца должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном назначенному летнему над­водному борту, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии.

Правило 6

Марки, применяемые со знаком грузовой марки

1 Марки, которые отмечают грузовые ватерлинии, назна­ченные в соответствии с настоящими правилами, должны быть горизонтальными линиями, длиною 230 миллиметров (9 дюймов) и шириною 25 миллиметров (1 дюйм), которые, если другое не оговорено особо, наносятся в нос и пер­пендикулярно к вертикальной линии шириной 25 милли­метров (1 дюйм), проведенной на расстоянии 540 милли­метров (21 дюйм) в нос от центра кольца (см. рис. 2).




Рис. 2. Знак грузовой марки и линии, применяемые с этим знаком

Применяют следующие марки;

a) Летняя грузовая марка, определяемая верхней кром­кой линии, которая проходит через центр кольца, а также линией, отмеченной S.

b) Зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной W.

c) Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной

WNA.

d) Тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной Т.

e) Грузовая марка для пресной воды летом, определя­емая верхней кромкой линии, отмеченной F. Гру­зовая марка для пресной воды летом наносится в корму от вертикальной линии. Разность между гру­зовой маркой для пресной воды летом и летней грузовой маркой представляет поправку для загруз­ки в пресной воде для других грузовых марок.

f) Тропическая грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной TF, нанесенной в корму от вертикальной линии.


3 Если назначаются лесные надводные борта в соответ­ствии с настоящими правилами, лесные грузовые марки должны наноситься в дополнение к обыкновенным грузо­вым маркам. Эти марки должны быть горизонтальными линиями длиной 230 миллиметров (9 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм), которые, если другое не оговоре­но особо, наносятся в корму и перпендикулярно к верти­кальной линии шириной 25 миллиметров (1 дюйм), прове­денной на расстоянии 540 миллиметров (21 дюйм) в корму от центра кольца (см. рис. 3).

4 Применяются следующие лесные грузовые марки:

a) Летняя лесная грузовая марка, определяемая верх­ней кромкой линии, отмеченной LS.

b) Зимняя лесная грузовая марка, определяемая верх­ней кромкой линии, отмеченной LW.

c) Зимняя лесная грузовая марка для Северной Атлан­тики, определяемая верхней кромкой линии, отме­ченной LWNA.

d) Тропическая лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LT.



Рис. 3. Знак. лесной грузовой марки и линии, применяемые с этим знаком

e) Лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LF и нанесенной в нос от вертикальной линии.

Разность между лесной грузовой маркой для прес­ной воды летом и летней лесной грузовой маркой представляет поправку для загрузки в пресной воде для других лесных грузовых марок.

f) Тропическая лесная грузовая марка для пресной во­ды, определяемая верхней кромкой линии, отмечен­ной LTF, нанесенной в нос от вертикальной линии.

5 Если характеристики судна, условия его эксплуатации или навигационные ограничения делают неприменимыми какие-либо сезонные линии, то такие линии могут не наноситься.

6 Если назначенный судну надводный борт больше мини­мального, так что грузовая марка находится на уровне, соответствующем или ниже самой низкой сезонной грузо­вой марки, назначенной согласно настоящей Конвенции для минимального надводного борта, то следует наносить только грузовую марку для пресной воды.

7 На парусных судах следует наносить только грузовую марку для пресной воды и зимнюю грузовую марку для Северной Атлантики (см. рис. 4).




Рис. 4. Знак грузовой марки парусного судна и линии, применяемые с этим знаком

8 В случаях, когда зимняя грузовая марка для Северной Атлантики совмещается с зимней грузовой маркой у той же вертикальной линии, эта грузовая марка отмечается W.

9 Дополнительные грузовые марки, требуемые другими действующими международными конвенциями, могут нано­ситься перпендикулярно и в корму к вертикальной линии, определенной в пункте 1 настоящего правила.

Правило 7 Знак организации, назначившей грузовую марку

Знак организации, назначившей грузовую марку, может наноситься по сторонам кольца грузовой марки над гори­зонтальной линией, которая проходит через центр кольца, либо над и под этой линией. Он должен состоять не более чем из четырех букв, являющихся начальными буквами на­звания организации и имеющих высоту 115 миллиметров (4,5 дюйма) и ширину 75 миллиметров (3 дюйма).

Правило 8

Детали нанесения марок

Кольцо, линии и буквы должны быть нанесены белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Кроме того, они должны быть отмечены на бортах судов способом, обеспечивающим их долговечность в соответствии с требованиями Администрации. Марки должны быть хорошо заметны и, при необходимости, с этой целью должны быть предприняты специальные меры.

Правило 9

Проверка марок

Международное свидетельство о грузовой марке не должно выдаваться на судно до тех пор, пока должностное лицо или инспектор, действующие в соответствии с поло­жениями статьи 13 настоящей Конвенции, не удостоверят, что марки нанесены на бортах судна правильно и способом, обеспечивающим их долговечность.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ЗОНЫ, РАЙОНЫ И СЕЗОННЫЕ ПЕРИОДЫ

Зоны и районы в этом Приложении в основном опре­деляются следующими критериями:

Летние — повторяемость ветров силой 8 баллов по шкале Бофорта (34 узла) и более не превышает 10 процентов.

Тропические — повторяемость ветров силой 8 баллов по шкале Бофорта (34 узла) и более не превышает 1 процента. Повторяемость тропических штормов — не более од­ного за 10 лет в любом отдельном календарном месяце на любой площа­ди 5' по долготе и 5° по широте.

Правило 46

Северные зимние сезонные зоны и районы 1 Зимние сезонные зоны I и II в Северной Атлантике

a) Зимняя сезонная зона Г в Северной Атлантике огра­ничивается меридианом 50° западной долготы от побережья Гренландии до 45° северной широты, оттуда по параллели 45° северной широты до 15° западной долготы, оттуда по меридиану 15° запад­ной долготы до 60° северной широты, оттуда по параллели 60° северной широты до Гринвичского меридиана, оттуда по этому меридиану на север.

Сезонные периоды:

Зимний — с 16 октября по 15 апреля. Летний — с 16 апреля по 15 октября.

b) Зимняя сезонная зона II в Северной Атлантике ограничивается меридианом 68°30' западной долго­ты от побережья Соединенных Штатов до 40° север­ной широты, оттуда по прямой линии к точке 36° северной широты, 73' западной долготы, оттуда по параллели 36° северной широты до 25° западной долготы и отсюда по прямой линии до мыса Ториньяна. В эту зону не входят зимняя сезонная зона I в Северной Атлантике, зимний сезонный район в Северной Атлантике и Балтийское море, ограничен­ное параллелью, на которой находится мыс Скоу в проливе Скагеррак. Шетландские острова должны считаться находящимися на границе зимних сезон­ных зон I и II в Северной Атлантике.

Сезонные периоды:

Зимний — с 1 ноября по 31 марта, Летний — с 1 апреля по 31 октября.

2 Зимний сезонный район в Северной Атлантике

Граница зимнего сезонного района в Северной Атлан­тике проходит по меридиану б8°30' западной долготы от побережья Соединенных Штатов до 40° северной широты, оттуда по прямой линии до самой южной точки пересе­чения меридиана 61* западной долготы с побережьем Кана­ды и отсюда вдоль восточного побережья Канады и Соеди­ненных Штатов.

Сезонные периоды:

Для судов длиной более 100 метров (328 футов):

Зимний — с 16 декабря по 15 февраля Летний — с 16 февраля по 15 декабря.

Для судов длиной 100 метров (328 футов) и менее:

Зимний — с 1 ноября по 31 марта Летний — с 1 апреля по 31 октября.

3 Зимняя сезонная зона в Северной части Тихого океана

Южная граница зимней сезонной зоны в Северной час­ти Тихого океана проходит по параллели 50' северной ши­роты от восточного побережья Российской Федерации до западного побережья О.Сахалин, оттуда вдоль западного по­бережья О.Сахалин до южной оконечности мыса Крильон, оттуда по прямой линии до Вакканаи (о .Хоккайдо, Япо­ния), оттуда по восточному и южному побережью Хоккайдо до 145* восточной долготы, оттуда по меридиану 145° вос­точной долготы до 35* северной широты, оттуда по парал­лели 35' северной щироты до 150° западной долготы и отсюда по прямой линии до южной оконечности острова Даля (Аляска).

Сезонные периоды:

Зимний — с 16 октября по 15 апреля Летний — с 16 апреля по 15 октября.

Правило 47 Южная зимняя сезонная зона

Северная граница южной зимней сезонной зоны про­ходит по прямой линии от восточного побережья Амери­канского континента у мыса Трес Пунтас до точки 34е южной широты, 50" западной долготы, оттуда по параллели 34° южной широты до 17* восточной долготы, оттуда по прямой линии до точки 35*10' южной широты, 20° восточ­ной долготы, оттуда по прямой линии до точки 34е южной широты, 28* восточной долготы, оттуда по прямой линии до точки 35*30' южной широты, 118* восточной долготы, а оттуда по прямой линии до мыса Грим на северо-западном побережье Тасмании; оттуда вдоль северного и восточного побережья Тасмании до самой южной точки острова Бруни, оттуда по прямой линии до мыса Блэк Рок на острове Стюарт, оттуда по прямой линии до точки 47* южной широты, 170° восточной долготы, оттуда по прямой линии до точки 33° южной широты, 170" западной долготы, а оттуда по параллели 33° южной широты до точки 33" южной широты, 79° западной долготы, оттуда по прямой линии до точки 41° южной широты, 75° западной долготы, оттуда по прямой линии до маяка Пунта-Корона на острове Чилоэ 4Г47' южной широты, 73°53' западной долготы, оттуда вдоль северного, восточного и южного побережий острова Чилоэ до точки 43*20' южной широты, 74*20' западной дол­готы, оттуда по меридиану 74°20' западной долготы, до параллели 45*45' южной широты, включая внутреннюю зо­ну каналов Чилоэ от меридиана 74°20' западной долготы на восток. Вальпараисо должен рассматриваться как находя­щийся на границе между летней и зимней сезонными зонами.

Сезонные периоды:

Зимний — с 16 апреля по 15 октября Летний — с 16 октября по 15 апреля.

Правило 48

Тропическая зона

1 Северная граница тропической зоны

Северная граница тропической зоны проходит по па­раллели 13* северной широты от восточного побережья Американского континента до 60' западной долготы, оттуда по прямой линии до точки 10' северной широты, 58° запад­ной долготы, оттуда по параллели 10° северной широты до 20° западной долготы, оттуда по меридиану 20" западной долготы до 30* северной широты и оттуда по параллели 30° северной широты до западного побережья Африки; от вос­точного побережья Африки по параллели 8° северной ши­роты до 70° восточной долготы, оттуда по меридиану 70° восточной долготы до 13° северной широты, оттуда по па­раллели 13* северной широты до западного побережья Ин­дии; оттуда по южному побережью Индии до 10°30' север­ной широты на восточном побережье Индии, оттуда по прямой линии до точки У северной широты, 82° восточной долготы, оттуда по меридиану 82° восточной долготы до 8° северной широты, оттуда по параллели 8" северной широты до западного побережья Малайзии, оттуда по побережью Юго-Восточной Азии до восточного побережья Вьетнама на 10° северной широты, оттуда по параллели 10° северной широты до 145° восточной долготы, оттуда по меридиану 145" восточной долготы до 13° северной широты и отсюда по параллели 13° северной широты до западного побережья Американского континента.

Сайгон должен рассматриваться как находящийся на границе между тропической зоной и тропическим сезонным районом.

2 Южная граница тропической зоны

Южная граница тропической зоны проходит по прямой линии от порта Сантос (Бразилия) до точки, где меридиан 40° западной долготы пересекает тропик Козерога; оттуда по тропику Козерога до западного побережья Африки; от восточного побережья Африки по параллели 20° южной ши­роты до западного побережья Мадагаскара, отсюда по западному и северному побережьям Мадагаскара до 50° вос­точной долготы, оттуда по меридиану 50° восточной долго­ты до 10° южной широты, оттуда по параллели 10° южной широты до 98° восточной долготы, оттуда по прямой линии до порта Дарвин (Австралия), оттуда по побережью Австралии и острова Вессел к востоку до мыса Воссел, оттуда по параллели 11° южной широты до западного берега мыса Йорк; от восточного берега мыса Йорк по параллели 11е южной широты до 150' западной долготы, оттуда по прямой линии до точки 26' южной широты, 75' западной долготы, оттуда по прямой линии до точки 32<>47' южной широты, 72° западной долготы и оттуда до параллели 32*47' южной широты до западного побережья Южной Америки.

Вальпараисо и Сантос должны рассматриваться как на­ходящиеся на границе между тропической и летней зонами.

3 Районы, которые должны быть включены в тропическую зону

Следующие районы должны рассматриваться как входя­щие в тропическую зону:

a) Суэцкий канал. Красное море и Аденский залив от Порт-Саида до меридиана 45* восточной долготы.

Аден и Бербера должны рассматриваться находящи­мися на границе между тропической зоной и тропи­ческим сезонным районом

b) Персидский залив до меридиана 59* восточной дол­готы.

c) Район, ограниченный параллелью 22' южной широ­ты от восточного побережья Австралии до Большого Барьерного рифа, оттуда вдоль Большого Барьерно­го рифа до 11е южной широты. Северной границей этого района является южная граница тропической зоны.

Правило 49

Тропические сезонные районы К тропическим сезонным районам относятся следующие:

1 В Северной Атлантике Район, ограниченный:

на севере — прямой линией от мыса Катош (Юкатан) до мыса Сан.-Антонио на острове Куба, затем северным побережьем Кубы до 20* северной широты и отсюда по параллели 20' северной широты до 20* западной дол­готы;

на западе — побережьем Американского континента;

на юге и востоке — северной границей тропической зоны.

Сезонные периоды:

Тропический — с 1 ноября по 15 июля Летний — с 16 июля по 31 октября.

2 В Аравийском море Район, ограниченный:

на западе — побережьем Африки, меридианом 45* вос­точной долготы в Аденском заливе, побережьем Южной Аравии и меридианом 59° восточной долготы в Оман­ском заливе;

на севере и востоке — побережьем Пакистана и Индии;

на юге — северной границей тропической зоны.

Сезонные периоды:

Тропический — с 1 сентября по 31 мая Летний — с 1 июня по 31 августа.

3 В Бенгальском заливе

Бенгальский залив к северу от северной границы тро­пической зоны.

Сезонные периоды:

Тропический — с 1 декабря по 30 апреля Летний — с 1 мая по 30 ноября.

4 В южной части Индийского Океана а) Район, ограниченный:

на севере и западе — южной границей тропической зоны и восточным побережьем Мадагаскара;

на юге — параллелью 20° южной широты;

на востоке — прямой линией от точки 20' южной широты, 50' восточной долготы до точки 15° южной широты, 5ГЗО' восточной долготы, а отсюда по меридиану 51°30' восточной долготы до 10' южной широты.

Сезонные периоды:

Тропический — с 1 апреля по 30 ноября Летний — с 1 декабря по 31 марта. Ь) Район, ограниченный:

на севере — южной границей тропической зоны;

на востоке -- побережьем Австралии;

на юге — параллелью 15° южной широты от 51*30' восточной долготы до 114" восточной долготы и оттуда по меридиану 114* восточной долготы до побережья Австралии;

на западе — меридианом 51°30' восточной долготы. Сезонные периоды:

Тропический — с 1 мая по 30 ноября Летний — с 1 декабря по 30 апреля. В Китайском море Район, ограниченный:

на западе и севере — побережьями Вьетнама и Китая от 10° северной широты до Гонконга;

на востоке — прямой линией от Гонконга до порта Суал (остров Лусон) и западным побережьем островов Лусон, Самар и Лейт до 10° северной широты;

на юге — параллельно 10° северной широты.

Гонконг и Суал должны рассматриваться как находя­щиеся на границе между тропическим сезонным райо­ном и летней зоной.

Сезонные периоды:

Тропический — с 21 января по 30 апреля Летний — с 1 мая по 20 января. В северной части Тихого океана а) Район, ограниченный:

на севере — параллелью 25° северной широты, на западе — меридианом 160° восточной долготы,

на юге — параллелью 13* северной широты,

на востоке — меридианом 130° западной долготы.

Сезонные периоды:

Тропический — с 1 апреля по 31 октября Летний — с 1 ноября по 31 марта. Ь) Район, ограниченный:

на севере и востоке — западным побережьем Аме­риканского континента;

на западе — меридианом 123° западной долготы от побережья Американского континента до 33" север­ной широты и прямой линией от точки 33е северной широты, 123° западной долготы до точки 13° север­ной широты, 105° западной долготы;

на юге — параллелью 13° северной широты. Сезонные периоды:

Тропический — с 1 марта по 30 июня

и с 1 ноября по 30 ноября

Летний — с 1 июля по 31 октября

с 1 декабря по 28/29 февраля.

7 В южной части Тихого океана

a) Залив Карпентария к югу от 11° южной широты. Сезонные периоды:

Тропический — с 1 апреля по 30 ноября Летний — с 1 декабря по 31 марта.

b) Район, ограниченный:

на севере и востоке — южной границей тропической зоны;

на юге — тропиком Козерога от восточного побе­режья Австралии до 150° западной долготы, оттуда по меридиану 150° западной долготы до 20° южной широты, отсюда по параллели 20° южной широты до точки, где она пересекает южную границу тропи­ческой зоны;

на западе — границами района, находящегося в пределах Большого Барьерного рифа, включенного в тропическую зону, и восточным побережьем Австралии.

Сезонные периоды:

Тропический — с 1 апреля по 30 ноября Летний — с 1 декабря по 31 марта.

Правило 50

Летние зоны Остальные районы составляют летнюю зону.

Однако для судов длиной 100 метров (328 футов) и менее район, ограниченный:

на севере и западе — восточным побережьем Сое­диненных Штатов;

на востоке -- меридианом 68°30' западной долготы от побережья Соединенных Штатов до 40° северной широты и оттуда по прямой линии до точки 36° северной широты, 73* западной долготы;

на юге — параллелью 36° северной широты является зимним сезонным районом. Сезонные периоды:

Зимний — с 1 ноября по 31 марта Летний - с 1 апреля по 31 октября.

Правило 51

Закрытые моря Балтийское море

ограниченное параллелью мыса Скоу в проливе Скагер-рак, включено в летнюю зону.

Однако для судов длиной 100 метров (328 футов) и менее — это зимний сезонный район.

Сезонные периоды:

Зимний — с 1 ноября по 31 марта Летний — с 1 апреля по 31 октября.

2 Черное море

включено в летнюю зону.

Однако для судов длиной 100 метров (328 футов) и менее район к северу от 44° северной широты является зимним сезонным районом.

Сезонные периоды:

Зимний — с 1 декабря по 28/29 февраля Летний — с 1 марта по 30 ноября.

3 Средиземное море

включено в летнюю зону.

Однако для судов длиной 100 метров (328 футов) и менее, район, ограниченный;

на севере и западе — побережьями Франции и Испании и меридианом 3° восточной долготы от побережья Испании до 40' северной широты;

на юге — параллелью 40° северной широты от 3° восточной долготы до западного побережья Сарди­нии;

на востоке — западным и северным побережьями Сардинии от 40° северной широты до 9° восточной долготы, оттуда по меридиану 9° восточной долготы до южного побережья Корсики, оттуда вдоль запад­ного и северного побережья Корсики до У восточ­ной долготы и отсюда по прямой линии до мыса Сисье,

является зимним сезонным районом. Сезонные периоды:

Зимний — с 16 декабря по 15 марта Летний — с 16 марта по 15 декабря.

4 Японское море

Это море к югу от параллели 50* северной широты включено в летнюю зону. Однако для судов длиной 100 метров (328 футов) и менее район между параллелью 50' северной широты и прямой линией от восточного побе­режья Кореи на 38' северной широты до западного побе­режья Хоккайдо (Япония) на 43*12' северной широты является зимним сезонным районом.

Сезонные периоды:

Зимний - с 1 декабря по 28/29 февраля Летний — с 1 марта по 30 ноября.

Правило 52 Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики

Часть Северной Атлантики, которая оговорена в пра­виле 40(6) (Приложение 1), состоит из:

a) той части зимней сезонной зоны II Северной Атлантики, которая лежит между меридианами 15° западной долготы и 50° западной долготы;

b) всей зимней сезонной зоны I Северной Атлантики;

Шетландские острова должны рассматриваться как находящиеся на границе.






Похожие:

Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconРусская Православная Церковь “сразу после Хрущева”: 1964 – 1968 годы. Активизация диссидентского движения внутри Русской Православной Церкви
Слияние двух советов. Создание Совета по делам религий в декабре 1965 года. Положение о Совете 10 мая 1966 года. Нормативные документы...
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №38 1988 года
Васильев владимир Андреевич, капитан на судах объединения "Мурманрыбпром". Умер в ноябре 1988 года на 63-м году жизни
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconВоспитательная система
Наша школа существует как среднее общеобразовательное учреждение с 1966 года. До этого она была и начальной, и восьмилетней. Обучается...
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №127 1966, №139 1967 года
Майзеров иван Николаевич, капитан рс-5299 «Таймень» в 1966 году. Старпом пст «Цивильск»
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconСкорняков николай Ефимович
Сср. В 1940-46 годы – зам наркома рыбной промышленности ссср, в 1946-51 годах начальник Главсеврыбпрома. С 1957 года вновь на капитанском...
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconКалюгин дмитрий Яковлевич
Гренландии, Лабрадора. В 1961 году стал капитаном-директором бмрт «Спутник». С 1962 года начальник тралфлота. С 1967 года главный...
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconРусской Православной Церкви предстояло выработать критерии, которыми могла бы руководство
Постсоборный период после юбилейного собора 1988 года. Архиерейский собор 1989 года
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconКлимашевич николай Павлович
С июля 1986 года – зам директора по кад­рам, с июня 1988 – моринспекктор, с марта 1994 года – зам генерального директора, с 1998...
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconПриказ №119-од от 11 июня. 2008 г г. Прохладный кбр «Об утверждении состава Управляющего Совета моу «Гимназия №6» в соответствии с протоколом Конференции №2 от 10 июня 2008 года
Алферова Марина Валентиновна, 1970 года рождения, местожительства кбр, г. Прохладный; частный предприниматель, выдвинута родителями...
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconКротов сергей Александрович
Диксон с тяжелым крейсером «Адмирал Шеер» в отсутствии командира взял руководство боем на себя, несмотря на ранения продолжал отдавать...
Выпуск №18 международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней (кгм-66/88) iconИсточник: еженедельник «Рыбный Мурман» №71 1960, №144 1966 года
Норвежского моря в Атлантический океан. В 1966 году руководил экипажем плавбазы «Даурия» Севрыбхолодфлота. Работая на Дальнем Западе,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов