Работа во льду подготовка причала icon

Работа во льду подготовка причала



НазваниеРабота во льду подготовка причала
Дата конвертации01.10.2012
Размер57.57 Kb.
ТипДокументы
1. /Ice.docРабота во льду подготовка причала

РАБОТА ВО ЛЬДУ


Подготовка причала

Послать буксир заранее к причалу сделать подходной канал (лучше всего – непосредственно к месту бака у причала), обколоть лед у причала и покружить в окрестностях причала. Если швартовка без б/к, то судну надо вначале пройти на некотором расстоянии от причала, чтобы сделать разрядку и было куда потом идти льду. Кроме того, если сразу начать швартоваться как летом по чистой воде, (т.е двигаться к причалу под углом 20-30 град., имея непосредственно у причала разбитый лед), то неразбитое ледовое поле будет давить на борт судна, противоположный причалу и бросит судно в сторону причала, этот сброс не удастся компенсировать ни машиной, ни НПУ, можно навалиться, особенно на позади стоящее судно.

Узнать предварительно, судно встает под грузовые операции или на отстой. В последнем случае можно не вымывать носовую подушку, только прижать корму, чтобы подать трап.

Контейнеровозы ставятся всегда строго параллельно причалу.

Работа по вымыванию льда


Для «качания» судна у причала подавать с носа из одного клюза на одну пушку не менее 2х хороших шпрингов, одинаковых по длине, износу и возрасту. Шпринги должны быть достаточно длинными, короткие не дадут откинуть как следует корму.

На речных судах капитаны иногда говорят, что нам достаточно 1го шпринга, но это только для малого хода, а на 2х можно работать и полными ходами. Некоторые капитаны, особенно на судах с мощной машиной отказываются работать на шпрингах, боятся порвать шпринги. Опыт показывает, что в большинстве случаев эти опасения необоснованны, если состояние швартовых хорошее и поданы они правильно, то суда с мощностью двигателей 10 – 13 тыс. л.с. спокойно вымывают лед. Лучше в этом случае подать 3 шпринга. В таких случаях надо очень аккуратно выходить на шпринги, вместо толчка машины вперед можно использовать буксир.

Необходимо напомнить капитану, чтобы помощники на баке и корме постоянно давали информацию о дистанциях до причала и других судов.

Отводя корму, прислонять нос к причалу осторожно и аккуратно, особенно если нет хорошей носовой подушки. Плотную носовую подушку можно заранее сделать, запустив буксир между судном и причалом с кормы в нос до упора, он напрессует лед в носовой части. На судах с носовым бульбом капитаны иногда отказываются от контакта носа с носовой ледовой подушкой (боятся повредить причал бульбом), капитан при этом включает носовой подруль от причала для одержания носа, тем самым окончательно размывает подушку. Фактически при этом не удается работать ГД на передний ход для отвода кормы от причала, следовательно нет разрядки льда за кормой.
Такому капитану лучше сразу посоветовать заказать второй буксир.

Когда при качании на нос. шпринге корма идет к причалу, не стоит отпускать нос далеко от причала (предварительно подать носовой продольный, травить втугую), чтобы на причал лечь бортом, а не углом кормового транца, также это дает возможность лишний раз порушить носовую подушку.

На причалы Б. Турухтанной гавани во льду лучше идти сразу так, чтобы там не разворачиваться, лед там очень плотный.

Для создания разрядки льда за кормой желательно иметь свободное пространство, если нет (например причал 87) – поставить один из буксиров работать на укол к причалу в районе кормы и создавать тем самым разрядку. Можно прогнать буксир вдоль противоположного причалу борта судна, от носа к корме.


Носовая подушка (НП)

В начальный момент носовая подушка льда полезна – держит нос на расстоянии от причала. Часто капитаны на небольших контейнеровозах с небольшим опытом работы во льду сразу же размывают НП своим мощным НПУ и теряют возможность упереть нос. Более того, при плотной подушке, особенно когда б/к напрессует лед в носовой части судна, возможно качать судно, не думая, ударится нос о причал или нет.

Как правило, когда вдоль борта уже становится чисто, НП остается. На судах с большим развалом носа (например рефрижераторные суда) НП может вся уйти под подзор. В других случаях НП можно выдавить следующими способами (по мере увеличения эффективности):

- продолжением качания судна на шпрингах,

- в начале швартовки поставить судно немного вперед вдоль причала (10-20 метров, если есть место) , а затем сдвинуться назад,

- поставить б/к перед носом судна для работы передним ходом на его корм. продольном (но при обрыве судового шпринга можно повредить б/к, кроме того обязательно предупредить буксир о наличии носового бульба),

- запустить б/к между судном и причалом кормой вперед до упора, некоторое время он работает задним ходом и гонит лед, затем подает кормовой продольный и работает вперед, НП начинает двигаться (если не идет, можно немного подвинуть корму к причалу и ослабить давление судна на НП), чтобы НП не выскакивала резко и нос не пошел на причал, доводим НП примерно до траверза якорного клюза и выгоняем б/к, нос и так прижмется.

- запустить 2 б/к между судном и причалом, первый заходит кормой вперед, второй носом вперед, затем они упираются нос в нос и работают на передний ход.


Буксиры во льду

Буксиры с насадками малоэффективны во льду, они маломощны, их насадки забиваются, при этом б/к вынужден остановиться и чистить насадки. Поэтому очень опасно при движении судна вперед запускать впереди сопровождающий б/к с насадками.

При буксировке судов во льду предпочтительнее брать буксирный трос с кормы судна, если у б/к забиваются насадки, то судно легче в этом случае остановить работой двигателя на передний ход и избежать навала на б/к. Чтобы при таком движении кормой вперед управлять судном, надо как-то держать нос. Нельзя как на чистой воде держать носовой б/к на оттяжке, но можно закрепить б/к за его носовой битенг, при этом б/к не дает носу судна гулять, при необходимости буксир может сдвигать нос в нужную сторону, конечно не так эффективно, как на оттяжке.

Как вариант, в случае если судно надо не только отбуксировать, но и пришвартовать, можно пустить букс. конец не через центральный кормовой клюз, а через боковой кормовой клюз судна, с борта, противоположного причалу. При этом струя (а значит и лед) от винтов б/к будет меньше заходить между судном и причалом. Б/к тащит судно вдоль причала, судно работает на передний ход и не дает корме навалиться на причал, одновременно отгоняет лед.

В Угольной и Б. Турухтанной гаванях лучше брать Югославы, маломощные б/к с насадками там сами проходят с трудом.

Иногда лед бывает настолько плотный, что даже Югослав двигается набегами и с разгону. Тогда б/к лучше вообще не крепить, он пробивает канал до причала, судно двигается по этому каналу, причем можно и кормой вперед – кромка будет удерживать судно в канале.

Особенность работы буксиров типа «югослав» во льду - на зиму они выключают свое НПУ, а поскольку они имеют один винт и руль,то такие буксиры становятся неуправляемыми на заднем ходу. Это особенно надо учитывать , запуская югослав между бортом судна и причалом носом вперед, выход буксира может занять время, а значит лед может успеть зайти обратно. Поэтому югослав желательно запускать кормой вперед, либо, если есть еще один буксир с насадками, поставить югослав на укол, а внутрь запустить «бычок».


Движение судна во льду

Во льду на неподвижном судне не стоит давать ход с уже переложеным на борт рулем, вначале руль прямо, ход побольше (до полного), приобрели движение вперед – перекладываем руль.

Главная опасность для судна при движении во льду – повреждение винто-рулевой группы. Особенно это актуально при движении кормой вперед, как самостоятельно, так и с буксиром. Для судна в балласте риск возрастает. Поэтому некоторые суда выработали практику – на швартовке в грузу идти до причала кормой вперед с тем, чтобы во время отшвартовки в балласте идти носом вперед. Например, причалы ЖБИ в Турухтанной гавани.


Швартовка речников во льду

Речные суда не следует сильно поджимать буксиром к причалу – можно деформировать их корпус.

Практика работы на речном судне с 2мя винтами – заходим немного вперед если есть возможность, прижимаем корму к причалу (лучше буксиром), машина которая ближе к причалу работает ходом вперед, машина которая дальше от причала – назад и сильнее, двигаемся понемногу назад, лед вымывается струей.


Движение по ледовому каналу

При следовании по каналу во льду, особенно на речниках, признак того, что скоро встанем – скорость упала примерно до 3х узлов. Для освещения пути впереди надо включать прожектор.


Работа с ледоколами

Очередность движения задает дежурный ледокол.

Перед закреплением судна к ледоколу судну нужно остановиться, ледокол сам подойдет. Следуя под проводкой ледокола, надо, чтобы на баке никого не было. За дамбой в районе буев 5-6 и 3-4 л/л обычно отдает буксир, следуем за ним.

Доклады о прохождении контрольных точек делает л-л.

Перед сдачей лоцмана на выходе поинтересоваться у СПб Лоцман какой ледокол дежурный за приемным буем, связаться с ним, возможно он даст информацию (например координаты точек для самостоятельного прохода во льду, ледовую обстановку).


Высадка / снятие лоцмана

Подходя к лоцманскому судну нужно быть готовым, что судно рыскнет в сторону кормы лоц. судна, где есть разрядка.

При снятии лоцмана катером во льду и в полынье трап надо делать с наветренного борта, иначе медленно двигающееся судно может быть снесено ветром на катер и зажмет его.






Похожие:

Работа во льду подготовка причала iconСамостоятельная работа 8 «Механическая работа и мощность»
В каком из приведенных случаев совершается ра­бота? Автобус перевозит пассажиров. Шайба сколь­зит по льду. Пешеход поднимается в...
Работа во льду подготовка причала iconУрок поэтическая композиция
Тема урока: Ледники. Искусственные водоёмы. Меры предосторожности при движении на льду. Условия безопасного передвижения по льду
Работа во льду подготовка причала iconСценарий спортивного праздника на льду. Цель
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Мы все с нетерпением ждем наших...
Работа во льду подготовка причала iconПрограмма "Психологическая подготовка к егэ" Коррекционная работа психолога в школе Программы Автор: Administrator 03. 09. 2010 12: 10
Программа "Психологическая подготовка к егэ" разработана Михеевой М. В., Кусакиной С. Н., педагогами-психологами сош №287
Работа во льду подготовка причала iconКонтрольная работа по преобразованию логических функций. Подготовка к контрольной работе

Работа во льду подготовка причала iconДокументы
1. /предпрофильная подготовка работа психолога.doc
Работа во льду подготовка причала iconКонспект открытого урока русского языка
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Работа во льду подготовка причала iconПриказ №185 «2» июня 2011 год
«Организация караульной службы, обязанности часового», «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка», «Физическая подготовка» с...
Работа во льду подготовка причала iconЛ. максименков очерки номенклатурной истории советской литературы (1932—1946) Сталин, Бухарин, Жданов, Щербаков и другие Разгром рапп и чаепитие на Большой Никитской
В италии его немного подлечили, но этого мало. Просит отпуск месяца на два, до мая. Затем загадочная фраза: «В мае у него начинается...
Работа во льду подготовка причала iconТема 24. Работа с текстами, функционирующими в сфере связей с общественностью
Антонова, С. Г., Васильев, В. И., Жарков, И. А. и др. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под ред. С. Г. Антоновой. – М.:...
Работа во льду подготовка причала iconДокументы
1. /Подготовка к ГИА/Анализ-анкеты профиль.docx
2. /Подготовка...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы