Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи icon

Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи



НазваниеУрок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи
Дата конвертации25.10.2012
Размер37.78 Kb.
ТипУрок

Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

ТИП УРОКА: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока).


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Познакомить с природными уникумами Урала: Ильменским заповедником, Кунгурской пещерой, р. Чусовой.

2. Сформировать представление о наиболее острых экологических проблемах Урала и возможных путях их решения.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Карты России (физическая Урала, экологическая России), коллекции горных пород и минёралов, кар тины.


^ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Сообщения учащихся о природных уникумах Урала (по опережающим заданиям); обсуждение причин возникновения острых экологических ситуаций на Урале.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Краткая, яркая характеристика Ильменского заповедника, Кунгурской пещеры, реки Чусовой. Рекреационные ресурсы разных частей Урала. Изменение природы Урала хозяйственной деятельностью человека - причина острых экологических ситуаций в регионе. Мероприятия по улучшению экологической обстановки.

^ ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Визуальный контроль учителя за выполнением задания в тетради.

^ 2. Выступления учащихся

Далее учащиеся по опережающим заданиям рассказывают о природных уникумах Урала: Ильменском заповеднике, Кунгурской пещере, реке Чусовой. Возможны компьютерные презентации, подготовленные учащимися.


^ 3. Изучение нового материала

Учитель, подводя итоги заслушанным выступлениям, акцентирует внимание, школьников на том, что Урал это регион старого промышленного освоения, поэтому природа региона, особенно Среднего и Южного Урала, сильно изменена человеком.

Промышленное освоение Урала началось в Х в., когда были созданы первые солеварни Соль-Камское (современный г. Соликамск). ХУIII в. — время развития горнозаводской промышленности Урала, разведка и добыча его полезных ископаемых.

В наши дни природа Урала значительно изменена хозяйственной деятельность, человека из-за распашки земель, лесоразработок, добычи полезных ископаемых. Особенно истощена природа Среднего и Южного Урала.

Основные источники загрязнения на Урале— промышленные предприятия.
К загрязнению воздуха, почв приводят отходы обогатительных фабрик, вредные промышленные выбросы газа и дыма, шахтные воды и др. Вокруг промышленных городов Урала таких, как Челябинск, Екатеринбург, Нижний Тагил, почва загрязнена тяжелыми металлами, сильно обеднена, а местами уничтожена естественная флора и фауна. Эти города, к сожалению, являются лидерами в списке городов России с самой неблагоприятной экологической обстановкой.

Основные меры по улучшению экологической обстановки на Урале — это строительство очистных сооружений на заводах и фабриках, внедрение новых безотходных технологий производства, а также увеличение числа особо охраняемых природных территорий. Слёдует отметить, что в последние десятилетия кризис в промышленности и спад производства привел к некоторому улучшению экологической обстановки в регионе.

для охраны памятников Урала расширяется сеть заповедников и национальных парков.

По карте школьники находят особо охраняемые природные территории Урала: заповедники и национальные парки Урала: Ильменский государственный заповедник, Восточно-Уральский, Башкирский, Печоро-Илычский, Басеги, Южно-Уральский, национальные парки — «Таганай», Зюраткульский, «Башкирия», отмечая, что большая часть заповедников расположена на Среднем и Южном Урале.

^ 4. Контрольная работа

Этап систематизации знаний по теме «Урал». Учитель предлагает школьникам блиц-опрос и тесты по всей теме.

Тестовые задания

Вариант 1

1. Самая высокая точка Урала — гора:

а) Денежкин Камень;

б) Народная;

в) Магнитная.


2. Уральские горы относятся к складчатости:

а) мезозойской;

б) кайнозойской;

в) байкальской;

г) герцинской.


З. К природным богатствам Урала относятся:

а) минеральные источники;

б) плодородные почвы;

в) агроклиматические условия;

г) руды металлов.


4. В Уральских горах преобладают высоты:

а) 2 м;

6) 500—1000 м;

в) свыше 2000 м;

г) 1000—2000 м.


5. Для озер Урала характерно происхождение

а) ледниковое;

6) запрудное;

в) вулканическое;

г) карстовое.


6. Наиболее разнообразны высотные пояса в горах:

а) Южного Урала;

б) Северного Урала;.,

в) Полярного Урала;

г) Среднего Урала.


7. Наиболее остро стоят экологические проблемы:

а) на Полярном Урале;

б) на Северном Урале;

в) на Среднем Урале;

г) на Южном Урале.


Вариант 2

1. На Южном Урале расположена гора:

а) Константинов Камень;

6) Народная;

в) Магнитная;

г) Денежкин Камень.


2. Уральские горы расположены:

а) вдоль меридиана 60 ° в.д.;

б) вдоль меридиана 60 ° з.д.;

в) вдоль параллели 60 ° с.д.;

г) вдоль параллели 80 ° с.д..


3. На Урале не представлены месторождения:

а) каменной соли;

6) платины;

в) алмазов;

г) медных руд.


4. На Урале имеются такие формы рельефа, как:

а) карстовые пещеры;

б) бугры вспячивания;

в) моренные холмы;

г) барханы.


5. На Урале берет начало река:

а) Печора;

б) Обь;

в) Сёверная Двина;

г) Мезень.


6. Наиболее изменена хозяйственной деятельностью человека природа:

а) Приполярного Урала;

б) Северного Урала;

в) Зауралья;

г) Южного Предуралья.

^ Ответы:

Вариант 1: 1- 6; 2 - г; З — г; 4—б; 5— г; 6—а; 7—в, г.

Вариант 2: 1— в; 2— а; 3—в; 4—а; 5—а; 6—в; 7—г.

Контрольные вопросы и задания.

1. Чем интересен Урал? Какие части Урала вы хотели бы посетить? И почему?

2. Какие части Урала наиболее освоены человеком?

3. Перечислите основные экологические проблемы Урала, покажите наиболее загрязненные районы региона.

4. Каковы пути решения экологических проблем?


Результаты урока

В тетради — краткий конспект по материалам о природных - уникумах Урала. На контурной карте наиболее экологически опасные районы Урала.

Домашнее задание

§ 34, вопросы и задания после § 34.




Похожие:

Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрок 43. Своеобразие природы Урала тип урока: комбинированный (проверка материала предыдущего урока, изучение нового). Цели и задачи
Познакомить учащихся с особенностями природы Предуралья и Зауралья, Полярного, Приполярного, Северного, Среднего и Южного Урала
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрок 42. Урал каменный пояс Русской земли тип урока: изучение нового материала. Цели и задачи познакомить с особенностями гп урала, историей освоения региона, с его ролью в истории страны
Пробудить интерес к этому необыкновенному краю, используя художественные описания Урала
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрока : ″ Углерод″. Учитель химии: Егорова О. А. Тип урока : изучение нового материала. Формы работы
Формы работы: фронтальная, парная самостоятельная работа с источником знаний, индивидуальный тестовый контроль
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУникумы Урала. Экологические проблемы. Цели и задачи урока
Оборудование: физическая карта Урала, физическая карта России, контурные карты и атлас 8 класса, коллекция минералов и горных пород,...
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрок 48. Восточная сибирь: величие и суровость природы. Тип урока: изучение нового материала цели и задачи
Познакомить с особенностями природы, которые определяются спецификой гп территории
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрок 39. Северный Кавказ самые высокие горы России тип урока: изучение нового материала. Цели и задачи
Углубить и расширить знания о происхождении Кавказа, о высотной поясности, о природных ресурсах
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрок 46. Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения тип урока: комбинированный. Цели и задачи познакомить с природными ресурсами региона, условиями их освоения
Средства обучения. Карты (физическая Западной Сибири, природные ресурсы России, экологическая карта России)
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели
Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи iconТип урока – комбинированный урок. Цели и задачи урока
Учитель: Как всегда, прежде чем начать урок, займемся разминкой. С какой целью мы развиваем речевой аппарат, дыхание? (Ответы учащихся)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов