Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока icon

Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока



НазваниеУрока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока
Дата конвертации25.10.2012
Размер32.84 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Гражданское общество.


Цель урока:

Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках.


План урока.


  1. Что такое гражданское общество?


Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.


  1. ^ Мыслители о сущности гражданского общества.







^ 2.Принципы формирования гражданского общества.


- частная собственность на средства производства;

- индивидуальная свобода и самостоятельность


^ Принципы формирования гражданского общества: частная собственность на средства производства; индивидуальная свобода и самостоятельность личности; осведомленность граждан о деятельности государства и общества; народный суверенитет, верховенство и полновластие народа; справедливость законов и неукоснительность их исполнения; свобода формирования общественного мнения.


^ 3. Понятие гражданское общество в широком и узком смысле слова.





4.Соотношение государства и гражданского общества.


Гражданское общество выступает в качестве необходимой демократической прослойки между человеком и государством, не позволяющей последнему узурпировать власть, превращаться из слуги народа в его хозяина и господина.




^ 5. Предпосылки гражданского общества.


Возникновение гражданского общества обусловлено признанием права индивидуальной личной свободы каждого человека, который находить свое отражение в соответствующих предпосылках.


png" name="graphics5" align=bottom width=646 height=451 border=0>


^ 6. Структура гражданского общества.


Современное гражданское общество представляет собой общество, состоящее из общественно-политических институтов, независимых от государства, отражающие самые разнообразные социальные интересы в производственной, духовной сферах, личной и семейной жизни.





^ 6.Функции гражданского общества.






  1. Гражданин, гражданственность, гражданство.


1.Понятие гражданин лицо наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с ними.


2. Что такое гражданственность?-

это единство правовой и политической культуры, в основе которой лежит нравственная культура.

Гражданственность предполагает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить государственно.

Задание: Сравните обращение «Будь человеком» и призыв «Будь гражданином».

- Почему иностранец не имеет право участвовать в выборах РФ?


3. Что такое гражданство?-

Это устойчивая правовая и политическая связь человека с государством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретной стране.

А) На что влияет наличие гражданства у человека?

(государство обеспечивает реализацию гражданами прав, защищает их внутри страны и за границей)

В зависимости от того имеет человек гражданство данного государства или нет, находится объем его прав, свобод и обязанностей.

- Работа со статьями конституции РФ (21.2)

Б) Какой принцип определения гражданства существует в России?
(принцип крови, т.е…

В) Какие ещё существуют принципы определения гражданства ( принцип двойное гражданство).


4. Что мешает обществу стать гражданским?

- недемократический режим;

- власть сопротивляется:

(легче управлять и контролировать людьми, которые слепо повинуются);

- сильны традиции зависимости от государства;

- невысокая политическая культура граждан.


5. Без чего невозможно создание гражданского общества.




Похожие:

Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрока: «Современные политические Режимы». Цели урока: Расширить и углубить представление учащихся об основных политических режимах, главным образом о демократии. План урока
Политический режим- совокупность методов и способность осуществлять в стране государственной власти и управления
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрок №6 Тема урока: Красота фракталов Цель урока: Познакомить учащихся с миром удивительных линий фрактальными кривыми. План проведения урока
Цель урока: Познакомить учащихся с миром удивительных линий – фрактальными кривыми
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрок №9 Тема урока: Пропорция. Золотое сечение. Цель урока: познакомиться с золотым сечением и его примерами в математике. План проведения урока
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них- теорема Пифагора, другое деление отрезка в среднем и крайнем отношении.»
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconSophocles План-конспект урока по теме
Цель урока: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования праздника “St. Valentine’s Day”
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрок №2 Тема урока: Удивительный мир симметрии. Цель урока: познакомить учащихся с симметрией основополагающим принципам устройства мира. План проведения урока
Охватывает всё новые области. Из области кристаллографии, физики твёрдого тела он вошёл в область химии, в область молекулярных процессов,...
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрок №11 Тема урока: Геометрия архитектурной гармонии. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в архитектуре. План проведения урока
...
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрока: Токсическое воздействие этанола на организм человека. Тип урока: Урок применения имеющихся знаний в новой проблемной ситуации
Цель урока: Выявить причины токсичности спирта и его и его последствия на организм человека
Урока: Гражданское общество. Цель урока: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках. План урока iconУрок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве. Цель урока: Проследить путь и степень влияния геометрических познаний на развитие живописи. План проведения урока
«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов