Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели icon

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели



НазваниеУрок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели
Дата конвертации25.10.2012
Размер34.4 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел»


Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.


Цели:

  • Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел

  • способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом;

  • развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь;

  • воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий;

  • способствовать рефлексии собственной деятельности.


Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная

Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации


Средства обучения: карточки с разноуровневыми заданиями для работы индивидуально или парами.


Ход урока:


  1. ^ Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

  1. Актуализация знаний: (организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания)

Итак, внимание на доску:

-8; -23; -1,3; -0,6

- что за числа записаны на доске? (отрицательные)

- как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус)

- какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой)

- найдите модуль данных чисел

- найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:

а) -4+(-3); -2,5+(-6,2); -12+(-34)


3. ^ Выявление места и причины затруднения:

- все ли числа вы смогли сложить? (нет)

- назовите выражения значения которых вы не смогли найти или вызвало затруднение?

-почему возникло затруднение? (так как не хватает координатной прямой)


4^ . Построение проекта выхода из затруднения

Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия? (сложения отрицательных чисел)

- следовательно тема нашего урока (формулируют дети)

- А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться? (складывать отрицательные числа без координатной прямой)

-значит цель нашего урока: научиться складывать отрицательные числа.


-каким образом мы можем выйти из затруднения?

Давайте проанализируем какие числа мы получили в результате сложения отрицательных чисел с помощью координатной прямой? (отрицательные)

Чему равно числовое значение? (сумме модулей)

Во всех примерах так получилось?

5. ^ Реализация построенного проекта:

- Может кто-то уже догадался как выполнять сложение без координатной прямой?

- выскажите свои предположения

- а теперь проверим правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к началу устной работы и сравним значения следующих выражений (сумму модулей и сумму отрицательных чисел)

- что интересного заметили? (значения отличаются только знаком)

- нам достаточно этого для нахождения суммы отрицательных чисел?

- попробуйте сформулировать правило (чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус)

- зная правило можем ли мы найти сумму всех остальных чисел?

- найдите чему равны оставшиеся суммы отрицательных чисел.

Откройте учебники и найдите правило , прочитайте.


6. первичное закрепление во внешней речи:

Выполнение задания с применение правила и проговариванием вслух

-1,6+(-4,7)

-5,6+(-2,4)

-8,8+(-4,2)

-1,75+(-8,25)

7. ^ Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение самостоятельной работы по образцу

Самостоятельная работа трех уровней

- оценивание


Найди значение выражения. Запиши соответствующую букву в таблице ответов.

Й (-21) + (-33)=

Н (-90) + (-90)=

А (-17) + (-15)=

У (-13) + (-37)=

К (-24,5) + (-70,5)=

С (-40,5) + (-69,5)=

И (-19) + (-28) + (-52) =

О (-9) + (-34) + (-38) =

Ш (-10) + (-56) + (-22) =

Б (-43) + (-18) + (-14) =


8. Включение в систему знаний и повторение:

Заполните пустые квадратики в следующем задании




И - -5+ =-17


Н - +(-11)= -27




Д – (-74)+ = -105




Я - (-240)+ = -300


И - +(-1000)= -1053


А теперь расположите их в порядке возрастания и поставьте к ним соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? (Индия)

В Индии в 7 веке великим математиком и астрономом были впервые сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом:

Сумма двух имуществ – имущество

Сумма двух долгов – долг

А вот кто, придумал эти правила, попробуйте выяснить дома! И закрепить правило при решении № 1056 (а-е) и № 1057(а)


9. Рефлексия учебной деятельности.

Итак, подведем итог урока

- какая цель была у нас сегодня на уроке?

- Была ли она достигнута?

- стало ли вам проще складывать отрицательные числа?




Похожие:

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconПлан-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала
Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и быстрое включение учениц в деловой ритм
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрок истории в 9 классе по теме: «Социалистическая индустриализация» Учитель: Чернецова Н. А. Презентация
Тип урока: изучение нового материала по средствам презентации «Социалистическая модернизация»
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи
Познакомить с природными уникумами Урала: Ильменским заповедником, Кунгурской пещерой, р. Чусовой
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрок математики в 6 классе по теме «Сложение рациональных чисел» Цель: 1 Закрепление правил сложения рациональных чисел и умения их применять. 2 Развитие логического мышления
Игра в ладошки. На доске изображена числовая прямая. Учитель встает на уровне нуля и руками показывает выполняемые действия
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрок 48. Восточная сибирь: величие и суровость природы. Тип урока: изучение нового материала цели и задачи
Познакомить с особенностями природы, которые определяются спецификой гп территории
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрок 39. Северный Кавказ самые высокие горы России тип урока: изучение нового материала. Цели и задачи
Углубить и расширить знания о происхождении Кавказа, о высотной поясности, о природных ресурсах
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрок 43. Своеобразие природы Урала тип урока: комбинированный (проверка материала предыдущего урока, изучение нового). Цели и задачи
Познакомить учащихся с особенностями природы Предуралья и Зауралья, Полярного, Приполярного, Северного, Среднего и Южного Урала
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconРазработка урока музыки в 6-м классе по программе Д. Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" Тип урока: урок изучения нового материала. Цели
Оборудование: книги, картины, портреты В. А. Моцарта, И. С. Баха, Л. В. Бетховена, раздаточный материал, телевизор, проигрыватель,...
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов