Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» icon

Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет»



НазваниеФилиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет»
Дата конвертации24.10.2012
Размер357.3 Kb.
ТипДокументы
1. /каф. ЭиУ/Метод. к выполн.курс. р. ЭиУ.doc
2. /каф. ЭиУ/МиМНИ контрольная.doc
3. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/~$К Документооборот.doc
4. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Инст.эк-ка 1.doc
5. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК БЦБ.doc
6. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Документооборот.doc
7. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Инст. эк-ка-2.doc
8. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Инст.эк-ка 3.doc
9. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК История менеджмента.doc
10. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК История управленческой мысли.doc
11. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Маркетинг.doc
12. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Методы принятия управленческих решений.doc
13. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Организ. повед.-бакалавриат.doc
14. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Современные методы управления.doc
15. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Теория организации.doc
16. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Эк-ка для СР.doc
17. /каф. ЭиУ/УМК бакалавриат/УМК Экон. безопасность бизнеса.doc
18. /каф. ЭиУ/УМК специалитет/УМК Корпорат. управление.doc
19. /каф. ЭиУ/УМК специалитет/УМК Кредит и кр.опер..doc
20. /каф. ЭиУ/УМК специалитет/УМК Орган.повед.-специал.doc
21. /каф. ЭиУ/УМК специалитет/УМК Стратеги соц. упраления.doc
22. /каф. ЭиУ/Учебно-метод.работа.doc
23. /каф. ЭиУ/методичка дипл.проект 2011г.doc
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет»
Автореферат диссертации по экономическим специальностям. По результатам изучения автореферата заполните таблицу
Министерство образования и науки российской федерации волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
html">Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» в г. Волгодонске
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» в г. Волгодонске
Министерство образования и науки российской федерации волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Министерство образования и науки российской федерации волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Минобрнауки россии
Кафедра экономики и управления
Методические рекомендации для самостоятельной работы Планы семинарских занятий
Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал)
Учебно-методическая работа кафедры экономики и управления
Удк 378 ббк. 74. 5 Р-46


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Волгодонский институт экономики, управления и права

(филиал) федерального автономного государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Волгодонске


Кафедра экономики и управления


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ»

(СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»)


Волгодонск

2011

УДК 378

ББК. 74.5

В 67


Печатается по решению кафедры экономики и управления Волгодонского института экономики, управления и права (филиал) ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» в г.Волгодонске


Рецензенты:

Довбыш В.Е. – кандидат экономических наук.


Волгина С.В., Прядко И.А., Речкин Д.Н. Методические указания к выполнению курсовых работ (проектов) по направлению 080200 «Менеджмент» (специальности 080507 «Менеджмент организации»).– Волгодонск: ВПО, 2011. – 28 с.


В пособии представлены рекомендации к написанию и оформлению курсовых работ (проектов) студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» (специальности 080507 «Менеджмент организации»), даны рекомендации по порядку защиты курсовой работы (проекта).

Пособие предназначено для студентов, работающих над курсовыми работами (проектами) по направлению 080200 «Менеджмент» (специальности 080507 «Менеджмент организации»), преподавателей и организаторов учебного процесса.


УДК 378

ББК. 74.5

В 67


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………................4

1. Цели и задачи курсовой работы……...………………....................5

2. Выбор темы, подбор литературы и разработка плана курсовой работы……………………………………………………………………….…….7

3. Структура курсовой работы………………………...………..............9

4. Оформление курсовой работы…………………………………........11

4.1 Оформление текстовой части………………………….…....11

4.2 Оформление цитат……………………………………………13

4.3 Оформление формул………………………………………….15

4.4 Оформление иллюстраций и приложений………………...16

4.5 Оформление таблиц………………………………………......18

4.6 Оформление сносок…………………………………………...19

4.7 Оформление списка использованных источников…….…21

5. Защита курсовой работы…………………………………………….23

Приложения…………………………………………………………........26


Введение


Курсовая работа является одной из важнейших форм учебного процесса. Она направлена преимущественно на практическую подготовку и выполняется в соответствии с учебными планами. Курсовая работа представляет собой научную разработку конкретной темы в необходимом объеме, выполняемую в процессе обучения.

Курсовые работы составляют основу специализации студентов и являются необходимыми этапами, предшествующими написанию и защите выпускных квалификационных работ.

Первая курсовая работа обычно представляет собой результат ознакомления студента с основным содержанием избранной им для изучения проблемы и имеет вид расширенного реферата с собственными выводами. Начиная с первой курсовой работы, студент должен овладеть техникой научной работы, в частности тщательным и аккуратным составлением библиографии. Объем работы составляет 20-25 листов машинописного текста.

На последующих курсах курсовая работа предполагает самостоятельное изложение темы с элементами исследования или даже собственное экспериментальное исследование. Предполагается, что студент должен овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и умеет их систематизировать, оценивать и обобщать. Объем работы составляет 25-35 листов машинописного текста.

На старших курсах к курсовой работе предъявляются более строгие требования. Она должна быть методологически последовательна, содержать описание и теоретико-методологические основы, глубокий анализ значительного числа источников и аргументированные выводы. Объем работы составляет 35-40 листов машинописного текста.

Цель данной работы состоит в том, чтобы помочь студентам в рекомендациях по основным вопросам написания курсовых работ и подготовке к ее защите.

1. Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа призвана углубить и систематизировать знания и практически закрепить полученные навыки, а также выявить степень подготовленности студента к самостоятельной дея­тельности по организации менеджмента на фирме (в организации). Курсовая работа должна выполняться с учетом новейших теоретических концепций в области зарубежного и отечественного менеджмента. В процессе ее подготовки следует использовать монографии, справочники, пособия, статьи в периодических изданиях, материалы конкретных деловых организаций. Написание курсовой работы имеет большое значение:

  1. Она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы.

  2. Студент привыкает четко, последовательно и грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять экономическую теорию, связывать ее с практикой.

  3. Работа закрепляет и углубляет знания студентов по дисциплине.

  4. Прививает навыки работы с современными информационными системами.

Основные цели курсовой работы:

  1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов.

  2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в курсовой работе.

  3. Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач менеджмента.

Основные задачи курсовой работы:

  1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и зна­чение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).

  2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, справочную и научную литературу по избранной теме.

  3. Изучить условия функционирования предприятия и характер их влияния на деятельность конкретной фирмы.

  4. Собрать необходимый статистический материал для проведе­ния конкретного анализа.

  5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

  6. Провести анализ собранных данных, используя соответствую­щие методы обработки и анализа информации.

  7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе прове­денного анализа по повышению эффективности работы предприя­тия.

  8. Оформить курсовую работу в соответствии с нормативными
    требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.



2. Выбор темы, подбор литературы и разработка плана курсовой работы

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями Волгодонского института (филиала) ЮФУ, рассматривается и утверждается соответствующими кафедрами. Это не исключает (по согласованию с преподавателем) рас­смотрение темы, выходящей за рамки примерного перечня. Во всех случаях рабо­та должна быть содержательной, методологически обоснованной, раскрывать внутреннюю связь изучаемых вопросов.

Темы курсовых работ должны:

  • отвечать задачам данного курса, научности, новизне и актуальности;

  • учитывать современные требования науки и практики;

  • включать основные вопросы, с которыми будущие специалисты встретятся на практике;

  • соответствовать степени сложности и объему теоретических и практических навыков, полученных студентами за время обучения в вузе;

  • строиться на фактическом материале, освещающем новейшие достижения российской и зарубежной науки.

Этапы курсовой работы:

    1. Выбор темы.

    2. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме.

    3. Разработка предварительного плана работы.

    4. Изучение сложившейся практики по рассматриваемым вопросам на избранном объекте исследования, сбор и обработка фактического материала.

    5. Углубленное изучение отобранной литературы и освоение аналитических и расчетных методик.

    6. Подготовка конструктивных предложений в черновом варианте и анализ данного варианта в рамках избранных методик.

    7. Составление окончательного плана работы.

    8. Написание текста работы.

Подбор литературы производится студентом самостоятельно. Отбирать следует литературу, освещающую проблематику исследования как в общетеоретическом плане, так и с позиций существующей практики.

При этом целесообразно обращаться к периодическим изданиям последних лет: «Вестник МУ Экономика», «Вестник МУ Менеджмент», «Вопросы экономики», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Российская газета Экономика», «Управление персоналом», «Справочник по управлению персоналом», «Менеджмент и кадры», «Кадровое дело».

Разрабатывая вариант плана курсовой работы следует учитывать, что чаще всего работа включает введение, две-три главы и заключение. В каждой главе, как правило, должно быть не менее двух параграфов. Составление плана заключается в определении содержания глав, их озаглавливании и отражении в виде параграфов формулировок и последовательности рассматриваемых в работе вопросов.


3. Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений (если они имеются).

Во введении описываются задания для предстоящего исследования:

  1. Обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью для современной практики.

  2. Указывается степень разработанности проблемы.

  3. Формулируются цели выполнения работы и задачи, решение которых необходимо для достижения каждой поставленной цели.

  4. Даётся описание объекта и предмета исследования.

  5. Указывается информационно-методологическая база исследования.

  6. Описывается структура курсовой работы.

В основной части раскрываются главные вопросы темы в соответствии с планом и содержанием работы, отражаются теоретические и практические исследования, расчеты, обобщение результатов. Основные вопросы темы могут быть освещены путем раскрытия сущности, форм проявления и тенденций развития того или иного экономико-управленческого процесса.

Содержание курсовой работы должно быть конкретным и целиком опираться на расчеты. Необходимо обратить внимание на стилистику, язык работы, ее оформление. Цифровой материал приводится в работе в виде аналитических таблиц, для наглядности рекомендуется строить схемы и графики. Текст основной части курсовой работы делится на главы и параграфы. Главы работы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание нужно обращать на логические «переходы» от одной главы к другой и между элементами внутри главы, которые обеспечиваются выводами. Объем основной части составляет 80% текста всей работы.

Заключение подводит итог проведенному исследованию и должно содержать обобщенное изложение основных проблем, затронутых в ходе раскрытия темы и выводы. Выводы должны быть краткими и четкими, отражать суть содержания работы. В заключении необходимо отразить степень достижения цели исследования, решения поставленных во введении задач. Методически не рекомендуется просто переписать заключение всех глав курсовой работы в их хронологическом порядке. Автор должен представить все выводы обоснованно и связано, как цельное изложение подведения результатов и итогов курсовой работы.

Иногда к курсовым работам прилагаются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложении следует помещать вспомогательный материал, который при включении его в основную часть может загромоздить текст и отвлечь внимание от главной мысли исследования. В приложениях необходимо размещать:

  • большие по объему таблицы, графики;

  • громоздкие цифровые результаты приводимых исследований;

  • различные образцы бланков, анкет социологических исследований.

Если приложений много (больше десяти), их можно объединить по видам. Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы.


4. Оформление курсовой работы


4.1. Оформление текстовой части проекта


Материал курсовой работы расположен в следующем порядке:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть, включающая изложение разделов предусмотренных заданием;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Титульным листом, или титулом, называют первый лист работы, содержащий основные сведения о ней (см. прил. 1). Вверху рабочего поля страницы симметрично по центу пишется полностью название министерства, ниже – название вуза, факультета, кафедры. Приблизительно в центре листа заглавными буквами пишется название работы и дисциплина. Ниже указываются сведения об исполнителе и научном руководителе (фамилия, инициалы, ученая степень, должность).

Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере и напечатан на одной стороне листа белой бумаги размера А4 через полтора межстрочных интервала, размер шрифта 14 пт. (Times New Roman).

Текст печатается на одной стороне листа с полями: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см.

Нумерация страниц должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер не ставят. Номер обозначается арабской цифрой и располагается в центре нижнего поля, без точки 12 пт.

В курсовой работе не должно быть грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок. Текст должен быть оформлен с соблюдением всех правил техники цитирования, библиографических справок. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номер параграфа состоит из номеров глав и параграфов разделенных точкой.

Пример:


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА

1.1

1.2 Нумерация пунктов первой главы

1.3

2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИМПЕРАТОР»

2.1

2.2 Нумерация пунктов второй главы

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ИМПЕРАТОР»

3.1

3.2 Нумерация пунктов третьей главы


Главы, параграфы должны иметь заголовки. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускается. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела, заголовком и текстом должно быть около 15 мм. Заголовки глав следует писать заглавными буквами, шрифтом Times New Roman жирным размера 14 пт. симметрично относительно теста. Заголовки параграфов пишутся прописными буквами, шрифтом Times New Roman жирным размера 14 пт. также симметрично относительно теста. Каждую главу курсовой работы следует начинать с новой страницы (к главам приравниваются: введение, заключение, список использованных источников, приложения). Слова «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» записывают в виде заголовка (симметрично тексту по центру) жирными заглавными буквами. Данные заголовки не нумеруют.

В тексте курсовой работы часто используются перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует использовать список, маркированный точками. Такое оформление перечислений наиболее удобно, так как позволяет избежать ограничений, возникающих при использовании нумерации. При необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений ставят строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см.

Пример:

1. _____________. или 1)________________;

2. _____________: 2)________________.

  • _____________; или а) ________________;

  • _____________. б) ________________.



4.2. Оформление цитат


При изложении материала в курсовой работе нередко возникает необходимость обосновать и подкрепить свои собственные мысли ссылкой на чье-то авторитетное высказывание по этому вопросу. Для этого используются цитаты – дословные выдержки из текста какого – либо произведения. Автору курсовой работы необходимо тщательно следить за тем, чтобы не исказить смысла цитаты, правильно ее использовать. Цитирование должно логически быть оправданным, убедительным и применяться лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо. Обычно применяются два основных вида цитирования – прямое и непрямое.

  1. Прямое цитирование предполагает точное, буквальное (слово в слово) воспроизведение текста источника. В этом случае цитируемый фрагмент выделяется кавычками, которые ставятся в начале и конце цитаты. С основным текстом она может быть связана либо как прямая речь цитируемого автора, либо как придаточное предложение.

Например:

Австрийский физик Л.Больцман писал: «Нет ничего практичней хорошей теории».

Австрийский физик Л.Больцман писал, что «нет ничего практичней хорошей теории».

При прямом цитировании допускается пропуск слов, предложений и даже целых абзацев, которые несут в себе дополнительную, второстепенную информацию, не имеющую особого значения для цитируемого высказывания.

Все сделанные пропуски обязательно должны быть отмечены в цитате многоточием.

Например:

В источнике:

Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг (С. И. Вавилов).

В цитате:

С. И. Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от плохих... книг».

Такое изменение текста не должно нарушать логики авторской мысли и смысловых связей в нем, поэтому внимательно перечитывайте усеченный вариант текста.

  1. При непрямом цитировании мысль автора дается в пересказе, но при этом она должна быть выражена предельно точно. Пользоваться непрямым цитированием надо не исказив мысль другого автора.


4.3. Оформление формул


В формулах в качестве символа следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами, и отраженные в формате формул. Уравнения и формулы выделяют из текста в отдельную строку и располагают по центру. Формулы отделяются от текста одной пустой строкой. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены раннее в тексте, должны быть приведены под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки с абзацного отступа в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример: определим неравномерность распределения связей Е, по формуле (1):




, (1)




где - вес i – го элемента или количество связей i – го элемента со всеми остальными;

m - ребра данной структуры;

n – вершины выбранной структуры;

a ij – элементы матрицы смежности.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку не допускается. Это возможно только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки следует повторять.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Формулы, помещаемые в приложении, должны отмечаться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

4.4. Оформление иллюстраций и приложений


Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (как можно ближе к соответствующим частям текста, но после ссылки на соответствующую иллюстрацию), так и в конце его, в приложениях. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».



Рисунок 1 – Динамика первичного рынка жилья в России


Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. Например – Рисунок 2.1 (первый рисунок второй главы). При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 2».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Все иллюстрации должны иметь наименование. Например: «Рисунок 1 – Динамика первичного рынка жилья в России». Слово «Рисунок» (пишется обычным шрифтом размером 14 пт) и наименование (жирным шрифтом размером 14 пт) помещают сразу после иллюстрации, а поясняющие данные располагаются ниже. Выравнивание названия рисунка производится относительно центра с одинарным межстрочным интервалом. Рисунок отделяется от текста одной пустой строкой сверху и снизу.

Материал, дополняющий текст курсовой работы, допускается помещать в приложениях. Как приложения оформляют отчет о прибылях и убытках, перечни элементов, спецификации, тексты программ, таблицы большого формата и т.п. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.

Приложение, как правило, выполняют на листах формата А4.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху справа страницы слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита.

Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их обозначений и заголовков.


4.5. Оформление таблиц


Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию курсовой работы. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте курсовой работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом. Слово «таблица» указывают обычным шрифтом 14 пт. один раз над таблицей.


Таблица 1 - Ввод в действие жилых домов на 1000 чел . населения, м²


Регионы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Республика Адыгея

323

220

151

179

156

195

152

165

148

Республика Дагестан

481

191

193

209

168

134

201

262

250

Республика Ингушетия (1990 г. – включая Чеченскую Республику)

387

139

129

212

35

49

36

55

61

Кабардино-Балкарская Республика

262

103

183

210

213

225

245

263

251

Республика Калмыкия

475

160

144

131

135

221

117

248

256

Карачаево-Черкесская Республика

689

264

292

340

393

243

116

175

180

Республика Северная Осетия-Алания

247

274

131

219

196

197

200

242

267

Краснодарский край

321

318

282

287

289

317

278

288

275

Ставропольский край

488

388

309

307

277

293

251

216

213


Продолжение таблицы 1


Регионы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Астраханская область

404

332

333

360

412

464

478

491

495

Волгоградская область

353

236

171

155

148

173

150

154

161

Ростовская область

286

238

217

175

193

214

221

222

228

В целом по ЮФО

365

257

226

226

222

237

224

235

243

Примечание - Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели.2011: Стат.сб. – М.: Госкомстат России, 2010. – С.576.



Если осуществляется перенос таблицы, то он обозначается «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы (см. пример). Название таблицы указывается жирным шрифтом размером 14 пт. симметрично относительно центра с межстрочным интервалом одинарным. Таблица отделяется от текста одной пустой строкой сверху и снизу.

Выравнивание текста в таблице – по левому краю, цифр - симметрично по центру. В таблице допускается использовать шрифт размером 12 пт. и межстрочный интервал одинарный.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа.


4.6. Оформление сносок


Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в курсовой работе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Для аргументации собственных доводов автор работы приводит цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Сноски к данным, расположенным в таблице - в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы (см. пример). Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой или без скобки и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Например: «Анализ динамики портфеля фирмы «АЛЬЯНС» за 2009 и 2010 гг. показывает, что из 300 покупателей, приобретавших ткани в 2008 и 2009 гг., контракты возобновили лишь 21 покупатель, что составляет порядка 7% от прежнего количества покупателей. Это свидетельствует о снижающейся репутации фирмы на рынке. В результате этого фирма потеряла до 70% сбыта продукции на московском рынке»1.

Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания: фамилию и инициалы автора, название работы, место, издательство, год издания, страницу.

При ссылке на статью нужно указать также источник публикации. Например: Толкачев О. Типы рисков // Российский менеджмент. - №12, 2002. - С.3 – 30.

При нескольких ссылках на одно и то же произведение полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие и номера страниц.

Если повторные ссылки идут на одной и той же странице, то указывают: "Там же. С. 23-45. ".

Допускается использование ссылок по тексту работы. В этом случае в квадратных скобках указывается номер издания в соответствии со списком использованных источников, а при полном цитировании и номер страницы. Например:

- Анализ результатов исследований, представленный в [10, 15, 22], позволяет сделать следующий вывод.

- «Стратегия – это …»[2, С. 24].

Библиографические сведения, приведенные в тексте о документе,
опубликованном на другом языке, обязательно повторяют в подстрочном
примечании на языке оригинала. Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, таблицы, формулы, уравнения, приложения указывают их порядковым номером, например: в разделе 4; по формуле (3); в уравнении (2); на рисунке 8; в приложении А.


4.7. Оформление списка использованных источников


Список использованных источников указывается в конце курсовой работы и группируется в алфавитном порядке в следующей последовательности: Законодательные акты (законы, постановления Правительства РФ и Государственной думы), нормативно-методические документы и материалы (нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники). Далее в алфавитном порядке следует специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.), периодические издания с указанием года и месяца журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка литературы), статистические и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Описание каждого источника дается с абзаца. Заглавие в описании должно точно повторять заглавие книги. Сокращение написания слов в заглавии не допускается. После заглавия книги обязательны выходные данные: место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение только следующих городов: Москва (М), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д). Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокращенной форме. Например: ИНФРА-М, Дека, Мысль. Перед названием издательства ставится условный разделительный знак - двоеточие, а после названия издательства - запятая и указывается год издания. Слово "год" или буква "г" не пишутся. Например: Наука, 2002.

К
19
ниги двух и трех авторов необходимо описывать под их фамилиями в той очереди, в какой они значатся на титульном листе, в именительном падеже, отделяя фамилии запятыми. Инициалы приводятся после фамилии. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.

При указании в списке использованных источников статьи из журнала после названия статьи проставляется двойная косая черта (//), после чего указывается название журнала и страница статьи. Например,

1. Авдеев В.А. Основы комплексной оценки предприятия // Менеджмент в России и зарубежом. – 2002, №4. – С.21-28.

Сведения из Интернета (при необходимости можно указывать в скобках после адреса сайта его название на русском или английском языке):

www.icos.ru

http://www.job.ru (Russian Internet Job Agency)

http://www.price.ru (Все цены на компьютеры)

При ссылке в тексте на источник информации следует приводить порядковый номер по списку литературы, заключенный в квадратные скобки. Например, [1].



  1. Защита курсовой работы


Защита курсовой работы проходит публично, в присутствии преподавателя (преподавателей) кафедры при непосредственном участии научного руководителя и студентов академической группы. Публичная защита курсовой работы является особой формой проверки глубины осмысления изучаемого материала, эффективным способом выработки и демонстрации навыков научных выступлений, умения кратко, аргументировано и четко излагать представленный в курсовой работе материал.

Процедура защиты представляет краткое (5-7 мин.) выступление (доклад) студента с презентацией материала по выполненной курсовой работе, ответ на вопросы присутствующих на защите преподавателей и студентов и выступление научного руководителя с рецензией на выполненную работу.

Критериями оценки курсовой работы являются:

  1. актуальность темы исследования;

  2. самостоятельность и творческий подход автора к решению поставленных задач;

  3. обоснованность результатов и выводов;

  4. соблюдение требований по оформлению курсовой работы.

По результатам защиты курсовая работа оценивается по 4-х балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», и «неудовлетворительно». Общая оценка складывается из оценки выполненной курсовой работы и оценки процедуры защиты, в ходе которой студент демонстрирует степень владения материалом, отвечает на вопросы, дает пояснения.

Оценивается "отлично" работа, которая:

  • опирается на достаточно полную источниковедческую базу;

  • раскрывает исследуемое явление многогранно и многоаспектно;

  • предполагает широкое использование научных методов исследования;

  • предполагает глубокое научно-теоретическое обоснование представленного материала и сформулированных выводов;

  • написана научным языком;

  • выстроена в четкой логической последовательности;

  • отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.

При ее защите студент свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, свободно ориентируется в используемых источниках литературы, легко отвечает на поставленные вопросы. Курсовая работа имеет положительную рецензию научного руководителя.

Оценивается "хорошо" работа, которая:

  • выполнена компилятивным методом;

  • включает последовательное изложение материала, но с некоторыми неточностями в выводах;

  • содержит достаточно глубокий теоретический анализ проблемы;

  • в целом, отвечает основным требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

При защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, ориентируется в источниках экономической литературы, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Курсовая работа имеет положительную рецензию научного руководителя.

Оценивается "удовлетворительно» работа, в которой:

  • недостаточно глубоко разработана научно - теоретическая база рассматриваемой проблемы;

  • достаточно узка источниковедческая база;

  • исследуемая проблема раскрыта односторонне;

  • непоследовательно изложен материал, представлены необоснованные выводы;

  • не учтены основные требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы.

При защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В рецензии имеются существенные замечания по содержанию работы, методике анализа и сформулированным выводам.

Оценивается "неудовлетворительно» работа, которая:

  • не содержит научно-теоретического и практического исследования избранной проблемы;

  • не имеет выводов, либо они носят декларативный характер;

  • не отвечает основным требованиям, предъявляемым к курсовой работе.

При защите работы студент не может дать ответов на поставленные вопросы, либо допускает существенные ошибки. В рецензии научного руководителя имеются существенные критические замечания.


Приложение 1


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВОЛГОДОНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ЮФУ

в г.Волгодонске


Кафедра экономики и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА



на тему:__________________________________________________­­­__________________________________________________________

по дисциплине: __________________________________________________________


Выполнил

Студент (ка): ___ курса

________ формы обчения

______________________

______________________

Ф.И.О.

Научный руководитель:

_______________________

_______________________

Ф.И.О.


Курсовая работа допущена к защите

«____»____________20 __г.


Оценка _________________


Подпись руководителя___________




Волгодонск, 20___ г.

Приложение 2


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..........................

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА……………………

7

1.1 Сущность и значение мотивации труда...………………….........................

7

1.2

1.3




2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИМПЕРАТОР»……............................................................................................

22

2.1 Общая характеристика организации………………………….....................

2.2

2.3

22

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ИМПЕРАТОР».....................................................................

55

3.1 Направления решения кадровых проблем……………………………….....

3.2

55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….

75

78

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Организационная структура……………………......................

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Функциональные обязанности………………….......................

83

84



Приложение 3


Примерный план выступления (доклада) студента

на защите курсовой работы



  1. Обращение: «Уважаемые преподаватели, студенты! Разрешите представить вашему вниманию курсовую работу на тему: «Система мотивации персонала современной организации».

  2. Краткое обоснование актуальности темы курсовой работы.

  3. Обозначение объекта и предмета исследования.

  4. Обозначение цели и задач исследования.

  5. Основная часть выступления - характеристика полученных результатов курсового исследования. Здесь целесообразно кратко раскрыть логику построения материала по главам работы и сформулировать основные выводы. Следует обратить внимание (если определено структурой работы) на практические рекомендации, вытекающие из результатов исследования.

  6. Доклад завершается словами: «Доклад окончен, благодарю за внимание».




1 Зобов А.М., Киселев Б.Н. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. – М.:ГУУ, 2002. – С.743.





Похожие:

Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconПриказ №46-у от 22. 01. 2009г. «О назначении социальной стипендии», №49-у от 20. 02. 2009г. «О назначении социальной стипендии», №49/1 у от 20. 03. 2009г. «О назначении социальной стипендии»
Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (влтжт – филиал пгупс)
Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (влтжт – филиал пгупс)
Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconВолгодонский институт экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Актуальность изучения и совершенствования знаний в области государственного и муниципального управления связана как с важностью самой...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconЛитература для изучения предмета: Основная: (указывается 1-2 источника)
Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconСемантические и прагматические характеристики английского лингвокультурного кода «артефакты»
...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconЗнаки прецедентных текстов в англоязычном дискурсе
Работа выполнена на кафедре английской филологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconПрецедентные имена собственные в немецком газетном дискурсе
Работа выполнена на кафедре немецкого языка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconПрагмалингвистический анализ английских сокращений в лексикографическом и учебном деловом дискурсах
Работа выполнена на кафедре английской филологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Филиал федерального автономного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconАтрибуты существительного в языке ранненововерхненемецких городских хроник XV-XVI веков
Работа выполнена на кафедре немецкой филологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов