Основная общеобразовательная программа icon

Основная общеобразовательная программа



НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/8
Дата конвертации30.10.2012
Размер1.41 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д. Пушкино

Яранского района Кировской области






Утверждаю.


Директор МКОУ ООШ д. Пушкино

___________________ Л.Т.Ерошкина


Приказ №_____ от _____________ 2011 г.



Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

в группах общеразвивающей направленности


на 2011-2012 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

I часть – Обязательная часть

1. Пояснительная записка….…………………………………………………………………………………………….2

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе общеразвивающей направленности МОУ ООШ д. Пушкино ………………………………………………………..5

1.1.1 Возрастные и индивидуальные особенности развития детей третьего года жизни …………………………5

1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей четвертого года жизни ..….…………………6

1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей пятого года жизни …………...........................7

1.1.4. возрастные и индивидуальные особенности развития детей шестого года жизни …………………………..8

1.1.5.возрастные и индивидуальные особенности развития детей седьмого года жизни …………………………..9

1.2 Приоритетное направление деятельности группы общеразвивающей направленности………………………..10

1.3 Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……...11

1.4 Особенности осуществления образовательного процесса………………………………………………………...11

1.5 Принципы и подходы к образованию программы…………………………………………………………………13

2.Организация режима пребывания детей в группе общеразвивающей направленности…………………...14

2.1 Организация режима пребывания детей ………………………………………………………...…………………14

2.1.1. Организация режима в холодный период ……..………………………………………………………………..15

2.1.2. Организация режима в тёплый период……..……………………………………………………………………16

2.2.Учебный план реализации основной общеобразовательной программы в группе общеразвивающей направленности…………………………………………………………………………………………………………. 17

2.3. Расписание и длительность занятий с детьми дошкольного возраста ………………………………………….19

3.Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей……………....20

3.1Содержание образовательного процесса «Физическая культура» ………………………………………………20

3.2 Содержание образовательной области «Здоровье» ………………………………………….
..............................26

3.3Содержание образовательной области «Безопасность» ………………………………………………………….31

3.4 Содержание образовательной области «Социализация» ………………………………………………………...36

3.5 Содержание образовательной области «Труд» …………………………………………………...........................42

3.6 Содержание образовательной области «Познание» ……………………………………………………………..47

3.7 Содержание образовательной области «Коммуникация» ………………………………………………………..55

3.8 Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» ………………………………..63

3.9 Содержание образовательной области «Художественное творчество» …………………………………………68

3.10 Содержание образовательной области «Музыка» ……………………………...……..………………………...81

4. Планируемые итоговые результаты освоения воспитанниками Программы ………………………........86

5.Промежуточные результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы……………………………………………………………………………………………………………….88

5.1 Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы с детьми 2-3 лет .....……88

5.2 Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы с детьми 3-4 лет………..90

5.3 Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы с детьми 4-5 лет……….92

5.4 Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы с детьми 5-6 лет………..96

6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы …………100

II часть – формируемая участниками образовательного процесса

1.Организация работы по приоритетному направлению ……………………………………………………………110

2. Преемственность в работе группы общеразвивающей направленности и школы…...……………………….115

3. Создание предметно-развивающей среды ……………………………………………………………..117

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МОУ ООШ д. Пушкино – структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, под которым мы подразумеваем динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности разработана в соответствии с

  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 22 июля 2010 г. № 91;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» - Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666;

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655,

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, серия 43 №00378, регистрационный номер №0183, выданной Департаментом образования Кировской области от 22 июня 2011 года;

  • Свидетельства о государственной аккредитации, серия 43 №000016, регистрационный номер 290, выданного Департаментом образования Кировской области от 13 сентября 2011 года;

  • Устава муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Пушкино Яранского района Кировской области, принятого общим собранием (протокол №1 от 29 марта 2011 года) утверждённого постановлением главы администрации Яранского муниципального района №294 от 01 апреля 2011 года.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МОУ ООШ д. Пушкино обеспечивает:

  • построение целостного педагогического процесса;

  • обогащение физического, познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности (игра, театрализованная деятельность, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

В группе общеразвивающей направленности осуществляется воспитательно-образовательная работа с детьми с 2–х до 7 лет. Проектная мощность рассчитана на 1 группу. Функционирует 1 разновозрастная группа с общей численностью детей, посещающих – 15 человек (на 01.09.2010 года)

2 - 3 года – 3 воспитанника;

3-4 года – 3 воспитанника;

4-5 лет – 3 воспитанника;

5-6 лет - 5 воспитанников;

6-7 лет - 2 воспитанника.

Группа общеразвивающей направленности работает по 5-дневной рабочей неделе. Продолжительность работы – 9 часов.

Начало работы – 8.00 часов. Окончание работы – 17.00 часов.

Установить максимальный объём учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПин п.2.12.7 и Уставом МОУ ООШ д. Пушкино п.3, 5:

  1. Недельная нагрузка учебных занятий составляет:

2-3 года: 10 занятий.

3-5 лет: 12 занятий.

5-7 лет: 14 занятий.

2. Продолжительность занятий:

2-3 года: 15 минут.

3-5 лет: 25 минут.

5-7 лет: 30 минут.

3. Перерывы между занятиями в дошкольных группах 10 минут.

4. В середине занятия проводится физкультминутка.

5. В середине учебного года (с 20 по 31 декабря) проводятся «зимние каникулы»,

с 10 апреля по 15 апреля – Неделя здоровья, во время которых проводятся занятия только эстетическо-оздоровительного цикла (физическое развитие, досуг, развлечения).

6. Занятия в дошкольной группе проводятся в соответствии с учебным планом с 30 сентября 2010 по 30 апреля 2011 года.

7. Диагностики проводятся 2 раза в год: с 1 сентября по 29 сентября;

с 1 мая по 31 мая.

8. Учебных недель - 28.



    1. Возрастные особенности развития детей группы

общеразвивающей направленности по возрастам

1.1.1. Возрастные особенности развития детей

от двух до трёх лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно - действенное. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3-х лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.1.2. Возрастные особенности развития детей

четвёртого года жизни (от трёх до четырёх лет).

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые, избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

1.1.3. Возрастные особенности развития детей

пятого года жизни (от четырёх до пяти лет).

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу и т.д.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 мин.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Ведущим становится познавательный мотив.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

1.1.4. Возрастные особенности развития детей

шестого года жизни (от пяти до шести лет).

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: жизненные впечатления детей, воображаемые ситуации, иллюстрации к фильмам, книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. У детей возникают схематизированные представления в процессе наглядного моделирования; представления о смене времён года, дня и ночи, представления о развитии и др. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.


1.1.5. Возрастные особенности развития детей

седьмого года жизни (от шести до семи лет).

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, болезнь, трудоустройство и т.д.).

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей.

Дети подготовительной группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

У детей продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как развивающий словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.

^ 1.2 Приоритетное направление программы:

Физическое развитие дошкольников

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми проводится с использованием принципов здоровьесберегающей педагогики и здоровьесберегающих образовательных технологий. Работа педагогов коллектива направлена на формирование образовательной системы, которая основывается:

  • на разумном приоритете ценностей здоровья и здорового образа жизни при организации воспитательно – образовательной работы с воспитанниками и их семьями;

  • создание саморазвивающейся среды со здоровьесберегающими функциями;

  • формирование единого здоровьесберегающего пространства семьи и группы общеразвивающей направленности.

Задачи:

  • заботиться о психофизическом здоровье детей, закаливать организм;

  • формировать представление о здоровом образе жизни, двигательные умения и навыки, личностные качества;

  • развивать интересы и потребности, создавать условия для успешности детей в любом виде деятельности, в том числе двигательной, в соответствии с их образовательной траекторией;

  • создавать условия для налаживания взаимоотношений детей и взрослых, формировать благоприятный психологический климат в группе;

  • для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду, обеспечивать физическую и психическую готовность к общению и обучению в школе.

^ Особенности работы по данному направлению:

  • в течение всего дня дети находятся под наблюдением и контролем воспитателя, который заботится о максимальной интенсификации и оптимизации двигательного режима;

  • обеспечиваются гигиенические условия для физического развития, правильный режим дня, полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, на основе чего формируются гигиенические навыки;

  • созданы благоприятные возможности для эффективного сочетания всех основных средств и форм физического воспитания и интеграции его с основными линиями детского развития;

  • используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии с детьми и родителями.


^ 1.3 Цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Цели:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

  • Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

  • Развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

  • Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.



^ 1.4 Особенности осуществления образовательного процесса

Группа общеразвивающей направленности МОУ ООШ д. Пушкино находится в сельской местности, в деревне Пушкино, расположенной на юго-востоке Яранского района в 30км от районного центра. С районным центром автобусное сообщение по асфальтированной дороге. Деревня Пушкино является центральной усадьбой колхоза имени Пушкина (ООО «Нарда») и сельского округа, включающего населенные пункты: Бараново, Берляки, Коновалово, Шагадаки, Ширкино, в которых проживает население, в основном, предпенсионного и пенсионного возраста. Большая часть жителей по национальности мари, есть несколько русских семей. На территории округа расположены: ООО «Нарда», специализирующееся на растениеводстве и животноводстве; магазины «Товары повседневного спроса» и ЧП «Виктория»; сельские: клуб, медпункт, библиотека, почтовое отделение связи. Молодежи задерживается мало, что является одним из определяющих факторов снижения общей численности воспитанников.

Климатические условия региона учтены при разработке содержания общеобразовательной программы.

Характеристика семей
^

Количество семей:                        12               


1. многодетных      семей                                 2

детей   в них                                           3

2. неполных семей                                   3

детей в них                                              4

детей, имеющих только мать                4

  только отца                 1

3. имеющих детей-инвалидов                 1

  детей в них                                              1

4. малообеспеченных семей  12

детей в них                                              15

^ Образовательный статус родителей (в % от общего числа родителей):

Высшее образование имеют – 7 %;

Среднее специальное – 60 %;

Среднее – 33 %;

^ Социальный статус родителей (в % от общего числа родителей):

Служащие – 19 %;

Колхозники – 8%;

Рабочие – 47 %;

Не работают, заняты домашним хозяйством – 26 %;


^ Национальный состав семьи:

Русские – 1 семья;

Мари – 10 семей;

Разных национальностей – 4 семей.


В содержании образовательного процесса определяются национальные и региональные особенности в таких направлениях детской деятельности как:

  • художественно-эстетическое развитие (музыка, пение-фольклор, танцы, хороводы);

  • изобразительная деятельность - росписи посуды, полотенец, скатертей, одежды (марийская национальная одежда);

  • поделки народных игрушек из глины, соломки, бумаги, картона;

  • проводятся народные национальные подвижные игры;

  • использование художественной литературы (поэзия, устное народное творчество (потешки, пословицы, скороговорки, загадки, сказки, национальные танцы, песни).


Природа, другие особенности родного края отражаются на содержании реализации образовательных программ.


^ 1.5 Принципы и подходы к образованию программы

Основными принципами, положенными в основу формирования и реализации Программы являются:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

  • Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса

  • Принцип полноты, необходимости и достаточности содержания

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

образования детей дошкольного возраста.

  • Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов

  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками

  • Принцип практической применимости педагогических подходов.

Сроки реализации программы с 1 сентября 2010 года по 31 августа 2015 года.


2. Организация режима пребывания детей

в группе общеразвивающей направленности

^ 2.1. Организация режима пребывания детей

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим работы дошкольной группы установлен Учредителем: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей - 9 часов, с 08.00 - 17.00. В период адаптации рекомендуется посещение детьми по индивидуальному графику, в зависимости от сложности адаптации. Допускается пребывание ребенка в дошкольной группе в адаптационный период совместно с родителями.

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим дошкольной группы, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

В разделе Программы по возрастам представлены примерные режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года).

При составлении режима работы, определении условий организации режимных процессов руководствуемся документами:

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 22 июля 2010 г. № 91;

  • О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16.


^ 2.1.1. Режим дня в холодный период


Режимные процессы

2-3 года

3-5 лет

5-7 лет

Приём детей, осмотр, самостоятельная игровая деятельность

8-8.40

Утренняя гимнастика

8.40-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.10

Самостоятельная игровая деятельность, наблюдение

9.10-9.20

9.10-9.20

Подготовка к занятиям

9.20-9.30

Занятие первое

9.30-9.40

9.30-9.50

9.30-10.00

Игры, наблюдение

9.40-10.00

9.50-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Второе занятие




10.10-10.30

10.10-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.30

10.40-12.30

10.40-12.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.30-11.50

12.30-12.45

12.40-12.55

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.25

12.45-13.20

12.55-13.15

Подготовка ко сну

12.25-12.35

13.20-13.25

13.15-13.25

Сон

12.35-15.00

13.25-15.25

13.25-15.25

Пробуждение, гимнастика после сна, воздушные ванны и водные процедуры

15.00-15.25

15.25-15.45

15.25-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

15.45-15.55

15.45-15.55

Занятие

15.45-15.55




15.55-16.25

Свободная игровая деятельность

15.55-16.50

16.25-16.50

Уход домой

16.50-17.00



2.1.2. Режим дня в тёплый период


Режимные процессы

2-3 года

3-5 лет

5-7 лет

Утренняя встреча на улице, самостоятельная игровая деятельность

8.00-8.40

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.40-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.20

Подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку

9.20-9.40

9.20-9.40

Занятие на прогулке

9.40-9.50

9.40-10.05

9.40-10.10

Игры, наблюдение, труд, воздушные солнечные процедуры

9.50-10.00







Второй завтрак

10.00-10.10

10.05-10.15

10.10-10.20

Игры, труд, воздушные солнечные процедуры

10.10-11.30

10.10-12.30

10.10-12.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.30-11.50

12.30-12.45

12.40-12.55

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.25

12.45-13.20

12.55-13.15

Подготовка ко сну

12.25-12.35

13.20-13.25

13.15-13.25

Сон

12.35-15.00

13.25-15.25

13.25-15.25

Пробуждение, гимнастика после сна, воздушные ванны и водные процедуры

15.00-15.25

15.25-15.45

15.25-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

15.45-15.55

15.45-15.55

Свободная игровая деятельность на свежем воздухе

15.45-16.50

15.55-16.50

Уход домой

16.50-17.00
  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Основная общеобразовательная программа icon«Основная общеобразовательная школа №12» Общие положения
Настоящее положение разработано для муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» г. Нефтеюганска...
Основная общеобразовательная программа iconК приказу мбоу «Основная общеобразовательная школа№12» №105 от10. 05. 2009
«Основная общеобразовательная школа №12» (далее – Положение) определяет порядок создания и деятельности Управляющего совета в муниципальном...
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Основная общеобразовательная программа iconПоложение о Совете лидеров Общие положения Настоящее положение разработано на основе Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»
Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12», Положения об органах самоуправления обучающихся...
Основная общеобразовательная программа icon«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области»
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» Программа принята педагогическим...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «каслинская средняя общеобразовательная школа №27» каслинского муниципального района пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «каслинская средняя общеобразовательная школа №27» каслинского...
Основная общеобразовательная программа icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Основная общеобразовательная программа icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Основная общеобразовательная программа iconР. И. Косенко Основная образовательная программа
«Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма по окружающему миру я и мир вокруг. Авторы: А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан; М: Баласс, 2010г. Примерная программа по окружающему миру. В 2 ч. Ч 4-ое изд перераб. М. Просвещение,2010.(Стандарты второго поколения)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34
Основная общеобразовательная программа iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов