Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель icon

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Дата конвертации30.10.2012
Размер281 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

д. Пушкино Яранского района

Кировской области






УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете школы:

Директор школы

__________________ Л.Т.Ерошкина

«______» _________________ 20 __ г



Рабочая программа

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

5 класс

на 2011-2012 учебный год.


Автор-составитель:

Ерошкина Л.Т.,

учитель 1 категории


Пушкино

2011

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей школьников на основе

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству,

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений;

  • Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» автора Горяева Н. А. / под ред. Б. М. Неменского, издательство «Просвещение» 2010 г.

  • Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ 2006 г.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Для изучения раздела программы :

  • «Древние корни народного искусства»-8ч.

  • «Связь времен в народном искусстве»-9ч.

  • «Декор-человек, общество, время»- 8ч.

  • «Декоративное искусство в современном мире»- 10ч.

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:

учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010 г.

дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2009;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство.
Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;


дополнительные пособия для учащихся:

– Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,


Формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству в целом способствуют разнообразные типы уроков, фор­мы и методы проведения занятий, которые соответствуют совре­менным требованиям педагогики сотрудничества. Так, например:

  1. ^ Урок - сообщение новых знаний, где кроме уроков-лекций можно широко использовать уроки с элементами выступлений учащихся о результатах поисковой работы на заданную тему (урок «Народные промыслы родного края»). На таких уроках учащиеся получают навыки публичного выступления, учатся отбирать мате­риал, отстаивать свои взгляды, слушать друг друга.

  1. ^ Комбинированные уроки:

а) сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями.

Учащимся предлагается работа по определенному образцу (урок «Искусство Городца», где выполняются тренинговые упраж­нения по отработке выполнения основных элементов городецкой росписи).

б) сообщение новых знаний +практикум: импровизация.

При изучении темы «История костюма» учащиеся изготавли­вают одежду определенной эпохи для сделанной ими самими бу­мажной куклы. Эта «игра в куклы» позволяет при изучении сле­дующей темы «Интерьер» не только познакомить учащихся с об­становкой замка, дворца и т. п., но и организовать коллективную композицию «Бал во дворце Синей Бороды», «на улицах Города Мастеров» и т. п. с использованием музыкального и литературного материала.

^ 3. Обобщающие уроки:

а) уроки-викторины. Например:«Роль декоративного искусст­ва в жизни человека и общества».

б) урок-игра.

в) урок-путешествие позволяет обобщать большое количество материала и используется часто при изучении объемных тем, на­пример, «Народные промыслы и ремесла», урок-праздник «Красота
земли родной».

Для формирования основ творческой деятельности учащихся на уроках стоит использовать следующие этапы работы:

  1. Знакомство с произведениями искусства должно быть впе­чатляющим. Это достигается их эмоциональной характеристикой, построенной на образных сравнениях, литературно-музыкальных ассоциациях. Примером может служить использование литератур­ного и музыкального ряда при проведении урока по теме «Декора­тивное искусство Древней Греции».

  2. После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе. Для этого используется литера­турный ряд: загадки, стихи и отрывки из литературных произведе­ний, сказки, легенды.

  3. Проверку качества знаний и усвоенного на уроке или по те­ме целесообразно проводить в игровой форме: игра «Вниматель­ный слушатель» по итогам урока-лекции; решение тематических кроссвордов.

  4. В домашнее задание стоит включать игровые моменты и творческие задания: поисковая работа, самостоятельное составле­ние кроссвордов по теме, например, «Народный костюм», или

со­ставление вопросов для КВН.

На обобщающих уроках ярко просматриваются элементы диа­лога. Чтобы диалог с учениками состоялся, можно включать в учебный процесс элементы театрализации и создавать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Эмоциональ­ным и содержательным дополнением при этом является введение музыкального и литературного ряда.

В процессе работы количество наглядного и иллюстративного материала, созданного руками учащихся, год от года растет. Этому способствуют ежегодные творческие отчеты в рамках общешколь­ного праздника «Город мастеров». Он позволяет повысить качество работ учащихся, так как они выполняют их для общешкольного просмотра. Расписные доски, поделки, игрушки, макеты, апплика­ции как результаты художественного труда наряду с выставками рисунков дают наиболее полное представление о предмете ИЗО.

Особую ценность представляют коллективные виды работ, на­пример, изготовление панно по теме «История костюма» («Вы по­едете на бал?», «Наш хоровод», «На улицах средневекового горо­да» и т. п.)

Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличност­ные отношения. Распределяя работы и обязанности между членами коллектива, дети оказывают помощь друг другу, чувствуют ответ­ственность за порученное дело.

Важно при этом добиваться хорошей и доверительной атмо­сферы в общении с учащимися.

Очень важно приложить усилия к тому, чтобы знания и навыки способствовали развитию уверенности, самоутверждению, чтобы не потерялась индивидуальность ребенка, для этого нагрузка и за­дания для детей дифференцируются с учетом способностей лично­стных пристрастий и возможностей учащихся.

В конце каждого урока анализируется проделанная работа, рассматривается степень продвижения к цели и решение задач уро­ка; проводится итоговая выставка и обсуждение работ учащихся. Желающих высказаться и выбрать лучшие работы всегда очень много. Дети сами оценивают, находят ошибки. Если работы можно исправить, предлагают, как это сделать. Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих това­рищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.

^ Знания и умения учащихся

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

^ Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Тематическое планирование




^ Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

^ Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Дата проведения

план

факт

^ Древние корни народного искусства (8 часов)

1.

Древние образы в народном искусстве

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символичес­кий характер

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Ответить на вопрос: «Как отразились в древних образах народного искусства по-







2.

Орнамент как ос­нова декоратив­ного украшения

1

Урок формирования новых знаний; умений, навыков

Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию. Ма­териалы: уголь, сангина, тониро­ванная бумага

Орнамент как ос­нова декоративного украшения.

Выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный). Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая










3.

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта и труда

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков

Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка, посуда). Материалы: гу­ашь, кисти, нож­ницы, бумага

Органическое един­ство пользы и кра­соты, конструкции и декора предметов народного быта, вы­явление символиче­ского значения де­коративных элемен­тов

Уметь выстраивать декоративную ком­позицию, используя выразительные средства приклад­ного искусства: пло­скостность, обоб­щенность и лако­ничность изображе­ния, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы


Ответить на во­прос: «Что род­нит различные произведения крестьянских мастеров?». Про­смотр, анализ и оценивание работ







4.

Образы и мотивы в орнаментах рус­ской народной вышивки

1

Комбинированный

Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров (фломастеры, восковые мелки, бумага)


Крестьянская вы­шивка -сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов. Ус­ловность языка ор­намента, его симво­лическое значение.

Уметь использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента

Обмен кроссвор­дами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результа­тов собственного * художестве нного творчества







5.

Народный праздничный костюм

1

Комбинированный Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов

Народный празд­ничный костюм -целостный художе­ственный образ

Уметь работать с выбранным мате­риалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа

Просмотр и ана­лиз работ







6

Декор русской избы

1

Комбинированный Коллективная работа «В русской избе». Материал глина (пласти­лин), стеки, фоль­га, упаковочная коробка, ткань

Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе

Самоанализ этапов работы.







7

Внутренний мир русской избы

1

Комбинированный Коллективная работа «В русской избе». Материал глина (пласти­лин), стеки, фоль­га, упаковочная коробка, ткань

Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе


Эстетическая оценка результата коллективной композиции







8

Народные

праздничные обряды. Масленица

1

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, со лома или мочало нитки, палочка, ткань

Роль декоративно- прикладного искус- ства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»


Иметь представление о роли декора тивно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Просмотр и анализ работ







^ Связь времен в народном искусстве

9

Древние образы в современных на­родных игрушках

2

Комбинированный

Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: гли­на, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти

Живучесть древних образов в современ­ных народных игрушках. Особ-сти пластической формы, цветового строя и элементов
росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымков­ской, каргопольской)

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой дея­тельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художест­венным промыслам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание работ







10

Древние образы в современных на­родных игрушках

2

Комбинированный

Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: гли­на, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти

Живучесть древних образов в современ­ных народных игрушках. Особ-сти пластической формы, цветового строя и элементов
росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымков­ской, каргопольской)

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой дея­тельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художест­венным промыслам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание работ







11

Искусство Гжели. Истоки и совре­менное развитие промысла

1

Комбинирован­ный

Вырезание из бу­маги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание. Материа­лы: бумага, нож­ницы, клей.

История развития промысла, его слия­ние с художествен­ной промышленно­стью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенно­сти гжельской рос­писи

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональностью предмета

Просмотр и ана­лиз работ







12

Искусство Гжели. Истоки и совре­менное развитие промысла

1

Ук­рашение рос­писью с исполь­зованием тради­ционных приемов письма. Материа­лы: аква­рель, кисти

Особенно­сти гжельской рос­писи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональностью предмета










13.

Искусство Городца. Истоки и со­временное разви­тие промысла

1

Комбинирован­ный Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си. Материалы: тонированная бу­мага, гуашь, кис­ти

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основ­ные элементы деко­ративных компози­ций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изобра­жения, отточен­ность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искус­ства (форма, про­порции, линия, ритм, цвет, мас­штаб) в творческой работе

Ответить на во­прос: «Что значит образ в роспи­си?». Анализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)








14

Искусство Жос-това. Истоки и современное раз­витие промысла

1

Комбинированный Вырезание из бу­маги разверток различных форм подносов. Материалы: гуашь, белая бу­мага, кисти.

Из истории промы­сла. Разнообразие форм подносов и вариантов построе­ния цветочных ком­позиций (рамочная и геральдическая).

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора

Игра «Художни­ки-зрители»







15.

Искусство Жостова. Истоки и совр-ное раз­витие промысла

1

Укра­шение вырезанных подносов из бумаги роспи­сью. Материалы: гуашь, белая бу­мага, кисти.

Художественные особенности жос­товской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию опре­деленного типа, учитывая форму предмета










16

Роль народных промыслов в со­временной жизни

1

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитиру­ющей просечную бересту. Матери­алы: цветная бу­мага, ножницы, клей

Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных при­емов народных про­мыслов в современ­ном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой пред­мета, используя ритм как основу ор­наментальной ком­позиции. Владеть навыком работы с бумагой

Просмотр, анализ и оценка работ







17

Связь времен в народном искус­стве

1

Повторительно-обобщающий (со­ревновательная игра) Выполнение кон­курсных заданий

Связь времен в на­родном искусстве. Приемы росписи и цветовые сочетания, традиционные для изученных промы­слов (дымковская и филимоновская иг­рушки; Гжель, Жос-тово, Городец, Хох­лома). Различение произведений тра­диционного искус­ства от профессио­нального декора­тивно-прикладного


Иметь представле­ние о разнице меж­ду произведениями традиционного на­родного искусства и профессионального

Оценивание ре­зультатов выпол­нения конкурс­ных заданий








^ Декор, человек, общество, время 8ч

18.

Зачем людям украшения

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений

Социальная роль декоративно-при­кладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в про­изведениях декора­тивно-прикладного искусства различ­ных эпох единство материала, формы и декора

Фронтальный оп­рос (устно)







19.

Декор и положе­ние человека в обществе

1

Урок усвоения но­вых знаний, уме­ний, навыков Выполнение эски­зов орнаменталь­ного украшения браслетов, ожере­лий по мотивам декоративного искусства Древ­него Египта. Ма­териалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Украшение как по­казатель социально­го статуса человека. Символика изобра­жения и цвета в ук­рашениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнамен­тальные мотивы египтян. Различение национальных осо­бенностей русского орнамента и орна­мента Египта

Понимать, что об­разный строй вещи (ритм, рисунок ор­намента, сочетание цветов, компози­ция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным мате­риалом

Ответить на во­прос: «Какую роль играло деко­ративное искус­ство в Древнем Египте?». Пре­зентация своих работ учащимися и оценка резуль­тата







20

Одежда говорит о человеке

1

Комбинированный

Создание коллективного панно «Бал во двор­це» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти

Одежда как знак положения человека в обществе. Отли­чие декоративно-прикладного искус­ства Западной Ев­ропы (эпоха барок­ко) от древнееги­петского, древнеки­тайского своими формами, орнамен­тикой, цветовой гаммой, но суть де­кора одна - выявить социальный статус людей

Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ

Анализ результа­та коллективной работы







21

Одежда говорит о человеке

1

Выполнение пан­но «Бал во двор­це» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (кол­лективная рабо­та).




Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ










22

О чем рассказы­вают эмблемы

1

Комбинированный

Проект собствен­ного герба или герба своей се­мьи, класса (по выбору)

Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Уметь работать в выбранном м-ле, исп-зуя язык ДПИ: услов­ность, символич­ность, плоскост­ность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция










23

О чем рассказы­вают гербы

1

Комбинированный

Проект собствен­ного герба или герба своей се­мьи, класса (по выбору)

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

Уметь работать в выбранном мате­риале, используя язык ДПИ: услов­ность, символич­ность, плоскост­ность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Защита проекта, оценивание ре­зультата







24.

Символы и эмб­лемы в совре­менном общест­ве. Герб города Кирова.

1

Комбинированный Выполнение ком­позиции герба со­временного Кирова. Материа­лы: белая бумага формата A3, цвет­ная бумага, клей, ножницы




Уметь создавать ус­ловное, символиче­ское изображение, работать с выбран­ным материалом

Презентация ра­бот. Анализ и оценивание ре­зультатов







25.

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества


1

урок-повторение Решение кросс­вордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-при­кладное искусство в повседневной жиз­ни человека.






Подведение ито­гов конкурсов







^ Декоративное искусство в современном мире 10ч

26.

Современное выставочное ис­кусство

1

Урок усвоения но­вых знаний (на ба­зе выставки деко­ративно-приклад­ного искусства)

Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз­дании произведения ДПИ. Изменение соотношения поль­зы и красоты. Виды ДЛИ


Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и содер­жания при создании произведений ДПИ










27

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (кукла)

1

Комбинированный Изготовление тря­пичной куклы

Выразительное ис­пользование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза

Уметь Использовать выразительные воз­можности материа­ла, принципы деко­ративного обобще­ния в творческой работе

Игра «Художни­ки-зрители»







28

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (ваза)

.

1

Комбинированный Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бу­тылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного ис­пользования фактуры, формы, объема










29

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (ваза)


1

Комбинированный Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бу­тылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного ис­пользования фактуры, формы, объема

Анализ и оценка работ







30

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (панно)

1

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с творчес

кой интерпретацией. Коллек­т. выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного вопло щения творческого замысла в выбран­ном материале, ис пользуя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения










31

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (панно)

1

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного вопло щения творческого замысла в выбран­ном материале, ис пользуя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результа та коллективной деятельности







32

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (панно)

1

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпре тацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного вопло щения творческого замысла в выбран­ном материале, ис пользуя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результа та коллективной деятельности







33

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (панно)

1

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпре тацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного вопло щения творческого замысла в выбран­ном материале, ис пользуя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результа та коллективной деятельности







34

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Урок- обобщение

Отзыв о выставке (письменный)

Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Де­коративное искусство в современном мире

Знать виды ДПИ, особенности языка.










35

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Урок- обобщение


Древние корни народного искусства. Связь времен в на-родном искусстве. Декор, человек, общество, время. Де­коративное искусство в современном мире

Знать виды ДПИ, особенности языка.













Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по технологии 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель: Ерошкина Людмила Тимофеевна
Начального Общего Образования приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология»-...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 3 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Шумариной Надежды Алексеевны Принято на заседании
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 4 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
В IV классе завершается процесс музыкального образования и воспитания в начальных классах. Развитие музыкальной культуры школьников...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по русскому языку 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель: Ерошкина Людмила Тимофеевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель
Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и программы «Литературное чтение»-...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов