Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс icon

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс



НазваниеТематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс
Дата конвертации30.10.2012
Размер314.2 Kb.
ТипУрок

Приложение 3

Поурочное тематическое планирование с указанием содержания и требований


5 класс

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки
обучающихся


Элементы
дополнительного содержания


Дата

проведения

план

факт

1

Компьютер для начинающих

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Информация. Компьютер. Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Иметь представление об информации и информатике.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.










2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Знать основные элементы компьютера и их назначение.










3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш.

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.


Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Функциональные и горячие клавиши.







4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Знать принципы десятипальцевого набора текста.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.










5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Программы и файлы.

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.










6

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа № 2 «Осваиваем мыши».

Рабочий стол.

Управление мышью.

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить).










7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Главное меню. Запуск программ.

Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать и закрывать программы и приложения.,










8

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Управление компьютером с помощью меню

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнять основные управляющие операции.










9

^ Информация вокруг нас

Действия с информацией. Хранение информации.

Информация. Действия с информацией. Хранение информации.

Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией.










10

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Носители информации.

Знать основные виды носителей информации.

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.










11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Передача информации.

Знать схему передачи информации.

Иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Правила набора текста.







12

Кодирование информации.

Кодирование и декодирование информации.

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации.

Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов.

Символ и код.







13

Формы представления информации. Метод координат.

Формы представления информации. Метод координат.

Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости.










14

Текст как форма представления информации.

Текст как форма представления информации.

Иметь представление о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава).

Уметь определять элементы текста.

Гипертекст.







15

Табличная форма представления информации.

Табличная форма представления информации

Иметь представление о табличной форме представления информации.

Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Уметь представлять информацию в табличном виде.










16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

Наглядные формы представления информации.

Иметь представление о наглядных формах представления информации.

Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы.

Типы диаграмм.







17

^ Информационные технологии

Обработка информации.

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)».

Обработка информации.

Вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора.

Режимы Калькулятора.







18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 6 . «Вводим текст».

Обработка текстовой информации.

Ввод текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Текстовые редакторы и процессоры.







19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Обработка текстовой информации. Редактирование текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Иметь представление о редактировании текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов).










20

Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста (задания 1-5)».

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).










21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6-7)».

Редактирование текста. Поиск информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Иметь представление о поиске информации, запросах для поиска информации.

Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных.

Базы данных.







22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Знать формы представления информации; способы систематизации информации.

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы.

Систематизация и классификация.







23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Форматирование текста.

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

Списки, колонтитулы.







24

Кодирование как изменение формы представления информации.

Компьютерная графика.

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

Компьютерная графика.

Инструменты рисования в графическом редакторе.

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке.

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.










25

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)».

Инструменты рисования в графическом редакторе.

Знать виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Изменение рисунка.







26

Проверочная работа.

Обработка графической информации.

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)».

Обработка графической информации.

Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру.

Графический примитив.







27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа № 12 «Создаём комбинированные документы».

Обработка текстовой и графической информации.

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Иметь представление о структуре комбинированного документа.

Виды комбинирован-ных документов.







28

^ Информация вокруг нас

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

Преобразование информации по заданным правилам.

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.










29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».

Преобразование информации путем рассуждений.

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.










30

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

Разработка плана действий и его запись.

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

Алгоритм и алгоритмическое предписание. План действий.







31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

Разработка плана действий и его запись.

Знать способы записи алгоритмов.

Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.

Уметь определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов.

Виды алгоритмов.







32




Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 «Создаём анимацию на заданную тему»

Создание движущихся изображений.

Иметь представление о движении изображений.

Уметь в презентации задать анимацию объектов.










33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 «Создаём анимацию на заданную тему»

Создание движущихся изображений.

Уметь в программе ImageReady создать анимированное изображение.










34




Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 15 «Создаём анимацию на свободную тему»

Создание движущихся изображений.

Уметь в выбранной программе создать анимированное изображение.










35




Школьная олимпиада

Перебор, кодирование кодом Цезаря, индукция, алгоритмы

Уметь применять полученные знания при решении олимпиадных задач




По плану завуча




6 класс

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки
обучающихся


^ Элементы
дополнительного содержания


Дата проведения

план

факт

1

^ Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство.


Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Знать требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь различать виды информации по способам её восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.

Примеры применения компьютера для обработки любых видов информации; сферы деятельности, в которых используется компьютер







2

Файлы и папки.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками»

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе. Знать виды прикладных программ, основные операции с файлами

Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

Запуск и копирование файлов с внешних носителей







3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

Представление информации в памяти

компьютера

Редактирование документа в текстовым процессоре Word

Иметь представление о формах представления информации в компьютере, знать виды объектов текстовой информации

Уметь запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы

Кодирование информации с использованием таблицы







4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

Понятие системы счисления, двоичная система счисления Форматирование в текстовом процессоре Word

Знать и уметь различать виды систем счисления

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word










5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот

Уметь переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

Обобщенный алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую







6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи» (задание 1).

Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации.

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи










7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи» (задание 2).

Элементы текста и способы их форматирования

Уметь редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи

Различные формы представления текста в документе







8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Формы представления информации. Способы кодирования информации

Уметь создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу










9

Растровое кодирование графической информации.

Растровое кодирование графической информации

Иметь представление о способах кодирования изображения










10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической информации. Списки как способ оформления текста

Иметь представление о способах кодирования графической информации

Уметь создавать нумерованные списки

Форматирование номера в нумерованном списке







11

Единицы измерения информации. Практическая работа № 5 «Маркированные списки».


Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста

Знать связь между единицами измерения информации.

Уметь переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

Уметь создавать нумерованные списки

Форматирование маркера в маркированном списке







12

^ Человек и информация

Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа № 6 «Создаём таблицы» (задания 1-2).

Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения знаний

Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста

Уметь создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках










13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 «Создаём таблицы» (задания 3-4).

Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления.

Знать способы познания человеком мира через органы чувств. Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

Цепочка познания: ощущение – восприятие – представление







14

Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая

Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии.

Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

Понятие, определение, классификация







15

Как образуются понятия? Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задания 1-2).

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации

Иметь представление о механизмах образования понятий. Знать логические приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы разных типов , используя табличное представление информации.

Формирование понятия с использованием логических приемов







16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

Структурирование и визуализация информации. Текст, графика в текстовом процессоре

Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом.

Уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текста.

Основные группы шрифтов. Вывод документа на бумагу. Способы перемещения по тексту.







17

Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задания 3-5)

Объем и содержание понятия.

Единичные и общие понятия

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы

Содержание и объем понятия







18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3)

Отношение тождества, пересечения и подчинения. Круги Эйлера-Венна.

Иметь представление о возможности сравнения понятий.

Уметь редактировать значения данных в диаграммах.

Сравнение понятий по содержанию и объему







19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-6)

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

Уметь устанавливать логические отношения.

Знать возможности графического редактора Paint.

Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру










20

Определение понятия. Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе процессора Word» (задания 1-3)

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

Знать виды определений, требования к построению родо-видового определения.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты; преобразовывать рисунок










21

Классификация. Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе процессора Word» (задания 4-6)

Понятие о классификации.

Знать требования к классификации, признаки классификации

Уметь классифицировать понятия по определенному признаку










22

Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 «Рисуем в процессоре Word» (задания 1-3)

Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

Иметь представление о суждениях как формах мышления.

Знать виды суждений.

Уметь: создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора.

Различия между видами суждений.







23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа № 11 «Рисуем в процессоре Word» (задания 4-6)

Умозаключения - форма мышления

Иметь представление об умозаключениях. Знать правила получения умозаключений.

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции

Способы получения суждений







24

^ Элементы алгоритмизации

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь: приводить примеры алгоритмов

Эффективность различных алгоритмов по решению конкретной задачи







25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.

Уметь пошагово исполнять алгоритм.










26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок-схемы.

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков.

Уметь записывать алгоритм известными способами










27

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы».

Понятие линейного алгоритма. Примеры

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков. Уметь составлять линейные алгоритмы.










28

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы».

Понятие линейного алгоритма. Примеры

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различными способами, пошагово выполнять линейные алгоритмы.










29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года».

Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы.

Полное и неполное ветвление







30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года».

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Уметь реализовывать условные и безусловные переходы.










31

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка».

Цикл. Способы записи цикла.

Знать понятие цикла, его разновидности.

Уметь составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы.










32

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка».

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.

Уметь составлять и выполнять циклические алгоритмы

Циклы с пред- и постусловием.







33

Контрольная работа.

Систематизация информации

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2)




Иметь представление о файловой системе.

Уметь выполнять основные операции с файлами и папками.










34




Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 17 «Создаём слайд-шоу»

Линейный алгоритм.

Уметь организовывать графическую информацию в виде слайд-шоу.










35




Школьная олимпиада

Перебор, кодирование кодом Цезаря, индукция, алгоритмы

Уметь применять полученные знания при решении олимпиадных задач




По плану завуча








Похожие:

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс
Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т....
Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование по литературе. 8 класс. 8 Класс (68 часов по программе)
Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства
Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование. Математика 5 класс

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование. Геометрия. 8 класс

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconДокументы
1. /Тематическое планирование 7 класс.doc
2. /Тематическое...

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование по алгебре, 7 класс №№ урока Тема занятий

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование по геометрии, 7 класс №№ урока Тема занятий

Тематическое планирование с указанием содержания и требований 5 класс iconТематическое планирование по курсу неорганической химии для 10 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы