Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель icon

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Дата конвертации30.10.2012
Размер293.79 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

д. Пушкино Яранского района

Кировской области






УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете школы:

Директор школы

__________________ Л.Т.Ерошкина

«______» _________________ 20 __ г



Рабочая программа

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

6 класс

на 2011-2012 учебный год.


Автор-составитель:

Ерошкина Л.Т.,

учитель 1 категории


Пушкино

2011

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей школьников на основе

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству,

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений;

  • Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» автора Горяева Н. А. / под ред. Б. М. Неменского, издательство «Просвещение» 2010 г.

  • Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ 2006 г.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.



^ Содержание программы 6 класса посвящено изучению собственно изобразительного искусства. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

Изобразительное искусство раскрывается в процессе обучения как особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его языком. Все элементы и средства, которые (как и у любого языка) служат для передачи значимых смыслов, являются способом выражения содержания.

Художественное изображение не только показывает, но активно характеризует окружающий нас мир, это реальность, пережитая художником, прошедшая его отбор и оценку и специально организованная так, чтобы передать его чувства и мысли зрителю. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, чтобы зритель, при сформированных зрительских умениях, мог не просто понять, но непосредственно почувствовать и пережить изображённую реальность. В этом заключён механизм передачи от человека к человеку, от поколения к поколению опыта чувств и опыта видения мира.

При изучении языка изобразительного искусства мы сталкиваемся с его изменчивостью. Он меняется в зависимости от задач, которые ставит перед собой художник и его время, его окружение, его народ. Изменчивость языка искусств, т.е. правил изображения, - часть общего процесса развития человеческой культуры. Они рождались как средства выражения определённого содержания, определённой системы ценностей, как выражение духовной жизни общества.

Восприятие произведений искусства происходит на многих уровнях. Этому нужно учиться через собственное практическое художественное творчество. Восприятие произведения не может быть задано: это индивидуальная творческая деятельность, труд души, доступный для ребёнка, обладающего определённой культурой, развитием личностных качеств и характером мышления.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства. Большое значение придаётся освоению начальных основ грамоты изображения.

^ Учебно-тематический план

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства

8

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Вглядываясь в человека. Портрет

10

Человек и пространство в изобразительном искусстве

9

Всего

35


^ Ресурсное обеспечение рабочей программы:


Литература основная и дополнительная:

1 Неменская Л.А. /под ред Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 6 класс – М.: Просвещение, 2009 г.

2. О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

3. Каменева Е., Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1975г.

4. Клиентов А., Народные промыслы. – М.: Белый город, 2004г.

5. Соловьёв С.А., Декоративное оформление.- М.: Просвещение, 1987г.

6. Неменский Б.М., Искусство вокруг нас.- М.: Просвещение, 2009г.

7. Неменский Б.М., Твоя мастерская.- М.: Просвещение, 2009г.

8. Неменский Б.М., Изобразительное искусство и художественный труд:1-8 классы. – М.: Просвещение, 2009г.

9. Сокольникова Н.М., Краткий словарь художественных терминов. –

Обнинск: Титул, 1998г.

10. Сокольникова Н.М., Основы рисунка. Ч 1.- Обнинск: Титул, 1998г.

11. Сокольникова Н.М., Основы композиции. Ч 2.- Обнинск: Титул, 1998г.

12. Сокольникова Н.М., Основы живописи. Ч.3.- Обнинск: Титул, 1998г.

13. Федотов Г., Дарите людям красоту.- М.: Просвещение, 1985г.


Медиа ресурсы:


Дидактико- технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, электронные версии уроков по ДПИ, медиатеку и т.п.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Формирование художественных знаний, умений и навыков.

Учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыкми плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


^ Тематическое планирование




^ Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

^ Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Дата проведения

план

факт

^ Виды изобразительного искусства (8 часов)

1.

Изобра­зительное искусство в семье пластиче-ских искусств

1

Урок форми­рования новых знаний.

^ Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их вырази­тельность в изобразительном искусстве

Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа

Сгруппировать предложен

ные фото и репро­дукции произведений по видам изобразительных(пластических)иск-ств







2.

Рисунок -основа изобрази­тельного творчества

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек (колоски, ковыль, зонтичные растения и др.) с использо­ванием графических материалов (карандаш, уголь, фломастер)

^ Виды графики. Рисунок как самостоятельное гра­фическое произведение. Рисунок - основа мастер­ства художника. Графиче­ские материалы и их вы­разительные возможности

Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер)

Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ








3.

Линия и ее выра­зитель­ные возможности

1

Урок форми­рования новых знаний, умений, навыков

Выполнение ли­нейных рисунков трав, которые ко­лышет ветер (ли­нейный ритм, ли­нейные узоры травянистых со­цветий, разнооб­разие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волни­стых и т. д.). Ма­териалы: каран­даш, уголь


Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и об­разность линейного изо­бражения.

Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Ма­тисса, П. Пикассо, В. Се­рова

Знать основы языка изобрази­тельного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык гра­фики (характер и ритм линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры

Анализ резуль­татов собствен­ной художест­венной деятель­ности







4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен


1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Изображение различных состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман, яркое солнце и тени) черной и белой гуашью

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой


Знать основы языка изобрази­тельного искусства: тон, вы­разительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве. Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художе­ственно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики

Просмотр и анализ работ








5.

Цвет. Основы цветоведе-

ния




Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных воз­можностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»). Материалы: гуашь, кисть

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Те­плые и холодные цвета. Цветовой контраст. На­сыщенность цвета и его светлота.

Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов


Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, вла­деть навыками механического смешения цветов

Просмотр и ана­лиз работ








6

Цвет в произведениях живописи

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. Изображение осеннего букета с разным настрое­нием: радостный, грустный, торже­ственный, тихий


Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов.
Взаимодействие цветовых пятен и цветовая компо­зиция. Выразительность мазка. Фактура живописи.
Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, неж­ность и т. д. Зрительный
ряд: И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Цветы и фрукты»; «На берегу моря»

Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; ак­тивно воспринимать произведения станковой живописи

Диктант по живопи

си. Просмотр, анализ и оценивание работ







7

Объемные изображения в скульптуре

1

Комби­ниро­ванный

Выполнение объ­емных изображе­ний животных. Материалы: пла­стилин, стеки


Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством
и освещением. Художественные материалы в
скульптуре: глина, металл, дерево и др., их вырази­тельные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова

Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и ма­териалы скульптуры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе

Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ








8

Основы языка изображения

1

Повторительно -обобщающий

Конкурсные задания

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материа­лы и их выразительные возможности, художест­венное творчество и художественное восприятие, зрительские умения

Знать виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, композиция, тон,); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках. Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения искусства

Балльная оценка конкурсных за­даний










^ Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)


9

Реальность и фантазия в творчестве художника


1

Урок формирования новых знаний


Во все времена человек создавал изображения ок­
ружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Понимать значение изобразительно

го искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве


Ответить на вопрос: «Почему
люди хранят

произведения ИЗО и высоко их ценят, передавая из поко

ления в поколение».







10

Изобра­жение предметного мира: натюрморт


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Работа над на­тюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию , ритм. Ма­териалы: бумага формата А4, карандаш, мелки

Многообразие форм изображения мира вещей в ис­тории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, гра­фике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков


Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь активно воспринимать произведения иск-ва натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических мат-лов (карандаш, мелки) и язык ИЗО (ритм,
пятно, композиция)


Просмотр и анализ работ








11

Понятие формы, Много­образие форм ок­ружающего мира

1

Комбинированный

Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма)

Понятие формы. Линейные, плоскостные и объ­ёмные формы. Геометрические тела, которые со­ставляют основу всего многообразия форм


Иметь представление о мно­гообразии и выразительности форм


игра «Определи произведение и его автора по фрагменту». Просмотр и анализ работ







12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

Урок формирования новых знаний, умений

Зарисовки конструкции из нескольких геомет­рических тел. Материалы: карандаш, бумага формата А4

Плоскость и объём. Перспектива как способ изо­бражения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости

Знать правила объемного изо­бражения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры


Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ








13

Освещение. Свет и тень

1

Урок формирования новых знаний, умений

Зарисовки геометрическ тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, бумага А4

Освещение как средство выявления объёма пред­мета. Источник освеще­ния. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине

Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры

Фронтальный
опрос (синквейи), Самоанализ работ учащимися








14

Натюрморт в графике.

1

Комбинированный


Выполнение на­тюрморта в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)

Графическое изобр-ние натюрмортов. Композиц. и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружаю­щем его мире. Мат-лы и инструменты художника и выраз-ность художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского


Понимать роль языка изобразительного иск-ва в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окр. миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного иск-тва и выразит-ные средства графики; работать в технике печатной графики

Просмотр и анализ работ







15

Цвет в натюрморте

1

Комбинированный Работа над изображе

нием натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: грустный,

праздничный, таинственный. Материалы: гуашь, кисти, бумага A3

Цвет в живописи и богатство его выраз. возможностей. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: И. Машков, «Синие сливы»; А. Матисс, «Красные рыбки»; К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника


Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра

Анализ и оценка процесса и ре­зультатов собст­венного художе­ственного твор­чества








16

Вырази­тельные возмож­ности на­тюрморта

1

Урок-обобщение

Предметный мир в изобразительном иск-ве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представ­лений и представлений людей его эпохи об окру­жающем мире и о самих себе. Натюрморт в искус­стве XIX-XX веков. На­тюрморт и выражение творческой индивидуаль­ности художника. Зри­тельный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Хлебы»; Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты». Натюрморты В. Ван-Гога, К. Моне и П. Сезанна

Знать такой жанр изобразительного искусства, как на­тюрморт; выдающихся художников и их произведения на­тюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й. Машков). Уметь анализировать образ­ный язык произведений на­тюрмортного жанра

Защита проек­тов. Анализ и оценка результатов проекгной деятельности







^ Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

17

Образ человека -главная тема искусства

1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Портрет как образ опре­делённого реального че­ловека. История разв-ия жанра. Изображение че­ловека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутр-его мира. Великие художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов,

В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин














18

Конст­рукция Головы человека и её про­порции

1

Урок форми­рования новых знаний, умений


Работа над изо­бражением голо­вы человека с со­отнесенными по-разному деталями лица (аппликация вьфезанных из бумаги форм

Закономерности в конст­рукции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Про­порции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица че­ловека

Просмотр и ана­лиз работ







19

Графиче­ский портрет­ный ри­сунок и вырази­тельность образа человека

1

Комби­ниро­ванный


Выполнение ав­топортрета с на­туры. Материа­лы: бумага фор­мата А4, уголь, мелки, карандаш

Образ человека в графи­ческом портрете. Распо­ложение портрета на лис­те. Выразительность гра­фических материалов. Графические пор!реты О. Кипренского, И. Репи­на, В. Серова

Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дю­рер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные про­изведения портретного жанра. Уметь использовать вырази­тельность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры


Просмотр и ана­лиз работ







20

Портрет в графике

1

Комби­ниро­ванный

Портрет соседа по парте в техни­ке силуэта (про­филь). Материа­лы: черная тушь, гуашь, бумага




Знать пропорции головы и лица человека; выразительные средства графики (линия, пят­но) и уметь применять их в творческой работе с натуры


Просмотр, ана­лиз и оценка ра­бот







21.

Портрет в

скульп­туре

1

Комби­ниро­ванный

Работа над изо­бражением в скульптурном портрете выбран-

ного лит-­ного героя с ярко выраженным ха­рактером (Баба Яга, Кощей Бес­смертный, Домо­вой и т. д.)

Человек - основной пред­мет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптур­ный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова

Знать материалы и вырази­тельные возможности скульп­туры. Уметь передать харак­тер героя в скульптурном портрете, используя вырази­тельные возможности скульп­туры; владеть знаниями про­порций и пропорциональных соотношений головы и лица человека

Презентация ра­боты с произне­сением коротко­го монолога от имени вылеп­ленного литера­турного героя. Анализ и оценка работ

-




22

Сатири­ческие образы человека

1

Комбинированный

Изображение са­тирических обра­зов литературных героев (бумага формата А4, чер­ная акварель или гелевая ручка, тушь)




Уметь анализировать образ­ный язык произведений порт­ретного жанра; работать с графическими материалами

Тест. Просмотр и анализ работ








23

Образные возмож­ности ос­вещения в портре­те

1

Комби­ниро­ванный

Набл-ние на­туры и наброски (пятном) головы в различном ос­вещении (бумага формата А4, чер­ная акварель, кисть)

Изменение образа челове­ка при различном освеще­нии

Знать основы изобразитель­ной грамоты (светотень); по­нимать роль освещения в произведениях портретного жанра. Уметь применять по­лученные знания при работе с натуры

Просмотр и ана­лиз работ







24

Портрет в живописи

1

Комби­ниро­ванный

Ассоциативный портрет в технике коллажа («Мама»,«Папа», «Де­душка», «Друг», «Сестра» и т. п.). Групповая работа

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVH-X1X веках, в XX веке. Портреты Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Ф. Рокотова, В. Боровиковского, О. Кипренского, В. Серова, М. Врубеля

Знать выдающихся художни­ков-портретистов, представи­телей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Вин­чи, Рафаэль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспри­нимать и анализировать про­изведения портретного жанра; работать в технике коллажа

Тождество и контраст

(сравнительный анализ произв­ний), Представление работ, анализ и оценивание







25.

Роль цвета в портрете

1

Комбиниро­ванный

Ан-з цветового решения образа в портрете. Материлы: бумага, гуашь, кисть

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фак­тура

Знать о выразительных воз­можностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи

Ответить на вопрос: «Кому из известных тебе художников ты заказал бы свой портрет? Почему?». Просмотр и анализ работ







26.


Великие портретисты

1

Повторитель-

но-обобщающий

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая ин­терпретация её художни­ком. Индивидуальность образного языка в произ­ведениях великих худож­ников. Презентация рефератов на тему «Художники-портретисты и их про­изведения»

Знать художников-портрети­стов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализиро­вать произведения портретно­го жанра

Презентация проектов на тему «Художники-портретисты и их произведе­ния»








^ Человек и пространство в изобразительном искусстве (9 часов)

27

Жанры в изобрази­тельном искусстве

1

Комби­ниро­ванный

Предмет изображения и картина мира в изобрази­тельном искусстве. Изме­нения видения мира в раз­ные эпохи. Жанры в изо­бразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исто­рический жанры

Знать жанры изобразительно­го искусства. Иметь представ­ление об историческом харак­тере художественного процес­са; ориентироваться в основ­ных явлениях русского и ми­рового искусства. Уметь ак­тивно воспринимать произве­дения изобразительного ис­кусства

Сгруппировать предложенные произведения по жанрам







28

Изображение пространства

1

Комби­ниро­ванный

Вид перспективы как средство выражения, вызванное определёнными задачами. Пространство иконы и его смысл. Правила линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения.

Знать виды перспективы в изобразительном искусстве, особенности пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правила линейной перспективы в иск-ве.

Уметь анализировать особенности изображения пространства в искусстве.












29

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

Урок форми­рования новых знаний, умений



Линейная и воздушная перспектива, точка схода, горизонт, точка зрения. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

Знать о перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве, правила линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности.

Уметь изображать предметы с соблюдением правил перспективы.











30

Пейзаж – большой мир.

1

Комби­ниро­ванный

работа над изображением большого эпического пейзажа

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удалённость от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.

Знать о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, традиции изображения пейзажа в Древнем Китае, Европе.

Уметь выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.

Просмотр, анализ и оценка работ







31

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

1

Комби­ниро­ванный,

работа по представлению с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в при­роде (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета)


Пейзаж – настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезанна, И. Грабаря, К. Юона.

Знать о пейзаже как жанре, который предполанает гармоничное состояние чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Уметь находить красоту природы в разных её состояниях, используя средства выразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и представлению










32-33

Городской пей­заж

2

Урок-творческого применения знаний, умений, : навыков

Работа над графической композицией «Мой город» (бумага формата A3, гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с аппликации на картоне)

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике

Анализ и оценка процесса и результатов собственной художе­ственной дея­тельности







34-35

Выразительные возможности изобрази­тельного искусства. Язык и смысл

2

Повторитель-

но-обобщающий

Обобщение материала учебного года

Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года; основные средства художественной выразительности; разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа. Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров

Оценка конкурсных заданий











Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по технологии 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель: Ерошкина Людмила Тимофеевна
Начального Общего Образования приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология»-...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 3 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Шумариной Надежды Алексеевны Принято на заседании
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по музыке 4 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: Ерошкина Л. Т
В IV классе завершается процесс музыкального образования и воспитания в начальных классах. Развитие музыкальной культуры школьников...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по русскому языку 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель: Ерошкина Людмила Тимофеевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель
Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и программы «Литературное чтение»-...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов