Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино icon

Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино



НазваниеРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
Дата конвертации30.10.2012
Размер163.91 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д. Пушкино

Яранского района Кировской области



Утверждена

педагогическим Советом школы.

Директор________ Ерошкина Л.Т.

«___» _______________ 2011 г.



Основы проектной деятельности


Рабочая программа

для учащихся 8 класса



Составитель:

Толстобова Т.П.

учитель, высшая категория




Пушкино

2011

Пояснительная записка

^ Статус рабочей программы

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе Программы курса регионального компонента базисного учебного плана «Основы проектной деятельности» (8-9 классы) (Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006)
^
Общая характеристика учебного предмета

Одним из ведущих средств формирования ключевых компетентностей школьников является метод проектов, базирующийся на компетентностно и личностно ориентированных образовательных технологиях. Метод проектов понимается как технология организации образовательных ситуаций, способствующая повышению субъектной позиции ученика через решение возникающих проблем, а также как технология сопровождения его самостоятельной деятельности.

Введение курса «Основы проектной деятельности» предполагает формирование национального самосознания, развития духовной, нравственной и технологической культуры личности школьников в ситуации поиска путей решения проблем родного края от локального до национального уровня

^ Цель курса:

  • развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей: комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

^ Задачи курса:

  • развитие устойчивых интересов и мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения значимых для личности и общества проблем;

  • развитие ценностных ориентаций и смыслов (ответственности, патриотизма и др.
    );

  • развитие творческого системного мышления и общей культуры (этические, экологические, экономические и другие аспекты);

  • развитие умения осуществлять поиск, анализ и эффективное преобразование информации на бумажных и электронных носителях;

  • развитие потребности в самостоятельности, выходящей за рамки учебной деятельности;

  • формирование опыта управления своей учебно-познавательной деятельностью и других, умения работать в команде, способности справляться с конфликтными ситуациями;

  • развитие речевого интеллекта, коммуникативной активности, культуры делового общения.

Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Соотношение теоретического обучения и практической деятельности учащихся составляет примерно 1:3.

Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. С точки зрения содержания образовательные модули включают продуктивные способы деятельности и технологии, освоение которых является для учащихся в последующем средством успешного разрешения проблем в процессе проектной деятельности.

Поскольку одним из направлений работы нашей школы является информационно-технологическое, поэтому для отработки элементов информационной и технологической компетентностей выбраны модули, связанные с поиском и первичной обработкой информации и основами информационных технологий. Это «Анкетный опрос и интервью – методы социологического исследования», «Основы исследовательской деятельности», «Работа со звуком и изображением», «Работа с программой подготовки презентаций», «Использование ресурсов сети Интернет», «Моделирование объектов и процессов».

Содержание технологических модулей коррелирует с курсом «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах. Тематика проектов тесно связана с краеведческим направлением работы школы. Порядок изучения модулей может варьироваться в течение учебного года.

Содержание модулей

Прилагаются копии модулей из программы, включающие пояснительную записку, учебно-тематическое планирование и содержание модуля. Также программы модулей содержат список рекомендованной литературы.

^

Список литературы


  1. Программа курса регионального компонента базисного учебного плана «Основы проектной деятельности» (8-9 классы) – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.

  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.

  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

  4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).


Дополнительная литература

к модулю «Работа со звуком и изображением»


  1. Перри Г. Цифровое видео в Windows XP. – М.: НТ Пресс, 2005.

  2. Леонтьев В.П. Самоучитель мультимедиа. Обработка фотографий, музыки, видео. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

  3. Данилов П.П. Цифровая фотография. От выбора камеры до печати снимков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – CD.

  4. Фотосъёмка. Новый универсальный самоучитель / Авт. Д. Кораблёв. – 3-е изд., доп. И перераб. – СПб.: КОРОНА-Век, 2007. – 288 с., ил.

  5. Adobe Premiere Pro 2 на примерах / Д.В. Кирьянов, Е.Н. Кирьянова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 240 с.: ил. + Видеокурс (на CD-ROM).


Электронные пособия (CD)

  1. Практический курс Internet Explorer 5.0. – Кирилл и Мефодий, 2001.

  2. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.

  3. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

  4. Join Multimedia 2006. Winning projects. – Siemens AG, 2006.





















^

Поурочное планирование модулей «Основы информационных технологий»





урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Работа со звуком и изображением (6 ч)

1

Композиция

Композиция. Темпоритм. Ракурс. Классификация планов по крупности. Художественные аспекты видеосъёмки. Способы передачи иллюзии третьего измерения (линейная и тональная перспектива), Сценарий, раскадровка.

Продумать сюжет для съёмки, написать сценарий







2

Видеосъёмка

Технические и практические аспекты видеосъёмки (штатив, резкость, свет). Видеокамеры. Носители информации. Оснащение компьютера. Захват видео. Основные форматы и кодеки (PAL, SECAM, NTSC; DV, VideoCD, DVD; MPEG 4)

Снять видеоматериал для ролика, сохранить на компьютере







3

Монтаж

Наиболее популярные программы для видеомонтажа (Windows Movie Maker, Adobe Premier, Pinnacle Studio). Интерфейс и основные принципы работы с видео. Виды монтажа (линейный, нелинейный). Принципы последовательного монтажа. Экспорт файлов в программу

В программе видеомонтажа удалить неудачные фрагменты







4

Видеоэффекты

Использование простых анимационных эффектов. Переходы, фильтры, титры, наложение. Пример монтажа на готовом видеоматериале

Написать текст для озвучивания, подобрать музыку







5

Запись звука

Запись звука. Программы (Audacity) и основные операции обработки звука (монтаж, звуковые эффекты, нормализация). Наложение звуковой дорожки

Доработать материал







6

Сохранение видеоролика

Сохранение готового видеоролика с требуемым качеством. Авторинг DVD. Рендеринг. Запись на диск.










^ Работа с программой подготовки презентаций (9 ч)

7

Понятие презентации

Назначение и виды презентации. Понятие о мультимедийных технологиях. Компьютерная презентация – представление информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов. Слайд – отдельный кадр презентации

Определить назначение и тему презентации







8

Интерфейс программы Power Point. Открытие, создание и сохранение презентации

Программы для создания и демонстрации компьютерных презентаций. Интерфейс программы. Открытие, создание и сохранение презентации.

Подготовить материал по выбранной теме







9

Макет слайда. Создание слайда

Жанр презентации. Отбор содержания. Один слайд – одна мысль. Шаблон презентации. Дизайн и макет слайда (заголовок, текст, изображения, управляющие кнопки, гиперссылки).

Подобрать иллюстрации, продумать логику последовательности слайдов







10

Вставка в слайд текстов и рисунков

Вставка, удаление и перемещение слайда. Вставка текста, его оформление. Вставка рисунков и автофигур.










11

Создание фона слайда

Создание фона: выбор цвета, способа заливки, узора, рисунка.










12

Настройка анимации текста и рисунков

Эффекты смены слайдов. Выбор и настройка анимации текста, рисунков. Векторные рисунки, их модификация

Подобрать мультимедийные объекты







13

Вставка и настройка мультимедийных объектов

Вставка и настройка звука, видео, диаграмм, гиперссылок, управляющих кнопок

Подготовить текст выступления







14

Демонстрация презентации

Публичное выступление с использованием мультимедиа-поддержки. Демонстрация в управляемом и автоматическом режиме. Настройка автоматического режима. Сохранение на диск презентации, содержащей внедрённые объекты.










15

Печать презентации

Печать демонстрации: слайдов, выдач, заметок, структуры презентации










^ Технология использования ресурсов сети Интернет (9 ч)

16

Компьютерные сети

Понятие компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Аппаратно-программное обеспечение (сетевая карта, модем, протоколы передачи данных). Каналы связи (телефонная линия, оптоволокно, радиоканал), их характеристики










17

Глобальная сеть Интернет

Особенности и опасности работы в открытой сети (вирусы, фишинг, реклама, авторские права). Защищённая информация (финансовая, военная, государственная, корпоративная). Web-страницы и web-сайты. Фильтры.










18

Сетевые ресурсы и сервисы

Электронная почта, WWW, файловые хранилища, чаты, форумы, социальные сети (блоги, твиттер). Идея гипертекста. Вики-технологии. Веб-деньги. Сетевые магазины. Онлайн-игры










19

Браузеры

Браузеры (Internet Explorer, Firefox, Opera, Safari, Chrome), их интерфейс и настройка. Просмотр web-страниц

Работа с обучающей программой по IE







20

Доменная система имён

Система адресации компьютеров в Интернете. Доменная система имён. Числовой и текстовый адрес. Серверы DNS










21

Поисковые системы

Принцип работы поисковых систем. Поисковые серверы (Google, Yandex, Rambler)

Определить содержание информации для поиска







22

Методы поиска информации

Каталоги, ссылки, поисковые запросы (ключевые слова)










23

Сохранение информации

Сохранение закладки, страницы, текста, изображения. Менеджеры закачек, файлообменники, загрузка и сохранение файла

Просмотреть и отобрать информацию







24

Презентация результатов поиска

Презентация информации по заданной теме, найденной на разных сайтах. Отбор информации










^ Моделирование объектов и процессов (10 ч)

25

Модели объектов и процессов

Модель как упрощённое представление о реальном объекте или процессе. Моделирование как способ изучения окружающего мира. Виды моделей: натурные, словесные, графические, математические. Компьютерное моделирование

Создание моделей платоновых тел по готовым развёрткам







26

Этапы моделирования

Этапы моделирования: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.










27

Моделирование в среде графического редактора

Разнообразие графических моделей (карта, чертёж, картина, график, символ

Сделать три модели одного объекта







28

Моделирование геометрических объектов

Моделирование мозаики в векторном редакторе Corel Draw, компьютерное конструирование мозаичных форм. Создание геометрических композиций (паркет)










29

Моделирование в среде текстового процессора. Словесные модели

Моделирование в среде текстового процессора Word. Примеры словесных моделей: письмо, рецепт, алгоритм, учебная информация

Подготовить словесную модель объекта / процесса







30

Разработка словесных моделей

Инструменты создания словесных моделей (ручка и бумага, компьютер и текстовый редактор). Написание модели объекта или процесса (описание существенных свойств и признаков), инструкции










31

Моделирование в среде электронной таблицы

Моделирование в среде Excel. Моделирование математических функций (таблицы, графические модели)










32

Моделирование ситуаций и физических процессов

Моделирование жизненных ситуаций (ремонт, покупка), физических процессов (в том числе с помощью программы «Живая физика»)

Провести эксперимент с физической моделью







33

Моделирование биологических процессов

Моделирование биологических процессов (расчёт биоритмов)










34

Моделирование экологических систем

Моделирование экологических систем (расчёт численности популяции)










35

Итоговое занятие

ИКТ как инструмент исследователя














Похожие:

Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 7 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 8-9 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – 5-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Татьяна Петровна учитель, высшая категория
Настоящая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Татьяна Петровна учитель, высшая категория
Настоящая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 5-6 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева (Обнинск: Титул, 2009). Программа ориентирована на использование учебников М. З. Биболетовой, а...
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 2-4 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
«Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева (Обнинск:...
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
«Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ипк и про, 2006) и пособия «Основы проектной...
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, высшая категория
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино iconРабочая программа для учащихся 3-4 классов Составитель: Толстобова Т. П., учитель информатики, I категория
Согласно федеральной программе учебный предмет «Информатика и икт» представлен в 3-4 классах в качестве обязательного учебного модуля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов