Тема: Использование функций при решении задач icon

Тема: Использование функций при решении задач



НазваниеТема: Использование функций при решении задач
Дата конвертации01.11.2012
Размер98.58 Kb.
ТипЛабораторная работа
1. /Базовые задачи на обработку массива.doc
2. /ЗадачиНаЛиниВетвление.doc
3. /Контрольная по системам счисления.doc
4. /Кр Двоичная арифметика ь1.doc
5. /Кр Двоичная арифметика ь2.doc
6. /Лабораторная работа(График функции).doc
7. /Лабораторная работа(По периметру).doc
8. /Лабораторная работа(Полет тела).doc
9. /Линейная запись выражений.doc
10. /Примерные варианты контрольных работ.doc
11. /Сам. работа по div и mod.doc
12. /Сюжетные задачи на 1-мерный массив.doc
Базовые задачи на обработку массива
Решить линейное уравнение a*x
Контрольная работа по теме: «Перевод чисел из системы в систему». Вариант Записать число в развернутом виде
Кр №1 Двоичная арифметика
Кр №2 Двоичная арифметика
Лабораторная работа «Построение графика функции» Кузнецова Г. В. Сош №2 г. Нерюнгри Лабораторная работа «Построение графика функции» Цель
Лабораторная работа «Построение графика функции» Кузнецова Г. В. Сош №2 г. Нерюнгри Лабораторная работа «Моделирование движения шарика по периметру экрана» Цель
Лабораторная работа Моделирование движения тела, брошенного под углом к горизонту Кузнецова Г. В. Сош №2 г. Нерюнгри Лабораторная работа
Линейная запись выражений
Тема: Использование функций при решении задач
16 div 3 16 mod 3 28 div 7 28 mod 7
Задачи на одномерный массив



Примерные варианты контрольных работ.

Лабораторная работа №1.


Тема: Использование функций при решении задач.

Цель: Научиться создавать и использовать созданные процедуры

при решении конкретных задач.


Выполнение работы.

Задача 1. Найти площадь треугольника по координатам его вершин.


(х1,у1)



Исходные данные : х1,у1,х2,у2,х3,у3

Результат : S- площадь треугольника.

Связь: r=sqrt( sqr(x2-x1) + sqr(y2-y1) ) (х2,у2) (x3,y3) S=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))



  1. Создать функцию rasst (x1, y1, x2,y2).



Function rasst (x1,y1,x2,y2)

rasst = sqr((x2-x1)^2+(y2-y1)^2)

End Function


  1. Записываем текст основной программы , используя для вычисления длин сторон треугольника запись типа a:=rasst (x2,y2,x3,y3)

  1. Определяем площадь треугольника по формуле Герона.

  2. Выводим полученный результат.



Тест для проверки: 0,3

0,0

4,0

S=6


Задача2. Найти площадь выпуклого четырехугольника, заданного

координатами своих вершин.

b (x2, y2)

Исходные данные:x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4

(x1,y1) Результат: S

c Связь: S:=S1+S2

a (x3,y3 )

(x4,y4) d



  1. Разбиваем четырехугольник на два треугольника.

  2. Создаем функцию вычисления длин отрезков.

  3. Создаем функцию Pl для вычисления площадей треугольников.

  4. Вычисляем длины отрезков a,b,c,d.

  5. Вычисляем площади S1 и S2.

  6. Находим площадь четырехугольника.

  7. Для теста координаты точек определяем по клетчатому листку с изображенной системой координат. Предварительный результат рассчитываем по принципу палетки.



Задача 3. Рассчитать площадь выпуклого пятиугольника, заданного

координатами своих вершин.


Контрольные вопросы.


  1. Что такое стандартные функции? Где и когда они

используются?

  1. Что вы понимаете под функцией пользователя? Где и когда они

используются?

  1. Что такое параметры и аргументы функции?

  2. Поясните смысл локальной переменной.

  3. Почему необходимо делать описание типов переменных?


Лабораторная работа 2.

Тема: ”Использование подпрограмм при решении задач”.

Цель: научиться создавать процедуры и использовать их в практической работе.


Теоретический материал.


Практически во всех алгоритмических языках имеется возможность программирования функций и процедур - блоков операторов, оформленных в виде подпрограмм. Разработка функций и процедур необходима при многократном использовании в разных местах программы или в нескольких программах блока операторов, выполняющих однотипные действия. В Турбо - Паскале имеется также возможность создавать библиотеки (модули), состоящие из специальных процедур и функций, отличных от поставляемых в пакете ( модули System, Crt, Graph).

Процедуры и функции имеют заголовок, раздел описания и раздел операторов .

Заголовок процедуры состоит из служебного слова Procedure, имени процедуры и списка параметров, например:

Procedure Name_P(p1, p2,...: "тип"; Var p3, p4,.:"тип";...);


Вызов процедуры осуществляется в разделе выполнения основной программы или других процедур (вложенные процедуры). Программа (процедура) внутри которой вызывается другая процедура называется внешней по отношению к вызываемой процедуре.

При вызове процедуры вместо формальных параметров подставляются фактические параметры, значения которых используются в процедуре

Типы соответствующих формальных и фактических параметров должны совпадать, а имена могут совпадать или быть различными. Вместо параметров-значений можно подставлять имена переменных, значения переменных или выражения, вместо параметров-переменных подставляются имена переменных. Функция и параметры-переменные возвращают во внешнюю программу значения, полученные после окончания работы функции или процедуры. Изменения параметров-значений в процедуре носит локальный характер, во внешней программе соответствующие фактические параметры не изменяются. Если не требуется передавать во внешнюю программу новые значения, то следует использовать параметры-значения, а не параметры-переменные.

В процедуре можно использовать локальные метки, константы и переменные, описав их в разделе описания процедуры. Локальные имена не должны совпадать с именами формальных параметров, а их значения не передаются во внешнюю программу. Метки, константы и переменные, описанные во внешней программе раньше, чем сама процедура, называются глобальными по отношению к вызываемой процедуре. Если локальные и глобальные имена совпадают, то в процедуре используются локальные значения, а во внешней программе - глобальные значения, т. е. локальные и глобальные идентификаторы независимы

Выполнение работы.


Задача. Написать программу, которая по вашему желанию рисовала бы различные картинки.


  1. Инициализировать графический режим.

  2. Создать меню с использованием операторов выбора и установки курсора. Включить в него :

1- дом

2- мыльные пузыри

3- звездное небо

4- выход

  1. Создать подпрограмму «Home»рисующую изображение дома.

  2. Создать подпрограмму «Puz»рисующую изображение разноцветных шариков.

  3. Создать подпрограмму «Star», изображающую звездное небо.

  4. Отладить программу.


Контрольные вопросы.

  1. В чем сходство и отличие функции и подпрограммы?

  2. В каких случаях удобнее применять функцию, а в каких

подпрограмму?

3.Какие переменные называются глобальными? В чем их отличие от локальных?

  1. Как объявить переменную глобальной?



Тема: « Ветвление»



1 вариант. 2 вариант.

1. Вводятся три числа. 1. Вводятся три числа.

Найти сумму двух больших Найти произведение двух

из них . меньших из них.

2. Определить значения 2. Определить значения

функции на интервалах. функции на интервалах.

3. Определить, принадлежит 3. Определить, принадлежит

ли точка A(x,y) заданной ли точка C(x,y) заданной

фигуре. фигуре.

2



3

-2 0 4


2 -2 0 3


Примечание. Примечание.

1. Ко всем задачам составить 1. Ко всем задачам составить


программу. программу.

2. К 1 и 2 задачам составить 2. К и 2 задачам составить

блок-схему. блок-схему.

3. В 3 задаче провести тес- 3. В 3 задаче провести тес-

тирование. тирование.


Тема: «Циклические структуры»



А) Для слабых классов.

ВАРИАНТ №1

  1. Вывести на экран все трех­значные числа, сумма квад­ратов цифр которых равна 105.


  2. Заштрихуйте экран отрез­ками с шагом в к точек.

  3. Ежегодный прирост рыбы в пруду составляет 15%. За­пасы рыбы оценены в А тонн. Ежегодный план от­лова В тонн. Наименьший запас рыбы, ниже которого она не восстанавливается С тонн. Подсчитать сколько лет можно заготавливать рыбу.



ВАРИАНТ №2


  1. Найти все положительные четырехзначные числа, для которых выполняется условие:

АВ-CD = A+B+C+D

  1. Нарисовать по 50 разноцветных лучей, выходящих из противоположных углов. Координаты конца отрезка и цвет задать случайным образом.

  2. В соревнованиях по прыжкам в длину принимают участие 20 спортсменов. Определить, сколько из них выполнило норму, если она составляет k метров.



Б) Для сильных классов


Вариант № 1

1. Найти сумму членов ряда, предварительно определив формулу общего члена.

S = 3/2 + 4/5 + 5/8 + 6/11 + ….. + 22/59

2. Сформировать последовательность из 22 элементов, значения которых лежат в пределах от -7 до 31 и определить максимальное значение элемента.

3. В 1985 году урожай ячменя составил 20 ц с гектара. В среднем каждые 2 года за счет применения передовых агротехнических приемов урожай увеличивается на 5%. Определить, через сколько лет урожайность достигнет 25ц с га.

4. Найдите наименьшее трехзначное число, сумма кубов цифр которого равна 730.

5. (*) Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. Вводя последовательно координаты n точек, являющихся центрами других окружностей того же радиуса R, определить, сколько из этих окружностей пересекают заданную.


Примечание:

  • К задаче № 3 составить блок-схему.

  • Задачу № 4 решить при помощи цикла “DO”.

  • Составить программы для всех задач.


Вариант № 2.

1. Найти сумму членов ряда, предварительно определив формулу общего члена.

S = 0 + 1/5 + 2/7 + 3/9 +… + 16/35

2. Сформировать последовательность из 14 элементов, значения которых лежат в пределах от -13 до 19, и определить произведение элементов с нечетными номерами.

3. Ученикам 1 класса назначается дополнительно стакан молока (200 мл), если их вес составляет меньше 23 кг. Определить сколько литров молока потребуется ежедневно для одного класса, состоящего из 25 учеников.

4. Найдите три натуральных числа x, y, z, удовлетворяющих условию 15x + 20y + 30z = 270.

5. (*) Окружность с центром в начале координат имеет заданный радиус R. Вводя последовательно координаты n точек, являющихся центрами других окружностей того же радиуса R, определить, сколько из этих окружностей пересекают заданную.


Примечание:

  • К задаче № 3 составить блок-схему.

  • Задачу № 4 решить при помощи цикла “DO”.

  • Составить программы для всех задач.



Тема: « Массивы»


А) Для слабых классов


Вариант № 1.

  1. Заполнить массив А из 12 элементов так, чтобы каждый элемент был равен утроенному порядковому номеру.

  2. Сформировать массив С из 10 элементов, значения которых лежат в пределах от -18 до 23, и найти количество положительных элементов.

  3. Задать массив К из 7 элементов через DATA, и найти элемент, имеющий наименьшее значение.


Примечание:

  • К каждой задаче составить программу.

  • Ко 2 задаче составить блок-схему.



Вариант № 2.

1. Заполнить массив B из 9 элементов так, чтобы первый элемент был равен 3, а каждый последующий - разности между предыдущим элементом и квадратом порядкового номера.

2. Сформировать массив С из 13 элементов, значения которых лежат в пределах от -20 до 15, и найти произведение отрицательных элементов.

3. Задать массив А из 12 элементов через DATA, и найти их среднее арифметическое.


Примечание:

  • К каждой задаче составить программу.

  • Ко 2 задаче составить блок-схему.



Б) Для сильных классов


Вариант № 1

1. Заполнить двумерный массив D размером 3 на 7 так, чтобы каждый элемент массива был равен разности между порядковым номером столбца и строки.

2. Найти сумму элементов, абсолютная величина которых меньше 13, содержащихся в одномерном массиве F(10).Элементы массива задать через DATA.

  1. Сформировать двумерный массив А размером 6 на 7 , элементы лежат в пределах от -15 до 20, и найти наименьший из отрицательных элементов 4 строки.

  1. Сформировать двумерный массив 9 < B(6,6) < 25 и найти, сколько четных элементов находится на побочной диагонали и над ней.

5. Сформировать одномерный массив M(n) через RND и получить новый массив из элементов, величина которых больше 5 и порядковый номер кратен 4.


Примечание:

  • К задаче № 1 и №2 составить блок-схему.

  • Составить программы для всех задач.


Вариант № 2.

1. Заполнить одномерный массив D из n элементов так, чтобы первый элемент массива был равен 3, а каждый последующий сумме порядкового номера и предыдущего элемента.

2. Заполнить массив B(13) через DATA. Получите новый массив , в котором положительные элементов умножьте на 3, а из отрицательных отнимите 7.

3. Сформировать двумерный массив F размером 4 на 5, эле- менты лежат в пределах от -15 до 43, и найти порядковый номер столбца, в котором находится максимальный элемент 2 строки.

4. Сформировать двумерный массив 7 < C(6,6) < 28 и значения элементов, лежащих на обеих диагоналях, заменить числом 7.

5. Группа учащихся, состоящая из 14 человек, сдали экзамен по информатике и математике. Определите средний балл и количество неуспевающих учеников по каждому предмету.


Примечание


  • К задаче № 1 и №2 составить блок-схему.

  • Составить программы для всех задач.



Тема: «Методы счисления».


Вариант№1




  1. Найти значение функции

на отрезке [5;10] с шагом 1. Результат представьте в виде таблицы.

  1. С
    оставить программу вычисления площади фигуры ограниченной
    графиками функций F(x)=cos x ,x=-1.5,x=1.5,y=0 методом левых прямоугольников.


3
. Найти корень уравнения на отрезке [0 ;1]

с точностью до 0.1.


Вариант №2.




  1. Найти значения функции

на отрезке [-2;5] с шагом 1. Результат представьте в виде таблицы.

  1. С
    оставить программу вычисления площади фигуры ограниченной г
    рафиками функций F(x)=sin x , x=0, x=3 ,y=0 методом правых прямоугольников.

3
. Найти корень уравнения на отрезке [0 ;1]

с точностью до 0.1.


Тема: «Литерные величины»




Вариант № 1


  1. Подсчитать сколько букв “ о “ в слове “ колокол “.

  2. Распечатать слово “ cat “ кодами.

  3. Составить пять слов из слова “каникулы “.

  4. В заданной строке поменять местами первую букву “о” и первую букву “к”. Если хотя бы одной из них, напечатать об этом сообщение.



Вариант № 2

  1. Составить программу для получения слова перевертыша из слова “ водопад “.

2. Определить сумму кодов слова “ соловей “.

3. Составить пять слов из слова “ дистанция “.

  1. Подсчитать количество слогов в заданном слове.









Похожие:

Тема: Использование функций при решении задач iconОбучение решению текстовых задач
Широко известны серьезные трудности, которые испытывают учащиеся при решении задач
Тема: Использование функций при решении задач iconТематическое планирование Русский язык 54 ч. № урока Тема урока Характеристика деятельности Страницы учебника и тетради Дата Корректи
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании...
Тема: Использование функций при решении задач iconУрок по теме «Проценты» проведён в 5 классе и является уроком обобщения и систематизации знаний
...
Тема: Использование функций при решении задач iconУрок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза)
Обобщить знания и умения учащихся при решении задач составлением уравнений, нестандартных задач
Тема: Использование функций при решении задач iconЗадачи: Образовательные
...
Тема: Использование функций при решении задач iconНа уроках алгебры
Данные технологии позволяют не только, облегчить подготовку учителя к уроку, но и оптимизировать работу учащихся. Предлагаемый урок...
Тема: Использование функций при решении задач iconТворческая работа Геометрический материал Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии Система задач, представленная в учебниках начальной школы
При решении таких задач в основном усваивается необходимая терминология и образуется умение узнавать и различать фигуры; Б) связанные...
Тема: Использование функций при решении задач iconРекомендации по оценке знаний
Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание трех основных элементов:...
Тема: Использование функций при решении задач iconЦель урока: Ввести понятие эллипса, познакомится с законами Кеплера и закрепить их при решении задач. Задачи
Полуоси, способ построения). Ввести новые понятия: орбита планеты, афелий (апогей), перигелий (перигей) сидерический (звездный) период...
Тема: Использование функций при решении задач iconИспользование качественных прикладных задач при изучении физики в вузе
При изучении физики широко используются различные методики и педагогические технологии с учетом содержания учебного курса и индивидуальных...
Тема: Использование функций при решении задач iconМетодические рекомендации по использованию различных методов при решении задач с модулем
Методические разработки по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе алгебры 8 класса»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов