Бали Махараджа преподносит Господу вселенную icon

Бали Махараджа преподносит Господу вселенную



НазваниеБали Махараджа преподносит Господу вселенную
Дата конвертации27.09.2012
Размер73.77 Kb.
ТипКраткое содержание
1. /Шри Вамана.DOCБали Махараджа преподносит Господу вселенную

© Bhaktivedanta Book Trust 1982.








Бали Махараджа

преподносит Господу вселенную.




Краткое содержание двадцатой главы: Бали Махараджа пожертвовал Господу Ваманадеве всё, чем обладал, хотя ему было прекрасно известно, что Господь обманывал его; вслед за этим Господь увеличился в размере и предстал в гигантском облике Господа Вишну.


Выслушав поучительный совет Шукрачарьи, Бали Махараджа погрузился в раздумья. Ему как домохозяину, строго соблюдающему принципы религии, экономического развития и удовлетворения чувств, не престало нарушать обещания, данные брахмачари. С его стороны было бы предосудительным обманывать брахмачари или нарушать своё слово, поскольку ложь — самый страшный грех, которого надо всячески остерегаться, ибо последствия его страшны. Даже Мать-земля не в силах выдержать на себе бремени грешного лжеца.

Бали Махараджа думал о мимолётности великих царств и империй. Какой прок в их величии, если они не приносят блага своим гражданам? В прежние времена, когда великие монархи и императоры расширяли границы своих владений, они прежде всего заботились о благе своего народа. Случалось, что ради всеобщего благоденствия, выдающиеся люди жертвовали своими жизнями. Известно, что тот, кто славен своими поступками, живёт вечно, никогда не умирая. Поэтому, думал Бали Махараджа, целью жизни должна быть добрая слава. Даже если человек пожертвует ради славы всем своим богатством, он не останется в проигрыше. Бали Махараджа был готов одарить этого брахмачари Ваманадеву, пусть даже тот окажется Господом Вишну и схватит его. Рассудив таким образом, Бали Махараджа пожертвовал всё, что у него было.

В мгновение ока Господь Ваманадева вырос и предстал в облике вселенского тела. По Его милости Бали Махараджа смог увидеть, что Господь всепроникающ и что всё покоится в Его теле. Бали Махараджа получил возможность лицезреть Господа Ваманадеву в образе Всевышнего Господа Вишну, увенчанного шлемом, облачённого в жёлтые одежды, носящего на груди знак Шриватса, драгоценный камень Каустубха и цветочную гирлянду. Всё Его тело было покрыто украшениями. Тем временем Господь покрыл Своим шагом всю земную поверхность и, расширяя Своё тело, закрыл весь небосвод. Руками Он охватил все стороны света и Своим вторым шагом Он накрыл все небесные планетные системы. Таким образом, под третий шаг не осталось и клочка земли.



ТЕКСТ 1

шри-шука увача — Шри Шукадева Госвами сказал; балих — Бали Махараджа; эвам — таким образом; гриха-патих — хозяин своего дома (но, несмотря на это, послушный советам своих священников); кула-ачарьена — семейного ачарьи или наставника; бхашитах — выслушав совет; тушним — хранящим молчание; бхутва — оставался; кшанам — на мгновение; раджан — о царь (Махараджа Йудхиштхира); увача — сказал; авахитах — хорошо всё обдумав; гурум — своему духовному учителю.


Шри Шукадева Госвами сказал: О царь Парикшит, Бали Махарадж выслушал совет своего духовного наставника и придворного священника Шукрачарьи и погрузился на некоторое время в раздумья. Затем, всё тщательно взвесив, он так ответил своему духовному учителю.


КОММЕНТАРИЙ: Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает в этой связи, что в решающий момент Бали Махараджа погрузился в молчание. Как он мог пренебречь указаниями своего духовного учителя Шукрачарьи? Долг каждого разумного человека, каким был Бали Махараджа, в точности и без промедлений исполнять указания своего духовного учителя. В то же время Бали Махараджа сознавал, что Шукрачарья больше не являлся духовным учителем, поскольку тот поступился долгом духовного учителя. Согласно шастрам, долг духовного учителя — привести своего ученика домой, обратно к Богу. Если ему это не под силу, да к тому же если он ещё и мешает ученику вернуться домой к Богу, то такой человек не должен выступать в качестве гуру. Гуру на са сйат (Бхаг.5.5.18). Никто не вправе становиться гуру не будучи в состоянии помочь своему ученику развить сознание Кришны. Цель жизни состоит в том, чтобы стать преданным Кришны и таким образом избавиться от бремени материального существования (тьяктва дехам пунар джанма наити мам эти со ‘рджуна). Задача духовного учителя — помочь своему ученику достичь этого уровня, развив в себе сознание Кришны. Но, в данном случае мы видим, что Шукрачарья советует Бали Махараджу отказаться от своего обещания, которое он дал Ваманадеве. В этой ситуации Бали Махарадж посчитал, что не будет предосудительным, если он откажется исполнять указание своего духовного учителя. Всё же ему потребовалось некоторое время, чтобы всё хорошо взвесить и решить, следовать ли совету своего духовного учителя или же поступить по-своему и сделать всё, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Поэтому здесь сказано: тушним бхутва кшанам раджанн увачавахито гурум. Поразмыслив, он решил, что в любых обстоятельствах наипервейший долг — удовлетворить Вишну, пусть даже для этого потребуется пойти наперекор советам гуру.

Того, чьи поступки противоречат принципам вишну-бхакти, не следует считать гуру. Если кто-то по ошибке принял такого человека своим духовным учителем, ему следует от него отказаться. В Махабхарате (Удйога 179.25) так описываются подобного рода “гуру”:

гурор апй авалиптасья

карйакарйам аджанатах

утпатха-пратипаннасйа

паритйаго видхияте

Шрила Джива Госвами советует отказаться от такого бесполезного гуру, или, вернее, домашнего священника, выступающего в качестве гуру, и принять истинного духовного учителя.


шат-карма-нипуно випро

мантра-тантра-вишарада

авайшнаво гурур на сйад

вайшнавах швапачо гурух

“Ученый брахмана, сведущий во всех аспектах ведического знания, не вправе называться гуру, если он не вайшнав, тогда как низкрождённый человек, являясь вайшнавом, может выступать в роли духовного учителя.” (Падма Пурана)


ТЕКСТ 2

шри балих увача — Бали Махараджа сказал; сатьям — правда; бхагавата — вами, Ваше Святейшество; проктам — была сказана; дхармах — религиозный принцип; айам — который; гриха-медхинам — специально предназначен для домохозяев; артхам — экономическому развитию; камам — удовлетворению чувств; йашах вриттим — хорошей репутации и благополучию; йах — тот религиозный принцип, который; на — не; бадхета — препятствует; кархичит — ни в чём.


Бали Махараджа сказал: Вы совершенно верно отметили, что священный долг всякого домохозяина — соблюдать те религиозные принципы, которые не препятствуют личному экономическому развитию, удовлетворению чувств, не лишают человека доброй славы и средств к существованию.


КОММЕНТАРИЙ: Рассудительный ответ Бали Махараджа исполнен глубокого смысла. Шукрачарья желал подчеркнуть, что ничто не должно мешать экономическому развитию, удовлетворению чувств, лишать человека его материальной репутации и средств к существованию. Избегать подобные препятствия — это наипервейшая обязанность домохозяина, в особенности если того привлекает материальная жизнь. Религиозный принцип приемлем лишь когда он не вредит материальному благополучию. В настоящее время, с приходом века Кали, это мнение пользуется большой популярностью. Никто не намерен соблюдать религиозные принципы, если они ущемляют материальное благополучие. Шукрачарье — человеку этого мира — были невдомёк принципы, которыми руководятся преданные. Преданный неизменно готов служить Верховной Личности Бога ради Его удовольствия. Всё, что ослабляет такого рода решимость, должно быть отвергнуто. В этом и заключается принцип бхакти. Анукулйасйа санкалпам пратикульйасйа варджанам (Чч.22.100). Ради преданного служения необходимо отвергнуть всё неблагоприятное и принять всё способствующее его выполнению. Бали Махараджу представилась прекрасная возможность преподнести лотосным стопам Господа Ваманадевы всё, чем он владел, но Шукрачарья противился этому проявлению преданного служения, приводя материальные доводы. В этой ситуации Бали Махараджа решил действовать несмотря на возникшие на его пути препятствия. Другими словами, он решил без дальнейших промедлений отвергнуть все советы Шукрачарьи и исполнить свой долг. Так он отдал Господу Ваманадеве всё, чем обладал.


ТЕКСТ 3


сах — подобный мне; ча — также; ахам — я; витта-лобхена — поддавшись скупости; пратьячакше — стану обманывать или откажу, когда я пообещал, сказав своё “да”; катхам — как; двиджам — в особенности брахману; пратишрутья — дав слово; дадами — что я отдам; ити — таким образом; прахрадих — я, внук Махараджи Прахлады; китавах — обычному лгуну; йатха — подобно.


Я прихожусь внуком Прахладе Махараджу. Как же я смогу, поддавшись скупости, нарушить своё обещание отдать эту землю? Как же я стану обманывать брахмана, уподобившись обычному лгуну?


КОММЕНТАРИЙ: Бали Махараджа к тому времени уже обрёл благословения Прахлады Махараджа. Благодаря этому он стал чистым преданным, хотя и происходил из династии демонов. Существуют две категории высоко продвинутых преданных: садхана-сиддхи и крипа-сиддхи. Саддхан-сиддхи — это те, кто стали преданными благодаря тому, что под руководством духовного учителя строго соблюдали принципы шастр. Такое преданное служение несомненно позволяет со временем обрести совершенство. Однако, есть и другая категория преданных, которые, возможно, и не следовали всем необходимым элементам преданного служения, но по особой милости гуру и Кришны — духовного учителя и Верховной Личности Бога — они сразу достигли совершенного уровня чистого преданного служения. Примером таких преданных могут послужить йагйа-патни, Бали Махараджа и Шукадева Госвами. Йагйа-патни были жёнами обычных, поглощённых кармической деятельностью брахманов. Хотя эти брахманы и были сведущи во всех аспектах ведического знания, они не смогли обрести милость Кришны и Баларамы. В то же время, их жёны достигли абсолютного совершенства преданного служения, несмотря на то, что были всего лишь женщинами. Подобно этому, Ваирочани, Бали Махараджа, получил милость Прахлады Махараджа и вследствие этого обрёл также и милость Господа Вишну, который предстал пред ним в образе нищего брахмачари. Таким образом, благодаря особой милости гуру и Кришны, Бали Махараджа стал крипа-сиддхой. Чайтанья Махапрабху подтверждает значимость такого благословения: гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа (Чч.Мадхйа 19.151). По милости Прахлады Махараджа, Бали Махарадж обрел семя преданного служения, и стоило Господу Ваманадеве предстать пред ним, как проросшее к тому времени семя принесло прекраснейший из всех плодов — плод любви к Богу (према пум-артхо махан). Бали Махараджа неуклонно культивировал в себе преданное служение, и поскольку он таким образом очистился, Господь явился пред ним. Исполненный беспримесной любви к Господу, он тут же решил: “Я дам этому маленькому карлику-брахману всё, чего он только не пожелает.” Так проявилась его любовь. Из всего этого следует, что Бали Махараджа является одним из тех, кто обрёл высшее совершенство преданного служения благодаря особой милости.






Похожие:

Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconСвадьба на острове Бали
Бали, где всё дышит негой и красотой. И не беда, если медовый месяц уже прошел или находится в далёкой перспективе. На острове Бали...
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconНазарете жили муж с женой: Иоаким и Анна
Добрым супругам приходилось иногда выслушивать от других насмешки и упреки. И от этого они очень страдали, а подчас даже плакали....
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconВсю-то я вселенную проехал

Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconДокументы
1. /ДВЕРЬ ВО ВСЕЛЕННУЮ.doc
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconДомашнее задание к практическому занятию
В тяжелейшем и полном драматической борьбы поединке экс чемпион мира Анатолий Карпов игравший черными фигурами, свел в ничью вечером...
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconСценарий обобщения педагогического опыта
Горите, наши драгоценные звездочки, как можно ярче и согревайте своим теплом всю Вселенную!
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconПострой свою вселенную! Активизирующая методика
Эти изменения накапливаются на протяжении всего жизненного пути человека; их динамика позволяет судить о развитии или деградации...
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconА. Карр. Это не моя вина
Бог огляделся вокруг. И, будучи всевидящим, Он увидел все. Он увидел Вселенную; Он увидел супергалактики, и галактики, и солнечные...
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconСпас – Трансовая культура украинцев
На заре становления славянского этноса, его древнерусских корней (касательно русских, белорусов, украинцев), в нем зародились определенные...
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconУповай на Господа
Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит… Господь совершит за меня
Бали Махараджа преподносит Господу вселенную iconО безответственности
И сказал Давид Господу: когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов