Г. Н. Авраменко верно ли учение icon

Г. Н. Авраменко верно ли учение



НазваниеГ. Н. Авраменко верно ли учение
страница1/12
Дата конвертации28.09.2012
Размер2.24 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Г. Н. А В Р А М Е Н К О


ВЕРНО ЛИ

УЧЕНИЕ

КАЛЬВИНА?



Том 2


Майкоп 2009 год

УДК

ББК

А-21


Г. Н. Авраменко

А 21. Верно ли учение Кальвина? – Майкоп, 2009 г. –

Главный редактор – Флек В. В. – магистр богословия.

Старший редактор – Кадацкий Д. Д. – бакалавр богословия, ведущий пресвитер центральной Майкопской церкви..

Редактор – Соловьев А. А. – бакалавр богословия, благовестник Евангелия Христова.

Консультанты – Кривовязюк А. С. – второй пресвитер центральной Майкопской церкви.

Матюшин В. И. – старейший пресвитер церкви, директор христианского планетария, преподаватель астрономии в свете Библии.

Корректор – Полякова А. Ф.

Компьютерный набор – Ефимова И. В.


Книгу можно заказать почтой по адресу:

385003, Республика Адыгея,

г. Майкоп, ул. Кирова, 21

Авраменко Г. Н.

Телефон 8 (8772) 57-11-66


ПРЕДИСЛОВИЕ

До 2008 года я ничего не знал о Кальвинизме. Единственное, что мне было известно, это формула «ОДНАЖДЫ СПАСЕН – НАВЕКИ СПАСЕН». И все!

Но во второй половине прошлого года, ко мне как по заказу стала стекаться кальвинистская и антикальвинистская литература, я встревожился, видя, что на нас воинственно наступают, стал молиться о противостоянии сомнительным идеям, системам, доктринам. Господь побудил заняться доскональным исследованием этого феномена. Я стал изучать, анализировать, постигать кальвинизм. Мне это давалось не легко, особенно вначале. Но понять, уразуметь суть, идею, модель доктрины, это одно дело, а суметь разложить ее на составляющие элементы, уловить тончайшие нюансы завуалированного смысла учения, раскрыть его сокровенную сущность, и показать, что в нем не соответствует ИСТИНЕ, сделать это своими естественными способностями я бы не смог.

…За всю свою жизнь я написал 38 книг. 34 из них уже изданы. Но ни одной из них так сильно не противостоял диавол, как при написании этой книги. Я оказался в пульмонологии – воспаление легких (плеврит). И, несмотря на такие трудности, я по совету Николая Алексеевича Соболева, старшего пресвитера ЕХБ по краю, и Адыгеи, и в больнице продолжал писать второй том. Такого яркого, очевидного, наглого весьма ощутимого противостояния диавола в деле написания книги, я в жизни не встречал.

Слава Господу, пасущему и оберегающему нас от опасных уклонов, ухабов, ересей и заблуждений (Ис.40:4).



АВТОР


^ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

1. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ХРИСТИАНСКИХ ДЕНОМИНАЦИЯХ

1. Любую христианскую деноминацию кто-то создал: Бог, люди или духи обольстители. О том, что массовые, даже всемирные движения создаются, как Божиими, так и сатанинскими силами говорят следующие места священного Писания: «И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек, и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтоб нам вопросить через него Господа?»… «И позвал царь Израильский одного евнуха, и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая»… «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его. И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе. И выступил один дух, стал пред лицом Господним, и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду, и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это: пойди сделай так. И вот теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих: но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтобы укрыться»… «И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии» (3Цар.22:1=38).

  1. Массовое движение, вдохновение, единодушие и единомыслие, имевшее место среди пророков царя Израильского произвел не дух истины. И никто из четырехсот пророков не уловил, не ощутил этой тонкости, что он оказался в обольщении. Все были вполне уверены в том, что чрез них действует Дух Святой. А это, увы, было совсем не так…

  2. Характерным признаком всякого не истинного движения является его агрессивность, наступательность, воинственность и не против греха, беззакония, безумия, а против истинного христианского движения созданного Духом Святым, против Церкви Христа. В данном случае не Михей ударил по щеке лжепророка, а Седекия – Михея… Так было в Ветхом и в Новом завете. «То ударил Пасхор Иеремию пророка» (Иер.20:2). «Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его, сказав: «Так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского через два года, сняв с выи всех народов» (Иер.28:10-11). «И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце».

  3. «Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и вопреки закону, велишь бить меня» (Деян.23:1-3).

  4. «Наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин.16:2). «Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» (Гал.4:29).

2. А вот массовое движение и оживление сухих костей, которое произвел Дух Святой:

  1. (Иез.37:1-10) – «Господь вывел меня духом, и поставил меня среди поля, и оно было полно сухих костей»… «И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие! Слушайте слово Господне!»… «Я изрек пророчество, как повелено было мне: и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу и скажи: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, - и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище».

  2. Массовое духовое движение было совершено Богом и в день Пятидесятницы в Иерусалиме, где в один день покаялось около трех тысяч человек (Деян.2:1-41).

3. Божие, святое, духовное движение отличается от всех приближенно и отдаленно похожих на истинное тем, что там главою, центральной, доминирующей Личностью является Иисус Христос. Ему уделяется первое, основное внимание. Движущей силой подлинного христианского течения, его ДИНАМОЙ, силой, жизнью, славой, ПОБЕДОЙ является Иисус Христос. Его кардинальным принципом является: «Все во всем – ХРИСТОС!» (Кол.3:11). Его девизом является: «Мы проповедуем Христа распятого, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:22-24).

  1. Всем нам известно, что в современном мире действуют многие так называемые христианские деноминации. Они увлекают за своими предводителями множество народа. И многие следуют за большинством. Потому что людям присуще чувство стадности. С другой стороны, не всякий и не всегда способен разобраться где золото, а где подделка. Господь пробуждает нас: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх.23:2). «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин.4:1-3).

  2. Нужно учесть, что извратители слова Божия упоминают имя Христа для прикрытия своего человеческого учения или ереси, лжеучения, но если хорошо присмотреться то где-то, что-то в нем не соответствует Евангелию. Так, например, свидетели Иеговы на словах признают Христа Спасителем мира, но Он у них Архангел Михаил. Он пришел в теле, но воскрес в духе. Тело не воскресло, превратилось в газы. Некоторые проповедуют другого Иисуса (2Кор.11:4). Или отводят Ему не центральное, не главное, не первое место. Эксцентричность КРЕСТА Христова, занижение значения Голгофской ЖЕРТВЫ Агнца Божия есть подобное подлинному учение, но оно не есть истинное учение.

О том, что в христианском мире действует «пятая колонна» диавола, известно всем (2Кор.11:13-15; 1Тим.4:1-3; От.2:9). Дух, создающий деноминацию определяет ее назначение, цели, смысл, делая ее в определенном направлении целенаправленной и целеустремленной (Ин.10:10; 1Пет.5:8).

  1. Те учения, которые призваны «бомбить», атаковать, крушить истинно христианскую деноминацию, созданы не людьми, а силами и искусством духов обольстителей.

  2. Ясно одно, что созданная историческим и воскресшим Христом первоапостольская церковь является образцовой, нессомненно истиной, можно сказать идеальной. Она не могла противоборствовать с другой конфессией, потому что тогда такой еще не было. В наше же время все обстоит иначе…

  3. Здесь стоит подчеркнуть, что если она была единственно правильной, безупречной, благословенной, духовно сильной, святой, то зачем создавать другие конфессии или деноминации? Не лучше ли подражая ей, преуспевать в познании истины в том же духе? (2Тим.2:15; 1Кор.15:1-3)

  4. Нам тут же отвечают: «Мы являемся преемниками Петра, первоапостольской церкви». – В таком случае делайте то, что делал Петр в день Пятидесятницы и после нее, что совершал Бог руками Павла, Филиппа, Стефана… (в ответ – молчание…)

  5. Нас интересует не вопрос преемственности, а подлинно ли верно мы преподаем учение Христа современному христианству…

  6. И если уж решаться, то мы берем за основу богословие Петра, Иоанна, Павла, но не Жана Кальвина. Мы- ХРИСТОВЫ, но не кальвинисты (Мрк.9:41; 1Кор.3:23; Гал.3:29; 1Фес.2:7).

  7. А кто считает себя не Христовым, а кальвинистом, тот доказывает, что он не Христов. Для нас кальвинизм и арменианство находится за кадром. Мы верим в Евангелие, в Библию, во Христа, который является нашим Спасителем и нашей вечной жизнью. Другого мы не признаем, не принимаем и нее желаем знать (1Ин.5:20; 1Кор.1:22-24; 2:1-2).



^ 2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЖЬЕГО «ИЗБРАЛ», КАК ТАКОВОГО

        1. Бог сотворил первого человека Адама родоначальником, праотцем, семенником человеческого рода. Он избрал его быть таковым или СОДЕЛАЛ? (Пс.103:24) – Термин «избрал» к нему не применим, потому что для избрания нужно, чтобы было место для выбора. «ИЗБРАЛ» это предпочел, усмотрел в нем нечто отличающее его от окружающих, значительно оценил в нем определенную черту, свойство, качество, выдвинул его на сравнительно высокое положение, выделил, контрастно отделив его от всех подобных ему, отдав ему значительное предпочтение.

        2. Тогда все оставшиеся неизбранными (в результате этого факта) не окажется в противоположном ему состоянии, а останутся в однородной с ним среде, только, но на низшем уровне. Так что избрание одних не подразумевает обесценивание, тем более отвержение других, обречение их на злосчастную судьбу. Избрал одних, не означает отверг, откинул, отторг или проклял других.

…Первого в истории Бог избрал Авраама быть отцом множества народов, отцом всех верующих (Быт.17:1-14; Рм.4:11-18). И он стал другом Божиим (Иак.2:23). Избрание одних не должно пугать других какой-то устрашающей неизвестностью о грядущей будущности, наделять их чувством оставленности, смущать их. Наоборот, нужно радоваться тому, что Господь действует, призирает на нас, благоволит к избранным и званным. Избрание одних содействует ко благу окружающим их. Понимание действия принципов духовных законов вдохновляет нас, оптимизирует наш дух, вводит в перспективу радостной надежды (1Тим.1:1).

Слава Богу, что Он избирает одних и посредством их благословляет многих (Гал.3:6-9). Слово «избрал» почему-то воспринимается многими в смысле «СПАС», а остальных отверг всех неизбранных, предал их во власть вечной погибели. Но это же не точное понимание этого термина. Если Бог избрал Авраама, то не отверг же его родственников. Наоборот, благословение Авраамово распространилось на весьма многих…

…И когда Господь избрал Давида царем Израиля, то остальных его братьев Он не унизил, не обидел. Они оказались братьями ЦАРЯ их отечества. За счет Давида Бог возвысил их в Израиле (1Цар.16:1-14).

Почему-то мыслится многими так: «ИЗБРАЛ» это одна сторона медали, «ОТВЕРГ» - другая сторона. Но это ошибочное понимание сути, смысла этого многозначительного термина. Избрал на славное служение, на высокий пост, даровал этот особый жребий значит возвысил, выдвинул, наделил особыми

полномочиями, преизобильно благословил его или их. И если мы будем превратно относиться к этому термину, то можем искажать смысл всего текста Писания…


^ О ПРЕДШЕСТВЕННИКЕ ТЕРМИНА «ИЗБРАЛ»

Слово «ИЗБРАЛ» имеет своего предшественника… Им является термин «ПРЕДЫЗБРАЛ». Он может быть применен в деде Божием, как в предвечности, так и в истории (Мф.1:4). Слово «ПРЕДЫЗБРАЛ» означает предварительно избрал в Своем плане действий, в предвечности, прежде создания мира.

Вначале совершается предызбрание, затем, во времени – избрание, на основании и в соответствии с предызбранием. Так что нужно учитывать, что все служители Божии, избранные Иисусом Христом на земле, были предызбранными Богом в предвечности (Деян.10:39-41; 22:14-15).

3. Какую смысловую связь имеют между собою понятия «ИЗБРАЛ» и «ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ»? Какое слово по смыслу идет впереди избрал или предопределил? Если «ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ», тогда и «ПРЕДНАЗНАЧИЛ», обрек человека на неминуемую долю, жребий, судьбу.

а) Чтобы правильно уразуметь систему Божьего промысла о человеке, нужно все эти термины расположить по порядку так, чтобы эта система работала правомерно в соответствии со словом Божиим.

б) На наш взгляд первичным идет слово «ПРЕДУЗНАЛ», затем «ИЗБРАЛ», за ним – «ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ», и, наконец «ПРЕДНАЗНАЧИЛ».

в) Для иллюстрации такого понимания смысла вышеуказанных терминов, мы проследим, как человек становится летчиком, космонавтом, астронавтом…

г) Прежде всего его предузнают, пригоден ли он по состоянию здоровья и по способностям к летному делу или нет. На первый план ставится его физическое, психическое и интеллектуальное состояние…

д) На основании заключения врачебной комиссии его определяют в авиацию, направляют в школу, в институт для учебы и работы в авиации.

е) По окончании учебного заведения и получении диплома, его определяют в конкретную летную часть.

ж) И там командир эскадрильи назначает его быть пилотом, штурманом, радистом, а затем возможно и командиром воздушного корабля.

з) Вот примерно так работают эти термины в системе дела Божия над человеком.

и) Все это исключительно в положительном смысле и никак не в отрицательном.

к) Здесь нужно особо подчеркнуть, что весь этот процесс последовательных действий Бога над спасенными осуществляется только над избранными, но не над званными, входящими в вечность по законам общего спасения (Иуд.1:3).

4. Кстати, нужно принять во внимание и то, что в один и тот же термин «ПРЕДОРЕДЕЛЕНИЕ» Писанием влагается два разных значения. Первое это предвечное определение, проявившееся тогда, когда еще не было ни неба, ни земли. Это прерогатива Бога, вытекающая из Его объективного святого суверенитета. К этому понятию, термину человеческий фактор непричастен. Второе – ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ определение Господь выносит на основании греховных деяний, поступков людей. Это возмездиносные предопределения. Первые предопределения, исключительно положительны. Вторые, как правило, карательные…

…Бог предопределил наказать мир потопом (Быт.6:5-7). О чем Он объявил праведному Ною. Так же предопределил сжечь огнем города Содомские и Гоморрские за гнусный разврат их жителей. О чем Он объявил Аврааму и затем Лоту (Быт.18:20-33). И если не соображать духовное с духовным, то можно доказывать, что у Бога есть отрицательные предвечные определения. А это в корне неверно! Своими предвечными определениями Бог усматривает для Своих избранных не всего лишь спасение, вечную жизнь, бессмертие, а и выдвижение их на чрезвычайно высокое положение в вечности, на достижение ими высокой степени славы, преображения их в образ Иисуса Христа, приобщение их к Его славному величию. Это прежде всего относится к возлюбленной Господом Церкви Христа, Его невесте, Его телу (Еф.5:31-32).

Так что ни первое, ни второе предопределение к спасению души человека не относится. Почему? – Потому что к бессмертию грешники призываются, приглашаются, их умоляют примириться с Богом, но не привлекают властию предопределения. В Писании сказано, что Бог предопределил нас ко спасению (2Фес.2:13), но нужно уточнить: в Церковь Христа или к общему спасению? (Иуд.1:3) Без действия Божьего помазания и духа откровения к познанию Христа, тем более толкуя священное Писание при наличии самоуверенности можно так все перевернуть, что будешь кажущимся знатоком Писания. На самом же деле не будешь видеть фрагменты, истины в системе образца здравого учения Христа. Вот почему необходимо, чтобы нас учил Иисус Христос, дух откровения к познанию Его. Только наученные Богом трезво, здраво, грамотно, правильно разумеют слово истины, исполняя волю Божию от души во славу Божию (Ос.4:1; Мф.23:8; Ин.15:4-5; 1Ин.2:27; 5:20; Еф.1:17).


^ 3. ЧТО ВАЖНЕЕ:

ЗНАНИЕ ИЛИ ПОЗНАНИЕ?

Согласно слова Божьего все верующие подразделяются на внешних и внутренних. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно на плоти, но тот Иудей, кто внутренне таков и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, а от Бога» (Рм.2:28-29).

а) (2Кор.3:6) – «Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».

б) Внешние верующие удовлетворяются сферой знания, понимания, разумения. Это, так сказать, головные христиане. Сердце их не возрождено для новой жизни во Христе. Они любят постоянно учиться, питая свое мышление все новой и новой информацией. Но они никогда не могут дойти до познания истины (2Тим.3:7).

в) Таковые имеются в любой христианской деноминации (Иуд.1:19).

2. А возрожденные верующие на опыте убеждаются, что данное им от Бога знание приводит их к познанию Христа (Ин.8:31-32; 1Кор.8:3).

а) Внутренние сориентированы на личность Иисуса Христа, сосредоточены на Нем, постигают Его и в Нем познают Бога Отца (2Пет.3:18). Познание дает им духовный рост, развитие, осуществляет в них преображение в образ Иисуса (2Кор.3:18; Рм.8:29).

б) Познание истины имеет свои степени. Так вначале Господь вводит нас в поток истины на уровне по-лодыжку, затем по-колено, по-поясницу и, наконец, в великую глубину, где идти невозможно, а нужно плыть (Иез.47:1-6).

в) У внутренних органическая привязка сердца, духа, сознания ко Христу, но не к какой-либо доктрине, идее, концепции. Он для них – ВСЕ!

г) Доктрины внешних верующих придают большое значение и тому, как обустроить нашу земную жизнь, а внутренние приготовляют себе высокую степень в небесах (1Тим.3:13; 1Кор.15:19). Внешние кладут основание своего духовного дома на песке, а внутренние на камне (Лук.6:47-49).

3. Отец Небесный с одной стороны дал нам Христа, а с другой – нас дал Ему (Ис.9:6; Ин.17:6, 9, 11). Мы стали Христовыми (Мрк.9:41). Членами Его тела (1Кор.12:12-27). Мы любим Его всем своим существом (1Пет.1:6-9).

а) Постоянно имеем общение с Ним, помышляем о Нем день и ночь (Пс.1:1-3; 1Ин.1:3).

б) Мы пребываем во Христе (Ин.15:4-5). Привиты Отцом к Нему (Рм.11:17) Органически приросли к Нему как ветвь к Лозе (Еф.4:16). Укореняемся и утверждаемся в Нем (Кол.2:7). Соединились с Ним, стали одним духом с Ним (1Кор.6:17). Взираем на Его славу, преображаемся в Его образ (Рм.8:29).

в) Иисус Христос является нашим Искупителем, Спасителем, нашей жизнью с избытком, нашей вечной жизнью (1Пет.1:17-18; Тит.2:11-14; Кол.3:4; 1Ин.5:20).

г) Мы стремимся поступать в мире сем, как Христос (1Ин.2:6; 4:16-17).

4. Нужно обратить наше внимание на то, что доктрина Кальвина постигается естественным умом, рассудком человека, а не возрожденным духом.

а) (Еф.4:23; 1Тим.3:16) – а тайна благочестия познается духом, сердцем и обновленным умом.

б) (Еф.1:17) – тайну Христову открывает нам дух откровения к познанию Христа.

в) (1Кор.4:1-2) – Христовым посланникам открыто домостроительство тайн Божиих.

г) (Кол.1:26-29) – духовно зрелым христианам открыта тайна «ХРИСТОС В ВАС».

д) (Мф.11:27; Кол.2:2) – тайна Бога и Отца и Христа влечет нас к Отцу.

5. Эти тайны, истины, глубины, судя по трудам Августина и Кальвина, им не были открыты. Потому что они были теологами богословами, мыслителями, философами, мечтателями, а не внутренними богооткровенными служителями (Иуд.1:8). Не были Христоцентричными христианами, а тянулись непосредственно к Богоцентризму, что не во Христе, то недостижимо.

6. Но поскольку среди кальвинистов в истории и в современном христианстве есть немало ярких, благословенных тружеников на ниве Божией, у нас возникает вопрос. Чем можно объяснить, например, что Ч. Х. Сперджен стал, так сказать, королем проповедников. Он говорил красноречиво, красочно, художественным языком, влиятельно, назидательно. Его слушало великое множество людей. И вместе с тем он относил себя к категории кальвинистов…

– Дело здесь в том, что он обратился ко Христу, а не к Кальвину, причем вполне искренне и благодать Божия действовала чрез него. В сердце и сознании, он держался не кальвинизма, а Христа. Дух Святой открывал ему истины слова Божия, наполнял его сердце и уста. Он был умен и гибок в избрании точек зрения. Иногда он выступал, как арменианин, иногда как кальвинист, всегда и во всем отдавая первенство Христу (Кол.1:18).

…В своей проповеди о предопределении он говорит, как о предопределении не ко спасению, а для приобретения образа Иисуса Христа, дабы Он был первородным между многими братиями (Рм.8:29). Можно ли не согласиться с ним, если он правильно объясняет высокий, сокровенный смысл предопределения?

Сперджен заверяя своих слушателей в том, что «всякий верующий в Него получит прощение именем Его» и, что «приходящего к Нему, Христос не изгоняет вон» обычно говорил, что за девятнадцать веков спасающей благодати не было еще ни одного человека, который пришел бы ко Христу за помилованием и новым сердцем и Христос отказал бы ему в этом. Мы не знаем, кто из людей примет дар спасения, и кто отвергнет его, сколько людей погибнет и сколько спасется? И потому, как не наше дело «знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти», так равно и не наше дело заниматься пустыми подсчетами и ложными «предопределениями», «вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол.2:18). Однако, мы можем быть совершенно уверены в том, что наши земные представления о Царстве Небесном вряд ли совпадут с той духовной действительностью, какую мы по благодати Божией узрим закончив наш земной путь.

…Первое, что удивит нас, – мы не встретим в раю тех людей, в которых мы были уверены, что они непременно там будут.

Второе, что поразит нас, - мы встретимся со многими нашими знакомыми на кого меньше всего рассчитывали, что и они там будут.

И, наконец, - нас больше всего изумит то, что мы сами, каким-то неизъяснимым чудом, там оказались. Мы не сердцеведцы. Для нас чужая душа – потемки. Мы не всезнающи и не претендуем на раскрытие всех тайн Божиих, всех совершающихся в душе человека духовных процессов. Апостол Павел смиренно признает, что «мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем» (1Кор.13:9). Многие вещи трудны для понимания, тем более, что до конца объяснить их нельзя, как нельзя до конца объяснить все, что касается самых истоков бытия. Но для правильного понимания таких вопросов, как – «умер ли Христос за все человечество или только за тех, в ком Он был заранее уверен, что они спасутся?» - нет нужды в добавочном откровении свыше. Бог не облек этот вопрос тайной, не окутал его засекреченностью, побуждающей нас к догадкам и предположениям, но «совершив Свое спасение пред лицем всех народов. Он послал Апостолов Своих оповещать о Нем всей твари поднебесной» (Лук.2:29-32).

Далее Сперджен говорит: «Никто из всех людей, находящихся в аду не сможет, подняв свой взор к небу сказать: «Боже! Я искал милость у Тебя и не нашел ее; умолял о пощаде и Ты не простил меня; жаждал спасения и Ты отказал мне в благодатном спасении; я пришел к Твоим дверям, как погибший грешник, как блудный сын, и Ты изгнал меня, бросил меня «во тьму внешнюю»…

Думайте не о том, избраны ли вы ко спасению или не избраны, а думайте об искупившем вас Иисусе Христе. Что с того, что в плане Божием уже значится определенное число уверовавших, когда верно и то, что «каждый кто уверует окажется в этом числе». «Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасается» (Ин.10:9).

Господь назвал Себя Дверью иносказательно. Но допустим на минуту, что это слово нужно понимать буквально. Допустим также, что грешник, попавший в безвыходное положение и ищущий выхода, как единственного для себя спасения, вдали заметил полуоткрытую дверь. Подойдя к ней вплотную, он видит над дверью крупную надпись: «Всякий вошедший внутрь спасется». Не медля ни минуты, грешник решительно входит внутрь, но закрыв за собою дверь, он видит на внутренней стороне надпись: «Ты попал сюда по предведению Божию». Всех вошедших сюда Бог «предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рм.8:29).

Слава Богу, что Христос не сказал: «Я есмь дверь: кто из предопределенных Отцом, войдите Мною, те спасутся, а всем непредопределенным – оставляю полное право пройти мимо». Нет, Христос не сказал этого и не мог сказать, «ибо нет у Господа нашего неправды и нет лицеприятия» (2Пар.19:7).

…Господь полон любви и сострадания ко всем людям. Его милосердие не имеет предела. «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» (1Ин.3:16). «Ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак.5:11). «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Ибо «Он предал Себя для искупления всех» (1Тим.2:6) (П. Рогозин «Предопределение», стр.46-50).

а) Те кальвинисты, которых возродил Господь, держались Христа, а не доктрины Кальвина, всех нюансов его понимания духовной жизни. В этом секрет их успеха.

б) Чтобы лучше нам уяснить, что представляют собою прослойки кальвинистов, мы посмотрим как Иисус Христос относился к книжникам и фарисеям:

- (Мф.23:13-32) – одних книжников и фарисеев Он обличал уничтожающе.

- (Ин.3:1-6) – с Никодимом Он говорил языком Просветителя, Учителя, Друга.

- (Лук.2:25-35) – живший в первом веке, в Иерусалиме Иудей Симеон был человеком исполненным Духом Святым. Он был Божиим служителем.

Вот вам три различные духовные состояния Иудеев. Все они Иудеи, да разные…

в) Так обстоит дело и с кальвинистами. Есть кальвинисты фанатики, есть умеренные и есть номинальные кальвинисты. Те из них для которых жизнью является Христос, являются истинными детьми Божиими, несмотря на то, что имеют некоторые ошибочные взгляды.

7. Но мы в своем исследовании анализируем не духовное состояние разных прослоек кальвинистов, а доктрину, систему, науку Кальвина…

…Итак, не принадлежность к определенной деноминации спасает нас, а наше личное отношение к Иисусу Христу, к слову Божию, к исполнению воли Божией. И ясное дело, что наличие степени познания Христа доказывает, что мы хотя может быть находимся и в начатках учения Христова, идем в потоке по-лодыжку, но стоим на правильном пути. А если мы знаем много, а познание Христа не имеем, то находимся в печальном, опасном духовном состоянии и наша жизнь в конечном счете может оказаться во власти самообмана…

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Г. Н. Авраменко верно ли учение iconГ. Н. Авраменко верно ли учение
Старший редактор – Кадацкий Д. Д. – бакалавр богословия, ведущий пресвитер центральной Майкопской церкви
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconГ. Н. Авраменко верно ли учение
Главный редактор – Соболев Н. А. – старший пресвитер объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Краснодарского края и Республики...
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconГ. Н. Авраменко верно ли учение
Главный редактор – Соболев Н. А. – старший пресвитер объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Краснодарского края и Республики...
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconЧеловек верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции верно только а верно только б верно а и б оба суждения неверны
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconКаббала. Тайное учение л18 учение десяти сфирот
Работы Михаэля Лайтмана, автора более 30 книг серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www ka com). М. Лайтман...
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconЗадания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно»
Ответить «верно/неверно». За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 10
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconКаббала. Тайное учение
Работы Михаэля Лайтмана, автора более 30 книг серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www ka com). М. Лайтман...
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconДуши Серия «каббала. Тайное учение»
Работы Михаэля Лайтмана, автора 30-томной серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www ka com). М. Лайтман является...
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconДуши Серия «каббала. Тайное учение»
Работы Михаэля Лайтмана, автора 30-томной серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www ka com). М. Лайтман является...
Г. Н. Авраменко верно ли учение iconКаббала. Тайное учение
Работы Михаэля Лайтмана, автора более 30 книг серии «Каббала. Тайное Учение», переведены на 19 языков мира (www ka com). М. Лайтман...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов