1. общие положения icon

1. общие положения



Название1. общие положения
Дата конвертации13.09.2012
Размер44.95 Kb.
ТипРешение



Утверждено решением

Совета школы 15.03.2005г. Утверждаю

Директор школы

Решетников С.В.

19.03.2005г.


Положение

о специальном (коррекционном) обучении в МОУ «Путинская

средняя общеобразовательная школа».


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Настоящее положение регулирует деятельность действующих в школе классов и индивидуального обучения для детей с глубокой умственной отсталостью.

2. Классы и индивидуальное обучение для детей с глубокой умственной отсталостью (8 вид) создаются в школе с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или индивидуальной трудовой деятельности.

3. Основными задачами классов и индивидуального обучения для детей с глубокой умственной отсталостью ( 8 вида) являются:

  • Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

  • Формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

  • Формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

  • Включение обучающегося в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

  • Расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, других людях, об окружающем социуме;

  • Формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности.

4. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность перед Учредителем, детьми и их родителями за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психо-физиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.


^ 2. Организация деятельности классов, индивидуального обучения.


5. Классы и индивидуальное обучение для детей с глубокой умственной отсталостью (8 вида) создаются и открываются образовательным учреждением по согласованию с учредителем при наличии условий, соответствующих требованиям санитарных правил и норм для специальных

(коррекционных) ОУ 8 вида.

6. Дети с диагнозом «умственная отсталость умеренная» по желанию родителей и на общих основаниях могут приниматься в группы продленного дня при наличии в них свободных мест.

7. Классы и индивидуальное обучение для детей с глубокой умственной отсталостью ( 8 вида) по согласованию с учредителем могут работать по режиму ГПД.

8.
Предельная наполняемость класса – 12 человек. Необходимость снижения предельной наполняемости класса определяет учредитель образовательного учреждения.


^ 3. Образовательный процесс.

9. Содержание образования в классах и индивидуальном обучении для детей с глубокой умственной отсталостью (8 вида) определяется образовательной программой, разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.

10. Организация образовательного процесса классов в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием учебных и коррекционных занятий, разрабатываем и утверждаемым учреждением самостоятельно, исходя из действующих санитарных правил и норм.

11. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально- ориентированных коррекционно развивающих образовательных программ, прошедших экспертизу в установленном порядке.

12. Срок освоения образовательных программ в классах, группах и при индивидуальном обучении определяется индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляет не более 10 лет и заканчивается по достижении обучающими 23 лет.

13. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом нервно-психического развития и индивидуального уровня продуктивности обучающихся, воспитанников.

14. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, а на последующих этапах – учитель трудового обучения.

15. Обучение по программам в классах завершается зачетными занятиями по предметам, предусмотренным учебным планом.


^ 4. Участники образовательного процесса.


16. В классы принимаются дети не старше 18 лет, владеющие элементарными навыками самообслуживания. Прием осуществляется с согласия родителей (лиц их заменяющих) на основании заключения медико-педагогической комиссии, документа детского лечебного учреждения об отсутствии у ребенка противопоказаний для пребывания в детском коллективе.

17. Перевод детей из класса в иные классы данного учреждения и другие учреждения образования и социальной защиты осуществляется в соответствии с заключениями медико-педагогической и психолого-педагогической комиссий.

18. Родители (лица их заменяющие) имеют право принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления.

19. Образовательный процесс в классах и индивидуальном обучении осуществляют специалисты, имеющие профессиональную подготовку, соответствующую квалификационным требованиям и подтвержденную документами об образовании.

20. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде.

21. Социальную помощь, связь с родителями (лицами их заменяющими) органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.


^ 5. Финансирование деятельности классов, индивидуального обучения.

22. Оплата труда учителей, воспитателей, работающих в классах и индивидуальном обучении, осуществляется в соответствии с порядком, установленном для оплаты труда педагогов, работающих с детьми с отклонениями в развитии.

23. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников класса и индивидуального обучения на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок и доплат и других стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.




Похожие:

1. общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
1. общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
1. общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
1. общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
1. общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
1. общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
1. общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
1. общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
1. общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов