Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации icon

Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации



НазваниеПриказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации
Дата конвертации13.09.2012
Размер203.7 Kb.
ТипПриказ




11.09.2008

СЭД-26-01-04-104

О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края





В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908, и с целью создания вариативных форм аттестации


ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

    1. прилагаемые «Методические указания по применению региональных вариативных форм и процедур при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Пермского края»;

    2. прилагаемую форму анкеты для аттестации педагогических и руководящих работников.

  1. Установить, что указанные Временные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников действуют до утверждения в установленном порядке Вариативных форм и процедур аттестации Министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. Временные вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края ввести с 01 октября 2008 г.

  3. Контроль за исполнением приказа возложить на Кассину Р.А., заместителя министра образования.



Министр Н.Я.Карпушин


Приложение 1 к приказу

от__________№_______


Методические указания по применению региональных вариативных форм и процедур при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Пермского края.

Методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.00. № 1908, и Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (приложение к письму Минобразования РФ от 29.03.2001г № 20-52-1350/ 20-5). Методические указания устанавливают требования к содержанию форм и процедур аттестации, которые определяются показателями уровня профессиональной компетентности (квалификации, профессионализма, продуктивности) при присвоении квалификационной категории.

^ Перечень понятий, используемых при аттестации кадров.


Аттестация – это процесс определения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении квалификационных категорий.

^ Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического, управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Экспертиза – это компетентная комплексная оценка уровня профессионализма и результатов педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника образовательного учреждения.

^ Форма аттестации – подведение итогов педагогической, управленческой деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период по совокупности деятельности работника (анкета с приложениями), в виде экзаменационного испытания, олимпиады учителей, электронного портфолио.

^ Процедура аттестации – регламентированный нормативно-правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника.

^ Этапы проведения аттестации педагогических и руководящих работников

Аттестация педагогических и руководящих работников проходит в два этапа. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории принимается при наличии документов об успешном прохождении аттестации по первому и второму этапам.

^ I этап – теоретический. Он призван определить уровень профессиональной компетентности аттестуемого работника.

Проверка и оценка уровня профессиональных знаний аттестуемых педагогических и руководящих работников может быть проведена в рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Педагогические и руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации в межаттестационный (доаттестационный) период по должности, по которой они желают пройти аттестацию, проходят квалификационные испытания, организуемые руководителями КПК, по одной из форм:

  • защита квалификационной работы,

  • экзамен,

  • тестирование,

  • зачет,

  • контрольная работа.

Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 учебных лет со дня получения соответствующего документа.

От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут быть освобождены педагогические и руководящие работники:

  • имеющие ученую степень, звание;

  • педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в период аттестации;

  • педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в период аттестации.

^ II этап – практический. Его основное назначение оценка уровня сформированности профессиональных умений, распространения опыта своей деятельности, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится изучение его профессиональных достижений, включающее:

  • внешнюю экспертизу – оценка профессиональных результатов аттестующихся (портфолио, анкета);

  • представление (характеристика) отдела образования (для руководителей образовательных учреждений), руководителей образовательного учреждения (для педагогических работников).


^ Вариативные формы аттестации при оценке уровня профессионализма и устойчивых результатов труда педагогических и руководящих работников

Заявляясь на квалификационную категорию, педагог должен соотнести объективную сторону своего педагогического опыта, профессиональные результаты, достижения учащихся (воспитанников) с требованиями к уровням квалификационных категорий по данным показателям:

Показатели

II квалификационная
категория

I квалификационная
категория

Высшая квалификационная категория

профессионализм

Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; применение элементарных методов и средств педагогической диагностики.

Владение информационными образовательными технологиями на уровне базовой ИКТ-компетенции.

Умение учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей и состояния здоровья категориями обучающихся, в т.ч. путём применения профильных и разноуровневых программ; применение современных педагогических технологий, методик анализа, учебно-методической работы по предмету.

Активное применение информационных образовательных технологий: умение использовать цифровые образовательные ресурсы федерального и регионального хранилища ЦОР

Умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся; применение в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания; умение управлять и прогнозировать педагогический процесс, организовывать самообразование учащихся.

Активное применение информационных образовательных технологий: умение разрабатывать и экспертировать цифровые образовательные ресурсы

продуктивность

Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников ДОУ), соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта высокого в данном ОУ.

Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального органа управления образованием.

Результаты профессионально-педагогической деятельности определяют выбор педагогическим работником формы аттестации. Выбранная форма указывается в личном заявлении в графе «Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме».

Форма аттестации

Представляемые материалы

Требования к оформлению и содержанию материалов

По совокупности деятельности работника

Анкета

1. Анкета представляется на бумажном носителе в печатном виде.

2. Анкету подписывает непосредственный руководитель аттестующегося работника.

3. Руководитель, подписавший анкету, несет ответственность за достоверность указанных в ней сведений.

4. На анкете ставится печать.

5. Приложения должны содержать копии документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете.

Электронное порфолио педагога

Материалы, размещенные на сайте «Портфолио педагога»

^ Форма испытания, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа.

Портфолио может содержать:

  • самоанализа практики профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающий совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда;

  • содержательные материалы (планы, протоколы, доклады, публикации и др.) методических объединений, кафедр и других творческих профессиональных объединений, которыми руководит или в работе которых принимает участие аттестуемый;

  • материалы педагогического (управленческого) опыта аттестуемого: разработки уроков, диагностических материалов (тестов, карточек индивидуальных заданий, контрольных и творческих работ и т.д.);

  • документально зафиксированные результаты (материалы), характеризующие уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников): данные предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в доаттестационный (межаттестационный) период;

  • диагностические документы, подтверждающие полноту выполнения образовательных (воспитательных) программ;

  • выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов работы аттестуемого;

  • отчеты или доклады, отражающие опыт работы и личные достижения и т.д.

Олимпиады учителей-предметников

Материалы олимпиад

Результативное участие в олимпиадах учителей-предметников, проводимых в Пермском крае.


^ Процедуры, применяемые при аттестации педагогических и руководящих работников


При аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Пермского края применяются три процедуры аттестации: очная, упрощенная и заочная.

^ Очная процедура аттестация на высшую квалификационную категорию проводится для педагогов, аттестующихся первый раз (при педагогическом стаже менее 15 лет).

^ Упрощенная процедура аттестации проводится, если педагог аттестуется впервые, имеет высшее образование и стаж работы более 15 лет или аттестуется повторно.

При очной и упрощенной процедуре результаты практической деятельности педагога, руководителя подтверждаются документами, которые собираются на работника в течение всего межаттстационного периода (доаттестационного за 5 лет).


^ Заочная процедура аттестация на высшую квалификационную категорию проводится в целях поощрения работников образования, имеющих особые заслуги в профессиональной деятельности.

Право на бессрочное освобождение от экспертной оценки при аттестации имеют:

  • педагогов и руководителей, аттестующихся повторно, при наличии положительной характеристики с описанием качественных и количественных изменений в деятельности работника за последние 5 лет (педагогический стаже не менее 15 лет)

  • победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

Примечание:

В номинации «Образовательное учреждение» указанные льготы предоставляются победителю - руководителю образовательного учреждения и его заместителям, принимавшим участие в подготовке указанного проекта (по представлению руководителя образовательного учреждения).

  • работники, награжденные государственными наградами за педагогический труд.

Право освобождения от экспертной оценки при аттестации сроком на 5 лет предоставляется:

  • победителям и призерам краевого конкурса «Учитель года»;

  • педагогическим работникам, подготовившим в межаттестационный период воспитанников – победителей и призеров (1-3 места) краевых, региональных и более высокого уровня предметных олимпиад, конкурсов, сревнований;

  • учителям (преподавателям), подготовившим в межаттестационный период учащихся, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ (при наличии подтверждающей справки из центра оценки качества образования ПКИПКРО;



Приложение 2 к приказу

от__________№_______


^ Анкета

(заполняется при аттестации на высшую квалификационную категорию, руководитель подписью и печатью заверяет достоверность сведений)


1. Личные данные


1.1.

Фамилия




1.2.

Имя




1.3.

Отчество




1.4.

Должность, по которой аттестуется работник




1.5.

Место работы (полное название)




1.6.

Населенный пункт (район)




1.7.

Стаж (педагогический)




1.8.

Стаж в данной должности (заполняется для административных работников)




Стаж по специальности (заполняется для логопедов, психологов, дефектологов, концермейстеров)




1.9.

Образование




1.10.

Категория (имеющаяся)




1.11.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (подтверждаются копиями удостоверений)




1.12.

Награды

(подтверждаются копиями удостоверений)





^ 2. Участие в методической работе


2.1. руководство методическим объединением

название (предмет)

уровень (образовательное учреждение, район, город)

сроки руководства

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














2.2. руководство проблемными группами, временными творческими коллективами и др.

название

уровень (образовательное учреждение, район, город, край)

сроки руководства

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














^ 3. Распространение педагогического (управленческого) опыта


3.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

тема

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














3.2. Проведенные семинары

(копии документов, свидетельствующих об участии в семинарах прилагаются)

тема

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














3.3. Выступления на конференциях

(копии документов, свидетельствующих об участии в конференциях прилагаются)

Название, тема выступления

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














3.4. Результаты участия в конкурсах ((профессионального мастерства, методических, дидактических и т.п.)

(копии документов, подтверждающих результат участия в конкурсах прилагаются)

название конкурса, результат

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














3.5. Публикации

(копии документов, свидетельствующих о наличии публикаций прилагаются)

тема

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














3.6. Организация предметно-развивающей среды

* для работников ДОУ




Темы, названия проектов

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и т.д.)







Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)







Изготовление наглядного материала (демонстрационные плакаты, ширмы-передвижки, иллюстрации)







Другое








3.7. Другое

^ Вид мероприятия

тема, название

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)
































^ 4. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах

(копии документов, подтверждающих результат участия прилагаются)

Название, результат

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














^ 5. Внеклассная работа по предмету

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия и т.д.)

тема, название, дата

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Результат (если есть)

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

















^ 6. Деятельность классного руководителя




Сведения

(заполняет аттестуемый)

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

Процент посещаемости







Количество детей, совершивших правонарушения, преступления








^ 7. Результаты учащихся, воспитанников


7.1. Качество образования (за последние 5 лет)

*результаты ЕГЭ, ЕМТ и др.

Учебный год

Качество образования

Баллы

(до 20 баллов)

(заполняет эксперт)

2005 – 2006 уч.год







2006 – 2007 уч.год







2007 – 2008 уч.год








*результаты педагогической диагностики /для работников ДОУ/

Учебный год

Уровень освоения программы детского сада (%)

Баллы

(до 20 баллов)

(заполняет эксперт)











7.2. Участие в научно-практических конференциях

(копии документов, свидетельствующих об участии в конференциях прилагаются)

название, тема выступления

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)














7.3. Результаты участия в конкурсах

(копии документов, подтверждающих результат участия в конкурсах прилагаются)

название конкурса

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Результат

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

















7.4. Результаты участия в олимпиадах

(копии документов, подтверждающих результат участия в олимпиадах прилагаются)

название (предмет)

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

Результат

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

















7.5. Другое




Сведения

(заполняет аттестуемый)

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

^ Вид мероприятия







уровень (образовательное учреждение, район, город, край)







название







тема выступления (если есть)







дата







^ Вид мероприятия







уровень (образовательное учреждение, район, город, край)







название







тема выступления (если есть)







дата








^ 8. Снижение заболеваемости /за последние 5 лет/*

* для руководителей ДОУ

Учебный год

Показатель на тысячу

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)











^ 9. Работа с родителями.

* для работников ДОУ

Название мероприятия (консультации, конференции, семинары, круглый стол, выпуск газеты, оформление папок - передвижек, другое)

тема, название

уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)

дата

Баллы

(до 10 баллов)

(заполняет эксперт)

































Руководитель


М.П.



«Соответствует оригиналу»




Похожие:

Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconПриказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации
О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconО формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений санкт-петербурга распоряжение Комитета по образованию от 7 ноября 2005 г. №787-р
В целях совершенствования проведения аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию и до утверждения...
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconПриказ №467 ст. Павловская
В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных...
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconПриказ №466 ст. Павловская
В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений...
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconПриказ №92 По личному составу «О назначении руководителя оу»
«руководитель» (приказ №264 от 14. 04. 2008) и в соответствии с Положением «Об аттестации педагогических и руководящих работников...
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации icon«Утверждаю» Директор моу «Высокоключевая средняя общеобразовательная школа» В. М. Баева Приказ №101 от 12 апреля 2006 года положение
Высокоключевой средней общеобразовательной школы с целью создания единой системы выставления отметок при осуществлении текущего контроля...
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconПриказ № о внесении дополнений в Положение о промежуточной аттестации в целях создания нормативно-правовой базы, осуществления планового перехода на фгос ноо
Внести дополнения в п. 2 подпункт 1 «Положения о промежуточной аттестации обучающихся»
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconПриказ №13/1 от 28. 02. 2011 г. «Об открытии Консультационных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи»
Ия психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи, развития вариативных...
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconПриказ №21 «О принятии положения в моу лицее №2 об Управляющем совете»
С целью создания коллегиального органа управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного...
Приказ №1908, и с целью создания вариативных форм аттестации iconОб утверждении состава экспертных групп при главной аттестационной комиссии
В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов