Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» icon

Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош»



НазваниеСоздание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош»
Дата конвертации13.09.2012
Размер69.53 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа»


Проект


Создание школьного краеведческого музея

как социальная практика и средство самоопределения

учащихся


Автор:

Иняева Галина Сергеевна, учитель географии

МОУ «Путинская СОШ»


2011

Раздел I

Номинация: «Творческий проект»

Срок реализации: июнь 2011 года – декабрь 2013 года.

Автор, должность: Иняева Галина Сергеевна, учитель

Название ОУ: муниципальное образовательное учреждение «Путинская средняя общеобразовательная школа»

^ Адрес: 617106, Пермский край, Верещагинский район, с. Путино, ул. Трактовая, 14

Фото

Аннотация. Проект направлен на решение проблемы самоопределения учащихся через социальные практики при создании школьного музея, на воспитание гражданско-патриотических чувств.


Раздел II

Цель проекта. Использование процесса создания краеведческого музея для профессионального самоопределения учащихся и воспитания гражданско-патриотических чувств.

Задачи.

  1. Создать творческую группу педагогов для реализации цели проекта.

  2. Организовать деятельность актива музея и классных коллективов по подготовке материалов, необходимых для создания музея.

  3. Определить направления социальной практики и организовать ее для учащихся 9-10 классов.

  4. Провести мониторинг результатов работы по реализации проекта.

Обоснование

Современная ситуация такова, что обострение социально - нравственных проблем жизни, как отдельного человека, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое обучение. «Современный старшеклассник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически». Многие старшеклассники испытывают трудности в самоопределении и демонстрируют неосознанный выбор будущей профессии. В связи с этим необходимо дать всем выпускникам средней школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию. В Концепции модернизации содержания общего образования предлагается «использовать в образовательном процессе различные формы социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций». В последнее время социальную практику стали рассматривать и как элемент педагогических систем.


Социальная практика представляет собой вид деятельности, направленный на формирование позитивных социальных изменений, а значит, школа становится естественной площадкой социальной практики. Цель социальной практики - создание условий для активной самостоятельной работы учащегося, направленной на решение проблем местного сообщества, способствующей развитию социальной, информационной, коммуникативной компетентности учащихся, становлению их гражданской позиции и личностному росту. Возможность попробовать будущую профессию на практике, побыть корреспондентом, фотографом, дизайнером экспозиций музея, редактором, экскурсоводом и т.д, и тем самым убедиться в правильности или неправильности выбора предоставляется в самой школе и при создании школьного музея.

У учащихся и педагогов школы есть огромный интерес к истории школы. Уже собран некоторый материал о школе разных лет: газетные публикации, фотографии, письма учителей – ветеранов Великой Отечественной войны и т. д., он требует систематизации и оформления. Предстоит и большая поисковая работа, так как Путинская школа - одна из старейших школ Верещагинского района. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями и успехами своих учеников, выпускников.

Вовлечение старшеклассников, а также учащихся среднего звена в работу по созданию школьного музея позволит формировать социальные и коммуникативные компетенции учащихся, навыки проектно–исследовательской деятельности; воспитывать гражданско – патриотические чувства; будет способствовать успешному самоопределению выпускников.

^ Содержание проекта. Организация социальных практик через поисковую, проектно-исследовательскую деятельность учащихся по сбору, обработке, накоплению, оформлению материалов при создании музея по истории школы.


План-график

Мероприятия

Ответственные

Сроки

^ I. Подготовительный этап.

1. Разработка положения об организации деятельности участников образовательного процесса по созданию музея: «История школы».

2. Создание актива музея и определение старшеклассников, интересующихся профессиями, связанными с музейным делом.

3. Первое заседание актива музея: обсуждение целей проекта и конкретных заданий классам и старшеклассникам.

4. Разработка требований к предоставлению собираемой информации


5. Семинар классных руководителей: «Организация воспитательной работы с учащимися по созданию школьного музея. Распределение заданий».


Зам. директора по ВР,

Носкова Т.Е


Зам. директора по ВР,

Носкова Т.Е.


Председатель актива музея,

Иняева Г.С.


Учащиеся

Председатель актива музея,

Иняева Г.С.

Зам. директора по ВР,

Носкова Т.Е.




Июнь, 2011г


Сентябрь, 2011г


Октябрь, 2011г


Октябрь, 2011г


Ноябрь, 2011г



^ II. Основной этап.

1. Проведение классных часов: выбор творческой группы, распределение ролей.

2. Создание картотеки архивных материалов; распределение архивных материалов по номинациям:

  • Истоки Путинской СОШ

  • Учителя школы

  • Директора школы

  • Выпускники школы

  • История пионерской и комсомольской организации

  • Традиции школы

  • Школа сегодня

3. Организация социальной практики (поисковая деятельность)

  • Работа юных корреспондентов (встреча с выпускниками школы разных лет, с учителями-ветеранами и т.д.)

  • Работа юных архивариусов по сбору информации в архиве

  • Работа юных фотографов

  • Работа юных дизайнеров по составлению и оформлению временных выставок по собранным материалам, по оформлению экспозиции музея

  • Работа школы экскурсоводов

4. Проведение конкурса ученических мини-проектов по составлению эскизов разделов и оформлению музея.

5. Создание эскизов школьного музея.


6. Консультации с работниками других музеев Верещагинского района

7. Открытие музея. Презентация учащимися экспозиций музея.



Классные руководители


Председатель актива музея, Иняева Г.С.


Председатель актива музея,

Иняева Г.С.


Председатель актива музея, Иняева Г.С.


Председатель актива музея, Иняева Г.С.


Зам. директора по ВР, Носкова Т.Е., председатель актива музея, Иняева Г.С.


Декабрь, 2011г


Январь-март, 2012г


Март, 2012 - март, 2013г


Октябрь, 2012г


Февраль, 2013г.

В течение года


Сентябрь, 2013г.

III. Итоговый этап.

1. Итоговое заседание актива музея: результаты работы.

2. Мониторинг результатов работы.

3. Поощрение участников.


Зам. директора по ВР,

Носкова Т.Е.


Октябрь, 2013г


Декабрь, 2013г


Апробация проекта:

МОУ «Путинская СОШ»


Результативность.

  • Создание музея: «История школы»

  • Социальная практика: экскурсовод, корреспондент, фотограф, дизайнер экспозиций музея, редактор и т.д.

  • Расширение информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и т. д.).

Нормативно-правовая база

  • Концепция  профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2783 от 18.07.2002)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009).

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года


Список литературы

    1. Борисова Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе.

Пособие для учителя, Москва «Просвещение», 1982г.

  1. Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся. Рекомендации по организации и проведению, издательство «Учебная литература», 2006г.

  2. Концепция  профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2783 от 18.07.2002),

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.// Официальные документы в образовании. 2002г., №4

  4. Музейная педагогика. Воронович В.М. www/agademy.edu.by

  5. Организация и проведение социальной практики обучающихся. Криволапова Н. А. www.profor45. ru











Похожие:

Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconСоздание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош»
Название оу: муниципальное образовательное учреждение «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconАннотация Мультимедийная презентация «Десятичные дроби», автор – Логунова Людмила Васильевна, учитель математики моу «Курлекская сош»
Мультимедийная презентация «Десятичные дроби», автор – Логунова Людмила Васильевна, учитель математики моу «Курлекская сош» Томского...
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconЗдравствуйте!
Меня зовут Кожемяко Галина Сергеевна. Вот уже 12 лет я работаю учителем химии в моу навлинская сош №1 школы, учитель высшей квалификационной...
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconУрок диспут в 11 класса «вечер футуристов в большой аудитории политехнического музея» Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и литературы моу сош №2 с. Арзгир нате!
«Вечер футуристов в большой аудитории политехнического музея» Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и литературы...
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconВласенко Ольга Александровна Учитель географии моу сош №2
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебном процессе является актуальной проблемой современного...
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconПоложение о научном обществе учащихся автор: Проничев С. В. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Целью ноу является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconСоветско-афганская война 1979-1989 гг. Выполнила руководитель школьного краеведческого музея Русско- шуганской сош
Северный Афганистан. Лагерь беженцев. 40 километров на восток от Мазари-Шарифа. Основная еда это рис, черная лепешка хлеба и чай
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconВолохова И. Н., Майорова С. В. Моу «сош №33» Использование дистанционных технологий в образовании как средство развития информационных компетенций учащихся
Необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность. При этом изменяется и роль учителя – вместо информатора, контролера,...
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconПоказать как здоровьесберегающие технологии применяются и используются в условиях моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка боровицкая В. П. – директор моу сош №45
Тема: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка
Создание школьного краеведческого музея как социальная практика и средство самоопределения учащихся Автор: Иняева Галина Сергеевна, учитель географии моу «Путинская сош» iconУрок природоведения в 3 классе. «Школа России» Автор: Тимощук Светлана Васильевна, учитель начальных классов моу сош №3 г. Петровска Саратовской области, высшая категория. Тема
Цель: создать у учащихся представление о том, как люди воспринимают окружающий мир
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов