Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ icon

Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ



НазваниеСборник заданий для лабораторных и семестровых работ
страница1/7
Дата конвертации07.11.2012
Размер0.69 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7


О. А. Авдеюк, Р. С. Богатырев, О. В. Гостевская,

Д. В. Жмурин, Е. С. Павлова, В. М. Покатаева,

Н. Н. Шушкова


Сборник заданий

для лабораторных и семестровых работ

по информатике




Волгоград 2003


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


О. А. Авдеюк, Р. С. Богатырев, О. В. Гостевская,

Д. В. Жмурин, Е. С. Павлова, В. М. Покатаева, Н. Н. Шушкова


Сборник заданий

для лабораторных и семестровых работ

по информатике




^




РПК «Политехник»

Волгоград 2003

УДК 658.562 + 519.95 + 519.5



Рецензенты:

канд. техн. наук, доцент Н. А. Федянова,

канд. пед. наук, доцент Л. Ю. Кравченко,

канд. физ.-мат. наук, доцент К. А. Попов


Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета


О. А. Авдеюк, Р.С. Богатырев, О. В. Гостевская, Д. В. Жмурин,

Е. С. Павлова, В. М. Покатаева, Н. Н. Шушкова
^

Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ по информатике: Учебн. пособие/ ВолгГТУ.– Волгоград, 2003. – 81 с.




ISBN


В пособии приведены задачи различного уровня сложности, предлагаемые для лабораторных и семестровых работ. Задачи повышенного уровня сложности помечены символом «*».

Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей, изучающих курс «Информатика».


ISBN Волгоградский государственный

технический университет, 2003 г.
^

Задания на программирование

разветвляющихся вычислительных процессов





  1. Определить, попадает ли точка с координатами x0,y0 в круг радиусом r.




  1. Ввести три целых числа x, y, z. Если хотя бы одно из них четное, то первому четному числу присвоить значение произведения этих чисел, если все числа четные, то определить среди них наибольшее и выдать его на печать.




  1. Ввести три действительных числа. Определить, какие из них принадлежат интервалу (1, 5), и дать об этом сообщение на печать.





  1. Ввести три действительных числа. Наименьшее из них заменить их средним арифметическим значением, а наибольшее – их удвоенным произведением. Если все числа равны, то оставить их без изменения. Выдать результат на печать.




  1. Ввести четыре целых числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны и нечетны. Результат выдать на печать




  1. Ввести действительные числа x и y. Если x и y меньше нуля, то каждое значение заменить его модулем. Если отрицательно только одно из чисел, то оба значения увеличить на единицу, если оба числа неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку (0,5; 3,7), то оба значения уменьшить в семь раз, в остальных случаях x и y оставить без изменения. Выдать на печать результат.

  2. Ввести положительные числа x, y, z. Определить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z и выдать об этом сообщение. Если треугольник существует, то выяснить, является ли он прямоугольным, и дать об этом сообщение, указав, чему равна длина гипотенузы.




  1. Ввести четыре положительных числа a, b, c, d. Определить, существует ли трапеция с основаниями длиной a и b и боковыми сторонами длиной c и d, в которую можно вписать окружность, то есть для сторон трапеции справедливо a+b = c+d, и выдать об этом сообщение.




  1. Ввести действительные числа x, y, z, w. Если x, то каждое число заменить наибольшим из них, если x>y>z>w, то каждое число увеличить в два раза, в остальных случаях оставить без изменений.




  1. Ввести с клавиатуры координаты точки A (x1, y1) и определить, в какой четверти координатной плоскости она находится, и выдать об этом сообщение.




  1. Ввести с клавиатуры координаты точки ^ A (x1, y1) и значение радиуса окружности с центром в начале координат R. Определить, лежит ли заданная точка на окружности заданного радиуса, внутри ее или вне окружности, и дать об этом сообщение.




  1. Ввести числа x1, y1, x2, y2, x3, y3, которые являются значениями координат трех точек на плоскости. Определить, образуют ли они треугольник, если образуют, то определить, лежит ли он в первой четверти координат или нет, и выдать об этом сообщение.

  2. Ввести действительные числа a1, b1, c1, a2, b2, c2. Если неравенство |a1b2 – a2b1|>=0.0001 верно, то найти и выдать на печать решение системы линейных уравнений

a1x+b1y+c1=0,

a2x+b2y+c2=0.


  1. Определить значение абсолютной температуры воздуха T на различных высотах и выдать его на печать. Значение высоты в метрах h (0




  1. Ввести три действительных числа x, y, z. Вычислить q, w по формулам:

q=max(x+y+z, xyz);

w=min (x+2y+z, xz)+1.

Вычисленные значения выдать на печать.


  1. Ввести три действительных числа a, b, c (a≠0). Проверить, имеет ли уравнение ax²+bx+c=0 действительные корни. Если действительные корни имеются, то вычислить их и напечатать, иначе выдать сообщение, что действительных корней нет.




  1. Ввести действительные числа x, y, z. Вычислить и выдать на печать значение числа m такого, что m= max(x, y, z) / min (x-y, x-z, y-z).




  1. Ввести положительные числа x, y, z. Определить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z, и выдать об этом сообщение. Если треугольник существует, то определить является ли он равносторонним.




  1. Ввести положительные числа x, y, z. Определить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z, и выдать об этом сообщение. Если треугольник существует, то выяснить, являются ли острыми все его углы.




  1. На спортивных соревнованиях время учитывают трое судей. Если время бега хотя бы у двоих судей совпадает, то результат равен этому значению, если все показания различны, то результат приравнивается среднему арифметическому показаний судей. Ввести три числа t1, t2, t3 – показания трех секундомеров. Определить и выдать на печать T-время, засчитанное спортсмену.




  1. Квадраты для игры в крестики-нолики (три на три) занумерованы слева направо и сверху вниз. Ввести номера трех квадратов N1, N2, N3, причем N1




  1. Ввести три числа k, b, R. Определить и выдать на печать число точек пересечений прямой, заданной уравнением y = kx + b, с окружностью, заданной уравнением x²+y²=R².




  1. Ввести с клавиатуры координаты трех точек на плоскости A(x1,y1), B(x2,y2), C(x3,y3). Определить, какая из заданных точек ближе к началу координат, и выдать об этом сообщение.

  2. Ввести целые числа A, B, C, N. Определить, делителем какого числа является N, и выдать об этом сообщение.




  1. Ввести числа a, b, c, d. Числа a, b обозначают катеты одного прямоугольного треугольника, c, d – другого. Определить, являются ли треугольники подобными, и дать об этом сообщение.




  1. Ввести целые положительные числа A, B, r1, r2. Определить, является ли хотя бы одно из чисел r1 или r2 остатком от деления A на B, и выдать об этом сообщение.




  1. Определить, в какой четверти находится точка с координатами x, y, и вывести на печать номер четверти.




  1. Даны целые числа k, l. Если числа не равны, то заменить каждое из них числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.




  1. Дано А, В, С. Найти наименьшее из трех заданных неравных чисел.




  1. Даны числа А, В, С. Выстроить числа в порядке убывания.




  1. Составить программу нахождения наибольшего из трех заданных чисел А, В, С.




  1. Определить по номеру месяца, к какому кварталу он относится.




  1. Заданы три неравных числа: a, b, c. Упорядочить числа по возрастанию.

  2. Определить, являются ли значения целочисленных переменных a, b, c кратными 3. Если все три значения кратны 3, то вычислить их сумму, в противном случае значения a,b,c утроить.




  1. Вычислить и напечатать v= max(min(x-y,y-x),0). x, y ввести с клавиатуры




  1. Даны x,y,z. Найти и вывести на печать f=max(x+y+z, xyz)+3.




  1. Даны три числа a, b, c. Удвоить каждое из данных чисел, если а>=b>=c, и заменить числа модулями в противном случае.




  1. Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1, 3).




  1. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.




  1. Вычислить и напечатать:




  1. Вычислить и напечатать:




  1. Вычислить и напечатать:



  1. Вычислить и напечатать:




  1. Вычислить и напечатать:




  1. Вычислить и напечатать:




  1. Вычислить и напечатать:




  1. Даны a, b, x. Вычислить:






  1. Ввести А и В и вычислить У:




  1. Ввести Х и вычислить:




  1. Вычислить y=16x2-1 при заданном x.

Если y>=3, то вычислить и напечатать b=x3; если y<3 ,то вычислить и напечатать c=10-x.


  1. Дано a, b, c. Вычислить

Если y>0, найти и отпечатать наименьшее из трех заданных неравных чисел a, b, c.

Если y=0, вычислить значение выражения: .

Если R>25, отпечатать R.

Если R25, вычисления закончить.

Если y<0, отпечатать a, b, c.



  1. Дано: x и y. Вычислить z=x2–5xy+tg y, если y0. Если y=0, выдать сообщение “y=0”. Если z<10, напечатать b=12y+ex+5. Если z10, вычислить и напечатать c=x2+y2–17,5.

  2. Даны два числа. Если первое число больше второго по абсолютной величине, то необходимо уменьшить его в 3 раза и отпечатать. Иначе, вычислить и отпечатать площадь кольца по формуле , где r – внутренний диаметр кольца, а R – внешний диаметр.




  1. Дано a, b, x. Вычислить и напечатать:

Если T>0, то вычислить и напечатать.

Если T0, то напечатать a, b, x.


  1. Даны y, x, a, b. Вычислить .

Если d=0, напечатать y, x, a, b.

Если d>0, то вычислить и напечатать P=e2x ·sin y – 3.

Если d<0, то увеличить в 2 раза y, x, a, b и напечатать.


  1. Рассчитать y=x2+1,8 при заданном x. Далее вычислить и напечатать:





  1. Дано l, m, n. Если l



Если lm, то вычислить и отпечатать k=ml2–cos n.


  1. .
    Дано: l, s, t, a. Когда l2>s/t2, рассчитать J=a2t + ln l.

Е
.
сли J>s2+t, то вычислить и отпечатать

Е
.
сли J2+t, то вычислить и отпечатать

Иначе

При l2s/t2 отпечатать l2, s3, t2, a3.


  1. Дано m, n, t, k. Если m2>n2, вычислить и отпечатать:

Z=1,12 sin t при k=1,

X=2,2 cos t2 при k=2,

Y=7,35 ln t3 при k=3.

Иначе рассчитать и отпечатать А=m2 sin t + n2 cos t.


  1. Дано a, b, c, x.

Если a2+b2x – tg x.

При M>0 рассчитать и отпечатать T=ex–12,4x2.

При M0 рассчитать и отпечатать Q=x3–7,15x3.

Если a2+bc, рассчитать N=sin2x+tg x.

При N>1 рассчитать и отпечатать P=eX+6,83x.

При N1 рассчитать и отпечатать R=ln x +6,2eX.


  1. Ввести с клавиатуры значения координат вектора A(X, Y, Z) и значение модуля вектора B. Вычислить модуль вектора A по формуле . Если он окажется больше модуля вектора B, то выдать соответствующее сообщение, иначе выдать результат вычислений по формуле R=|B|-|A|.

  2. Ввести z. Если z>0, то вычислить и напечатать , если z=0, то выдать соответствующее сообщение, если z<0, то . Если , то выдать соответствующее сообщение, иначе подсчитать и распечатать . Вычислить и распечатать при различных значениях :




  1. Вычислить значение функции , если x=0, то выдать соответствующее сообщение. Если y<0, то посчитать и вывести на печать z=sin(y), иначе z=cos(xy).




  1. Задать R и P. Если R>P, то вычислить и напечатать z=R–P, иначе z=P–R. Вычислить и распечатать при различных значениях z:




  1. Задано два числа и h. При вычислить и напечатать . При вычислить и напечатать . Если же , то выдать сообщение: “”.




  1. Даны координаты точки (x; y). Вычислить скорость точки по формуле v=0,2x/(x+y).

Если v0, вычислить и напечатать S=sinx+0.25. Если v=0, вычислить и напечатать t=x2+tg(y).

Если S>0, вычислить и напечатать a=. Если S<0, вывести сообщение S<0. Если S=0, вычислить и напечатать w=x7+.

Если w0, вычислить и напечатать r=0,1x+y2. Если w<0, вывести сообщение w<0.


  1. Тело движется под действием силы F. Найти время движения тела: t=x3sin(y).

Ecли t0, вычислить и напечатать S=sinx+0,6. Если t=0, вычислить и напечатать t=x2+tg(y).

Если a=0, вычислить и напечатать силу реакции опоры N=. Если а>0, вычислить и напечатать F=x2+y. Если a<0, вычисления закончить.


Если F0, вычислить и напечатать Fтр=0,1x+y. Если F<0, определить и напечатать мощность при движении тела:, где m – масса тела, q – скорость движения тела, – КПД.


  1. Дано А и В. Если А=В, вычислить ток в цепи по формуле , где R=50 Ом, U=220 В. Если А>В, вычислить сопротивление лампочки с заводскими данными I=0,2 А, U=3,5 В по формуле . Если А<В, вычислить напряжение в цепи по формуле , где I=0,1 А, R=250 Ом.




  1. Даны числа и . Если d<5, то вычислить и напечатать . Если 5. Если d>20, то вывести сообщение “d>20”.




  1. Вычислить шаг резьбы сверла h, если при сверлении в медном цилиндре осевого отверстия диаметром d цилиндр нагрелся на T. Вращающий момент, развиваемый при сверлении Мк 70% затрачиваемой энергии, превращается во внутреннюю энергию цилиндра (к=0.7) , где = 8900 кг/м3 – плотность меди, с=380 Дж/(кг* К) – удельная теплоемкость меди. Если 1=1 мм, отпечатать “Шаг резьбы равен 1 мм”. Если 1>1 мм, вычислить и напечатать . Если 1<1 мм, вывести на печать все исходные данные.




  1. В цепь переменного тока включены последовательно активное сопротивление r=5 Ом, индуктивность L=0,005 Гн и емкость С=63,5 мкФ. Генератор, включенный в цепь, вырабатывает переменное напряжение U=2,5 В с частотой f=285 Гц.

Определить индуктивное сопротивление .

Определить емкостное сопротивление.

Если , следовательно, в цепи наступает резонанс, и необходимо вычислить полное сопротивление цепи при резонансе , силу тока в цепи , напряжение на индуктивности .
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 220100 «эвм, системы, комплексы и сети» по дисциплине «организация ЭВМ и систем»
Целью лабораторных работ является изучение структуры и принципов функционирования 8 разрядного процессора типа кр580ВМ80
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconИнструкция № по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ по механике
К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда,...
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconИнструкция № по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ по электричеству
К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда,...
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconИнструкция № по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ по молекулярной физике и термодинамике
К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда,...
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconДоклад на тему: «методика проведения практических и лабораторных работ по информатике»
Умение использовать вт становится одним из профессионально необходимых качеств учителя; вт находит широкое применение преподаваний,...
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconКнига для учителя, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, компакт-диски
Рекомендации гоу ккидппо кафедры физико-математических дисциплин и информатики по выбору учебников на 2009 2010 уч год
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconДокументы
1. /Солоневич И. - Сборник работ/Подборка цитат из работ И.Л.Солоневича.doc
2.
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconСборник заданий по методам программирования
Целью заданий является: изучение отдельных алгоритмов; их реализация на языке высокого уровня; проведение серии экспериментов, подтверждающих...
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ iconУчебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, Academ a 2003
«Сборник заданий для проверки профессиональной готовности студентов к использованию тонком в учебном процессе школы»
Сборник заданий для лабораторных и семестровых работ icon«универсал» Лабораторный комплекс на основе использования компьютерных технологий
Цель данной работы использовать информационные компьютерные технологии (икт), позволяющие создать виртуальные измерительные приборы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов