Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) icon

Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа)



НазваниеОбразование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа)
Дата конвертации29.09.2012
Размер206.67 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

Образование – путь к культуре мира и толерантности

Основная образовательная программа (начальная школа)

Утверждена педагогическим советом школы

№1 от 31 августа 2011 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "Развитие"(2011–2016 годы)»


Наименование

Программы

"Развитие"(2011–2016 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Утверждена педагогическим советом школы №1 от 31 августа 2011 г.



Государственный заказчик Программы

ДОН Краснодарского края

Разработчики

программы

Администрация МБОУ СОШ № 17

Исполнители

Программы

Педагогический и ученический коллективы школы

Цели Программы

– Формирование установок толерантного сознания, определяющего устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп как основы гражданского согласия в демократическом государстве, информатизация и открытость образования.

Задачи

Программы

– Разработка эффективных мер и механизмов в области формирования у учащихся толерантного сознания и поведения, максимальное развитие способностей каждого учащегося через систему нравственных, традиционных мероприятий.

-Формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности обеспеч ивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Сроки и этапы
реализации

Программы

– 2011–2016 годы:

I этап (2011-2012 годы) – разработка научно-методических основ формирования толерантного сознания. Ориентация на высококачественное образование детей с учётом интересов и потребностей отдельного ученика.


II этап (2012–2014 годы) – разработка и экспериментальное внедрение механизмов формирования толерантного сознания и поведения, применение эмоционально-ценностных технологий воспитания, позволяющих максимально развивать способности ребёнка

III этап (2014–2016 годы) – полномасштабное внедрение механизмов формирования толерантного сознания, развитие выявленных способностей и склонностей. Формирование гуманистического идеала.



^ Программа развития школы МОУ СОШ № 17

Тема: «Формирование коммуникативных компетенций – систематизирующий элемент всего образовательного процесса».

Цель: Развитие исследовательских коммуникативных умений обучающихся и внедрение их в процесс преподавания учебных предметов, посредством накопления и расширения знаний и опыта обучаемых.

Инновационная Программа школы, реализация которой рассчитана на период 2006-2011 годы. Содержит анализ проблемы образовательного учреждения, цели и задачи стоящие перед педагогическим коллективом для решения поставленной проблемы, конкретный план мероприятий по «западающим темам».

Составлена информационная карта школы, включающая в себя передовые технологии, промежуточный и ожидаемый результат.

^ Результативность представленной инновационной программы выражается в следующем:

    1. Программа предусматривает получение качественных изменений уровня образования учащихся;

    2. Масштабы заявленных задач соответствуют ресурсам, привлекаемых к реализации программы;

    3. Все ожидаемые результаты могут быть получены только при полной реализации разработанной программы школы.

    4. Ежегодно программа корректируется и дополняется, два раза в год перед коллективом школы проходит публичный отчёт о реализации программы развития, ознакомление с промежуточным результатом.

^ Ожидаемые результаты и способы их проверки могут быть традиционными: письменные опросы, устные зачёты, доклады по заданной тематике, рефераты, тематические и комплексные викторины, парады и смотры, составление тематических кроссвордов. Для учащихся, посещающих кружки на базе детского дома творчества обязательно участие в научно-практических конференциях района и края по выбранной специализации. По окончанию школы учащиеся 9-го класса должны иметь в «Портфолио» не менее 2-х удостоверений по приобретённым профессиональным навыкам.


4.3. Наличие в программе 5 инновационных направлений развития.

В программе развития школы предусмотрены следующие инновационные направления развития:

1. Подготовка к олимпиадам.

2. Работа с одарёнными учащимися.

^ 3. Интеграция общего и дополнительного образования, через кружковую работу в классах казачьей направленности.

4. Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста.

5. Сетевое взаимодействие ОУ с целью распространения идей инновационного опыта.

1. План работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам

на 2006-2011 учебные годы

мероприятие

Дата

проведения

ответственный

Выявление одаренных учащихся по предмету

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

Подготовка к школьному туру олимпиад

октябрь

Учителя-предметники

Проведение школьного тура олимпиады по предмету

октябрь

Учителя-предметники, руководитель МО

Выявление лидеров школьного тура олимпиад

Октябрь-ноябрь

Учителя-предметники, руководитель МО

Подготовка к районному туру олимпиад по предмету, с учетом ошибок и пробелов в школьном туре

Октябрь-ноябрь

Учителя-предметники

Участие в районном туре олимпиад по предмету и смежным дисциплинам

Ноябрь-декабрь

Учителя-предметники, руководитель МО

Участие в краевом туре олимпиад по смежным дисциплинам (кубановедение, историческое и природное краеведение)

январь

Учителя-предметники, руководители объединений дополнительного образования.

Ликвидация пробелов знаний и ошибок по итогам олимпиад за счет факультативных занятий с одаренными детьми.

В течение года

Учителя-предметники

Участие одаренных детей в предметных конкурсах, предметных неделях.

В течение года

Учителя-предметники, руководитель МО



^ 2.План работы по программе «Одарённые дети»

Проектно-ориентированный метод работы на весь учебный год.

Характер проекта – внутренний, открытый.

Практико-ориентированный подход.

Цель: Развитие творческих способностей учащихся по индивидуальным и общешкольным планам.

Пусковые мероприятия.

  1. Анализ работы школы по работе с ОД за 2005-2006 учебный год.

  2. Диагностика творчески одарённых учащихся.

  3. Заседание МСШ с руководителями школьных МО и руководителями научных секций НОУ «Искатель».

  4. Корректировка и утверждение списков учащихся.

  5. Совместные заседания по интересам учащихся НОУ и руководителей секций НОУ.

  6. Круглый стол.

-рук. МО,

-классные рук.,

-учащиеся,

-родители.

  1. Составление графика работы с учащимися.

  2. Составление карты личных достижений учащихся.

  3. Составление внутренней картотеки учащихся НОУ для сайта школы.

  4. Портфолио учителя и ученика.

  5. Организация индивидуальных выставок учащихся ( по итогам года).

  6. Диагностические исследования 7-9 классов по системе ШТУР и ШТПИ.



3. Интеграция общего и дополнительного образования, через кружковую работу в классах казачьей направленности.


Модель организации работы общеобразовательной школы,

имеющей классы казачьей направленности.

Актуальность.

Исследования, проведённые авторами проекта, показали, что от 40 до 60% учащихся не задействованы школой в работе кружков, секций, факультативов, президентских республик, научных обществах. Около 20% учащихся школы не имеют постоянного поручения в классе, что приводит к

униципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43высоким показателям так называемого «вакуума незанятости». Этот вакуум, учитывая возможности школы, богатство местного историко-краеведческого материала, силу традиций, авторы проекта предлагают наполнить содержанием казачьей направленности за счёт создания на базе образовательного учреждения казачьих классов.

Модель рассчитана как на сельскую, так и на городскую школы. ^ Успех её состоит в том, что она в полном объёме опирается на местный историко-краеведческий материал. Являясь крупнейшим субъектом РФ, Краснодарский край уникален для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и высокой нравственности. Она задействует не отдельный класс или возрастную группу учащихся, увлекающуюся чем-то конкретным, а все классы с 1 по 9 классы, обеспечивая учащихся не только интересующими их знаниями, но и, знакомя с основами будущей профессиональной деятельности. Очень важно, чтобы процесс самоопределения и становления прошёл до того, как ребёнок покинет школу. В системе работы с классами разных ступеней обучения образовательный и воспитательный вакуум заполняется мероприятиями героико-патриотической направленности, заменяющий изжившую и не раз реанимированную советскую воспитательную систему мероприятиями с более близкими и глубокими историческими корнями, воспитывающую на вечных, не меняющихся моральных ценностях: любви к родному очагу, преданность семье и гражданскому долгу.

В сознании системы казачьего воспитания должна присутствовать система ценностей. Необходимо наполнить образовательный и воспитательный процесс содержанием казачества, его патриотической сущности. Вся работа осуществляется через убеждение и самосознание. Школа выступает как носитель кубанской культуры. Главная задача от потребителя культуры стать носителем её.


Для того, чтобы школа стала центром научно-исследовательской работы по Кубани и казачеству необходимо провести большую подготовительную работу. Изучив мнения учащихся и родителей, школа реализует выполнение социального заказа через систему дополнительного образования.

^ Программное и кадровое обеспечение. Педагоги школы имеют защищённые и утверждённые программы обучения по прохождению которых учащиеся получают лицензионные удостоверения о том, что они окончили данный курс (3 года обучения), и имеют как теоретические, так и практические профессиональные навыки, знакомы с профессией.

Прочность знаний достигается за счёт того, что весь теоретический материал закрепляется на практике:

  1. «Школа выживания» - где учащиеся овладевают основами безопасности жизнедеятельности.

  2. «Здоровый образ жизни» - ребята учатся на практике оказывать

немедленную медицинскую помощь в полевых, экстремальных условиях.

  1. «Офицерское троеборье» - все учащиеся казачьих классов проходят физическую подготовку, занимаются вольной борьбой, боксом, другими видами спорта.

  2. «Туристическое многоборье и пешеходный туризм» - ребята разрабатывают и изучают маршруты походов; участвуют в различных туристических фестивалях и конкурсах, где проявляют своё мастерство и умение, прокладка экологических троп.

  3. «История казачества» - учащиеся изучают быт, традиции и культуру казаков.

^ При переходе на новую программу обучения и создании нового учебного плана необходимо:

      1. Создание системы образования, позволяющей формировать наклонности как факторы свободного волеизъявления интересов учащихся по кружкам и объединениям.

      2. Создать для классов казачьей направленности режим работы в форме группы продлённого дня. ( первая половина – уроки согласно БУП, вторая половина – кружки, обязательные для посещения- история казачества, ОФП, НВП, кружки по выбору учащихся.

      3. Создание средств программного обеспечения базовых предметов.

      4. Внедрение технологий активного обучения через работу в группах, коллективно-творческое дело.

      5. Формирование банка передового педагогического опыта по работе с классами казачьей направленности. Банк передовых технологий и методик обучения.

      6. Развитие видов форм творческой работы и ученической деятельности.

      7. Укрепление библиотечного фонда школы методической литературой и электронными учебниками. Создание собственной мультимедийной базы.

      8. Проведение традиционных казачьих праздников в рамках дней истории, науки, техники и производства.

      9. Создание системы материального стимулирования (фонда) научно-исследовательской, научно-экспериментальной и научно-

поисковой работы учителей и учащихся школы.

      1. Организация освещения научной деятельности учащихся и учителей. Связь с общественностью.

      2. Организация работы школьного научного общества и классов казачьей направленности как школьного самоуправления учащихся.

^ Информация об особенностях учебных планов ОУ и классов казачьей направленности.

Работа на первом этапе осуществляется на административном уровне зам. директора по УВР курирующим работу с НОУ, «Внешними связями школы», инновационную и экспериментальную работу.

Основные мероприятия первого этапа.

  1. Социальный опрос учащихся.

  2. Анкетирование родителей.

  3. Анализ социального заказа.

  4. Анализа современного состояния и проблем ОУ.

  5. Подготовки материально-технической и кадровой базы школы.

  6. Разработка программы развития школы с приоритетным направлением – изучение и сохранение казачьих традиций.

Основные мероприятия второго этапа:

1.Базовые классы казачьей направленности создаются в классах изъявивших желание(по заявлению).

2. Оформлению нормативно-правовой базы федерального, краевого, районного, станичного и школьного уровней.( Положения, постановления, решения, символика, обозначения, знаки отличия, форма).

3. Утверждение на педагогическом совете школы Положения и Устава для классов казачьей направленности.

4. Утверждение на МСШ учебно-методического комплекса и программ.

5. Составление перспективных планов дальнейшего пе5рехода общеобразовательных классов в казачьи.

6. Постоянное содействие и оказание методической помощи и поддержки классам и классным руководителям.

7. Мониторинг и диагностика отслеживания результатов. Корректировка планов по мере необходимости.

8. Работа с общественностью. Расширение «Внешних связей» с учётом специфики работы.

9. Превращение музея школы в научный, культурно-досуговый, патриотический центр.

10. Включение в режим работы школы программ: «Клуб выходного дня», «Вторая половина дня».


Основные мероприятия третьего этапа:

1. Создание мультимедиа для работы с учителями и родителями казачьих классов, родительских собраниях, собеседованиях.

2. Обязательное посещение учащимися казачьих классов спортивных секций и кружков дополнительного образования.

3. Оформление «Портфолио» на каждого учащегося казачьего класса, создание «Банка данных» на учителей казачьих классов и учащихся.

4.Проведение и участие в обучающих методических семинарах и курсах.

5. Обязательное участие в поселковых, районных, краевых конкурсах по казачьей тематике.

Основные мероприятия четвёртого этапа.

1. Системность в работе. Осуществление преемственности младшего, среднего и старшего звена. (Действие программы для 1-5 классов «Казачата», для 5-9 классов «Потерявший память – обречён».)

2. Получение в стенах школы дополнительного образования, знакомство с будущей профессией.

3. Создание на базе школы классов казачьей направленности.

Основные направления воспитательного процесса:

1.Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности.

2.Развитие познавательной активности на основе внедрения технологий развивающего обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.

  1. Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

  2. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

На воспитательную систему в школе положительно оказывают влияние следующие условия:

  1. Использование современных технологий развивающего обучения и воспитания.

  2. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.

  3. Преподавание истории, литературы, кубановедения и предметов

искусства, как предметов эстетического цикла на концептуальной основе.

  1. Введение интегрированного обучения с первого класса.

  2. Создание сети кружков эстетического направления: хоровой, народной культуры, театрального и хореографического направления.

Воспитанность, дисциплинированность, надёжность востребованы современным обществом также как и профессионализм, компетентность и квалификация любого работника в какой бы профессиональной сфере он не реализовал свои потребности.

Учитывая интерес общества в изучении истории своей «малой Родины», учебно-воспитательный процесс наполняется содержанием казачьей направленности. в основе которого взяты богатство местного историко-краеведческого материала (оформленного в школьном музее), традиции кубанского казачества. Классы казачьей направленности, как структурное подразделение школы, имеют свой Устав, символику; деятельность их регулируется Положениями; складываются обычаи и традиции. Проводится многолетняя работа в музее школы по сбору коллекции ценностей различных эпох, этнографического материала, богатого основного и вспомогательного фонда, регулярные занятия.

Результаты деятельности казачьих классов многочисленны, так как эффективность деятельности с обучающимися очень ёмкая, она является комплексной в деле воспитания и образования, и в то же время, одной из самых действенных в силу своей демократичности и гуманности.

Единственное требование для казачьей республики – это системность и систематичность в обучении, которая должна иметь конкретный итог. Соблюдение режима занятий, необходимость сочетания теоретических занятий в помещении с проведением учебно-экскурсионных прогулок, учебных экскурсий и практических занятий в черте населённого пункта.

^ Ожидаемые результаты и способы их проверки могут быть традиционными: письменные опросы, устные зачёты, доклады по заданной тематике, рефераты, тематические и комплексные викторины, парады и смотры, составление тематических кроссвордов. Для учащихся, посещающих кружки на базе детского дома творчества обязательно участие в научно-практических конференциях района и края по выбранной специализации. По окончанию школы учащиеся 9-го класса должны иметь в «Портфолио» не менее 2-х удостоверений по приобретённым профессиональным навыкам.


^ 4. Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста.

Программа развития начальной школы

Начальная школа работает над созданием оптимального климата для обучения детей с учетом индивидуальных особенностей дошкольника, воспитания их средствами современного содержания образования.

В образовательном процессе решаются следующие задачи:

-изучение проблем адаптации дошкольников к школьной жизни;

– изучение проблем адаптации обучающихся первых классов к условиям школьной жизни;

– усиление развивающего характера обучения;

– устранение перегрузки учащихся в учебном процессе;

– использование в образовательном процессе коллективно-индивидуальной рефлексии обучающихся в процессе учебной деятельности;

– внедрение здоровье сберегающих технологий в обучение дошкольников и младших школьников;

– осуществление преемственности перехода из детского сада в начальную школу;

–усиление взаимосвязи учителя и воспитателя в ориентации на целостное развитие личности ребенка, развитие его познавательных способностей.

Решение поставленных задач осуществлялось педагогическим коллективом на основе:

– мониторинга адаптации первоклассника к условиям школьной жизни;

– мониторинга учебной деятельности;

– мониторинга уровня обучаемости дошкольников;

– мониторинга уровня обученности младших школьников;

– мониторинга готовности дошкольников к обучению в начальной школе;

– мониторинга совершенствования педагогического мастерства.

Педагогический коллектив начальной школы в плане усиления развивающего характера обучения работал над созданием таких условий, чтобы каждый обучающийся стал субъектом обучения:

– через развитие критического и аналитического мышления посредством:

а) развития умений читать, писать, решать, рассказывать, слушать и т. д.;

б) формирования понимания биологической сущности окружающей среды и роли человека в ее сохранении;

– развитие способностей сравнивать, оценивать услышанное, написанное, анализировать собственные ответы и поступки посредством:

а) совершенствования ЗУН, необходимых для непрерывного обучения;

б) развития умений для решений поставленных задач, сбора и обработки информации;

– развитие коммуникативных способностей, необходимых для полноценных человеческих взаимоотношений в обществе.


^ 5. Правовое воспитание учащихся.

• развитие личности, направленное на формирование правосознания в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека;

• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных.

интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решение практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

• формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Формирование системы правовых знаний, умений и способов деятельности, развития социализации учащихся и ключевых компетенций за счет:

• умении самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

• участие в проектной деятельности, в проведении учебно-исследовательской работы;

• выдвижении гипотез, осуществлении их проверки;

• критического оценивания достоверности полученной информации;

• использования норм права при решении учебных и практических задач, востребованными в повседневной жизни.

^ Правовое образование школьников - одно из приоритетных направлений программы развитие

Правовое образование в школе № 23 осуществляется на базе интеграции базового и дополнительного образования, что позволяет трансляционную парадигму правовых знаний перевести на учебно-деятельностно-ценностную основу. Изучение правовых дисциплин осуществляется посредством взаимодействия с предпрофильной подготовкой и элективными курсами и направлено на достижение следующих целей:

В результате деловых и правовых игр когда каждый проживает профессиональную ситуацию, формируется в области рефлексивной деятельности понимание ценности правового образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, учёт мнения других при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности, умение отстаивать свою позицию, формулирование своих мировоззренческих взглядов, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Фиксирование динамики интереса с помощью анкетирования, рефлексии, сочинения-эссе. Определение уровня самооценки в малых группах.

Применение интерактивных методов в правовом обучении в форме проведения дебатов, тренинга социальных навыков, игровой технологии способствует повышению познавательного интереса учащихся. В условиях трансформационной экономики России экономическая, правовая и социально-психологическая адаптация выпускников к условиям взрослой жизни – объективная необходимость.


^ Результативность представленной программы развития:

Предполагаемый промежуточный результат на 2006-2008 уч.гг.

1.Создание банка данных на всех учащихся школы «Развитие» и банка ППО учителей.

2.Создание банка данных на учащихся, получающих дополнительное образование с целью продолжения образования в ВУЗах.

3.Повышение качественного уровня научных, поисковых, исследовательских работ учащихся.


Предполагаемый промежуточный результат на 2008-2011 уч. гг.

        1. Создание методического банка данных на педагогов школы.

        2. Получение в школе учащимися дополнительного профессионального образования

        3. Активизация работы по программе «Внешние связи школы» с целью заключения договоров на продолжения образования в ВУЗах края.

^ Предполагаемый конечный результат на 2006-2011 уч. гг.

Создание на базе школы объединения учащихся (имеющего статус юридического лица), члены которого, учащиеся школы, в течение ряда лет занимаются дополнительно по предметам через Абинский ДДТ (классы казачьей направленности).

В программу обучения включены задачи формирования у подрастающего поколения таких качеств, как гуманизм, патриотизм, знание и уважение своей истории. Формирование у учащихся твёрдой гражданской позиции. Конечная цель- продолжение образования в ВУЗе – получение профессии – в школе.

Программа действий направлена на достижение следующих целей:

-создание комфортного психологического климата. Школа для ребёнка.

-развитие творчества учителей

-развитие творчества детей





п\п

наименование

сроки

ответственные

1

Контроль за инновационной деятельностью учителей

По четвертям

МахоркинаЕ.А.

2

Исследовательская деятельность

ежемесячно

Махоркина Е.А.

3

Анализ результатов:

-зачёты

-тестирование

-итоговая аттестация

-мониторинг

-диагностика

полугодие



Махоркина Е.А.Куйданова Г.А.

Тренинг личностного роста и профессионального самоопределения выпускника проводится на основе предварительной и последующей диагностики психологом и будет способствовать социально-трудовой адаптации. Выпускники смогут использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Расширение видов самостоятельной познавательной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами, способствует умению ученика отличать факты от домыслов, владеть измерительными навыками, применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности особенно хорошо просматриваются на уроках учителей уже с начальной школы. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе учителями способствует формированию умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать и исследовать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее. Использование информационных технологий (видеозаписи, СМИ), а также реальных объектов (магнитофон, компьютер) в учебно-воспитательном процессе свойственно в той или иной мере практически всем учителям школы.

Мониторинг уровня обученности, т. е. сформированности системы качеств знаний, мотивации учебной деятельности ребенка, носит как диагностический, так и прогностический характер и проводится как со стороны ИМЦ (итоговые контрольные срезы по математике и русскому языку за учебные триместры, их обработка и анализ), так и при помощи сравнительной характеристики итоговых отметок за учебные триместры и результатов полугодовых административных срезов, сравнения знаний учащихся с образовательными нормами, сравнения уровня знаний обучающихся с их же прошлыми знаниями в динамике продвижения, сравнения уровня знаний учащихся класса (групп) через сопоставление с другими классами (группами), что позволяет принимать нужные управленческие решения в плане организации методической или другого вида помощи учителю, обеспечивает корректировку учебного плана и самой программы «Развитие».


^ Успешность работы в программы «Развитие» обеспечивают:

– системный подход к планированию деятельности на основе педагогического мониторинга;

– оптимальный режим функционирования начальной и старшей школы;

– организация работы по профессиональному развитию педагогов школы;

– система информационно-просветительской работы учителей и воспитателей классов казачьей направленности с учащимися и их родителями;

– совместная работа администрации, МО учителей школы, психолога по отслеживанию качества обученности и обучаемости школьников;

– взаимодействие учителей школы и воспитателей классов казачьей направленности по формированию общеучебных умений школьников;

– оптимальный уровень творчества и профессионализма педагогов школы, их готовность выступать организаторами деятельности учащихся.


^ В 2008-2009 учебном году следует:

– повысить уровень владения педагогами технологиями компетентно-ориентированного обучения;

– создать программу коррекционной работы с дезадаптированными детьми 1 классов;

– усилить диагностическую и прогностическую функцию мониторинга качества образовательного процесса посредством изучения соотношения обучаемости и обученности учеников;

– создать карты индивидуального учебного маршрута для первоклассника;

– создать программу деятельности ОУ по осуществлению преемственности перехода из начальной школы в основную;

– усилить индивидуальную работу с одаренными детьми.

Очень важно придавать большое значение инновационным формам обучения, а потому, наряду с традиционными формами и методами, необходимо использовать разнообразные игровые приемы, ролевые, целевые, организационно-деятельностные игры, технологии критического мышления. В процессе передачи знаний огромную роль играет эффект личного обаяния. Успешность образовательного процесса во многом зависит от педагога с развитой и ярко выраженной индивидуальностью.




Похожие:

Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 Начальная школа Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №10
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconОбразовательная программа начального (общего) образования моу-оош с. Сосновоборское
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект / Методические рекомендации // Л. П. Барылкина, Н. С. Махина, Е. А. Лукина. Воронеж: воипкипро, 2011
Барылкина Л. П., доцент кафедры теории и практики управления в образовательных системах, к п н
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения мбоу сош №17 Начальная школа Пояснительная записка мбоу сош №17 открыта в 1949 году
Формирование индивидуальных образовательных программ в условиях профильной школы
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк "Начальная школа XXI века" по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconДокументы
1. /образовательная программа начальная школа 2012.doc
Образование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа) iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош с. Прималкинского»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов