Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола icon

Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола



НазваниеРодительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола
Дата конвертации03.12.2012
Размер41.93 Kb.
ТипДокументы

Родительский лекторий МОУ СОШ № 17

Общение со сверстниками противоположного пола.


Проявляющееся чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя “ взрослые» виды взаимодействий. Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми.

Отмеченные факторы существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками; они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. В этой связи подростку становиться особенно важно, как относятся к нему другие. С этим прежде всего связывается собственная внешность : в какой мере лицо, прическа, фигура, манера держать себя и др. соответствуют половой идентификации: « Я как мужчина», « Я как женщина». Особое значение в этой же связи придается личной привлекательности- это имеет первостепенное значение в глазах сверстников. Диспропорцию в развитии между девочками и мальчиками могут служить источники переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков, они могут быть крупнее и выше. Девочка, опережающая всех в росте, может переживать это как неполноценность. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогические чувства. Особенно тяжело переживаются рост, худоба, полнота, и др.

Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявляется в начале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как « задирание», приставания и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь, демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлением девочек.

Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В тоже время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола.

Наступает этап когда интерес к противоположному полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков; в собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешками и поддразниванию со стороны сверстников.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становятся более открытыми: в круг общения включаются подростки обоего пола.
Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности часто становятся причиной сильных негативных отношений.

Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение привлекательным для себя сверстником другого пола.

Романтические отношения могут появляться при совместном проведении времени: на прогулках, посещение музеев, театров, танцев, кино и т.д. подростки нередко отождествляют себя с популярными персонажами и стремятся соответствовать внешним формам их поведения. Они тонко чувствуют происходящее с их телом и душой метаморфозы. Одних это смущает. Другие гордятся собой.

Наш великий Александр Сергеевич Пушкин описал самочувствие такого отрока в стихотворении « Паж, или пятнадцатый год».


Пятнадцать лет мне скоро минет;

Дождусь ли радостного дня?

Как он в перед меня подвинет!

Но и теперь никто не кинет

С презреньем взгляда на меня.

Уж я не мальчик- уж над губой

Могу свой ус я защипнуть;

Я важен, как старик беззубый;

Вы слышите мой голос грубый,

Попробуй кто меня толкнуть.


Стремление нравится становится из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену6 « Он на меня так смотрит! Я ему нравлюсь!» взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания проявляются в слезы и отчаянные возгласы. « Он меня не любит!»

Особую цену преобладают прикосновения. Руки становятся проводником внутренней напряженности, связанных с психическим и физическим обретение тела. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексируя на все возможные ситуации.

Отроческая влюбленность может, конечно, оказаться истиной любовью. Но такие случаи редки- они не правило, а исключение. Обычно отрок страдает от любви, слезы накатываются на его глаза. « Все конечно», говорит он. И мы готовы сострадать ему. Но глядь, и он уже весел, счастлив игрой в мяч, возней с приятелями на траве или в море.

Многие отроки не переживают столь открыто и экспрессивно своих чувств. Однако и они мечтают о каком-то прекрасном, а найдя в толпе сверстников симпатию, открыто не смотрят в глаза к другому, милому, а лишь тайно посматривают в моменты, когда, им кажется, никто не наблюдает за ними. Безмолвные воздыхатели любят столь же кратко, как и их более откровенные сверстники. Иногда подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого.

Первые чувства оказывают на юную душу столь сильные воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни в течение лет.

Начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифференцированностью и повышенной возбудимостью. Подросток может легко возбудиться под влиянием сюжета и зрительного восприятия кинофильма, рассказов о сексуальных действиях сверстника, собственных фантазий. Подростки часто не решаются выступить инициаторами физических контактов. Социально приемлемой формой таких контактов считаются танцы, где приглашение партнера требует от подростка определенной уверенности в себе. Танцы, по мимо других причин, в этом конспекте становятся особенно значимыми. Первый опыт телесных контактов посредством танцев со временем содействует их увеличению

Интерес к сексуальным контактам в силу своей значимости и одновременно



Похожие:

Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconРодительский лекторий моу сош №17 Половые различия
Несмотря на общий характер, в поведении подростков имеются и определенные половые различия
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconРодительский лекторий моу сош №17 Особенности эмоциональной сферы Для эмоциональной сферы подростков характерны
Очень большая эмоциональная возбудимость, поэтому подростки отличаются вспыльчивостью бурным проявлением своих чувств, странностью:...
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconПроблемы подросткового возраста
Родители, всегда помните, что одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй...
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconРодительский лекторий
Цель: познакомить родителей с молодежными неформальными объединениями, способствовать формированию у родителей аргументированной...
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconПлан воспитательной работы моу тамбовской сош на 20 /20 учебный год
В широком смысле оно включает в се­бя все: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение...
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconВремя выполнения письменной части работы – 90 мин (1,5 часа). Аудирование – 20 мин
Социально-бытовая сфера общения: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconПоложение о родительском комитете моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения. Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается в целях обеспечения управления на принципах демократичности...
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconПротокол заседания комиссии на конкурс крит-2008 Место проведения: рцпи дата проведения: 25 февраля 2008 года Члены комиссии: Судовикова Ю. А. методист рцпи
На районный этап конкурса крит-2008 было предоставлено 22 работы из 7 школ: кбги с. Красноусольский, моу сош д. Бурлы, моу сош с....
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconПоложение о проведении соревнований по военно-спортивному многоборью «Покровская застава» среди обучающихся моу «сош №32», «сош №20», «сош №23», «сош №16», «Гимназия №8» г. Энгельса в рамках работы ресурсного центра моу «сош №32»
Соревнования проводятся в большом спортивном зале ресурсного центра моу «сош №32»
Родительский лекторий моу сош №17 Общение со сверстниками противоположного пола iconПоложение о медико-психологической службе моу «сош №7 г. Баксана» Задачи службы
Постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов