Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» icon

Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь»



НазваниеОтчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь»
Дата конвертации27.09.2012
Размер49.41 Kb.
ТипОтчет


Отчёт о работе МОУ СОШ №5 в статусе районной экспериментальной площадки

по программе «Речь»


ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях роль педагога заключается в создании разносторонней образовательной среды, дающей возможность каждому ребёнку проявить себя. Управлять качеством образования целесообразно через развитие речевой и мыслительной деятельности школьника путём самообразования и самоконтроля в обучении. Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех по всем учебным предметам. Как объективно существует связь между языком и мышлением, между уровнем развития речи и степенью умственного развития ребёнка, так существует и органическая связь между активизацией мыслительно-речевой деятельности учащихся на уроке и качеством их знаний.

Личностно-ориентированный подход к обучению обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей, основывается на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения, является механизмом управления качеством образования. Это предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать себя в познании и учебной деятельности с опорой на способности, склонности, интересы, субъективный опыт, а учителю – контролировать и регулировать качество обучения каждого ученика.


^ К ИСТОРИИ ВОПРОСА


Целенаправленная работа, связанная с программой «Речь», началась в школе №5 в 2005г. В ней участвовали 6 классов и 11 учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, географии, биологии, истории, кубановедения.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проблема, поставленная перед коллективом, - активизация мыслительно – речевой деятельности учащихся – актуальна. По словам К.Д. Ушинского, «не только на одном учителе русского языка лежит обязанность учить детей думать и правильно выражать свои мысли».

ПРИНЦИПЫ

Работа строится на принципах

- добровольности

- самостоятельности

- заинтересованности

- творчества.

ЦЕЛИ

- активизация мыслительно – речевой деятельности

- развитие функциональной грамотности, речевой культуры учащихся,

совершенствование всех видов речевой деятельности : аудирования, грамотного

и осмысленного говорения, чтения и письма

- повышение качества образования и творческого потенциала учащихся.

Успешное изучение всех школьных дисциплин.

ЗАДАЧИ:

- Разработать, накопить, апробировать необходимый набор материалов, обеспечивающий профессиональный подход и решению актуальной проблемы.


- Создать условия для повышения мотивации к учению и обозначить переход от режима обучения учащихся к режиму их самообразования . Обозначена перспектива на результат.

Прогнозируемые результаты:

На основе повышения профессионального уровня учителей обеспечить необходимый для непрерывного образования уровень подготовки учащихся, выполнение требований государственных стандартов в области овладения общими учебными умениями, устойчивого стремления и готовности к самообразованию.

МОНИТОРИНГ

Системный структурный анализ основан на видах познавательной работы. Экспериментальная проверка проводилась 3 раза в год, проведено 2 краевых семинара, подготовлены инструктивные материалы по внутришкольному управлению в заданном направлении: по теории и практике школьного самообразования, диагностированию , формированию мыслительно – речевых умений силами всего педколлектива и возможностями всех предметов; по овладению новейшими педагогическими технологиями.

Проведен I этап эксперимента (констатирующий)

II этап - созидательный

III этап - апробационный

IV этап – итоговый ( переход в режим работы всей школы)

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея, сопровождающая проект «Речь», - «развивать в детях дар слова – значит почти то же самое, что развивать в них логичность мышления. (К. Ушинский). Педагогическая идея материализовалась в период, когда уровень мыслительно–речевых навыков стал определяться внешней независимой экспертизой в ходе ЕГЭ, т.е. на нее был «социальный заказ». Социальный заказ общества – развитие и саморазвитие личности, выявление индивидуальных особенностей, признание за каждым учеником права выбора собственного пути.

На констатирующем этапе разработан план мероприятий , включающий в себя разделы по

- организационно – методической работе

- диагностике

- внедрению новых методик и технологий

- просветительской и воспитательной работе

- развитию речевой и мыслительной деятельности в организации учебного

процесса по возрастным группам школьников.


На втором – созидательном этапе – проводятся работы творческого характера.

«Социальный заказ» общества определяется на данном этапе необходимостью уметь проводить анализ и синтез. Конечный отслеживаемый результат работы - государственная (итоговая) аттестация выпускников и государственное итоговое тестирование, которые предполагают умение выпускников анализировать прочитанное произведение (фрагмент), умение создать текст в жанре рецензии, отзыва или эссе. Типичная формулировка этого задания по русскому языку - «Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Выразите в нём своё отношение к проблеме, поставленной автором. Оцените языковое оформление текста: отметьте характерные для этого текста средства языковой выразительности».

Задание предназначено не только для проверки общей подготовки ученика по русскому языку, но и эрудиции в различных сферах знания, умению ориентироваться в разных областях культуры. При этом учитывается:

-насколько адекватно, глубоко и полно ученик понял смысл прочитанного текста;

-способен ли выпускник зрело судить о проблемах, затронутых в тексте, комментировать поставленную автором проблему;

-может ли он ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она совпадает с авторской, способен ли он вежливо и корректно отстаивать свою точку зрения;

-умеет ли ученик излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации;

-уместно ли использует выпускник выразительные средства русской речи.

Управление качеством образования через развитие мыслительно-речевых навыков школьников путём самообразования и самоконтроля в обучении принесло положительные результаты. Накоплен перечень методических материалов по данному направлению:

  1. Разработаны и апробированы индивидуальные планы учителей по программе «Речь».

  2. Собраны конспекты открытых уроков по теме.

  3. Собраны и представлены на научно-практической конференции материалу по кубановедению в рамках программы «Речь».

  4. Опубликованы материалы по программе «Речь» в районной и краевой печати.

  5. Разработаны авторские программы элективных курсов «Стиховедение», «Ораторское искусство», «Занимательная стилистика».

  6. Обобщён передовой педагогический опыт по данной теме.




Похожие:

Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconПриказ по моу «сош с. Узморье» от № «Об организации экспериментальной и инновационной работы в моу «сош с. Узморье»
Включить в работу опытно – экспериментальной площадки следующих учителей экспериментаторов
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconОтчет о работе опытно-экспериментальной площадки моу «сош» с. Узморье» «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»
С сентября2010г на базе моу «сош с. Узморье» действует муниципальная опытно-экспериментальная площадка по теме«Создание банка инновационных...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconАнализ работы моу «Лицей №3» в статусе опорного образовательного учреждения по направлению «Отработка системы непрерывного информационного образования» за 2009-2010 уч г
Согласно приказу мон кбр №623 от 16. 10. 2007г. Моу «Лицей №3» г. Прохладного имеет статус республиканской экспериментальной площадки...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconПоложение о районной экспериментальной площадке в моу сош №9 «Разноуровневое обучение учащихся»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска, Амурского муниципального района Хабаровского...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconОтчет моу сош №6 о проделанной работе по реализации ркпмо
...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconСенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки
Научное руководство: Игнатьева Г. А., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики; Тулупова О. В., кандидат...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconАнализ работы муниципальной опытно-экспериментальной площадки моу сош с. Узморье «Гражданско-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига Ю. А. Гагарина» за 2009-2010 учебный год
С сентября 2009г на базе моу сош с. Узморье действует муниципальная опытно-экспериментальная площадка по теме «Гражданско-патриотическое...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconПлан работы Инновационной площадки на 2011 2012 учебный год моу «Аверинская сош» Название инновационной площадки
Название инновационной площадки «Система здоровье созидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconОтчет моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» об опытно –экспериментальной деятельности по внедрению технологии дистанционного обучения за 2010-2011 учебный год
Моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб» 4-й год принимает участие в региональном эксперименте «Профильное изучение предметов в дистанционном...
Отчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь» iconП «утверждаю» Директор школы: В. Я. Бельченко лан работы опытно-экспериментальной площадки моу «сош с. Узморье» на 2010-2011 учебный год Цель Программы
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов