Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) icon

Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)



НазваниеПеречень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
Дата конвертации30.09.2012
Размер132.85 Kb.
ТипДокументы

Приложение 1 к приказу департамента

образования и науки Краснодарского края

от «_23__»__мая__ № _2604_


Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации

педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным

категориям (первой и высшей)





Показатели

Критерии оценки

^ Документы, подтверждающие выполнение показателя

Оценка в баллах*

1.

Профессиональная деятельность

1.1.

Владение современными образовательными технологиями

1.1.1

Применение современных образовательных технологий.

Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией.

Письменный отчет аттестуемого, подписанный руководителем ОУ или его заместителем об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях):

для первой категории – учебные занятия, посещенные педагогами своего учреждения и педагогами из других учреждений территории;

для высшей категории – учебные занятия, посещенные педагогами из других учреждений, методистами ТМС.

Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами:

5 и более открытых занятий – 10 баллов.

Периодическое использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами о пяти открытых занятиях, – 5 баллов.


1.1.2

Применение сетевых и дистанционных технологий


Регулярность использования информационных технологий:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности.

Письменный отчет аттестуемого, подписанный руководителем ОУ или его заместителем об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе.
Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях):

для первой категории – учебные занятия, посещенные педагогами своего учреждения и педагогами из других учреждений территории;

для высшей категории – учебные занятия, посещенные педагогами из других учреждений, методистами ТМС.

Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами о пяти и более открытых занятиях, – 10 баллов.

Периодическое использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами о пяти открытых занятиях – 5 баллов.


1.1.3

Применение цифровых образовательных ресурсов.


Уровень использования образовательных ресурсов:

- авторских ресурсов (приобретенных);

-разработанных аттестуемым.

Письменный отчет аттестуемого и справку ОУ при использовании авторских ресурсов (приобретенных).

Письменный отчет аттестуемого и рецензию учреждения высшего профессионального образования или ГОУ Краснодарского края ККИДППО на разработанные ресурсы.

Использование:

- авторских ресурсов (приобретенных) – 10 баллов;

- разработанных аттестуемым – 20 баллов.

Баллы суммируются.

1.2.

Осуществление методической деятельности:

1.2.1.

Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета.

Качество разработанных программ курсов, факультативов, курсов по выбору и т.д.

Положительная рецензия на программу, оформленная в соответствии с установленными требованиями.

Отзыв о применении программы на школьном или муниципальном уровне.

За каждую разработку, имеющую рецензию:

- на уровне МО учителей ОУ - 2 балла;

- на уровне МО учителей муниципалитета – 4 балла;

- на уровне ГОУ ККИДППО – 6 баллов.

Не более чем за 3 разработки (максимально 18 баллов за весь критерий).

Качество разработанных методических и дидактических материалов.

Отзывы на методические разработки и дидактические материалы, рекомендуемые к применению, подписанные соответствующими службами.

Рекомендации к применению:

- на уровне ОУ (рекомендовано методическим объединением учителей ОУ) – 1 балл за каждую;

- на уровне муниципалитета (рекомендовано методическим объединением учителей муниципального образования) – 2 балла за каждую;

- на уровне края (кафедрой ГОУ Краснодарского края ККИДППО) – 3 балла за каждую.

Максимальное количество баллов по критерию – 15.

1.2.2.

Демонстрация уровня методической деятельности.

Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.

Копия приказа, диплома участника, подтверждающая результат участия с реквизитами (одного любого уровня по выбору аттестуемого).

Призер и лауреат на уровнях: - муниципальном - 10 баллов;

- региональном – 20 баллов;

- федеральном – 40 баллов.

Победитель на уровнях:

- муниципальном - 15 баллов;

- региональном – 25 баллов;

- федеральном – 40 баллов

Баллы суммируются.

1.2.3.

Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.

Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации кадров, аккредитации ОУ, судейство на соревнованиях.

Документы, подтверждающие экспертную деятельность педагога, с реквизитами.

Ведение экспертной деятельности на уровне:

муниципальном – 5 баллов;

региональном – 10 баллов.

Баллы суммируются.

1.2.4.

Организационно - методическая работа.

Работа в качестве тьютора по предмету, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории).

Документы, подтверждающие работу в качестве тьютора по предмету, руководителя методического объединения (МО) (копия приказа о назначении).

Отзыв заместителя директора (руководителя ТМС) о качестве работы тьютора, руководителя МО.

Качественная работа на уровне:

- образовательного учреждения - 15 баллов;

- муниципалитета – 30 баллов.

Баллы суммируются.

2.

Личный вклад в повышение качества образования

2.1.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях.

Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).

Документы (сертификаты, справки), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого.

За один документ 10 баллов, но не более 50 баллов.

Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы.

Список публикаций (заверяется руководителем ОУ) за период с момента последней аттестации.

За каждую публикацию:

На муниципальном уровне – 5 баллов,

региональном – 10 баллов,

федеральном – 15 баллов

Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.

Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опыта.

Муниципальный банк – 15 баллов;

региональный - 30 баллов.


Баллы суммируются.

2.2.

Инновационная деятельность в области преподаваемого предмета

Разработка и реализация инновационного образовательного проекта:

-внедрение образовательного проекта;

- представление разработанного образовательного проекта.

Документ ОУ (МОУО), подтверждающий внедрение образовательного проекта или его защиту с реквизитами.

- 25 баллов за внедрение проекта;


- 15 баллов за разработку проекта.

2.3.

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых знаков отличия:

- медаль;

- почётное звание;

- нагрудный знак;

- Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.

Наличие ученой степени.

Копии документов, подтверждающих наличие наград.

Медаль – 20 баллов;

почетное звание – 15 баллов;

нагрудный знак - 10 баллов;

грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ – 5 баллов.

Ученая степень:

- кандидат наук- 30 баллов,

- доктор наук- 50 баллов

Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.

3.

Результативность профессиональной деятельности

3.1.

Предметные достижения обучающихся**.

3.1.1.

Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении.

Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: , где:  – среднеарифметический балл (отметка) каждой работы класса; n – число работ.

Документы, подтверждающие положительную динамику результатов, заверенные руководителем образовательного учреждения.

- 30 баллов за класс, в котором выявлена положительная динамика результатов.

3.1.2.

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего-ниципального балла (отметке) по данному предмету.

Документы, подтверждающие положительную динамику результата, заверенные руководителем образовательного учреждения.

- 30 баллов за класс, в котором выявлена положительная динамика результатов.

3.1.3.

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла (отметке) по данному предмету.

Документы, подтверждающие положительную динамику результата, заверенные руководителем образовательного учреждения.

- 30 баллов за класс, в котором выявлена положительная динамика результатов.

3.1.4.

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы территориальными экзаменационными комиссиями.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого тестового балла (отметке) по данному предмету.

Документы, подтверждающие превышение средне-краевого тестового балла, заверенные руководителем образовательного учреждения.

- 30 баллов, если средний тестовый балл класса равен средне-краевому плюс 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие средне-краевой тестовый балл.

3.1.5.

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.

Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету.

Документы, подтверждающие превышение средне-краевого тестового балла, заверенные руководителем образовательного учреждения.

- 30 баллов, если средний тестовый балл класса равен средне-краевому плюс 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие средне-краевой тестовый балл.

3.2.

Общие компетентности обучающихся

3.2.1.

Участие обучающихся в научно-практической деятельности.

Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах:

Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике – 8 класс;

конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани и т.д.

Список победителей и призёров (с указанием наивысшего достижения обучающегося), подготовленных аттестуемым за межаттестационный период, заверенный руководителем ОУ.

Подготовка победителей (1 место) или призеров (2-3 место):

- муниципального уровня – 5 баллов;

- зонального уровня – 10 баллов;

- регионального уровня – 15 баллов;

- федерального и международного уровней – 20 баллов.

Баллы суммируются.

3.2.2.

Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) и др.

Достижения (первые и призовые места) учащихся.

Документ, подтверждающий результат участия с реквизитами.

Наличие среди учащихся победителей (1 место) или призеров (2-3 место):

- муниципального уровня – 5 баллов;

- регионального уровня – 10 баллов.

Баллы суммируются.

3.2.3.

Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, творческих конкурсах и т.д.

Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках.

Документ, подтверждающий результат участия с реквизитами.

Наличие среди учащихся победителей (1 место) или призеров (2-3 место):

- муниципального уровня – 5 баллов;

- подготовка победителей (1 место) и призеров (2-3 место) - - зонального уровня – 10 баллов;

- подготовка победителей (1 место) краевого уровня – 20 баллов;

- подготовка призеров(2-3 место) краевого уровня – 15 баллов;

- подготовка победителей (1 место) и призеров (2-3 место) межрегионального, федерального и международных уровней, в том числе лауреатов

премии государственной поддержки талантливой молодежи администрации края- 30 баллов.

Баллы суммируются.

3.3.

Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету.

Результат участия обучающихся в социально значимых проектах различной направленности в рамках преподаваемого предмета.

Проект и отчет о его реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения.

15 баллов за реализацию проекта, но не более 45 баллов.

4.

Повышение квалификации***

4.1.

Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).

Документ, подтверждающий факт обучения.

Документ, подтверждающий повышения квалификации с реквизитами.

- 30 баллов за обучение в докторантуре;

- 25 баллов за обучение в аспирантуре или получение второго высшего образования;

- 20 баллов за документ о повышении квалификации.

4.2.

Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах.

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.).

Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации с реквизитами.

- 5 баллов за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятий (максимально 20 баллов).


*Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать более ^ 240 баллов;

для присвоения 1 категории необходимо набрать более 170 баллов

**При оценке предметных достижений обучающихся учитываются результаты одного учебного года из аттестационного периода и одного класса по выбору учителя, при этом учитель заполняет один из пяти пунктов:

  п.п. 3.1.4. или 3.1.5, если учитель имел выпускной класс (классы), учащиеся которого сдавали ЕГЭ или ГИА по предмету, в которых принимали участие не менее 30% от общего числа обучающихся;

  п. 3.1.3., если по предмету проводились краевые диагностические работы, в которых принимали участие не менее 30% от общего числа обучающихся в классе (классах);

  п.п. 3.1.1. или 3.1.2. во всех остальных случаях в зависимости от наличия диагностических работ по предмету на муниципальном уровне.

***Оценивается один из пунктов 4.1 или 4.2 по предъявлению аттестуемого педагогического работника.

Показатели всех остальных разделов считаются за аттестационный период.


Примечание. Письменный отчет может быть представлен одним документом, включающим все пункты.


Ректор ГОУ Краснодарского края ККИДППО Е.А.Семенко




Похожие:

Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconВременное положение о порядке определения профессиональной компетентности педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям,
Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям,...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconПриложение n 1 к Положению о формах и процедурах
Прошу аттестовать меня в 2012 году на установление соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconПротокол № от 200 г. Утверждаю
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconО формах экспертных заключений для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений распоряжение Комитета по образованию от 30. 09. 2005 682-р
В целях повышения объективности оценки уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconПамятка педагогическому работнику, аттестуемому на подтверждение соответствия занимаемой им должности
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет и является обязательной для педагогических...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconУтверждаю согласовано согласовано директор бгоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconПриказ №238 ст. Павловская
В целях проведения мониторинга уровня знаний учащихся 4 – Х классов по математике и русскому языку и установления их соответствия...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconАттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconПовышение квалификации
Соответствует заявленной высшей квалификационной категории по должности «учитель» сроком на 5 лет
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) iconПовышение квалификации
Соответствует заявленной высшей квалификационной категории по должности «учитель» сроком на 5 лет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов