Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы icon

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы



НазваниеРекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы
Дата конвертации30.09.2012
Размер108.33 Kb.
ТипДокументы


1
Руководителю муниципального органа управления образованием
7.05.2011 № 47-6958/11-14


О рекомендациях по проведению

экзамена по физике в новой форме

ГИА-9 в 2011 году


В соответствии с материалами Федерального института педагогических измерений, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся основной школы, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий направляем

  • рекомендации по проведению экзамена по физике в новой форме (приложение № 1);

  • распределение комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий по физике ГИА-9 в 2011 году (приложение № 2);

  • перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий по физике ГИА-9 в 2011 году (приложение № 3);

  • инструкцию по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики (приложение № 4).



^




Заместитель руководителя департамента Н.Е.Байрачный




Шлык М.Ф.

2317118


Приложение № 1

к письму департамента

образования и науки

17.05.2011 № 47-6958/11-14


Рекомендации по проведению

государственной итоговой аттестации по физике

за курс основной школы


  1. Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.

  2. На экзамене присутствует специалист по физике (учитель физики, не работавший с данными выпускниками) В большой аудитории с количеством учащихся более 16 учащихся, с целью обеспечения техники безопасности, возможно присутствие 2-х учителей физики (не работавших с данными выпускниками).

  3. Перед экзаменом специалист по физике проводит инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием.
    Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении экспериментального задания экзаменационной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в приложении № 3 к настоящему письму.

  4. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист по физике, участвующий в проведении экзамена, лишает экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Он забирает комплект оборудования и выставляет в экзаменационный бланк тестируемого «0» баллов за выполнение экспериментального задания с указанием причины (нарушение правил безопасного труда).

  5. Каждому экзаменуемому выдается пакет с индивидуальными экзаменационными материалами. ^ В экзаменационных заданиях для выпускников уже отпечатаны таблицы со справочными данными, которые разрешены при выполнении работы. Для выполнения практической части работы экзаменуемому предоставляется комплект оборудования, в котором имеется все необходимое оборудование и измерительные приборы для выполнения экспериментального задания соответствующего варианта.

  6. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, до проведения экзамена. В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания (как правило, используются задания по разным разделам курса физики основной школы и не более двух заданий по одному разделу). В зависимости от наполняемости аудитории (от 16 до 30 экзаменуемых) могут использоваться одновременно от 4 до 8 одинаковых комплектов оборудования. Перечень комплектов оборудования приведен в приложении № 2 к письму.

  7. В рамках ГИА-9 при использовании экспериментальных заданий на реальном оборудовании оценке подлежит только письменный отчет учащегося о ходе и результатах выполнения задания. Полученный учащимся результат измерений служит основанием для оценивания качества выполнения задания и вывода об уровне сформированности всей совокупности экспериментальных умений, которые использовались при его получении. Критерии проверки экспериментальных заданий требуют использования в рамках ГИА-9 стандартизованного лабораторного оборудования.

Все предлагаемые в экзаменационных вариантах экспериментальные задания сконструированы на базе оборудования и измерительных приборов из комплекта «ГИА-лаборатория», который создан на базе типовых наборов для фронтального лабораторного эксперимента для кабинета физики. Состав этих наборов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ГИА, а при использовании в учебном процессе обеспечивает формирование экспериментальных умений в рамках требований стандартов второго поколения. С описанием состава «ГИА-лаборатории» можно ознакомиться на сайте производителя комплектов оборудования www.td-school.ru.



  1. При подготовке аудитории к проведению экзамена сформированные для каждого из экзаменационных вариантов комплекты оборудования проверяются на соответствие характеристик приборов и оборудования тем, которые указаны в материалах для экспертов в разделе «Критерии оценивания заданий с развернутым ответом». При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания. При использовании на экзамене нестандартизованного оборудования необходимо провести все предусмотренные экспериментальным заданием измерения и предоставить экспертам описание характеристик оборудования, образец возможного решения и указания по оценке интервала возможных значений для каждого индивидуального комплекта оборудования.

  2. Проверку заданий с развернутыми ответами осуществляют эксперты, которые являются специалистами-предметниками и прошли специальную подготовку для проверки заданий 2011 года по материалам ФИПИ. Задания с развернутым ответом проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания. При этом для экспериментальных заданий учитываются те изменения, которые могли быть внесены в критерии оценивания в результате изменений характеристик оборудования.



Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая

Приложение № 2

к письму департамента

образования и науки

17.05.2011 № 47-6958/11-14


^ Распределение комплектов оборудования

для проведения экспериментальных заданий по физике ГИА-9 в 2011 году


Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике (наборы лабораторные «Механика», «Электричество» и «Оптика», торговая марка «L-микро»), которые поставляются в образовательные учреждения в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


7 июня

9 июня

11 июня (резерв)




Комплекты




Комплекты




Комплекты




Комплект №5

источник питания постоянного тока
4,5 В

вольтметр 0-6 В, с = 0,2 В

амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

переменный резистор (реостат), 10 Ом

резистор, 12 Ом, обозначаемый R1

соединительные провода, 8 шт.

ключ

рабочее поле


Комплект №5

источник питания постоянного тока
4,5 В

вольтметр 0-6 В, с = 0,2 В

амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

переменный резистор (реостат), 10 Ом

резистор, 6 Ом, обозначаемый R2

соединительные провода, 8 шт.

ключ

рабочее поле

Комплект №3

штатив лабораторный с муфтой и лапкой

пружина жесткостью (40±1) Н/м

1 груз массой (100±2) г

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0.1 Н)

линейка длиной 20-30 см с миллиметровыми делениями


Комплект №4

каретка с крючком на нити m = 100 г

2 груза массой по (100±2) г

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0,1 Н)

направляющая рейка




Комплект №1

весы рычажные с набором гирь

измерительный цилиндр (мензурка)
с пределом измерения 100 мл, с = 1мл

стакан с водой

цилиндр стальной на нити V = 20 см3,
m = 156 г, обозначенный №1


Комплект №3

штатив лабораторный с муфтой и лапкой

пружина жесткостью (40±1) Н/м

3 груза массой по (100±2) г

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0,1 Н)

линейка длиной 20-30 см
с миллиметровыми делениями


Комплект №5

источник питания постоянного тока
4,5 В

вольтметр 0-6 В, с = 0,2 В

амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

переменный резистор (реостат), 10 Ом

резистор, 6 Ом, обозначаемый R2

соединительные провода, 8 шт.

ключ

рабочее поле


Комплект №6

собирающая линза, фокусное расстояние 60 мм

линейка длиной 20-30 см
с миллиметровыми делениями

экран

рабочее поле




Комплект №7

штатив с муфтой и лапкой;

метровая линейка (погрешность
5 мм);

шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см;

часы с секундной стрелкой (или секундомер)


Комплект №5

источник питания постоянного тока 4,5 В

вольтметр 0-6 В, с = 0,2 В

амперметр 0-2 А, с = 0,1 А

переменный резистор (реостат),
10 Ом

резистор, 6 Ом, обозначаемый R2

резистор, 12 Ом, обозначаемый R1

соединительные провода, 8 шт.

ключ

рабочее поле




Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая


Приложение № 3

к письму департамента

образования и науки

17.05.2011 № 47-6958/11-14


Перечень комплектов оборудования для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011 года (по новой форме) по ФИЗИКЕ

Каждый комплект сформирован для выполнения задания одним экзаменуемым. В аудитории при проведении экзамена используется четыре экзаменационных варианта и при этом предлагается четыре экспериментальных задания (два по механике и два по электричеству или по оптике). Например, в аудитории на 16 экзаменуемых могут использоваться одновременно 4 комплекта №1 (измерение плотности вещества), 4 комплекта №4 (измерение коэффициента трения) и 8 комплектов №5 (измерение сопротивления резистора, измерение мощности электрического тока).

Внимание! При замене каких-либо элементов оборудования на аналогичные с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в перечень комплектов перед проведением экзамена и в образцы выполнения экспериментальных заданий каждого варианта перед проверкой экзаменационных работ экспертами.

Комплект №1

весы рычажные с набором гирь

измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, с = 1 мл

стакан с водой

цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначенный №1

цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначенный №2

Комплект №3

штатив лабораторный с муфтой и лапкой

пружина жесткостью 40±1 Н/м

3 груза массой по 100±2 г

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0,1 Н)

линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями

Комплект №4

каретка с крючком на нити m = 100 г

3 груза массой по 100±2 г

динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (с = 0,1 Н)

направляющая рейка

Комплект №5

источник питания постоянного тока 4,5 В

вольтметр 0–6 В, с = 0,2 В

амперметр 0–2 А, с = 0,1 А

переменный резистор (реостат), 10 Ом

резистор, 6 Ом, обозначаемый R1

резистор, 12 Ом, обозначаемый R2

соединительные провода, 8 шт.

ключ

рабочее поле

Комплект №6

собирающая линза, фокусное расстояние 60 мм

линейка длиной 20–30 см миллиметровыми делениями

экран

рабочее поле

Комплект №7

штатив с муфтой и лапкой;

метровая линейка (погрешность 5 мм);

шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см;

часы с секундной стрелкой (или секундомер)


Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая


Приложение № 4

к письму департамента

образования и науки

17.05.2011 № 47-6958/11-14


ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для учащихся

при проведении экзамена в кабинете физики

(перед выполнением экзаменационной работы ГИА-9 читает специалист по физике)


1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.

3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.

5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.


8. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.


9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.

10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.

11. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника

электропитания.


12. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

13. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

14. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.

15. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.


Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая




Похожие:

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной школы

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconМетодические рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы в 2011 году
Гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconПриказ №69 «1» марта 2010 год
Оу рб на 2009-10 уч г с целью изучения уровня готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации по русскому языку и изучения...
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconМинистерство образования саратовской области гоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Подготовка учащихся основной школы к государственной
П 44 Подготовка учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме: Методические рекомендации /...
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconПлан подготовки Сосновской средней общеобразовательной школы №1 к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Рассмотреть на заседании педагогического совета «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconПлан-график основных мероприятий по организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, моу «сош с. Узморье» в 2011 году
О распределении видов работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconПриказ №1). Утвердить школьного координатора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся заместителя директора по увр шкуратову И. В
Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX,xi классов, освоивших основные образовательные...
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconВнимание: заявление пишется каждым учащимся собственноручно
Прошу вас утвердить мой выбор предметов для сдачи экзаменов по выбору в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной...
Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы iconАнализ работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за курс среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном год
Аттестации выпускников XI классов проводилась в течение всего учебного года согласно плана подготовки и проведения к итоговой аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов