План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра icon

План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра



НазваниеПлан-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра
С.А. Теляковского
Дата конвертации13.12.2012
Размер136.9 Kb.
ТипПлан-конспект


План-конспект урока

Предмет: Алгебра

Класс: 9 класс

Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».

УМК: Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

1. Образовательная:

  • выделение наиболее общих свойств исследовании функций;

  • подготовка к итоговой аттестации.

2. Развивающая:

  • развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;

  • развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;

  • развитие аналитического мышления;

  • развитие познавательной деятельности учащихся через умение анализировать, систематизировать и обобщать материал (с учётом личностно-ориентированных критериев, разноуровневого подхода);

  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

3. Воспитательная:

  • воспитание культуры слушать своего одноклассника;

  • формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;

  • осуществить контроль знаний;

  • расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.

  • обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Виды контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, контроль учителя, компьютерное тестирование.

^ Оборудование урока: раздаточный материал, мультимедийный проектор, ноутбуки на каждый стол, сеть Интернет, презентации учащихся по данной теме, подготовленные в программе PowerPoint.

Ход урока

Для проведения урока на экране проецируется содержание файла «Урок по теме квадратичная функция и ее график». На слайдах данной презентации расположены все ссылки на файлы и сайты которые понадобятся на уроке. Компьютер учителя подключается к Интернету.

^ 1 этап. Проблемная постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».


На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме, осуществим контроль знаний, расширим знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.

Формы роботы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, устный счет с использование взаимоконтроля, самоконтроль, использование опережающих заданий.

^ 2 этап. Актуализация прежних знаний.

1. Проверка домашнего задания. Проверка проводится с помощью компьютера и проектора. (ученик Цурупа Константин выполняет домашнее задания на компьютере, дома составляет презентацию и на уроке её комментирует). Смотреть презентацию.

^ Взаимопроверка домашнего задания.

2. Устный счет. Проводится в форме устной самостоятельной работы, учащиеся выполняют работу на листах под копирку, записывая только варианты ответов. По окончанию сдают работу, а по копии работы проводится взаимопроверка, ученица Кравченко Анастасия комментирует решение, учащиеся оценивают работу своего соседа по парте. Учитель диктует нормативы выставления оценок. Устный счет взят из Интернета и выводится на экран.

(сайт http://www.uztest.ru/plugins/lessons/pazl/moe/tests/fun1/eigensch.html).

^ Тест с выбором нескольких ответов
Свойства функций


Для каждого из следующих вопросов имеется один или несколько правильных ответов. Постарайтесь отметить все правильные ответы. Если справа от вопроса есть значок листа бумаги с карандашом, решайте тест письменно. Вы можете также напечатать эту страницу и использовать ее как рабочий лист. Каждый вопрос оценивается в баллах. В конце документа Вы можете получить общую оценку.




Начало формы

^ Функция на графике









 

монотонно возрастает

1   

 

строго монотонно возрастает

2   

 

монотонно убывает

3   

 

строго монотонно убывает

4   

 

положительна

5   

 

отрицательна

6   










Конец формы



Начало формы

^ Функция на графике









 

положительна при x = 0

1   

 

положительна при x = 2

2   

 

отрицательна при x = -2

3   

 

равна нулю при x = 2

4   

 

возрастает монотонно

5   

 

убывает монотонно

6   










Конец формы



Начало формы

^ Функция  f на графике, показанном здесь









 

убывает монотонно на интервале [-3, 1]

1   

 

убывает монотонно на интервале [-3, -1]

2   

 

возрастает монотонно на интервале [-1, 2]

3   

 

отрицательна на открытом интервале (-3, 1)

4   

 

отрицательна на закрытом интервале [-3, 1]

5   

 

удовлетворяет условию f (2) < f (0)

6   

 

удовлетворяет условию f (2) > f (0)

7   





Конец формы





Начало формы

Функция  f (x) = 2 x2 









 

монотонно возрастает

1   

 

монотонно убывает

2   

 

всюду положительна

3   

 

всюду неотрицательна

4   

 

функция второй степени

5   

 

многочлен

6   










Конец формы



Начало формы

^ Функция  f (x) = - 3 (x - 1)2 









 

отрицательна при x = 0

1   

 

отрицательна при x = 1

2   

 

Отрицательна для всех отрицательных x

3   

 

отрицательна для всех положительных x

4   

 

функция второй степени

5   

 

функция третьей степени

6   










Конец формы

если к Интернету не подключится, то смотреть презентацию.

3. Работа по карточкам. Во время устного счета 6 человек выполняют задания по карточкам, по окончании устного счета сдают работу на проверку. Работы проверяются учителем во время самостоятельной работы, и в конце урока объявляются оценки. Разноуровневые карточки даются на выбор по желанию учащихся.

Карточка 1. Уровень А.

    1. Найдите координаты вершины параболы f(x)=x² - 6x + 4.

    2. Используя шаблон параболы у= x², постройте график функции:

а) f(x)= x² - 3; б) f(x)= - x²+4; в) f (х) = (х-2)²; г) f(x) =(х-2)²-4.

Карточка 1. Уровень Б.

  1. Изобразите схематически график функции и укажите область её значений:

а) у = x²+3; б) у = (х+1)²; в) у = - x²+2.

2. Постройте график функции

Карточка 1. Уровень С.

1. Найдите область значений функции у = x²+6х+5, где .

2. Постройте график функции .

4. Закрепление знаний учащихся по теме: «Свойства функций». Задания на доске решаются после ответов на вопросы учителя.

1 вопрос. Что называется областью определения функции?

Задание 1. Найти область определения функций:

а) ; б) ; в) .

2 вопрос. Как определить точки пересечения графика функции с осями координат? (Васильева показывает и комментирует свою презентацию. (смотреть презентацию).

Задание 2. Найти точки пересечения графика функции с осями координат. Задание написано на доске.

3 вопрос. Дайте определение четности функции. (Перкова Анастасия показывает и комментирует свою презентацию (смотреть презентацию).

Задание 3. Определить четность функций:

а) ; б) .

4 - 5 вопрос. Какая функция называется возрастающей (убывающей)? Когда функция принимает положительные (отрицательные) значения?

Задание 4. По графику функции определите промежутки возрастания и убывания функции.

Задание 5. По графику функции определите промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения, нули функции, область значений функции.

Для 4-5 заданий на доске начерчен график функции. Задания разбираются устно.







6 вопрос: Что называется нулями функции?


Задание 5. Найти нули функции (если они существуют):

а) ; б)

3 этап. Проводится физкультминутка (зарядка для глаз).

4 этап. Решение задач повышенной сложности

Построить график функции .

Задание взято из сборника тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации. Вариант №16, часть 2. (Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ», автор Семенко Е.А.)

^ 5 этап. Проверка знаний учащихся.


  • Самостоятельная работа выполняется с копиркой, по окончании проводится самопроверка. Текст самостоятельной работы загружен на ноутбуках (ярлык находится на рабочем столе (смотреть презентацию)). Один экземпляр сдается учителю, второй остаётся для самопроверки. Ответы выводятся на экран через проектор.

  • ^ Сильные учащиеся выполняют задания самостоятельной работы на компьютерах, подключенных к Интернету, ссылки на сайт находятся на рабочем столе каждого компьютера. http://www.uztest.ru/simulator/?IdParg=57


^ 6 этап. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание. Стр. 40 № 107, повторить§3, №110 и №111(а).


7 этап. Подведение итогов урока.

Задаются вопросы:

  • Что нового вы узнали на этом уроке?

  • Какие темы мы с вами сегодня повторили?

  • Что на уроке вам понравилось?

Объявляются оценки.


Текстовый комментарий-пояснение

На предыдущих уроках были изучены темы:

  • Функции и их свойства;

  • Функции и их графики;

  • Построение графика квадратичной функции.

Данный урок является обобщающим по данной теме.

В плане – конспекте урока на электронном носителе имеются ссылки на все файлы с презентациями и все сайты, которые используются при проведении урока.

Для проведения урока на экране проецируется содержание файла «Урок по теме квадратичная функция и ее график». На слайдах данной презентации расположены все ссылки на файлы и сайты которые понадобятся на уроке. Компьютер учителя подключается к Интернету.

^ При проверке домашнего задания используется презентация, которая расположена в файле «Домашнее задание».

При проведении устного счета используется материал который находится на сайте http://www.uztest.ru/plugins/lessons/pazl/moe/tests/fun1/eigensch.html, ссылка на этот сайт имеется на слайде файла «Урок по теме квадратичная функция и ее график» который запускается вначале урока. Если сайт не подключится, то используется презентация. Ссылка имеется ниже на этом же слайде.

^ Для работы на карточках готовится раздаточный материал и чистые листы бумаги. Раскладываются на столы учащихся до начала урока.

Вопросы 2 и 3. Учащиеся показывают презентации, которые они подготовили дома. Все учащиеся готовили презентации по теме «Свойства квадратичной функции». На уроке показываются лучшие презентации. Ссылки на эти файлы сделаны на «Урок по теме квадратичная функция и ее график».

^ Самостоятельная работа проводится по двум вариантам и проводится в форме теста.

1 вариант задания обязательного уровня, находится на рабочем столе каждого ноутбука. Ноутбуки имеются на каждом столе. Ответы записываются на бланках ответов.

2 вариант содержит задания другого уровня и текст этого варианта находится на сайте http://www.uztest.ru/simulator/?IdParg=57. Ссылка на этот сайт находится на рабочем столе компьютеров, которые подключены к Интернету.

Необходимые ресурсы:


  • раздаточный материал по данной теме;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • ноутбуки на каждый стол;

  • компьютер учительский подключенный к сети Интернет;

  • ученические компьютеры подключенные к сети Интернет;

  • творческие работы учащихся по данной теме, подготовленные в программе PowerPoint;

  • презентации для устного счета, для самостоятельной работы.



Источники информации:


Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ», автор Семенко Е.А.

Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение.

Интернет сайт http://www.uztest.ru/;

Тесты по математике 5-11 кл. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ»,2002. 425с.

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]. – М. : Просвещение, 2006.-192с.

Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы: Учебное пособие. Е.А. Семенко – Краснодар: Кубанский гос. Университет, 2002. 164с.



Урок разработала учитель математики МОУ СОШ № 5 Вроденко Валентина Алексеевна

2007-2008 учебный год



Похожие:

План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconПлан-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…
Цели урока: Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconМетодическая разработка урока. Предмет геометрия Класс Тема урока Обобщение по теме «Теорема Пифагора». Используемый умк
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5 – 11 класс». М.: «Дрофа»,...
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconПлан урока урок 15 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English». Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательство «Дрофа»...
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconПлан урока урок 14 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English». Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательство «Дрофа»...
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconПлан урока урок№16 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English» Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательствo «Дрофа»...
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconПлан-конспект урока по биологии с учащимися 7 класса тема урока : Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых
Тема урока: Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconМетодическая разработка урока. Предмет алгебра и начала анализа. Класс 10. Тема урока «Формулы решений простейших тригонометрических уравнений вида соsх = а». Цели
Тема урока – «Формулы решений простейших тригонометрических уравнений вида соsх = а»
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconУрок №3. Алгебра и начала анализа 10 класс. Тема урока: Производная сложной функции. Цель урока: Контроль знаний учащихся по вычислению производных

План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
План-конспект урока Предмет: Алгебра Класс: 9 класс Тема урока: «Квадратичная функция и ее график». Умк: Алгбра iconКалендарно-тематическое планирование «Алгебра и начала анализа» 11 класс, профильный уровень (4 часа в неделю) на 2011-2012 учебный год № урока Тема урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов