Протокол педагогического совета № от icon

Протокол педагогического совета № от



НазваниеПротокол педагогического совета № от
Дата конвертации28.09.2012
Размер61.48 Kb.
ТипПротокол

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №4

имени Героя Советского Союза

Ф.А. Лузана

________ Е.А.Шемякина

Протокол педагогического

совета № ___ от ____

Приказ № ___ от____

Положение

о временном творческом коллективе педагогов

МАОУ СОШ № 4 имени Героя Советского Союза Ф.А. Лузана муниципального образования Абинский район.


1. Общие положение

1.1. Временный творческий коллектив (ВТК) является структурным подразделением
методической службы образовательного учреждения, работающего в режиме развития.

1.2. ВТК является одной из форм организации работы методического объединения, творческой лаборатории и т.д.

1.3. ВТК создается из учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов
дополнительного образования, членов администрации и других компетентных творческих лиц, объединенных общим интересом для выполнения той или иной воспитательно-образовательной (учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-методической) задачи, возникшей в ходе развития и требующей оперативного решения.

1.4. В зависимости от поставленных задач, ВТК могут объединять педагогов (психологов,
методистов, социологов и др.) одного или нескольких предметов, работать в рамках одной
или нескольких учебных параллелях; создаваться на короткий или длительный срок (например, на учебный или календарный год).

1.5. Временные творческие коллективы могут быть созданы на базе МАОУ СОШ № 4 , выполняющей функции ресурсного центра в системе образования муниципального образования Абинский район, с включением в их состав педагогов нескольких образовательных учреждений (межшкольные), объединенных решением одной задачи.

^ 2. Цели и задачи деятельности ВТК

2.1. Целью деятельности ВТК является: решение актуальных проблем совершенствования
и развития воспитательно-образовательных процессов, активизация деятельности учителей и
других педагогических работников; консолидация и мобилизация педагогических сил в
совершенствовании содержания образовательных областей, учебного плана, методики и
технологии преподавания и организации учебно-познавательной деятельности учащихся,
воспитательной работы; поиск и решение межпредметных (общедидактических) и
воспитательных задач; мобилизация творческого потенциала учителя, воспитателя,
поддержка творческой самореализации личности в поиске новых эффективных форм
повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2.
Задачи деятельности ВТК определяются членами коллектива в зависимости от
целевого возникновения необходимости создания данного методического подразделения и
имеют свою специальную форму в решении общих целей, свои отличительные особенности методической работы, деятельности образовательного учреждения, педагогического коллектива и управленческих позиций в нем.

^ 3. Содержание и организация деятельности

3.1. Содержание деятельности определяется целями и задачами работы ВТК,
актуальностью и практической значимостью поставленных проблем.

3.2. Работа ВТК, организуемая руководителем коллектива, который на протяжении всего
времени действия ВТК:

- изучает интересы и творческие возможности каждого члена коллектива, психологическую совместимость педагогов и других лиц при создании проблемных микрогрупп; распределяет роли участников коллективной работы («идеолог», «мотор», «информатор», «систематизатор», «апробатор» и др.);

- в определении состава участников учитывается соотношение опытных учителей и начинающих педагогов, стремящихся к инновационной, научно-исследовательской деятельности смело идущих на эксперимент;

  • проводит индивидуальную работу с педагогами, которые намерены принять участие в
    работе ВТК (индивидуальные беседы, прогнозы на реализацию целей и получение
    результата;

  • формирует положительное отношение к исследуемой проблеме и желание каждого
    участвовать в ее решении, уверенность в целях;

- создает атмосферу полного взаимопонимания, поддержки друг друга, творчески
совместного поиска;

- проводит организационный сбор (заседание), на котором четко ставятся и обсуждаются
цели, задачи работы, намечаются пути решения проблем, реальный результат (продукт),
сроки и этапы работы; обсуждается план (программа) работы ВТК;

  • осуществляется постоянный контроль за ходом и продуктивностью деятельности
    каждого члена коллектива; способствует самообразованию педагогов по исследуемой
    проблеме и оказывает необходимую помощь в работе;

  • выносит предложения для обсуждения вопросов деятельности ВТК на методический, педагогический советы в целях апробации результатов работы;

  • организует внутреннюю и внешнюю экспертизу продуктов творческой деятельности
    ВТК, заботится о распространении опыта работы, помогает членам ВТК подготовить
    материалы для публикации (статьи или другой печатной продукции).

3.3. Содержание, формы организации и методы работы ВТК организуются в несколько этапов осуществления деятельности; таких этапов творческой работы может быть пять:

Аналитико-мотивационный этап, включающий следующие задачи, содержания, формы, методы работы

Задачи: сформировать интерес к творческой деятельности, обеспечивая положительную мотивацию.

Содержание: анализ воспитательно-образовательного процесса (состояния проблемы, ситуации образовательного пространства и т. д.); выявление затруднений в соответствии с задачами, стоящими перед ВТК; формулирование цели и определение плана действий на основе анализа, самоанализа и первичных диагностических данных.

Формы и методы: рефлексивный анализ, самоконтроль, оценка ситуации, осознание
необходимости решения выдвинутой проблемы, формирование потребности в
самосовершенствовании (повышение профессиональной компетентности,

профессионального мастерства, освоения педагогических технологий, экспериментальных методик и т. д.)

^ Подготовительный этап включает:

Задачи: создать единое информационное поле, общий уровень теоретической подготовки членов ВТК по исследуемой проблеме.

Содержание: изучение ценного педагогического опыта по литературным источникам и на практике (в аспекте выдвинутой ВТК проблемы); определение тем, выражающих проблему и формирование гипотезы; разработать модели (проекта программы) осуществления научно-методической творческой деятельности.

Формы и методы: организация семинаров, планирование учебы на курсах повышения квалификации, проведения «круглых столов», дискуссий, педагогических советов, заседаний методических, научно-методических, педагогических советов, методических объединений и др.

^ Основной этап работы ВТК

Задача: разработать программу опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работы по созданию положительного опыта в избранной проблеме; реализовать программу создания новой образовательной практики, разработать критерии и показатели опытной деятельности.

Содержание: практическая апробация моделей (проектов, программ) и выбор оптимального варианта; внедрение избранной модели в учебно-воспитательный процесс ОУ.

Формы и методы: открытые уроки (мероприятия), обсуждение, раскрытие «творческой лаборатории» учителя, «педагогический материал», сопоставление с опытом других; участие в конкурсах; методическая выставка, сбор и накопление материалов творческих работ.

^ Обобщающий этап

Задачи: проведение анализа полученных результатов и обобщение опыта творческой работы.

Содержание: окончательная обработка информации, оформление материалов работы педагогической проблемы для заключительного этапа; разработка методических рекомендаций по апробации данного опыта и его распространению.

Формы и методы: систематизация материала по проблеме; обсуждение материалов и методик; оформление материала в аналитико-печатный отчет о работе ВТК с рекомендациями по его использованию в практической деятельности, аргументацией достигнутых результатов, определение перспектив развития новой педагогической практики.

^ Заключительный этап деятельности ВТК

Задачи: организовать демонстрацию опыта и его распространения в практике работы на разных условиях: образовательного учреждения, муниципалитета, региона, федерации.

Содержание: доработки методики работы по-новому, разработка и оформление педагогической технологии формирования нового опыта; определение путей преодоления противоречий и трудностей, возникших при работе ВТК и осуществления опытно-экспериментальной работы; отбор содержания демонстрационного опыта и оформление его для представления на распространение.

Формы и методы: консультации, целевые семинары-практикумы для различных категорий педагогических работников; спецкурсы; создание на базе образовательного учреждения опорной методической площадки по данной проблеме; подготовка материалов по результатам деятельности ВТК к изданию.




Похожие:

Протокол педагогического совета № от iconПриказ №116г. От 01. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу юдинской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 29.
...
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №75. От 30. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу хвощеватской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 30.
...
Протокол педагогического совета № от iconПротокол заседания педагогического совета
О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2010-2011 учебный год
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №159 Х. Первомайский Об утверждении Положения о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.), приказываю
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №9 Об утверждении Положения о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 На основании решения педагогического совета школы (протокол №3 от 15. 01. 07г.)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №3 от 15. 01. 07г.), приказываю
Протокол педагогического совета № от iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №22/1 от 29. 08. 2007 г. О введении в действие «Положения об Управляющем Совете моу троицкой средней общеобразовательной школы» На основании решения педагогического Совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2007 г.)
На основании решения педагогического Совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2007 г.)
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №173 Об утверждении Положения о Совете школы На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2)
На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2), приказываю
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №67 о выполнении решения педагогического совета На основании решения педагогического совета от 27. 01. 2012г., протокол №04 «Духовно нравственное воспитание обучающихся как основа реализации основных направлений фгос»
«ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол педагогического совета № от iconРешение педагогического совета Протокол №4 от 04. 02. 2011 г. «Утверждаю»
Решение педагогического совета
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №15 от 1 сентября 2011 г. Об утверждении программ моу «сош №6». На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов