Протокол педагогического совета № от icon

Протокол педагогического совета № от



НазваниеПротокол педагогического совета № от
Дата конвертации28.09.2012
Размер88.59 Kb.
ТипПротокол

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №4

имени Героя Советского Союза

Ф.А. Лузана

________ Е.А.Шемякина

Протокол педагогического

совета № ___ от ____

Приказ № ___ от____


ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-инспекционной деятельности (внутришкольном контроле) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной

школе №4 имени Героя Советского Союза Ф.А. Лузана

муниципального образования Абинский район

1. Общие положения.

  1. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).

  2. Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП (учебно-воспитательного процесса) с целью принятия на этой основе управленческого решения.

  3. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

2. Задачи:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

^ 3. Содержание контроля:

  • выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образовании;

  • использование методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

  • ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.
    );

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;

  • соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

  • соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

  • работа творческих групп, методических объединений, библиотеки;

  • реализация воспитательных программ и их результативность;

  • организация питания и медицинского обслуживания школьников;

  • охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

  • исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

  • контроль за состоянием УМК;

  • выполнения требований санитарных правил;

  • другие вопросы в рамках компетенции директора школы.

^ 4. Методы контроля:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • письменный и устный опросы;

■ изучение документации;

  • беседа;

  • хронометраж и другие.

^ 5. Виды ВШК (по содержанию):

  • тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллетива, подразделения, группы, одного учителя или классного руководителя);

  • фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направления деятельности).

6. Формы ВШК:

  • персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

  • классно-обобщающий (фронтальный вид);

7. Организация.

7.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

- определение цели проверки; выбор объектов проверки; - составление плана проверки; инструктаж участников;

- выбор форм и методов контроля; констатация

- фактического состояния дел; объективная оценка этого состояния;

- выводы, вытекающие из оценки;

  • рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

  • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

7.2. Контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия.

В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

  1. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

  2. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

  3. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

  4. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.

В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

7.7. Основаниями для проведения контроля могут быть:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

7.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

  • цель контроля;

  • сроки;

  • состав комиссии;

  • какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

  • констатация фактов (что выявлено);

  • выводы;

  • рекомендации или предложения;

  • где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.);

  • дата и подпись исполнителя.

7.9. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

■ обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

7.10. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

  • результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

7.11. Директор школы по результатам контроля принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

  • о поощрении работников;

■ иные решения в пределах своей компетенции.

^ 8. Персональный контроль.

  1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

  2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

  • уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;

  • соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания;

  • умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

  • умение использовать в практической деятельности широкий набор

  • методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

  • уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • уровень подготовки учащихся;

  • сохранение контингента учащихся.

8.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме;

  • уровень знаний, умений, навыков учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержание учебного материала;

  • способность к анализу педагогических ситуаций;

  • умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

8.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);

  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

  • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

  • анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;

  • выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

■ делать выводы и принимать управленческие решения.
^ 9. Классно-обобщающий контроль.

9.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

  1. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.

  2. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

■ деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

  • владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • работа с родителями учащихся;

  • воспитательная работа;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.


  1. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

  2. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.




Похожие:

Протокол педагогического совета № от iconПриказ №116г. От 01. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу юдинской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 29.
...
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №75. От 30. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу хвощеватской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 30.
...
Протокол педагогического совета № от iconПротокол заседания педагогического совета
О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2010-2011 учебный год
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №159 Х. Первомайский Об утверждении Положения о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №2 от 23. 12. 06г.), приказываю
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №9 Об утверждении Положения о Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 На основании решения педагогического совета школы (протокол №3 от 15. 01. 07г.)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №3 от 15. 01. 07г.), приказываю
Протокол педагогического совета № от iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №22/1 от 29. 08. 2007 г. О введении в действие «Положения об Управляющем Совете моу троицкой средней общеобразовательной школы» На основании решения педагогического Совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2007 г.)
На основании решения педагогического Совета школы (протокол №1 от 29. 08. 2007 г.)
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №173 Об утверждении Положения о Совете школы На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2)
На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2), приказываю
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №67 о выполнении решения педагогического совета На основании решения педагогического совета от 27. 01. 2012г., протокол №04 «Духовно нравственное воспитание обучающихся как основа реализации основных направлений фгос»
«ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол педагогического совета № от iconРешение педагогического совета Протокол №4 от 04. 02. 2011 г. «Утверждаю»
Решение педагогического совета
Протокол педагогического совета № от iconПриказ №15 от 1 сентября 2011 г. Об утверждении программ моу «сош №6». На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов