Протокол № от icon

Протокол № от



НазваниеПротокол № от
Дата конвертации28.09.2012
Размер61.55 Kb.
ТипПротокол

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического совета

Протокол № от «___»___________

Директор МАОУ СОШ №4

________ Е.А.Шемякина


ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном обучении

 1.      Основные положения

1.1  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 22.08.04 № 122 - ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001г. №196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.

1.2. Основными целями реализации настоящего положения являются:

- реализация Концепции профильного обучения  на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

-внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом  Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (далее - стандарт - 2004), федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом  Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

1.3. Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации    обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

1.4.  В учебном плане профиль определяется предметами, изучаемыми на профильном уровне.

1.5. Школа имеет необходимую материально- техническую базу, высококвалифицированные педагогические кадры, программы, учебные пособия.     

1.6. Профильные классы открываются на ІІІ ступени обучения (10 - 11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей.

1.7.Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях.

1.8. Портфолио - система накопления и учета достижений учащегося (образовательных, творческих и др.)

1.9.
Цели развития профильного обучения:

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;

- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;


^ 2.      Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

в условиях профильного обучения.


2.1. Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы (группы).

2.2. Профильное обучение организуется на основе учебного плана, сформированного с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального базисного учебного плана, школьного компонента, индивидуальных учебных планов. Учебные планы рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются директором школы по согласованию с  отделом образования.

2.3. Профильное обучение включает базовые общеобразовательные, профильные и элективные учебные предметы.

2.4. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ, или по авторским программам утвержденных на муниципальном уровне. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как базового, так и профильного уровня.

2.5. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечением  специалистов учреждения дополнительного образования детей. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются на муниципальном уровне.

2.6. Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно-деятельностную направленность, содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разнообразным видам учебной деятельности.

2.7. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами внеурочной, развивающей деятельности.

2.8. Количество учащихся в профильном классе составляет не менее 25 человек;

2.9. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.

3.0. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением и государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами органов управления образования.

 

^ 3. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов.


3.1 Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов в июне-августе текущего учебного года на основе по результатам экзаменов государственной (итоговой) аттестации по профильным предметам и результатам окончания учащимися 9 класса с представленными аттестатами об основном общем образовании.

3.2 Знакомство учащихся, родителей с уставом и положением о профильном обучении, учебным планом проводится во время приема заявления.

3.3. При отборе претендентов на обучение в профильных классах школа обязана обеспечить соблюдение прав граждан на бесплатное и общедоступное образование, создать условие гласности и открытости в работе приемной комиссии, обеспечить объективность оценки способностей и наклонностей поступающих;

3.4.   Информация о создании профильных классов, предусмотренных настоящим Положением, о порядке отбора претендентов, а также условиях обучения в них доводятся до сведения учащихся и их родителей, общественности путем размещения информационных материалов на стенде, школьном сайте, при проведении собраний и иными доступными методами;

3.5. За учащимися профильных классов сохраняется право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:

- отсутствие академической задолженности за прошедший период обучения;

-самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

- письменного ходатайства родителей (законных представителей);

3.6. Промежуточная аттестация по профильным предметам производится не менее двух раз в учебном году.

3.7. Итоговая аттестация выпускников профильных классов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации.

^ 4. Права и обязанности участников образовательного процесса.


4.1. Учащиеся имеют право на:

- сбор «портфеля» образовательных достижений;

- переход в другие профильные классы (группы) школы.

4.2. Учащийся обязан:

- посещать элективные курсы;

- по завершению элективных курсов получить зачет.

4.3. Учитель-предметник имеет право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;

- учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- самостоятельный выбор тематики элективных курсов по согласованию с администрацией школы;

- на повышение квалификации.

4.4. Учитель-предметник обязан:

- разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;

-  разрабатывать программы по элективным курсам;

- вести всю необходимую документацию по профильному обучению.

4.5. Администрация школы обязана: 

- Ознакомить учащихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) с данным Положением;

- Организовать предпрофильную подготовку учащихся на этапе средней школы.

5. Управление профильными классами.


5.1. Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы.

5.2.  Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, он же обеспечивает наличие необходимой документации и отчетности.

 


 

 




Похожие:

Протокол № от iconПротокол № от 2011 г. Директор мбоу-сош с. Новосельское: Протокол № от 2011 г. Председатель ус: А. В. Погодин. Н. Г. Жарикова
Приказ № от 2011 г общешкольным род собранием Протокол № от 2011 г
Протокол № от iconПечать подпись расшифровка подписи
На основании решения собрания трудового коллектива (протокол №10 от 30. 12. 2010г.), решения Совета школы (протокол от 30. 12. 2010г....
Протокол № от iconПротокол №1 от 26. 08. 2009 Протокол №1 от 27. 08. 09 С. Б. Трещёва
Проведение занятий в казачьих классах, согласно утвержденного расписания; работа в школьных музеях
Протокол № от iconOverview протокол отдельный вид Гибкость Sheet 1: протокол
Результаты первенства секции акробатики по физической подготовке среди взрослых 22 февраля 2010 г
Протокол № от iconДокументы
1. /протоколы олимпиад 2011/МХК Протокол .doc
2. /протоколы...

Протокол № от iconПротокол №1 согласовано упрвляющим Советом школы Протокол №1 от 03. 09. 2010 г. Председатель ус о. П. Аванесова
Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Протокол № от iconПротокол №1 заседания Управляющего совета моу сош№1 От 22 мая 2008 года Присутствовало: 8 человек Бауков О. И, Щербакова И. В. Нагубникова Н. В
Данный протокол. Голосование отрытое
Протокол № от iconРеферат Киселев Владимир Александрович
И сказало arpa: Да будет протокол. И стал протокол. И увидело arpa, что он хорош
Протокол № от iconПротокол № мс протокол №1 шмо 2011 г

Протокол № от iconПротокол География мэ протокол Биология мэ

Протокол № от iconКаслинского муниципального района
Протокол № Педагогического совета А. П. Мельникова 2011 г. Протокол №2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов