Паспорт программы icon

Паспорт программы



НазваниеПаспорт программы
Дата конвертации29.09.2012
Размер296.39 Kb.
ТипПрограмма


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



  1. НАИМЕНОВАНИЕ – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 на 2006/2010 гг.




  1. НАЗНАЧЕНИЕ – Программа является организационной основой деятельности школы. Она разработана в соответствии с Программой развития образования Краснодарского края и Программой развития образования в Абинском районе и дополнена целевыми программами.




  1. ИСПОЛНИТЕЛИ – Администрация и педагогический коллектив МОУ СОШ № 9




  1. ^ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ – 2006-2010гг.




  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.




  1. ^ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:




    1. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей

гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

    1. Развитие спортивно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в системе образования, здоровьесбережение обучающихся.

    2. Расширение школьной сети вариативного образования (участие в эксперименте по введению профильного обучения и предпрофильной подготовки).

    3. Внедрение в практику научно проработанных учебных

программ, учебных и методических пособий, методов и

средств обучения и воспитания.

    1. Укрепление кадрового потенциала школы.

    2. Создание и утверждение нормативно-правовых документов,

обеспечивающих деятельность программы развития школы.

    1. Совершенствование системы повышения квалификации

педагогов школы, повышение престижа педагогического

труда.

6.8. Совершенствование системы государственно- общественного управления.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 9

на 2006/2010 гг.


1 РАЗДЕЛ. Информационная справка о школе


2 РАЗДЕЛ. Учебный план школы


3 РАЗДЕЛ. Аналитический блок


4 РАЗДЕЛ. Актуальность программы


5 РАЗДЕЛ.
Приоритетные проблемы школы и ожидаемые

результаты


6 РАЗДЕЛ. Поэтапный план внедрения Программы


^ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


МОУ СОШ № 9 создана в 1998 году. Деятельность школы регулируется Уставом.

Школа находится в центре села Светлогорского по адресу: ул. Садовая, 1а.

В микрорайоне школы расположены: администрация Светлогорского с/о, администрация КСП «Светлогорское», медпункт с/о, Дом Культуры (спортивный комплекс).

В школе насчитывается 11 классов: 1 ступень – начальная школа (4 класса); 2 ступень – основная школа (5 классов); 3 ступень – полная школа (2 класса). Школа расположена в одном здании, в котором имеются: столовая (на 64 посадочных места), библиотека, 20 классных комнат на 240 человек.

Техническое состояние школы – хорошее.

Общее число учащихся – 164 человека. Из них, в начальной школе – 51 человек, в 5-9-х классах – 83 человека и в 10-11-х классах – 30 человек.

Школа работает в одну смену. Режим работы – 6-ти дневная рабочая неделя, продолжительность урока – 40 минут.

Режим работы школы позволяет обеспечить занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Учащиеся посещают спортивные секции, кружки, художественную и музыкальную школы. В школе работают две группы продленного дня.

Школу посещают учащиеся из нескольких населенных пунктов: ст. Эриванская (17 человек), х. Эриванский (52 человека), п. Ахтырский (2 человека), ст. Холмская (2 человека), г. Абинск (5 человек). Для учащихся ст. Эриванской и х. Эриванского осуществляется подвоз на школьном автобусе.


  1. ^ ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

2000-2001 учебный год

219 учащихся: мальчики – 100

девочки - 119

2001-2002 учебный год

211 учащихся: мальчики – 100

девочки – 111

2002-2003 учебный год

202 учащихся: мальчики – 98

девочки – 104

2003-2004 учебный год

180 учащихся: мальчики – 89

девочки – 91

2004-2005 учебный год

172 учащихся: мальчики – 86

девочки – 86

2005-2006 учебный год

164 учащихся: мальчики – 79

девочки – 85

  1. ^ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПО ГОДАМ




Учебный год

Всего уч-ся

«5»

«4» и «5»

«2»

2001-2002

211

11

77

-

2002-2003

202

14

71

-

2003-2004

180

11

65

-

2004-2005

172

13

51

-




  1. ^ КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ ПО СТУПЕНЯМ

Ступень

Кол-во общеобразовательных классов 2000-2006 уч.гг.

Класс

Количество

I

1

2

3

4

1

1

1

1

II

5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

III

10

11

1

1




  1. ^ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИТЕЛЕЙ ПО КАТЕГОРИЯМ

Образование и категория

Количество учителей 2000-2006 уч.гг.

Высшее образование

18

Средне-специальное

2

Нет педагогического образования

-

Разряды:

(8-11)

(12)


-

3

Первая категория

10

Высшая категория

7

Почетное звание

«Заслуженный учитель Кубани»


1




  1. ^ КОЛИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ




2005-2006 уч. г.

Общее (без совместителей)

20

Женщин

15

Мужчин

5

Средний возраст

37

Совместители

2




  1. ^ СТАЖ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ

Стаж работы

Количество учителей 2005-2006 уч.г.

от 2 до 5

1

от 5 до 10 лет

4

от 10 до 20 лет

8

20 лет и выше

7




  1. ^ СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

Должность

ФИО

Сведения

Директор школы

Клочан С.Н.

Педагогический стаж – 30лет

Высшая квалификационная категория

Заслуженный учитель Кубани

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Черная Е.Н.

Педагогический стаж – 16 лет

Высшая квалификационная категория


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Осадчая Е.Н.

Педагогический стаж – 13 лет

Высшая квалификационная категория


8. ^ УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ


Учебный предмет

Ф.И.О. учителя

Года

2002/03

2003/04

2004/05

Русский язык

Пестова О.Ю.

Матюшенко Е.Г

46

63

43

72

43

68

Литература

Пестова О.Ю.

Матюшенко Е.Г

68

79

64

83

70

50

Алгебра

Черная Е.Н.

Мартынов С.В.

66

57

70

54

57

56

Геометрия

Черная Е.Н.

Мартынов С.В.

90

44

82

48

53

53

Иностранный язык

Мартынова С.В.

Молнар О.В.

48

66

69

65

55

65

Информатика

Мартынов С.В.

100

87

96

История

Обществознание

Дербасова Н.И.

71

78

75

78

80

84

Химия

Биология

Сергеева И.А.

59

72

56

66

38

75

Физика

Клочан С.Н.

66

66

67

География

Осадчая Е.Н.

Сергеева И.А.

71

100

55

80

59

92

Физкультура

Клочан Н.С.

Щербак В.В.

93

90

98

95

97

96

ОБЖ

Клочан Н.С.

91

94

100

Труд

Леонов А.И.

Клочан А.В.

93

97

95

98

93

98




  1. ^ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ




Кабинеты, мебель, оборудование

Количество

Кабинеты:

- русского языка

- математики

- физики

- химии

- иностранного языка

- географии

- истории

- начальных классов

- ОБЖ

- музыки, ИЗО

- обслуживающего труда

- информатики

- информационных технологий

Мастерские (комбинированные)

Спортивный зал

Тренажерный зал

Кабинет ЛФК

Актовый зал

Столовая

Библиотека


2

2

1

1

2

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Компьютеры

11

Установка мультимедиа

1

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

  1. Общие сведения по МОУ СОШ № 9

    1. Полное наименование общеобразовательной школы в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Абинского района Краснодарского края.

    2. Адрес: с. Светлогорское, ул. Садовая, 1а, Абинский район, Краснодарский край.

    3. Телефон: 95-5-35

    4. Регистрация Устава: № 405 ОТ 24.05.2004г.

    5. Лицензирование: Образовательная деятельность по образовательным программам серия А 048585

    6. Аттестация: 2002г.

    7. Аккредитация: 07 04 от 19.09.2003г.

^ 3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

В МОУ СОШ № 9 имеются основные нормативно-организационные документы, обеспечивающие легитимность её деятельности:

  • Устав школы

  • Постановление Главы администрации Абинского района о создании СОШ № 9

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности А-048585, рег. № 7432-М от 15.01.2004г.

  • Свидетельство о государственной регистрации

  • Документы о включении ОУ в единый государственный реестр предприятий и учреждений

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

  • Договор о порядке использования закрепленного за СОШ № 9 муниципального имущества на праве оперативного управления

  • Свидетельство о праве постоянного пользования землей

  • Договор с ЦБ о передачи ведения бухучета

  • Локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности ОУ

  • Технический паспорт здания школы

  • Должностные инструкции работников школы

  • Штатное расписание педагогических работников и вспомогательного персонала

Учебный процесс школы организован в соответствии с учебным планом, который разработан в соответствии с Базисным УП образовательных учреждений России и в соответствии с приказом № 322 Департамента образования и науки Краснодарского края.

План рассчитан на работу в условиях 6-ти дневной рабочей недели. Начало занятий: в начальной школе – в 9.00, в основной – в 8.10. Продолжительность урока – 40 минут.

Начальная школа работает по программе 1-4.

Минимальная обязательная нагрузка учащихся складывается из инвариативной и вариативной частей и соответствует норме, утвержденной Министерством образования.

Учебным планом предусмотрены факультативные, групповые и индивидуальные занятия во 2-11-х классах с учетом пожелания родителей и учащихся. Занятия ведутся с целью расширения кругозора, углубления и систематизации знаний по предметам.

Учителя работают по государственным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Школа ставит перед собой задачи: обеспечение интеллектуально-личностного развития учащихся, сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитание гражданина России.

Анализируя работу школы, можно сделать следующие выводы:

  1. Охвачены обучением все дети Светлогорского с/о.

  2. Сохранен контингент учащихся, полностью выполняется Закон об образовании.

  3. Повышается интеллектуальный уровень учащихся. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных и зональных олимпиадах. 80-85 % выпускников 11 класса продолжают обучение в высших учебных заведениях края и России.

В школе создана система воспитательной работы на принципах личностно-ориентированного подхода. Школа стала центром культурно-массовой и спортивной работы в сельском округе.

Воспитательная работа

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.

Главной целью воспитательной работы школы является:

  • Совершенствование воспитательной системы школы;

  • Формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности.

В школе существуют объединения и организации: казачий класс, ВА «КЕДР», Ученический Совет школы, неся главную задачу, формирование ценностного потенциала личности: чувства любви к Родине, дружбы, чуткости, отзывчивости, исполнительности.





В основу реализации цели воспитательной работы школы положены направления: «Учеба», «Здоровье», «Досуг», «Общение», «Семья», способствующие творческому развитию каждого ребенка и формированию классного коллектива.

Научно- познавательная деятельность находится на грани учебной и воспитательной работы, являясь большей частью работы с одаренными детьми и несет в себе существенный воспитательный потенциал через:

  • Участие в предметных олимпиадах

  • Участие в предметных декадах

  • Участие в конкурсах

  • Участие в МАН

Внеурочная деятельность включает в себя общешкольные мероприятия, способствующих формированию общешкольного коллектива, укреплению и совершенствованию традиций школы.

Внешкольная деятельность- главной целью которой является, создание различных объединений по интересам, которые играют важную роль в обогащении и совершенствовании воспитательной деятельности.





С целью сохранения и укрепления здоровья в школе действует целевая программа «Здоровье».

100% учащихся охвачены горячим питанием.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, заседания родительского комитета, родительские лектории, дни открытых дверей. Организована работа социально-психологической службы (психолог, социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

^ Система методической службы

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Цель методической работы школы заключается в оказании действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Содержанием методической работы в школе являются:

  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных преподавателей и М/О в целом.

  • Организация мероприятий для учителей по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям по проблемам обучения и воспитания, методики проведения учебных занятий.

  • Обсуждение проблем информатизации образования, повышение качества профессиональной подготовки учителей на основе широкого использования информационной техники.

  • Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачетов, экзаменов, контрольных посещений занятий.

Основные задачи методической работы:

  • Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий.

  • Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.

  • Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.

  • Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

^ 4. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Проблема реформирования и совершенствования содержания обучения, методической, организационно-управленческой структуры общеобразовательного учреждения является в настоящее время наиважнейшей.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, прежде всего надо помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому, необходимо создать все условия для полноценного развития каждого учащегося и роста профессионального мастерства учителя.

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы предполагается развитие нескольких направлений, внедрение инноваций и новшеств в систему работы педколлектива, в основу которой будут заложены приоритеты творческого развития личности учащегося и роста профессионального мастерства учителя.

^ Для реализации программы определены следующие направления:

  • Организация учебного процесса с учетом интеллектуального потенциала каждого учащегося.

  • Формирование творческого развития личности и роста профессионального мастерства учителя.

  • Профессиональное становление учащихся, избрание ими профиля специализации в старших классах.

  • Формирование физически здоровой личности учащихся.

^ 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приоритетные проблемы:

  • Формирование качественного образования в школе.

  • Творческое развитие личности и уровня его воспитанности.

  • Здоровьесбережение ребенка.

  • Профессиональное самоопределение старшеклассников.

  • Совершенствование работы методической службы.

  • Взаимодействие и сотрудничество с семьей и всеми институтами общества.

Ожидаемые результаты:

  • Достижение заданного уровня качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним.

  • Сохранение здоровья учащихся, снижения числа учащихся из группы по основным видам заболеваний и по группам здоровья, 100% охват учащихся внеурочной спортивной занятостью.

  • Формирование духовно- нравственной личности



^ 6. ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Сроки и этапы реализации программы:


1 этап. 2006-2007гг.


2 этап. 2007-2008гг.


3 этап. 2009-2010гг.


^ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

НА 2006- 2010 ГОДА ПОЭТАПНО.

I этап развития. 2006-2007 гг

Направления и задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствен

ные

1.Организация оптимизации использования возможностей образовательного пространства школы как средства повышения качества образования:

  • Изучение уровня обученности, интеллектуального развития, мотивации, творческих способностей и состояния здоровья детей.

  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности и ее реализации

  • Определение образовательных потребностей и целостных ориентаций участников образовательного процесса

  1. Отслеживание уровня развития (ШТУР), обученности и воспитанности школьников и его анализ.

  2. Психолого- педагогическая диагностика.

  3. Расширение дополнительного образования для творческого развития личности.

  4. Привлечение уч-ся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, выставкам в школе и вне ее.

  5. Анкетирование, диагностика склонностей и интересов уч-ся.

В течение всего периода


В течение всего периода


В течение всего периода

Психолог, зам директора по УВР, кл. руководители, учителя


Директор, учителя дополнитель

ного

образования


Психолог, зам директора по УВР, кл. руководители.

2. Информатизация образования.

1. Создание единой информационной сети.

2. Проведение теоретических и практических семинаров, консультаций с целью обучения пед.коллектива современным моделям обучения и информационным технологиям.

3. Внедрение современных информационных технологий в организацию воспитательной работы школы.

2006-2007


В течение всего периода



Директор, учитель информатики


Зам директора по УВР



3. Работа по предпрофильной подготовке.

1.Проведение информационно-обучающего семинара с учителями школы.

2. Организация работы с родителями и уч-ся с целью выявления склонностей уч-ся и определение профилей обучения.

3. Создание программ элективных курсов.

4. Использование новых подходов к организации и проведению итоговой аттестации в условиях введения профильного обучения.

Январь-февраль 2006г


Апрель- июнь 2006г.


Июнь 2007

Директор, инспектор РУО


Зам директора по УВР


Зам директора по УВР


Директор, зам по УВР.

4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья уч-ся. (Программы «Здоровья», «Организация спортивно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в системе образования»)

1. Использование здоровьесберегающих технологий обучения.

2. Создание условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно- оздоровительной работы.

3. Проведение Дней Здоровья.

4. Организация досуговой деятельности.

5. Разработка программ по профилактике ЗОЖ

В течение всего периода

Директор, педагог дополнительного образования, кл. руководители, учителя физической культуры

5. Организация работы по усовершенствованию методической службы.

1. Подбор квалифицированных кадров для руководства МО.

2.Отслеживание мониторинга эффективного взаимодействия и взаимовлияния (Учитель- ученик)

3. Отслеживание эффективности обучения учителей новым формам, методам обучения, использования новых технологий.

4. Проведение теоретических и практических семинаров, индивидуальных, групповых консультаций.

5. Посещение уроков учителей различных предметов и их анализ.

6. Составление портфолио на учителей школы.

В течение всего периода


В течение всего периода

Зам директора по УВР, руководители МО.


6. Организация внеурочной и внешкольной деятельности.

1. Разработать:

- принципы новых форм и методов деятельности кл. руководителей;

- положение о классном руководстве;

- методические рекомендации для учителей по усилению воспитательной роли урока;

- образовательные программы по взаимодействию школы и семьи в формировании социально- активной личности, культуры ЗОЖ и семейного воспитания.

2. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности уч-ся.

В течение всего периода

Психолог, зам директора по УВР, кл. руководители.

II этап развития. 2007- 2008 гг

Направления и задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Реализация процесса обученности и раскрытие творческого потенциала уч-ся.

1. Работа по определению соответствия результатов ШТУРа и результатов обученности уч-ся и ее коррекция.

2. Продолжить работу школьного НО «Эрудит»

3. Активизировать работу школьных МО с одаренными детьми.

4. Поурочное отслеживание и развитие творческого мышления уч-ся.

В течение всего периода

Психолог, зам директора по УВР,


Руководитель ШНО


Зам директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники.

2. Реализация внешкольной и внеурочной деятельности.

1. Диагностика эффективности работы дополнительного образования.

2. Продолжение деятельности кл. руководителей по внедрению новых форм и методов работы.

3. Проведение традиционных школьных мероприятий и их корректировка (по необходимости)

В течение всего периода


В течение всего периода

Зам директора по УВР


Кл. руководители.


Зам директора по УВР, кл. руководители.


^ 3. Реализация программ «Здоровье» и «Организация спортивно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в системе образования»

1. Координация работы школы в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

2.Повышение знаний педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья уч-ся.

3. Расширение сети спортивных секций в дневное и вечернее время.

4. Участие во всех спортивных мероприятиях муниципального уровня.

В течение всего периода

Директор, педагог дополнительного образования, кл. руководители, учителя физической культуры

4.Результаты работы по предпрофильной подготовки

1. Пересмотреть учебные планы с целью их корректировки.

2. Усовершенствова-

ние программ элективных курсов ( по необходимости)

3. Диагностика эффективности проведения элективных курсов.

В течение всего периода

Директор, зам по УВР, учителя- предметники, руководители МО

5. Анализ деятельности методической службы.

1. Посещение заседаний МО.

2.Отследить активность и корректность работы МО.

3.Диагностика, коррекция, регулирование пед. деятельности учителей.

4. Посещение заседаний, актуальность решаемых проблем, эффективность принимаемых решений на МО, МС.

5. Отчет руководителей МС о результатах профессионального роста учителей школы.

В течение всего периода


В течение всего периода

Зам по УВР, учителя- предметники, руководители МО

III этап развития. 2009- 2010 гг


Направления и задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствен

ные

1. Анализ качества образовательного процесса в школе за 2005-2010г.

1.Диагностика успеваемости и обученности по годам.

2.Динамика награждений медалями выпускников школы.

3. Диагностика олимпиадного движения уч-ся.

4. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

2010

Зам директора по УВР

2. Анализ педагогической деятельности и роста профессионального мастерства учителей.


1.Посещение уроков с целью наблюдения за ростом педагогического мастерства учителей, направленного на развитие творческого потенциала личности учителя и уч-ся.

2. Отслеживание использования современных моделей уроков учителями.

3. Обобщение ППО учителей.

2009

Зам директора по УВР

3. Анализ введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1. Диагностика и анализ реализации программ элективных курсов.

2. Обобщение результатов работы школы по предпрофильной подготовке и профильного обучения.

В течение всего периода

Директор

4. Анализ внеурочной и внешкольной деятельности.


1. Обобщение передового опыта в воспитательной системы школы.

2. Диагностика и анализ роли дополнительного образования для творческого развития личности.

3. Анализ образовательного уровня педагогов в области воспитания.

4. Анализ работы ШНО «Эрудит», участие в НПК.

В течение всего периода

Зам директора по УВР, кл. руководители

^ 5. Анализ работы по программам «Здоровье» и «Организация спортивно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в системе образования»

1. Анализ эффективности работы с уч-ся по программам «Здоровье» и «Организация спортивно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в системе образования»

2010


Директор, педагог дополнительного образования, учителя физической культуры



6. Эффективность работы компьютерного класса в урочное и внеурочное время.

1. Анализ внедрения информационных технологий в образовательный процесс:

- использование мультимедийного проектора;

- использование электронных учебников;

- компьютерное тестирование;

- создание презентаций, проектов по учебным предметам.

2009-2010

Директор, учитель информатики.



АНАЛИЗ

^ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №9

АБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ЗА 2006-2007УЧЕБНЫЙ ГОД

И ПРОБЛЕМЫ К НАЧАЛУ 2007-2008 УЧЕБНОГО ГОДА

I этап – 2006/2007гг. Согласно направлениям и задачам были проведены следующие мероприятия:

^ I. Организация оптимизации использования возможностей образовательного пространства школы как средства повышения качества образования:

1. Проведение ШТУРов в 6,11 классах.

2. Проводятся психолого-педагогические диагностики:

- Комплекс диагностик по адаптации 1,5 классы;

- Изучение уровня тревожности и мотивации обучения 1-6 классы;

- Диагностика познавательной сферы (3 класс);

- Теппинг-тест (2,9 классы).

3.Ведется работа по теме «Обучение в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся» с целью раскрытие и развития индивидуального своеобразия каждого ребенка согласно его действительным способностям и возможностям, отслеживание динамики развития учащихся с использованием ШТПИ по: русскому языку в 7,8 кл., географии в 7 кл., английскому языку в 5,6 кл.

4. Участие в олимпиадах (8 призовых мест муниципального уровня и 1 призовое место зонального уровня), творческих конкурсах (Краевой конкурс КВН),участие в МАН-второе место –работа «Зеленое черенкование».

5. Регулярное анкетирование и диагностика склонностей и интересов учащихся.


II. Информатизация образования.

1. Еженедельное проведение занятий с педколлективом по обучению навыкам в применении информационных технологий (среда, пятница – 13.10-13.50).

2. Проводятся классные часы, внеклассные мероприятия с использованием средств мультимедиа (презентация Power Point).

3.Проведение уроков с использованием средств мультимедиа , презентаций и готовых программ.


III.Работе по предпрофильной подготовке.

1. Проведен информационно-обучающий семинар педколлектива с инспектором УО Мисенко С.Н. по предпрофильной подготовке (май 2006)

2. Подана заявка на проведение итоговой аттестации в условиях введения профильного обучения в новой форме (обществознание – 3чел., биология – 3чел.)

3. Проведены родительское собрание и педсовет по теме «Организация предпрофильной подготовки в школе».

4. Проводится работа с уч-ся 9 класса по выбору профиля и уч-ся 8 класса ( Дифференциально-диагностический опросник)

5. Итоговая аттестация всех выпускников 9 класса осуществлялась по внешней независимой форме.


^ IV. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

1. Использование здоровьесберегающих технологий по системе Базарного (сенсорно-координаторный, сенсорно-моторный тренажи) во всех классах.

2. Регулярное проведение физ.минуток на уроках, Дней здоровья, соревнований между уч-ся и учителями школы , участие во всех спортивных мероприятиях района и края. (Призеры краевых соревнований Годня Артур, Данилова Елизавета)

3. Пропаганда ЗОЖ на классных часах и внеклассных мероприятиях, реализация курса педагогической наркологи.

4. 100% охват учащихся горячим питанием.


V.Организация работ по усовершенствованию методической работы.

1. Отслеживание эффективности взаимодействия Учитель-Ученик (анкетирования).

2. Организация взаимопосещения уроков и их анализ.

3. Составление портфолио учителей школы.

4. Обобщение опыта работы учителей русского языка Матюшенко Е.Г.(Система работы с дидактическим материалом) и математики Черной Е.Н. (Формирование навыков при выполнении тождественных преобразований)

5. Организация работы по использованию педагогами ОУ современных образовательных технологий.


VI.Организация внеурочной и внешкольной деятельности.

  1. Разработаны и утверждены Положение о классном руководителе, критерии оценки деятельности классного руководителя( Протокол педсовета №1 от 31.08.06г,Протокол педсовета №2 от 07.11.06 г.)

  2. Сформирован пакет материалов по изучению уровня воспитанности уч-ся.

  3. Охват уч-ся дополнительной внеурочной досуговой деятельностью в 2006/2007 уч.г. составил:




понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

112/70%

84/52%

149/93%

72/45%

95/59%

66/42%

На базе школы работают 11 кружков и спортивных секций от ДДТ, ДХШ, ДМШ, ДЮСШ «Виктория», ДЮК ФП «Юность»

  1. Внеурочная занятость учащихся школы в спортивных секциях составляет 75%.

  2. Участие во всех конкурсах и викторинах проводимых в районе, участие в краевом конкурсе КВН.

  3. Результатом работы по организации внеурочной и внешкольной деятельности является то, что в школе нет уч-ся состоящих на внутришкольном учете, учете ОДН,КДН.


Учитывая то, что нарушение в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, школа стремится обеспечит учащихся не только должным уровнем знаний, умений и навыков, но и сохранить их здоровье. И хотя уровень состояния здоровья учащихся школы по основным видам заболеваний улучшается, необходимо продолжать проведения спортивно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе.


Задачи на 2007-2008 учебный год


  1. Продолжить участие в эксперименте по введению профильного обучения и предпрофильной подготовки.

  2. Дальнейшее развитие спортивно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в школе. Увеличение численности детей, занимающихся в спортивных секциях

  3. Организация внеурочной и внешкольной деятельности через расширение сети дополнительного образования.

  4. Раскрытие творческого потенциала учащихся.









Похожие:

Паспорт программы iconПаспорт программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №16 «Солнышко» поселка Краснобродского на 2009-2012 годы
...
Паспорт программы iconПрограмма воспитательной работы в классе моу сош №42 Абинского района Краснодарского края паспорт программы полное название программы
К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа...
Паспорт программы iconДокументы
1. /Паспорт программы развития МОУ Гришевской СОШ.doc
Паспорт программы iconI. Паспорт программы развития школы. II. Информационная справка о школе
Анализ состояния образовательного процесса и определение тенденций его изменения
Паспорт программы iconСогласовано учредители: Начальник Отдела образования Белокалитвинского района Ростовской области
I. Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Паспорт программы iconМуниципальная целевая программа
...
Паспорт программы iconПаспорт программы развития «Школа будущего 2015»
Гоглова М. Н, начальник Регионального научно-методического центра содержания образования гоу педагогическая академия
Паспорт программы iconУтверждаю утверждаю
...
Паспорт программы iconІ паспорт программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Программа «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»
Паспорт программы iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов