Уста в муниципального общеобразовательного учреждения icon

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации29.09.2012
Размер394.72 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы муниципального

образования Абинский район

от ____________ №____


У С Т А В

муниципального общеобразовательного учреждения


средняя общеобразовательная школа № 9


Принят

на общем собрании

трудового коллектива

«__» _________200_г.

протокол №


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Начальник управления Начальник управления

образования администрации муниципальной собственности

муниципального образования муниципального образования Абинский район Абинский район


_____________ Г.В.Гаврилов ____________А.Г. Сергеев

«___» __________ 200 __ г. «___»______________ 200__г.


1. Общие положения

1.1.Светлогорская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа № 9 (далее - Школа) создана постановлением главы местного самоуправления Абинского района Краснодарского края от 22 июля 1998 года №456 «О реорганизации начальной школы №9 п.Светлогорского в основную полную общеобразовательную школу».

Распоряжением председателя исполнительного комитета (главы местного самоуправления) Абинского района Краснодарского края от 31 января 2002 года № 67-р «О переименовании средней полной общеобразовательной школы № 9 и регистрации изменений, внесенных в её Устав» Светлогорская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа № 9 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Светлогорская средняя общеобразовательная школа № 9» Абинского района Краснодарского края. Постановлением исполнительного комитета Абинского района Краснодарского края от 24 мая 2004 года № 405 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения» Светлогорская средняя общеобразовательная школа № 9» и утверждении Устава учреждения в новой редакции» школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9.

1.2.Полное наименование Школы:муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9.

Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 9
^

1.3.Государственный статус муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9:


- тип – общеобразовательное учреждение;

- вид – средняя общеобразовательная школа.

1.4. Организационно-правовая форма: - учреждение.

Форма собственности: - муниципальная.

1.5.Юридический адрес:353323, Россия, Краснодарский край, Абинский район, с.Светлогорское, ул.Садовая,1а.

Фактический адрес: 353323, Россия, Краснодарский край, Абинский район, с.
Светлогорское, ул.Садовая,1а.

1.6.Учредителем Школы является администрация муниципального образования Абинский район (далее - Учредитель).

Вышестоящий орган: управление образования администрации муниципального образования Абинский район.

1.7. Школа является некоммерческой организацией, реализующей права граждан на образование, гарантию общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 828-КЗ «Об образовании», Типовым положением об

общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.9. Финансирование Школы производится по утвержденной бюджетной смете из бюджета муниципального образования Абинский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края о бюджете на соответствующий год, решением Совета муниципального образования Абинский район о бюджете на соответствующий год, иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Абинский район.

1.10. Школа является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, иметь бюджетную смету, лицевой счет в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Абинский район, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

1.11. Отношения между Школой и Учредителем не урегулированные Уставом Школы, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.12. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образо­вательного процесса, возникают с момента регистрации.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установ­ленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.14. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображе­нием Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свиде­тельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников Школы обеспечивают органы здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.16. Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания по договору между Школой и данной организацией или самой Школой. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

1.17. Организация подвоза к Школе осуществляется организацией осуществляющей пассажирские перевозки или самой Школой на школьных автобусах.

1.18. В Школе не допускается создание и деятельность организа­ционных структур политических партий, общественно - политических, религиозных движений и организаций.

1.19. Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов.

1.20. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.


^ 2. Основные задачи деятельности Школы

2.1. Основными задачами деятельности Школы является:

а) реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

б) освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развитию общества;

в) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

г) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитания нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

е) создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

ж) осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

з) создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

и) создание условий для организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

2.2. Для реализации своих основных задач Школа:

а) самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализовывает образо­вательную программу с учетом требований государственных образователь­ных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с вышестоящим органом учебный план, годовой календарный учебный график;

в) определяет в своем Уставе на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения учебную нагрузку, в том числе внеучебную нагрузку, режим занятий обучающихся, воспитанников;

г) выбирает методики обучения и воспитания, выбор учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

д) выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность проме­жуточной аттестации обучающихся;

е) организует, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представи­телей), при наличии соответствующих условий, предпрофильную подготовку и профильное обучение по выбранным учащимися профилям;

ж) объединяет детей, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин, в специализированные и профильные классы (10-11 классы);

з) формирует, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представи­телей) классы казачьей направленности;

и) реализовывает дополнительные образовательные программы и ока­зывает дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

к) привлекает дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

л) организует посещение семьи несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, с составлением акта обследования материально – бытовых условий и принимают решение об оказании помощи семьи в воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к участию в спортивной секции, техническом или ином кружке, клубе.


^ 3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

а) дети, проживающие на территории, закрепленной Учредителем за школой;

б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах Школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся;

в) зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора;

- копия свидетельства о рождении (заверяется директором школы)

- медицинская карта ребенка установленной формы;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.3. Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предо­ставлении следующих документов:

- заявление на имя директора Школы;

- свидетельство о рождении (паспорт) принимаемого;

- дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личное дело ученика;

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.4. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие доку­менты:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

- личное дело ученика;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и посту­павшие в другие учебные заведения, (но не поступившие), имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях.

Учащиеся, не проживающие на территории закрепленной Учредителем за Школой, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить сред­нее (полное) общее образование, но не принятые в школу по причине отсутствия «свободных» мест, направляются для определения в 10 класс в орган управления образованием администрации муниципального образования Абинский район.

3.5. При приеме гражданина в Школу, Школа обязана ознако­мить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школ, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающихся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение при условии получения им среднего (полного) общего образования в другой форме.

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образо­вания:

- первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок ос­воения 4 года);

- вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

1) Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основ­ными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мыш­ления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и ре­чи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного обще­го образования.

2) Задачей основного общего образования является создание усло­вий для воспитания, становления и формирования личности обучающего­ся, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

3) Задачами среднего (полного) общего образования являются раз­витие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вво­дятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интере­сов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения на­чального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.8. Содержание общего образования в Школе опре­деляется программами, которые разрабатываются, принимаются и реализуются Школой самостоятельно на основе государственных обра­зовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (модулей).

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются положением о дополнительных образовательных услугах.

3.9. Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и допол­нительного компонентов образования.

3.10. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.11. В Школе применяется 5-бальная система оценок.

Для учащихся первых и вторых классов балльная система оценок не применяется.

Учащиеся 3-4 классов получают четвертные и годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

Учащимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.

Учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.

Выпускникам 11(12) классов, сдававшим единый государственный экзамен, итоговая отметка выставляется в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующим проведение единого государственного экзамена.

3.12. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.13. При наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаме­нов в 3—8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.14. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течении следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.17. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.18. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье.

3.19. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната.

3.20. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответ­ствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации, выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом Школы определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому.

3.21. Учебный год в Школе начинается в первый рабочий день сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях об­щего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не ме­нее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недель­ные каникулы.

3.22. Режим занятий (начало уроков, занятий групп продленного дня, факультативных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, внеурочных межклассных и общешкольных мероприятий, сменность, продолжительность урока, перемен между уроками) в Школе устанавливается на каждый учебный год решением Управляющего совета школы с учетом сменности занятий, лицензионных требований и на основании санитарных правил и норм, рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.23. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно на каждый учебный год на основании решения управляющего совета Школы.

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.24. По желанию и запросам родителей обучающихся (законных представителей) в Школе открываются группы продленного дня.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. (При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью).

3.25. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иност­ранного языка.

3.26. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно- развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.27. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. При­менение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.28. Отчисление обучающихся из Школы до окончания ими обучения производится по следующим основаниям:

а) по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

б) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования;

в) по достижении возраста 18 лет.

3.29. По решению педагогического совета школы за совершённые неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с согласия управления по вопросам семьи и детства.

Об исключении обучающегося из Школы, Школа обязана в трехдневный срок проинформировать его родителей (законных представителей), администрацию муниципального образования Абинский район.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.30. Школа вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

- работа кружков, секций, факультативов;

- подготовка дошкольников к 1 классу;

- дополнительное обучение в компьютерном классе;

- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

-консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц.

Школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

3.31. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность:

а) за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы действующим законодательством;

б) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; за качество образования своих выпускников;

в) за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

г) за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

д) за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

е) за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



  1. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их роди­тели (законные представители), работники Школы.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Школой, право избирать и быть избран­ными в управляющий Совет;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образова­тельной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) соблюдать Устав Школы, правила поведения учащихся, решения органов самоуправления Школы и приказы директора;

б) добросовестно учиться, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

е) быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне.

4.4. Учащимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

д) пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.

4.5. Другие обязанности обучающихся определяются приказами дирек­тора Школы.

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать Школу;

б) выбирать формы получения образования;

в) защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к ди­ректору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

г) подавать заявления на имя директора школы о несогласии с выставлен­ной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается неза­висимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

д) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

е) участвовать в управлении Школой, т. е. избирать и быть избран­ным в Совет Школы, управляющий Совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

ж) при обучении ребенка в семье, в форме экстерната, самообразования, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;

з) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разре­шения директора Школы;

- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

и) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккре­дитации Школы;

к) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

л) принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные пожертвования на ее содержание;

м) принимать решение на общем родительском собрании об обраще­нии в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования в Школе.

4.7. Родители (законные представители) несут ответствен­ность за:

а) выполнение устава Школы;

б) воспитание своих детей и получение ими общего образо­вания;

в) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении Школы.

4.8. Педагогические работники имеют право на:

а) на самостоятельный выбор использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пен­сии по выслуге лет;

д) длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непре­рывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем и Уставом Школы;

е) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

ж) на участие в управлении Школой:

- работать в педагогическом Совете;

- избирать и быть избранным в управляющий Совет Школы;

- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распо­рядка»;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

з) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

и) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или устава Школы только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику;

к) на материальное и моральное стимулирование в соответствии с Положением;

л) на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

м) на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

н) на выплату компенсаций за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.

4.9. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифика­цию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной харак­теристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового рас­порядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения челове­ческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

д) обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

е) повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

ж) поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей (законных представителей) к посильному участию в организации образовательного процесса;

з) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

и) проходить периодически, по приказу директора Школы, бес­платные медицинские обследования.

4.10. Грубыми нарушениями Устава считаются:

а) для всех участников образовательного процесса – административные правонарушения, совершенные на территории Школы; употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ на территории школы; проявление физического или психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса;

б) для педагогических работников – изменение по своему усмотрению расписания уроков; отмена, изменение продолжительности уроков и перерывов между ними; удаление учащихся с уроков;

в) для обучающихся – курение, использование любых средств и веществ, которые могут привести к взрывам и пожарам, употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории Школы.


  1. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда

5.1. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется настоящим Уставом. Для сотрудников школы работодателем является директор Школы.

5.2. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

5.3. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

5.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году.

5.5. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

5.6. Моральное и материальное стимулирование работника Школы определяется положением об оплате труда.

5.7. Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Школа привлекает граждан на основании договоров, в том числе профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений для проведения занятий со старшеклассниками.

5.8. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором;

- должностной инструкцией;

- приказом об охране труда, соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности.

5.9. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, воспитателей 30 часов. Учебная нагрузка педагогических работников определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочей недели иных работников составляет 40 часов, в соответствии с графиком, утверждаемым директором Школы.


^ 6. Управление Школой

6.1. Права Учредителя:

а) Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы;

б) Учредитель передает в оперативное управление Школе муниципальное имущество;

в) отношения между Учредителем и Школой не определены Уставом, определяются до­говором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством;

г) Учредитель утверждает Устав Школы, а также изменения и дополнения к нему;

д) Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

е) Учредитель назначает на должность и освобождает от должности директора Школы;

ж) назначает представителя в управляющий Совет школы.

з) Учредитель определяет порядок и условия предоставления длительного отпуска педагогическим работникам сроком до одного года;

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы.

6.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением «Об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и само­управления.

6.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет ди­ректор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

6.4. Директор Школы имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах своих полномочий;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должно­сти на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливается ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и решений аттестационных комиссий, формирует для согласования на Управляющем совете предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам Школы в пределах имеющихся средств на основе действующее нормативной правовой базы.

и) установление ставок заработной платы на основе Методики нормативно - подушевого финансирования и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

к) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

л) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;

м) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной на­грузки;

н) контроль совместно со своими заместителями по учебно- воспита­тельной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспита­тельных мероприятий;

о) назначение председателей методических комиссий (объединений) по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

п) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции управляющего Совета и Учредителя.

6.5. Директор Школы имеет право приостанавливать решения совета Школы, управляющего Совета в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.

6.6. Директор Школы является председателем педагогического совета Школы.

6.7. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного про­цесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Школы в соответствии со ст. 32, 51 Закона Российской Федерации «Об образовании».

6.8. Формами самоуправления в Школе являются общее собрание трудового коллектива, управляющий Совет, педагогический совет, родительский комитет.

6.9. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Пол­номочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собра­нием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работ­ников Школы.

6.10. ^ Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

а) обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудово­го распорядка;

б) разрабатывать и принимать Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам управляющего Совета Школы.

6.11. ^ Управляющий совет Школы (далее Совет):

а) Совет Школы - это коллегиальный орган школьного управления, имеющий полномочия, определенные уставом Школы, по решению вопросов функционирования и развития Школы.

б) Основные функции Совета:

- утверждение программы развития Школы;

- установление режима занятий обучающихся по предоставлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

- заслушивает отчеты руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- согласовывает по представлению директора Школы смету расходования средств, полученных Школой от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- принимает решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.

в) Совет может при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

г) в Совет могут быть избраны представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников Школы, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

д) в состав Совета входят:

1) избранные члены: - от родителей (законных представителей) школьников; - от работников школы; - от старшеклассников (в случае наличия в школе старшей ступени, т.е. 10-х и 11-х классов);

2) директор школы (по должности) и представитель учредителя;

3) кооптированные члены.

е) заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, Учредителя, директора Школы).

ж) решения Совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов.

6.12.^ Педагогический совет Школы.

а) педагогический совет:

- разрабатывает образовательную программу Школы и представ­ляет ее для принятия управляющему Совету Школы;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году и представляет их директору Школы для издания приказа;

- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе уча­щихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения и представляет его директору Школы для издания приказа;

- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократ­ные нарушения Устава Школы;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдель­ных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

- утверждает план работы Школы на учебный год;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Кубани», почетному зна­ку «Почетный работник общего образования РФ», Почетной грамоте Министерства образования и науки Российской Федерации;

б) членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель совета Школы и пред­седатель родительского комитета Школы;

в) председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета;

г) заседания педагогического совета проводятся в соответствии с пла­ном работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года;

д) заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы в течение 50 лет.

6.13.^ Родительский комитет Школы.

а) родительский комитет Школы выбирается на классных роди­тельских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешколь­ных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

б) родительский комитет Школы утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищен­ных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бес­платным питанием. Вносит предложения управляющему Совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей. Родительский комитет устанавливает необходимость и вид ученической формы;

в) председатель родительского комитета Школы является чле­ном педагогического совета Школы;

6.14. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

6.15. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.


^ 7. Имущество и хозяйственно-финансовая деятельность

7.1. Все имущество Школы находится в муниципальной собственности муниципального образования Абинский район, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления.

7.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности Школы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

7.3. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

7.4. Школе субсидии и бюджетные кредиты не предоставляются. Школа не имеет права получать кредиты (займы).

7.5. В Школе оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

7.6. В случае уменьшения Школе главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Школой бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных ей муниципальных контрактов, иных договоров, Школа должна обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.

7.7. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.

7.8. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- собственные средства учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе;

- добровольные пожертвования физических и юри­дических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

7.9. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйствен­ную деятельность. Школа имеет бюджетную смету, лицевой счет в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Абинский район.

7.10. Школа имеет право вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, средства полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности направляются на реализацию основных задач деятельности Школы, предусмотренные настоящим Уставом.

7.11. Школа имеет право оказывать платные дополнительные обра­зовательные услуги.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется положением, согласованным управляющим советом Школы.

Размер платы за дополнительные образовательные услуги устанавливается решением управляющего Совета.

Режим предоставления платных дополнительных образовательных услуг ежегодно утверждается приказом директора Школы.

7.12. Школа вправе за счет внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и поря­док выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверж­даемым советом Школы.

7.13. Школа является получателем бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Школа принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.





  1. Локальные акты.

8.1. Деятельность Школы регламентируется настоящим Уставом, а также следующими видами локальных актов:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила для учащихся;

- положение о конференции;

- положение о управляющем совете Школы;

- положение о педагогическом совете Школы;

- положение о родительском комитете Школы;

- положение о научно-методическом совете Школы;

- положение о методическом объединении учителей;

- положение о структурных подразделениях Школы;

- положение о получении общего образования в форме семейного образования;

- положение о получении общего образования в форме экстерната;

- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

- положение о доплатах и надбавках;

- положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;

- положение о стипендиях учащимся;

- положение о дополнительных образовательных услугах;

- положение о системах оценок обучающихся;

- инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;

- должностные инструкции для работников Школы;

- приказы и распоряжения директора Школы;

-решения конференции, собрания трудового коллектива, совета школы, педагогического совета, родительского комитета.

8.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в статье 8.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

8.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.


^ 9. Реорганизация и ликвидация Школы

9.1. Школа может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы и Учредитель принимает эти обязательства на себя.

9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3.Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, уста­новленном законодательством Российской Федерации.

9.4. Школа может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.5. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.

10. Порядок изменений и дополнений Устава

10.1. Дополнения и изменения Устава Школы рассматриваются и принимаются общим собранием трудового коллектива, и утверждается Учредителем.

10.2. Дополнения и изменения Устава Школы вступают в силу после их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.






Похожие:

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 с. Краснопартизанского
Начальник муниципального учреждения управление образованием администрации муниципального
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Начальник мку «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района кбр»
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 ст. Новолеушковской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 станицы Павловской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 станицы Старолеушковской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 станицы Новопетровской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Мингрельская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа №6 (далее Школа) создана постановлением Абинского райисполкома...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Ахтырская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа №10 (далее Школа) создана постановлением Абинского районного исполнительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов