Профессиональная ориентация: «Кем быть?» icon

Профессиональная ориентация: «Кем быть?»



НазваниеПрофессиональная ориентация: «Кем быть?»
Дата конвертации29.09.2012
Размер148.46 Kb.
ТипИнструкция

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ:


«Кем быть?» - этот вопрос всегда задают себе молодые люди возраста 15 –17 лет. И бывает, что ответ на него дать не так – то просто. Порой решение о выборе профессии юноши и девушки принимают случайно, часто идя на поводу у родителей, бабушек и дедушек, знакомых и друзей. В результате может случиться так, что несколько лучших лет жизни тратятся в пустую, на принося удовлетворения, и лишь затем (иногда слишком поздно) приходит осознание допущенной ошибки.

Как же можно избежать неверного выбора профессии?

Давно известно, что различные виды деятельности требуют от человека различных качеств, которыми не все обладают в равной степени. Поэтому одна из основных задач этого возраста – попытаться определить, какие из этих качеств у молодого человека развиты наилучшим образом и в деятельности какого типа он смог бы добиться наибольшего успеха и удовлетворенности.

В данной главе предлагается подборка текстов, позволяющих сориентироваться в этом вопросе и той или иной степени. Эти тесты помогут определить интересы к тому или иному предмету, склонности к определенному виду деятельности, особенности темперамента и иные значимые параметры для выбора будущей профессии. Для работы с любым тестом предлагаются вопросы, бланки ответов, ключи и варианты интерпретации результатов.

Если в результате работы с этими тестами сомнения не разрешатся, советуем обратиться к психологу – профконсультанту.


^ 1. Анкета интересов.

Инструкция



«Вам необходимо ответить на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Если любите, нравится, хотели бы заниматься тем, о чем говорится в вопросе, поставьте два балла в соответствующей графе бланка ответов. Если не любите, не нравится, не хотите – ноль баллов. Не знаете, не уверены, сомневаетесь – один балл.


^ Бланк ответов.



1-

16-

31-

46-

61-

76-

91-

106-

2-

17-

32-

47-

62-

77-

92-

107-

3-

18-

33-

48-

63-

78-

93-

108-

4-

19-

34-

49-

64-

79-

94-

109-

5-

20-

35-

50-

65-

80-

95-

110-

6-

21-

36-

51-

66-

81-

96-

111-

7-

22-

37-

52-

67-

82-

97-

112-

8-

23-

38-

53-

68-

83-

98-

113-

9-

24-

39-

54-

69-

84-

99-

114-

10-

25-

40-

55-

70-

85-

100-

115-

11-

26-

41-

56-

71-

86-

101-

116-

12-

27-

42-

57-

72-

87-

102-

117-

13-

28-

43-

58-

73-

88-

103-

118-

14-

29-

44-

59-

74-

89-

104-

119-

15-

30-

45-

60-

75-

90-

105-

120-


Вопросы.


Мне нравится:

  1. Решать математические задачи и проводить сложные математические расчеты.

  2. Готовить растворы, смешивать реактивы.

  3. Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.

  4. Собирать коллекции минералов.

  5. Делать (склеивать) модели самолетов, планеров, кораблей.

  6. Выполнять работу, используя измерительные и испытательные приборы.

  7. Читать произведения классической мировой литературы.

  8. Читать книги о работе милиции, о борьбе с правонарушителями.

  9. Знакомиться с историей искусства нашей родины.

  10. Читать книги о воспитании детей и молодежи, о работе учителей.

  11. Читать книги о работе врачей, медицинские журналы.

  12. Заботиться об уюте в помещении.

  13. Читать военную литературу.

  14. Слушать оперную и симфоническую музыку.

  15. Читать книги о художниках.

  16. Заниматься на уроке математики.

  17. Решать задачи по химии.

  18. Изучать анатомическую структуру растений и животных.

  19. Читать о различных странах, их экономике и государственном устройстве.

  20. Читать технические журналы («Техника молодежи», «Южный техник»).

  21. Читать статьи в научно – популярных журналах о достижениях в области

радиотехники.

  1. Анализировать, сравнивать и оценивать литературные произведения.

  2. Знакомиться с различными законами, распоряжениями, уставами, инструкциями.

  3. Изучать историю города или района, в котором я живу.

  4. Помогать товарищам, отстающим в учебе.

  5. Заниматься на уроках анатомии и физиологии человека.

  6. Составлять и вести картотеки.

  7. Знакомиться с военной техникой.

  8. Слушать современную популярную музыку.

  9. Посещать музеи, художественные выставки.

  10. Заниматься в математическом кружке, учиться в математической школе.

  11. Заниматься на уроках химии.

  12. Читать книги о растениях и животных.

  13. Ездить в экспедиции с геологами.

  14. Знакомиться с современными достижениями техники (слушать и смотреть радио – и телепередачи, посещать технические выставки).

  15. Заниматься в радиотехническом кружке.

  16. Читать литературно – критические и публицистические статьи.

  17. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.

  18. Читать книги на исторические темы.

  19. Выполнять шефскую работу.

  20. Знакомиться в достижении в области медицины.

  21. Организовывать питание в походах.

  22. Заниматься на уроках физкультуры.

  23. Заниматься в музыкальной школе.

  24. Заниматься в изостудии.

  25. Решать задачи по алгебре.

  26. Делать опыты по химии.

  27. Заниматься на уроках ботаники, зоологии, анатомии.

  28. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.

  29. Разбираться в технических чертежах и схемах.

  30. ремонтировать электроприборы.

  31. Знакомиться с работами ведущих журналистов.

  32. Проводить политинформации в классе.

  33. Смотреть фильмы об исторических событиях в разных странах.

  34. Готовить доклады, сообщения и выступать с ними перед младшими ребятами.

  35. Заботиться о больных, оказывать им помощь.

  36. Помогать товарищу выбирать в магазине одежду, которая ему больше всего подходит.

  37. Участвовать в военных играх, походах.

  38. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

  39. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи.

  40. Решать задачи по геометрии.

  41. Самостоятельно выводить формулы химических реакций.

  42. Изучать под микроскопом живые ткани, наблюдать за поведением мельчайших организмов.

  43. Заниматься на уроках географии.

  44. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед, швейную машину и др.)

  45. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.

  46. Изучать происхождение слов и выражений.

  47. Выступать с докладами, сообщениями перед большим количеством людей.

  48. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов.

  49. Шефствовать над старшими классами.

  50. Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах.

  51. Оказывать людям различные бытовые услуги.

  52. Заниматься в спортивной секции.

  53. Играть на музыкальных инструментах.

  54. Рисовать карандашом, фломастером, красками.

  55. Читать научно – популярную литературу о математических открытиях и известных математиках.

  56. Заниматься в химическом кружке, участвовать в олимпиадах по этому предмету.

  57. Ухаживать за растениями или животными, наблюдать за их ростом и развитием.

  58. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

  59. Заниматься на уроках труда.

  60. Разбираться в сложных радиосхемах.

  61. Работать со словарем, литературными источниками, библиографическими справочниками.

  62. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости.

  63. Знакомиться с законами исторического развития человечества.

  64. Проводить время с маленькими детьми, рассказывать, читать им книги.

  65. Проявлять такт, выдержку, самообладание в общении с детьми.

  66. Чутко и внимательно относиться к людям.

  67. Изучать историю крупных исторических сражений и судьбы выдающихся полководцев.

  68. Смотреть театральные постановки по телевизору.

  69. Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, другими произведениями искусства.

  70. Заниматься в математическом кружке, участвовать в олимпиадах по этому предмету.

  71. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио, телепередач).

  72. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.

  73. Составлять географические и геологические карты.

  74. Учиться водить машину и самому её ремонтировать.

  75. Заниматься на уроках физики.

  76. Писать сочинение на свободную тему.

  77. Вести дискуссии на политические темы.

  78. Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры.

  79. Анализировать свои поступки, поведение в общении с людьми.

  80. Читать медицинские справочники, словари.

  81. Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования.

  82. Заниматься каким – либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях.

  83. Участвовать в вечерах школьной самодеятельности.

  84. Выпиливать, выжигать, резать по дереву.

  85. Выполнять работу, требующих знаний математических правил и формул.

  86. Выполнять работу, требующую знаний принципов и законов химии.

  87. Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки.

  88. длительно работать в полевых условиях.

  89. Выполнять сложные технические работы, требующие большой точности.

  90. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую физической нагрузки.

  91. Выполнять работу, требующую анализа, обдумывания, умения выражать свои мысли.

  92. Выполнять работу, требующую беспристрастного отношения к людям, понимания и психологии.

  93. Работать с книгами, сравнивая и анализируя изученное.

  94. Выполнять работу, требующую большого такта, выдержки, самообладания.

  95. Выполнять работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.

  96. Постоянно работать с людьми.

  97. Выполнять работу, требующую решительности, выносливости, дисциплинированности.

  98. Выполнять работу, требующую постоянной подготовки, повторных упражнений.

  99. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это людям.



^ Обработка результатов анкеты.


Все вопросы сгруппированы по 15-ти направлениям интересов. По каждому направлению – 8 вопросов.

Подсчитайте сумму баллов в каждой строке бланка ответов. Наибольшие результаты указывают на ту область, к которой ваши интересы проявляются в большей степени:

Первая строка бланка – интерес к математике;

Вторая – к химии;

Третья – к биологии;

Четвертая – к геологии и географии;

Пятая – к технике;

Шестая – к электронике;

Седьмая – к литературе и журналистике;

Восьмая – к юриспруденции;

Девятая – к истории;

Десятая – к педагогике;

Одиннадцатая – к медицине;

Двенадцатая – к сфере обслуживания;

Тринадцатая – к спорту и военному делу;

Четырнадцатая – к искусству, музыке, театру;

Пятнадцатая – к искусству, живописи.


^ Интерпретация результатов.


  1. У вас проявляются интересы в области математики. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: оператор счетно-вычислительных машин, кассир – контролер, кассир – оператор почтовой связи;

б) профессии, которые можно в техникуме: вычислитель – математик; программист, техник – экономист; техник – плановик; бухгалтер, кредитный инспектор, инспектор – финансист;

в) профессии, требующие высшего образования: математик – программист; экономист – математик; инженер – экономист; экономист – бухгалтер;

  1. У вас проявляются интересы в области химии. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: аппаратчик по производству пластмасс, химик – лаборант, оператор пульта управления в химическом производстве;

б) профессии, которые можно получить в техникуме: техник – технолог химического производства, фармацевт;

в) профессия, требующая высшего образования, – инженер – технолог химического производства.

  1. У вас проявляются интересы в области биологии. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: цветовод, садовод – озеленитель, лесник, животновод, машинист гидромелиоративных работ;

б) профессии, которые можно получить в техникуме: агроном – техник, техник – лесовод, техник – гидромелиоратор, зоотехник, ветеринарный фельдшер;

в) профессия, требующая высшего образования, – биолог – агроном, лесовоз – инженер, агрохимик – почвовед, зооинженер, ветеринарный врач.

  1. У вас проявляются интересы в области геологии и географии. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: топограф, чертежник – топограф;

б) профессии, которые можно получить в техникуме: техник – топограф, техник – геодезист;

в) профессия, требующая высшего образования: геолог, гидрогеолог, геофизик, географ – картограф, инженер – геодезист, метеоролог, инженер – гидролог, гидрограф, океанолог.

5. У вас проявляются интересы в области техники. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: ткачиха, пошивщик обуви, станочник по металлу, слесарь по ремонту промышленного оборудования, каменщик, штукатур, слесарь – сантехник, трубопроводчик, наладчик, слесарь по ремонту теплооборудования, рулевой – моторист на судах, машинист автокрана, машинист экскаватора, шофер и т.д.;

б) профессии, которые можно получить в техникуме: техник – технолог промышленного производства, техник – механик, техник – судостроитель, техник – судомеханик;

в) профессии. Требующие высшего образования: инженер – технолог, инженер – механик, инженер – строитель, инженер – теплотехник, теплоэнергетик, инженер – судомеханик, штурман, пилот и т.п.

  1. У вас проявляются интересы к электро- и радио – технике. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: электромонтажник, электромонтер по ремонту промышленного оборудования, монтажник аппаратуры проводной связи, слесарь – электрик, монтажник радиоаппаратуры, слесарь по ремонту радиоаппаратуры;

б) профессии, которые можно получить в техникуме: техник – электромеханик, инженер – электрик, радиоинженер.

  1. У вас проявляются интересы к литературе, журналистике. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: корректор в типографии, наборщик в типографии, машинистка – стенографистка;

б) профессии, которые можно получить в техникуме: корректор книг и журналов, технический редактор книг и журналов, библиотекарь;

в) профессии, требующие высшего образования: писатель, журналист, редактор массовой литературы, библиотекарь.

  1. У вас проявляются интересы к юридическим профессиям. Это связано со следующими профессиями:

а) начальное профессиональное образование: милиционер;

б) среднее специальное образование: юрист социального обеспечения, нотариус;

в) высшее образование: юрист, следователь, инспектор.

  1. У вас проявляются интересы к историческим наукам. Эти интересы связаны со следующими профессиями: историк, археолог, преподаватель истории.

Все эти профессии требуют высшего образования.

  1. У вас проявляются интересы к педагогической деятельности. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в педучилище: пионервожатый, воспитатель детского сада, учитель начальных классов, учитель черчения, труда, музыки, физической культуры, мастер профтехучилища;

б) профессии, которые требуют высшего образования: воспитатель – методист, учитель – предметник, преподаватель – методист начальных классов, преподаватель техникума и вуза.

  1. У вас проявляются интересы в области медицины. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в мед. училище: медсестра, фельдшер, зуботехник;

б) профессии, требующие высшего образования: врачи специалисты по различным заболеваниям.

  1. У вас проявляются интересы к сфере обслуживания. Эти интересы связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в ПТУ: продавец промтоваров, продавец продтоваров, контролер – кассир, фотограф, парикмахер, портной – закройщик, приемщик ателье, официант, библиотекарь, проводник пассажирского вагона, стюардесса, повар, кулинар;

б) профессии, которые можно получить в техникуме: товаровед, модельер легкого платья, модельер трикотажных изделий, обуви, технолог пищевых продуктов;

в) профессии, требующие высшего образования: товаровед, модельер – конструктор, гид – переводчик.

  1. У вас проявляются интересы к спорту и военному делу. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

в) профессии, которые можно получить в техникуме: военный, учитель физической культуры;

б) профессии, которые требуют высшего образования: военный, спортивный тренер, преподаватель физической культуры в техникуме, вузе.

  1. У вас проявляются интересы к музыке, театру. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

а) профессии, которые можно получить в среднем специальном учебном заведении: дирижер хора, оркестра народных инструментов, музыкант, режиссер художественной самодеятельности, танцор;

б) профессии, требующие высшего образования: композитор, дирижер хора и оркестра, музыкант – вокалист, режиссер оперы, балета, драмы, театра кукол, артист эстрады, артист театра и кино.

  1. У вас проявляются интересы в области изобразительного искусства. Эти интересы могут быть связаны со следующими профессиями:

А) профессии, которые можно получить в ПТУ: ювелир, шлифовщик хрусталя, шлифовщик камней самоцветов, столяр – краснодеревщик, чеканщик, живописец по росписи фарфора, гравер, реставратор, строитель – облицовщик, плиточник – маляр альфрейных работ, фотограф, парикмахер;

Б) профессии, которые можно получить в техникуме: техник – архитектор, график, скульптор, декоратор – оформитель, художник – реставратор, техник – модельер, конструктор одежды, обуви;

В) профессии, которые требуют высшего образования: архитектор, художник, скульптор, искусствовед, художник промышленного монументально – декоративного прикладного искусства, модельер – конструктор одежды, обуви.




Похожие:

Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconДоклад на тему: «Профессиональная ориентация школьников». Учитель начальных классов Сивохина М. В
Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ является органической частью системы воспитания. Ее осуществляет весь...
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconВопрос 3 Диагностика профессиональной направленности и профпригодности профессиональная ориентация
П. о на широкой базе, состоя­щая в ознакомлении молодых людей, ещё не сделавших свой выбор, с миром профессий
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconПротокол педагогического совета № от
Целью деятельности тку является: решение проблем личного характера: саморазвитие, самореализации учащихся; консолидация и мобилизация...
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconЧем обусловливается центральная роль учителя в шко­ле?
Вопрос 14 Личность учителя (преподавателя). Профессиональная подготовленность и профессиональная компетентность
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconП п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет
Моу сош с п п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 –х классов
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» icon"действующие лица:" Федор Иванович Костомаров, присяжный поверенный
Перед дверью три ступеньки дом очень стар, выдержал много перемен, и комната бабушки находится в пристройке. Сквозь неплотную, быть...
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconАнкета члена некоммерческого партнерства «союз выпускников исторического факультета бгу им. Акад. И. Г. Петровского»
Поддерживаете ли Вы личные связи с кем-либо из выпускников нашего факультета? Если «да», то с кем? Если Вы считаете это возможным,...
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconО войнах Белерианда
Преданы, думал Финголфин. Преданы, и кем ?! Не Врагом, не слугой Валар, но тем, кому свято верили, кто повел за собой, за кем пошли,...
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconВопр Профессиональная этика журналиста в россии: трактат М. В. Ломоносова «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии»
«новом информационном по­рядке» и т п. Однако Кодекс содержал и четко выписанные профессиональные принципы: социальная ответствен­ность,...
Профессиональная ориентация: «Кем быть?» iconМетодические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с фгос» общая характеристика таблицы
Таблица «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с фгос» является ежеквартальной заполняемой таблицей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов