Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае icon

Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае



НазваниеПоложение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Дата конвертации02.12.2012
Размер123.63 Kb.
ТипДокументы


Приложение 8

к приказу департамента образования и науки Краснодарского края
от 24.03.2010878

ПОЛОЖЕНИЕ


о пункте проведения единого государственного экзамена

в Краснодарском крае


1. Общие положения.

1.1. Положение о пункте проведения единого государственного экзамена (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

1.2. Пункт проведения ЕГЭ (далее – ППЭ) создается в период государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и в период приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

^ 2. Создание ППЭ.

2.1. Количество ППЭ в каждом муниципальном образовании определяется общей численностью выпускников общеобразовательных учреждений (далее – выпускники) и (или) поступающих в учреждения высшего и среднего профессионального образования (далее – поступающие), а также требований, предъявляемых к ППЭ.

2.2. Целесообразно создание резервного ППЭ для использования в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств в основном ППЭ примерно такой же вместимости, как и основной.

2.3. Формирование перечня ППЭ и распределение выпускников (поступающих) по ППЭ осуществляется муниципальным органом управления образованием (далее - МОУО).

2.4. Количество выпускников (поступающих) в каждом ППЭ устанавливается от 100 до 300.

Создание ППЭ с меньшим количеством выпускников(поступающих), но не менее 15, допускается в следующих случаях:

- при проведении ЕГЭ в период досрочной государственной (итоговой) аттестации;

- при проведении ЕГЭ по выбору выпускников и в резервные дни в период государственной (итоговой) аттестации;

- при проведении ЕГЭ в период приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

2.5. Распределение выпускников (поступающих) по ППЭ в муниципальном образовании при проведении ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации осуществляется в соответствии со следующими требованиями.

2.5.1. За одним ППЭ закрепляются выпускники не менее трех общеобразовательных учреждений.

2.5.2. За ППЭ допускается закрепление выпускников общеобразовательного учреждения, на территории которого располагается ППЭ по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК) при условии, что выпускники данного общеобразовательного учреждения составляют не более третьей части от общего числа выпускников (поступающих) в ППЭ.

2.5.3.
За одним ППЭ не допускается закрепление только выпускников гимназий и лицеев.

2.5.4. В одном ППЭ количество выпускников, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения, должно составлять не более третьей части от общего числа выпускников (поступающих).

2.5.5. Распределение поступающих по ППЭ, по возможности, должно быть равномерным. Закрепление всех поступающих за одним ППЭ не допускается.

2.6. Информацию о количестве и перечне ППЭ, распределении по ним выпускников (поступающих) МОУО представляет в государственное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования (далее – ГУ КК ЦОКО) для создания региональной базы данных.

2.7. Утверждение количества и перечня ППЭ, а также распределения выпускников (поступающих) по ППЭ осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края (далее – департамент) по согласованию с ГЭК.

3.Требования, предъявляемые к ППЭ.

3.1. ППЭ располагается в помещениях образовательного учреждения (далее - ОУ). Места расположения ППЭ определяются с учетом мест проживания выпускников, мест расположения учреждений профессионального образования, времени доставки выпускников к ППЭ (не более одного часа).

3.2. В ППЭ должны быть соблюдены санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические требования, а также требования противопожарной и антитеррористической безопасности, предъявляемые к помещениям, предназначенным для использования большим количеством обучающихся.

3.3. В ППЭ должны отсутствовать внешние воздействия, негативно влияющие на проведение ЕГЭ (строительный или транспортный шум, запах краски, загазованность или задымленность воздуха, отключение электроэнергии и т.п.).

3.4. В ППЭ должно быть достаточное количество помещений для организации и проведения ЕГЭ и посадочных мест в них.

3.5. В ППЭ должны быть оргтехника (компьютер и принтеры), средства связи (телефон), сейф, а также звуковоспроизводящие средства (магнитофоны или компьютеры) в каждой аудитории ППЭ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам.

3.6. ППЭ должен состоять из двух частей: основной и вспомогательной.

3.6.1. В основной части ППЭ располагаются помещения для проведения ЕГЭ, а также помещения для руководителя ППЭ, оператора ППЭ, медицинского работника, для инструктажа организаторов ППЭ.

3.6.2. Во вспомогательной части ППЭ располагаются помещения для руководителя учреждения, на территории которого находится ППЭ, пункта охраны правопорядка, уполномоченных представителей ОУ и других лиц, которые не могут находиться в основной части ППЭ.

3.7. Основная и вспомогательная части ППЭ должны быть изолированы друг от друга.

В здании должен быть открыт только один контролируемый вход, другие должны быть опечатаны. Двери помещений, не используемых для организации и проведения ЕГЭ, должны быть опечатаны. Двери помещений, используемых для организации и проведения ЕГЭ, должны быть обеспечены опознавательными табличками.

Посадочные места в помещении для проведения ЕГЭ должны быть обозначены (каждое место определяется цифрой стола и буквой ряда).

3.8. В качестве помещений для проведения ЕГЭ могут быть использованы классы, аудитории, рекреационные, спортивные, актовые залы (далее - аудитории), которые должны быть равномерно и оптимально расположены на этажах ППЭ.

3.9. В каждой аудитории допускается размещать от 15 до 45 выпускников (поступающих). Число посадочных мест в каждой аудитории должно быть кратным пятнадцати. В случае, если число выпускников (поступающих) в ППЭ не кратно пятнадцати, в одной из аудиторий число выпускников (поступающих) должно быть от 16 до 29.

3.10. Каждый выпускник (поступающий) должен быть обеспечен отдельным рабочим местом (столом и стулом), к которому должен быть свободный доступ.

3.11. В каждой аудитории около входной двери необходимо установить стол для личных вещей выпускников (поступающих).

3.12. В аудиториях не должно находиться справочно-познавательной информации по соответствующему или родственному предмету. Следует убрать (завесить) стенды, плакаты и прочие информационные материалы, опечатать шкафы.

^ 4. Формирование состава организаторов проведения ЕГЭ.

4.1. Работу ППЭ обеспечивают организаторы проведения ЕГЭ: руководитель, координатор, организаторы и оператор.

4.2. Руководителем может быть руководящий работник (директор или заместитель директора) другого образовательного учреждения; координатором – представитель МОУО, муниципальной информационно-диагностической службы, территориальной методической службы, учреждения высшего или среднего профессионального образования; организаторами – учителя и преподаватели образовательных учреждений.

4.3. Организаторы проведения ЕГЭ должны пройти ежегодное обучение в МОУО по освоению федеральных и региональных нормативных правовых документов и инструктивных материалов по процедуре и технологии проведения ЕГЭ и получить документ об освоении ими программы подготовки организаторов проведения ЕГЭ. Лица, не прошедшие обучение и не освоившие программу подготовки организаторов проведения ЕГЭ, не могут быть допущены к проведению ЕГЭ.

4.4. Организаторы проведения ЕГЭ должны руководствоваться в своей деятельности требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых документов и инструктивных материалов по процедуре и технологии проведения ЕГЭ.

4.5. Организаторы проведения ЕГЭ несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и злоупотребление служебным положением в соответствии с п.4 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 3 июня 2009 года № 104-ФЗ).

4.6. Распределение организаторов проведения ЕГЭ по датам, предметам и ППЭ осуществляет администратор ЕГЭ муниципального уровня по согласованию с руководителем МОУО.

4.7. При назначении и распределении по ППЭ организаторов проведения ЕГЭ исключается присутствие:

- преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету;

- работников учреждения, в котором располагается ППЭ;

- работников учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ;

- работников учреждения, в котором работает руководитель ППЭ;

- работников учреждений, чьи родственники сдают ЕГЭ в данном ППЭ.

4.8. Количество организаторов проведения ЕГЭ (руководителей, координаторов и организаторов) определяется следующим образом:

- на каждый ППЭ назначается один руководитель и один координатор;

- на каждый этаж ППЭ назначается два-три организатора (количество может быть увеличено в зависимости от конфигурации коридоров);

- на вход в ППЭ назначается три организатора;

- на каждую аудиторию назначается два организатора на группу выпускников (поступающих) численностью 15 человек и еще один организатор на последующую группу выпускников (поступающих) численностью до 15 человек.

4.9. Персональный состав организаторов проведения ЕГЭ (руководителей, координаторов и организаторов) формируется администратором ЕГЭ муниципального уровня. Списки организаторов проведения ЕГЭ, заверенные руководителем МОУО, представляются в ГУ КК ЦОКО для создания региональной базы данных.

4.10. Персональный состав организаторов проведения ЕГЭ (руководителей, координаторов и организаторов) формируется ГУ КК ЦОКО и утверждается департаментом по согласованию с ГЭК.

Организаторы проведения ЕГЭ (руководители, координаторы и организаторы) должны быть ознакомлены в МОУО с распорядительным документом департамента об их назначении. Факт ознакомления организаторов проведения ЕГЭ с назначением фиксируется их личными подписями в распорядительном документе (копии).

4.11. Персональный состав операторов формируется и утверждается МОУО.

Операторы должны быть ознакомлены в МОУО с распорядительным документом об их назначении. Факт ознакомления операторов с назначением фиксируется их личными подписями в распорядительном документе (копии).

5. Подготовка ППЭ к проведению ЕГЭ.

5.1. Руководитель и координатор за 1 день до проведения ЕГЭ :

- составляют схему совместных действий;

- определяют помещения для проведения ЕГЭ и проверяют их соответствие установленным требованиям;

- получают в МОУО нормативно-правовые, распорядительные, инструктивные документы и другие материалы, необходимые для функционирования ППЭ;

- получают в МОУО программное обеспечение для проведения автоматизированного распределения организаторов и выпускников (поступающих) по аудиториям;

- получают в МОУО списки организаторов и выпускников (поступающих), прикрепленных к ППЭ (на магнитных носителях и в печатном виде);

- получают в МОУО список общественных наблюдателей;

- получают в МОУО штамп «Бланки ЕГЭ сданы»;

- организуют освоение оператором полученных программных средств.

5.2. Оператор осуществляет размещение и хранение в базе данных ПЭВМ списков выпускников (поступающих) и организаторов. Оператор осваивает полученные программные средства, распечатывает необходимые материалы для организации и проведения ЕГЭ.

5.3. Руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ, готовит помещения ППЭ в соответствии с установленными требованиями.

^ 6. Проведение ЕГЭ в ППЭ.

6.1.В ППЭ обязаны находиться в день проведения ЕГЭ:

- руководитель, координатор, организаторы и оператор;

- руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ, или уполномоченное им лицо;

- члены подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением ЕГЭ (далее – уполномоченные представители ГЭК);

  • ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь выпускникам (поступающим) с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей;

- медицинский работник;

- уполномоченные представители ОУ;

- представители правоохранительных органов.

Указанные выше лица должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность. Документы, определяющие их полномочия и статус, должны храниться у руководителя ППЭ.

6.2. В ППЭ могут находиться в день проведения ЕГЭ лица, которые имеют документы департамента или Рособрнадзора, определяющие их полномочия и статус, и документ, удостоверяющий их личность:

- представители Рособрнадзора и организации, уполномоченной Рособрнадзором;

- представители ГЭК и департамента;

- общественные наблюдатели.

6.3. Руководитель в день проведения ЕГЭ:

- проверяет готовность помещений ППЭ к проведению ЕГЭ;

- обеспечивает четкое исполнение организаторами возложенных на них обязанностей;

- осуществляет контроль за проведением ЕГЭ и оперативно ликвидирует возникающие затруднения;

- оказывает содействие представителям Рособрнадзора, организации, уполномоченной Рособрнадзором, ГЭК, департамента, общественным наблюдателям;

- обеспечивает информационную безопасность экзаменационных материалов и процедуры ЕГЭ;

- организует получение и хранение экзаменационных материалов;

- оформляет акты и протоколы, предусмотренные процедурой проведения ЕГЭ;

- организует сбор и обеспечивает отправку использованных и неиспользованных экзаменационных материалов, актов и протоколов, предусмотренных процедурой проведения ЕГЭ, в региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ);

- доставляет заполненные бланки регистрации в пункт первичной обработки информации (далее – ППОИ).

6.4. Координатор в день проведения ЕГЭ:

- исполняет поручения руководителя по организации ЕГЭ в соответствии с установленными требованиями;

- организует формирование выпускников (поступающих) в группы по аудиториям;

- организует допуск в ППЭ выпускников (поступающих), в том числе явившихся без паспорта или пропуска, а также опоздавших на ЕГЭ;

- контролирует допуск в ППЭ лиц, которые могут находиться в ППЭ;

- осуществляет контроль за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ.

6.5. Организаторы в день проведения ЕГЭ обеспечивают соблюдение порядка проведения ЕГЭ на входе в ППЭ, этажах и в аудиториях.

Организаторы должны находиться на рабочих местах до окончания ЕГЭ и выполнять распоряжения только руководителя и координатора. Организаторам запрещается покидать рабочие места без указаний руководителя и координатора.

6.6. Оператор в день проведения ЕГЭ производит автоматизированное распределение выпускников (поступающих) и организаторов по аудиториям, распечатывает списки, протоколы, акты и другие материалы, необходимые для проведения ЕГЭ.

Оператор должен находиться в отведенном для него помещении основной части ППЭ. Оператору запрещается перемещаться по помещениям основной части ППЭ без сопровождения организатора на этаже и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.

6.7. Руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ, в день проведения ЕГЭ оказывает содействие руководителю по техническим вопросам эксплуатации помещений.

Руководителю учреждения, на территории которого находится ППЭ, запрещается находиться в помещениях основной части ППЭ и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.

6.8. Уполномоченные представители ОУ в день проведения ЕГЭ прибывают в ППЭ с выпускниками (или встречают их у входа в ППЭ) и находятся в ППЭ до окончания ЕГЭ для оказания содействия в решении проблем, которые могут возникнуть с выпускниками.

Уполномоченным представителям ОУ запрещается находиться в помещениях основной части ППЭ и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.

6.9. Уполномоченные представители ГЭК доставляют из РЦОИ в ППЭ и обратно посылки с экзаменационными материалами, а также осуществляют контроль за процедурой проведения ЕГЭ в ППЭ в соответствии с установленными требованиями.

Уполномоченные представители ГЭК могут находиться в помещениях основной и вспомогательной части ППЭ. Руководство работой ППЭ не входит в их обязанности.

6.10. Представители правоохранительных органов обеспечивают общественный порядок на входе в здание ППЭ и на территории вокруг него до окончания ЕГЭ.

Представители правоохранительных органов не имеют права находиться в помещениях основной части ППЭ и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.

6.11. Медицинский работник в день проведения ЕГЭ оказывает первую медицинскую помощь выпускникам (поступающим).

Медицинский работник должен находиться в отведенном для него помещении основной части ППЭ. Медицинский работник не имеет права перемещаться по основной части ППЭ без сопровождения организатора на этаже и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.

^ 7. Контроль за деятельностью ППЭ.

7.1. Контроль за соблюдением установленных требований к созданию и функционированию ППЭ осуществляет департамент и МОУО.

7.2. Контроль за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ осуществляет ГЭК и управление по надзору и контролю в сфере образования департамента.

7.3. В случае возникновения ситуаций, непредусмотренных данным положением или нарушающих требования нормативных федеральных и региональных документов, ГЭК принимает соответствующие решения.





И.о. руководителя

ГУ КК ЦОКО Н.Ф. Лапшина




Похожие:

Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconПоложение о пункте первичной обработки информации единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Положение о пункте первичной обработки информации единого государственного экзамена (далее – Положение) разработано в соответствии...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconПоложение о системе общественного наблюдения за проведением единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Краснодарском крае (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconПоложение о конфликтной комиссии для проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Положение о конфликтной комиссии Краснодарского края (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями федеральных нормативных...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии для проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Положение о государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconО государственной экзаменационной комиссии для проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Положение о государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края (далее- положение) разработано в соответствии с требованиями...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconПоложение о региональном центре обработки информации единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Положение о региональном центре обработки информации единого государственного экзамена (далее – Положение) разработано в соответствии...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconПорядок проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время единого государственного экзамена в Краснодарском крае
Порядок) разработан в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов и инструктивных...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconРешение Об итогах единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2009 году и задачах на 2010 год
Краснодарского края Т. П. Хлоповой об итогах единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2009 году и задачах на 2010...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconРешение Об итогах единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2009 году и задачах на 2010 год
Краснодарского края Т. П. Хлоповой об итогах единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2009 году и задачах на 2010...
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае iconСправка об итогах единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2009 году и задачах на 2010 год
Единый государственный экзамен (далее – егэ) проводится в Краснодарском крае с 2003 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов