Положение icon

Положение



НазваниеПоложение
Дата конвертации29.09.2012
Размер86.98 Kb.
ТипДокументы


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента образования

и науки Краснодарского края

от 14.02.2011 №475

ПОЛОЖЕНИЕ


о региональной конфликтной комиссии, рассматривающей апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,

с участием территориальной экзаменационной комиссии


Региональная конфликтная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ письменных экзаменов по русскому языку и математике в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее – ГИА-9) в основные сроки, а также защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА-9.

Положение о региональной конфликтной комиссии (далее – Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075.

В настоящем Положении определены полномочия и функции, порядок рассмотрения апелляций экзаменов по русскому языку и математике в основные сроки и организации работы региональной конфликтной комиссии.


1. Общие положения

Региональная конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.

Региональная конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации;

  • нормативными правовыми актами Минобрнауки России, распорядительными актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА-9;

  • нормативными правовыми актами и инструктивными документами департамента образования и науки Краснодарского края (далее – департамент);

  • данным положением.

В своей работе региональная конфликтная комиссия взаимодействует с региональной экзаменационной комиссией (далее – РЭК), департаментом, территориальными экзаменационными комиссиями (далее – ТЭК), предметными комиссиями РЭК, муниципальными органами управления образованием (далее - МОУО).


^ 2.
Полномочия и функции региональной конфликтной комиссии


Региональная конфликтная комиссия в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

  • информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы региональной конфликтной комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций по письменным экзаменам русскому языку и математике в основные сроки;

  • принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9 по вышеуказанным экзаменам;

  • определяет соответствие процедуры проведения экзаменов ГИА-9 установленным требованиям;

  • определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

  • принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

  • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также РЭК о принятом решении;

В целях выполнения своих функций региональная конфликтная комиссия в установленном порядке вправе:

  • запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося по математике, русскому языку, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ГИА-9;

  • привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий РЭК по русскому языку и математике (алгебре) (далее – региональная предметная комиссия) в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.


^ 3. Состав и структура региональной конфликтной комиссии

Состав региональной конфликтной комиссии формируется РЭК из числа представителей:

  • департамента,

  • государственного казенного учреждения Краснодарского края Центра оценки качества образования (далее - ЦОКО),

  • Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее - ККИДППО),

  • муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО);

  • образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения);

  • общественности.

По согласованию, к работе комиссии могут быть привлечены представители образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

Персональный состав РКК утверждается приказом департамента по представлению РЭК.

Региональная конфликтная комиссия не может быть структурным подразделением РЭК.

Работу РКК возглавляет председатель, который организует работу РКК, распределяет обязанности между членами РКК, осуществляет контроль за работой комиссии в соответствии с Положением. В отсутствии председателя РКК его функции выполняет его заместитель.

Председатель (заместители председателя) и члены РКК обязаны:

  • осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций по экзамену по русскому языку и математике в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

  • выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

  • своевременно информировать руководство РЭК о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

  • соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

  • соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ГИА-9.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены ТКК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ 4. Организация работы региональной конфликтной комиссии

Решения региональной конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава РКК при наличии кворума1. В случае равенства голосов председатель РКК имеет право решающего голоса.

Решения РКК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами РКК.

Итоговые протоколы передаются в РЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ГИА-9, отчетную документацию.

Исполнение решений РКК обеспечивается распорядительными актами департамента.

Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ РКК, которые хранятся в течение года, являются:

  • апелляция выпускника;

  • журнал регистрации апелляций;

  • протоколы заседаний РКК;

  • заключения о результатах служебного расследования при нарушении процедуры проведения ГИА-9 в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования).

Делопроизводство РКК ведет ответственный секретарь.


^ 5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

Право подачи апелляции имеют выпускники, участвовавшие в ГИА-9.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

  • о нарушении процедуры ГИА-9 по русскому языку и математике в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

  • о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

Апелляция не принимается:

  • по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

  • по вопросам, связанным с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы.

Сроки и место приема апелляций устанавливаются РЭК, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся, и доводятся до сведения департамента, МОУО.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9 подается выпускником непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ члену ТЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов по инициативе члена ТЭК руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в РКК.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) по письменному экзамену по русскому языку или математике подается непосредственно в РКК либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в РКК.

Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.

Апелляция, как правило, рассматривается в течение трех дней после ее подачи.

Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. В том случае, если выпускник является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

Председатель (заместитель председателя) и члены РКК не вправе отказать выпускнику и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9, РКК исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной руководителем ОУ-ППЭ по инициативе члена ТЭК, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике (алгебре);

  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ГИА-9 подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения экзамена подлежит аннулированию, в связи с чем, протокол о рассмотрении апелляции передается в РЭК для реализации решения РКК. Обучающемуся предоставляется возможность сдать письменный экзамен по русскому языку или математике в дополнительные сроки, которые устанавливаются департаментом. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки также определяется департаментом.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) РКК запрашивает у предметной комиссии по русскому языку или математике РЭК:

  • экзаменационную работу выпускника;

  • протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося предметной комиссией РЭК по русскому языку или математике.

При рассмотрении апелляции выпускнику предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Выпускник должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа по русскому языку или математике (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания, РКК устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания письменной работы, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии РЭК по русскому языку или математике и другие эксперты.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) РКК принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается комиссией в РЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ГИА-9. Измененные протоколы о результатах ГИА-9 являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых баллов. Баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.


Начальник отдела общего

среднего образования О.А.Лозовая

11 Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов Комиссии.





Похожие:

Положение iconФ. А. Лузана Правила поведения учащихся. Положение об управляющем совете школы. Положение о педагогическом совете школы. Положение о школьном информационно-библиотечном центре. Положение о смотре-конкурс
Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся
Положение iconПриказ №63-од от 30. 04. 08 Ла №44 Положение
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение iconНовый порядок расчета среднего заработка
Положение об особенностях порядка расчета средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24. 12. 2007...
Положение iconДокументы
1. /положение по взаимодействию по взаимодействию/ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии по проведению...
Положение iconПоложение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») Принято на заседании педагогического совета №6 от 15 апреля 2008 г
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение iconОбщие положения Положение о группах продленного дн
Положение о группах продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с...
Положение iconПоложение о школьной аттестационной комиссии моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положение...
Положение iconПриказ №65 «31» марта 2011г. «О введении положений» в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения для учащихся 1 классов
Ввести Положение о рабочей группе по введению новых фгос ноо, Положение о координационном совете по введению и реализации фгос ноо,...
Положение iconН. Г. Говорова 200 г. Положение о классах с профильным обучением Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ об образовании, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего...
Положение iconДокументы
1. /Положение КюВиН.doc
2. /Положение Лидер.doc
Положение iconПоложение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников
Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов