Уста в муниципального общеобразовательного учреждения icon

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеУста в муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации29.09.2012
Размер425.88 Kb.
ТипДокументы
  1   2

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации муниципального образования
Абинский район

от ____________ №____


У С Т А В

муниципального общеобразовательного учреждения


средней общеобразовательной школы № 10


Принят

на общем собрании

трудового коллектива

«__ »__________200__г

протокол №__


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель управления Руководитель управления

образования муниципальной собственности

____________Г.В. Гаврилов ____________А.Г. Сергеев

«___» __________ 200 __ г. «___»______________ 200__г.


1

1. Общие положения


1.1.Ахтырская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа № 10 (далее - Школа) создана постановлением Абинского районного исполнительного комитета 12.02.1999 года № 91.

Распоряжением председателя исполнительного комитета (глава местного самоуправления) Абинского района Краснодарского края от 31.01.2002 №65-р Ахтырская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа № 10 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахтырская средняя общеобразовательная школа № 10 » Абинского района Краснодарского края.

Постановлением исполнительного комитета Абинского района Краснодарского края от 24.05.2004 № 406 «Ахтырская средняя общеобразовательная школа № 10» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу

№ 10.

1.2.Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 10.
^

1.3.Государственный статус муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10:


- тип – общеобразовательное учреждение;

- вид – средняя общеобразовательная школа

1.4. Организационно-правовая форма: учреждение

Форма собственности: - муниципальная

1.5. Юридический адрес: 353301 Россия, Краснодарский край,

Абинский район, поселок Ахтырский, ул. Советская, 103

Фактический адрес: 353301 Россия, Краснодарский край, Абинский район, пос. Ахтырский, ул. Советская, 103

1.6. Учредителем Школы является администрация муниципального образования Абинский район Краснодарского края (далее - Учредитель).

Вышестоящий орган: управление образования администрации муниципального образования Абинский район Краснодарского края.

1.7.
Школа является некоммерческой организацией, реализующая права граждан на образование, гарантию общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образова­ния.

1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, договором с Учредителем и настоящим уставом.

1.9 Финансирование школы производится по утверждённой смете из бюджета муниципального образования Абинский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края

2

о бюджете на соответствующий год, решением Совета муниципального образования Абинский район о бюджете на соответствующий год, иными действующими нормативными правовым и актами Российской Федерации , краснодарского края и муниципального образования Абинский район.

1.10. Школа является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Абинский район, иметь печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

1.11. Отношение между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом.

1.12. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образо­вательного процесса, возникают с момента регистрации.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установ­ленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.14. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображе­нием Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свиде­тельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государ­ственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Свидетельство о государственной аккредитации выдаётся на срок пять лет

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано представить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала

1.16. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. В образовательном учреждении должно предусмотрено помещение для питания обучающихся.

1.17. В школе не допускается создание и деятельность организа­ционных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

1.18. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе


3

конгрессов, конференций и т. д. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педа­гогов.

1.19. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.


^ 2. Основные задачи деятельности Школы


2.1. Основными задачами деятельности Школы является:

1) реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

2) освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

3) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

4) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5) достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитания нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

6) создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

7) осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

8) создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

^ 2.2. Для реализации своих основных задач Школа:

1) самостоятельно разрабатывает, принимает и реализовывает образо­вательную программу с учетом требований государственных образователь­ных стандартов;

2) самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график;

3) учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

4) выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

5) выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность проме­-

4


жуточной аттестации обучающихся;

6) организует, исходя из запросов обучающихся и их родителей ((законных представителей), при наличии соответствующих условий, предпрофильную подготовку и обучение по социально-экономическому, естественно- математическому, технологическому, социально- гуманитарному, художественно-эстетическому, физкультурно- спортивному профилям

7) объединяет детей, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин, в специализированные классы;

- профильные классы ( 10-11 классы);

8) реализовывает дополнительные образовательные программы и ока­зывает дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

9) привлекает дополнительные финансовые источники и средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

10) по согласованию с Учредителем имеет право арендовать и сдавать в аренду объ­екты собственности.


^ 3. Организация образовательного процесса


3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте.

В первую очередь приему подлежат:

1) дети, проживающие на территории, закрепленной Учредителем за Школой ( микрорайон Школы);

2) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах Школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся;

3) зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора;

- копия свидетельства о рождении (заверяется директором школы)

- медицинская карта ребенка установленной формы;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства;

5

3.3. Прием обучающихся во 2—9, 11 классы осуществляется при предо­ставлении следующих документов

- заявление на имя директора Школы;

- свидетельство о рождении (паспорт) принимаемого;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личное дело ученика;

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.4. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие доку­менты:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об окончании 9-ти классов;

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

- личное дело ученика;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства;

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и посту­павшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях.

Учащиеся, не проживающие на территории, закрепленной Учредителем за Школой, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить сред­нее (полное) общее образование, но не принятые в школу по причине отсутствия «свободных» мест, направляются для определения в 10 класс в орган управления образованием администрации муниципального образования Абинский район.

3.5. При приеме гражданина в Школу, она обязана ознако­мить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со сви­детельством о государственной аккредитации Школы.

3.6. Общее образование является обязательным

3.7.. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образо­вания:

- первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок ос­воения 4 года);

- вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

1) задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основ­ными навыками учебной деятельности, элементами теоретического

6

мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и ре­чи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного обще­го образования;

2) задачей основного общего образования является создание усло­вий для воспитания, становления и формирования личности обучающего­ся, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

3) задачами среднего (полного) общего образования являются раз­витие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вво­дятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интере­сов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения на­чального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.8. Содержание общего образования в Школе опре­деляется программами, которые разрабатываются, принимаются и реализуются Школой самостоятельно на основе выполнения государственных обра­зовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются положением о дополнительных образовательных услугах.

3.9. Для осуществления образовательного процесса Школа разра­батывает и утверждает по согласованию с вышестоящим органом годовой учебный план, годовой календарный учеб­ный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Школой само­стоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учеб­ные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и допол­нительного компонентов образования.

3.10. В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первых и вторых классов бальная система оценок не применяется.

1) учащиеся 3-4 классов получают четвертные и годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются;

2) учащимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок;

7

3) учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.

3.11. Родителям ( законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией выпускников.

При наличии государственной аккредитации, освоение указанных образовательных программ завершается государственной ( итоговой) аттестацией обучающихся..

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаме­нов в 3—8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.13 Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных носителях в порядке, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременность её ликвидации.

3.15. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академи­ческую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету на усмотрение родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обу­чение в иных формах.

8


Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.16. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или экстерната, самообразования.

3.17. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении семейного образования.

3.18. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната.

3.19. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся, в соответ­ствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации, выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому.

3.20. Учебный год в Школе начинается в первый рабочий день сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях об­щего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не ме­нее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недель­ные каникулы.

3.21. Школа организует образовательный процесс в две смены:

1) продолжительность учебной недели 6 дней для 2- 11 классов, для 1 классов – 5 дней. Продолжи­тельность урока — 40 минут. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-20 минут.

В предпраздничные дни продолжительность урока может сокращаться до 30 минут.

2) занятия групп продленного дня начинаются после окончания последнего урока смены и уборки помещения;

9

3) учащиеся получают горячее питание в соответствии с утвержденным графиком.

3.22. По желанию и запросам родителей обучающихся (законных представителей) в Школе открываются группы продленного дня.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. (При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью).

Школа работает в режиме полного дня с классами продлённого дня. Из учащихся 1-8 классов комплектуются группы- классы. Количество групп определяется путём деления общего числа учащихся 1-8 классов на 25. На каждую группу отводится 30 часов в неделю, из них половина часов распределяется на занятия по интересам ( кружки). Группы продлённого дня функционируют на протяжении всего учебного года, исключая каникулярное время.

3.23. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и технологии в 5-11 классах, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. ( для городских школ)

3.24. С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем при наличии соответствующей лицензии Школа может открыть специальные (коррекционные) классы. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.25. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. При­менение методов физического и психического насилия по отношению ко всем участникам образовательного процесса не допускается.

3.26. Отчисление обучающихся из Школы до окончания ими обучения производится по следующим основаниям:

1) по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

2) по заявлению родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования обучающийся, достигший возраста 15 лет может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования;

3). по достижения возраста 18 лет.

3.27. Обучающиеся могут быть исключены из Школы в возрасте 15-ти лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократ­ные нарушения устава Школы. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

10


Об исключении обучающегося из Школы, Школа обязана в трехдневный срок проинформировать администрацию муниципального образования Абинский район.

3.28. Школа вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

- работа кружков, секций, факультативов;

- предшкольное образование;

- дополнительное обучение в компьютерном классе;

- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

-консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц.

Школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

3.29. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность:

1) за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы действующим законодательством;

2) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом-графиком учебного процесса; за качество образования своих выпускников;

3) за адекватность и соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

4) за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

5) за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

6) за иные действия, предусмотренные действующим законодательством.


  1. Участники образовательного процесса


4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их роди­тели (законные представители), педагогические и все другие работники Школы.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

1) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

11


2) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

3) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

4) бесплатное пользование библиотечным фондом;

5) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

6) участие в управлении Школой, право избирать и быть избран­ными в органы государственно-общественного управления Школой;

7) уважение чести и достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

8) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

9) добровольное участие в труде, не предусмотренном образова­тельной программой;

10) добровольное вступление в любые общественные организации;

11) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

12) защиту от применения методов физического и психического насилия;

13) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

^ 4.3. Обучающиеся в Школе обязаны:

1) выполнять устав школы, правила поведения учащихся, решения органов самоуправления Школы и приказы директора;

2) сознательно относится к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

3) бережно относиться к имуществу Школы;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

5) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

6) быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее.

^ 4.4. Учащимся Школы запрещается:

1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

2) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

3) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

4) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

4.5. Другие обязанности обучающихся определяются приказами


12


директора Школы и другими локальными актами Школы.

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

1) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

2) защищать законные права и интересы ребенка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к ди­ректору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

3) подать заявление на имя директора школы о несогласии с выставлен­ной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается неза­висимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

4) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

5) участвовать в управлении Школой, т. е. избирать и быть избран­ным в управляющий совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

6) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;

7) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разре­шения директора Школы;

- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

8) знакомиться с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккре­дитации Школы;

9) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

10) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для разви­тия Школы;

12) принимать решения о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на её содержание;

13) принимать решение на общем родительском собрании об обраще­нии в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования в Школе.

^ 4.7. Родители (законные представители) несут ответствен­ность за:

1) воспитание своих детей и получение ими основного общего образо­вания;


13


2) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

3) выполнение устава Школы;

4) посещение проводимых школой родительских собраний;

5) бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении Школы

^ 4.8. Педагогические работники имеют право на:

1) участие в управлении Школой:

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в органы общественно-государственного управления Школой;

- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распо­рядка»;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

2) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

3) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обуча­ющихся;

4) повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

5) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

6) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пен­сии по выслуге лет;

7) длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непре­рывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем и уставом Школы;

8) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

9) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или устава Школы только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы;

10) на материальное и моральное стимулирование в соответствии с Положением;

11) на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

12) на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора

^ 4.9. Педагогические работники обязаны:

1) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифика­цию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной харак­теристики по должности и полученной специальности, подтвержденную


14


документами об образовании;

2) выполнять устав Школы, правила внутреннего трудового рас­порядка, другие локальные акты, регламентирующие деятельность Школы;

3) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения челове­ческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению ко всем участникам образовательного процесса не допускается;

4) обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной и антитеррористической безопасности;

5) обеспечивать гласность оценки обучающегося, своевременность и аргументированность ее выставления;

6) повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

7) поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей (законных представителей) к активному посильному участию в организации образовательного процесса;

8) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

9) проходить периодически по приказу директора Школы бес­платные медицинские обследования.

^ 4.10. Грубыми нарушениями устава считаются:

1) для всех участников образовательного процесса – административные правонарушения, совершенные на территории Школы; употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ на территории школы; проявление физического или психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса;

2) для педагогических работников – изменение по своему усмотрению расписания уроков; отмена, изменение продолжительности уроков и перерывов между ними; удаление учащихся с уроков;

3) для обучающихся – курение, распитие спиртных напитков, использование любых средств и веществ, могущих привести к взрывам и пожарам, употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории Школы.

  1   2




Похожие:

Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 с. Краснопартизанского
Начальник муниципального учреждения управление образованием администрации муниципального
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Начальник мку «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района кбр»
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 ст. Новолеушковской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 станицы Павловской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №11 станицы Старолеушковской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 станицы Новопетровской
Начальник управления образованием администрации муниципального образования Павловский район Н. А. Просина
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Мингрельская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа №6 (далее Школа) создана постановлением Абинского райисполкома...
Уста в муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов