Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; icon

Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани;



НазваниеЦель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани;
Дата конвертации29.09.2012
Размер39.72 Kb.
ТипДокументы

Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма;

прививать учащимся осознание себя представителем исторически

сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина

России, патриота малой Родины - Кубани;

познакомить с понятием Гражданин;

с достойными людьми нашей станицы.


Оборудование: магнитофон


Наглядности: фонограммы Гимна России и Кубани, символика


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

(Звучит фонограмма гимна России и гимна Кубани)


  1. ^ Сообщение темы и целей урока



- Знаменитый русский поэт Николай Алексеевич Некрасов написал такие строки:

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Вот сегодня, ребята, на уроке Гражданственности и Патриотизма мы с вами постараемся выяснить, что значит, быть гражданином своей страны.


-Ребята, как называется страна, в которой мы все живем? (Россия)

- А какие символы нашего государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг)

- Кто является главой нашего государства? (В. В. Путин)

Мы все являемся гражданами великого, сильного, огромного государства – Российской Федерации. Как только в нашей стране на свет появляется ребенок, то в первом документе, который он получает – «Свидетельстве о рождении» написано, что он является гражданином России. У вас тоже есть такой документ, в котором вам дано это почётное звание – Гражданин.


Вопрос: - Как вы думаете, кого мы можем назвать гражданином?

Быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и

исполнять необходимые обязанности по отношению к своему государству.

Вопрос: - Ребята, а какими правами пользуются граждане нашей страны

и вы как школьники?

(Правом на жизнь, труд, лечение, обучение, охрану)


Вопрос: - А какие необходимо исполнять обязанности по отношению к Родине?

(Бережное отношение к богатствам Родины, защита Родины)


Есть такое высказывание: «Гражданин! Отечества достойный сын».


^ Вопрос: -Что значит на ваш взгляд, быть сегодня достойным сыном Отечества?


Вопрос: - А как называется наша малая Родина? (Кубань, Краснодарский край)

^ Вопрос: - Скажите, пожалуйста, а есть ли у нас символы нашей малой

Родины? (Герб, гимн, флаг).


Вопрос: Кто является Губернатором Кубани? (Александр Николаевич Ткачев)


Кубань – это наша малая Родина, которой нельзя не гордиться. Кубань известна не только щедрой, уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали, защищали эту прекрасную землю и сегодня делают всё, чтобы она по праву называлась жемчужиной России. Эти люди с честью носят звание Гражданин, и своими делами прославляют не только Россию, но и Кубань, наш район, нашу родную станицу, в которой мы с вами живем. Такими людьми являются ваши родители, дедушки и бабушки и ещё миллионы кубанцев.

Вопрос: - Ребята, кто из вас знает, кто такой воин-интернационалист?


Правильно, это человек, который исполнял или исполняет свой солдатский долг по защите своего государства и других государств.


Вопрос: - Ребята, а что такое война?


Так вот, в 1987 году в составе контингента воинов-интернационалистов летчик Диденко после окончания летного училища был направлен на службу в Афганистан. Его назначили штурманом вертолёта Ми – 24. В это время в Афганистане шла война. Когда Алексей Диденко воевал в Афганистане, то он писал оттуда письма родным, учителям, друзьям. И вот, например, что он им сообщал:


«Погода здесь жаркая, плюс 40-45 градусов…»


«Что представлял собой наш гарнизон? (Гарнизон – это место, где располагаются военные части). Это участок земли по периметру 700 м на 1 км, расположенный на высоте 2200 м над уровнем моря. Большую часть этого участка занимала взлётная полоса, а остальное приходилось на жилые постройки, убежища. Весь участок был обнесён окопами, несколькими рядами колючей проволоки, а дальше шли минные поля…»


Люди, которыми гордиться Кубань и Отчизна… Их много – всех не перечесть! Они выращивают хлеб и строят новые дома, спасают нас от болезней, открывают новые горизонты в науке, воспевают красоту родного края и страны в произведениях искусства…

Их имена вписаны в историю, они достойные граждане своей страны.



  1. Обобщение


Вопрос: -Ребята, скажите, что же все-таки значит быть гражданином?

^ Вопрос: - Что значит быть достойными сынами и дочерьми своего Отечества,

патриотами своей малой Родины – Кубани?

Вопрос: - А что каждому из нас нужно делать, чтоб быть достойным

называться Гражданином своей страны?


Надеемся, что слова великого поэта Некрасова «Поэтом можешь ты не

быть, но гражданином быть обязан», будут девизом всей вашей дальнейшей

жизни.


IV.Итог.


И в заключении хочется еще раз поздравить вас с предстоящим Днём Защитника Отечества! Пожелать вам успехов в учебе, исполнения всех ваших желаний, крепкого здоровья и мирного неба над головой.


Урок

Гражданственности и Патриотизма






Похожие:

Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconЛитературная гостиная «Поэзия – земля моя»
Цель: показать учащимся творческое многообразие лирики Кулиева, прививать любовь к творчеству поэтов родного края и к своей малой...
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconВнеклассное мероприятие 5-9 классы Тема: «Славянская письменность и культура»
Цель: воспитать у учащихся чувство патриотизма, научить с уважением относится к святому прошлому нашей страны, ее культуре; познакомить...
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconКлассный час «Есть такая профессия защищать Родину». Задачи: Воспитывать чувство ответственности за судьбу Родины, чувство патриотизма
Задачи: Воспитывать чувство ответственности за судьбу Родины, чувство патриотизма
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconКлассный час подготовили: Спицына Т. А. 2007 год Тема: «Мне посчастливилось родиться на Белгородчине»
Цель: познакомить учащихся с известными людьми родного края, малой родины; приобщить к истории, воспитывать чувство патриотизма и...
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconТема мероприятия
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения...
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconШтальман Елена Яковлевна г. Белгород, 2007 методические рекомендации
«малой» родины с историей России. Любовь к Родине закладывается в человеке еще в раннем детстве, поэтому в школе особенно важно воспитывать...
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; icon«Мне посчастливилось родиться на Белгородчине» Классный час подготовили: Спицына Т. А. Переверзева Г. А. 2007 год Тема: «Мне посчастливилось родиться на Белгородчине»
Цель: познакомить учащихся с известными людьми родного края, малой родины; приобщить к истории, воспитывать чувство патриотизма и...
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconВнеклассное мероприятие на тему: «Женщины войны» М. В. Сивохина, учитель начальных классов Задачи: Воспитание гражданина, патриота своей родины. Формирование гражданского самосознания
Формировать представление учащихся о героических подвигах женщин во время Великой Отечественной войны
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconГ. Р. Бялая центр детского творчества «строгино» образовательная программа
Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне...
Цель: прививать учащимся чувство гражданственности и патриотизма; прививать учащимся осознание себя представителем исторически сложившегося гражданского конфессионального общества, гражданина России, патриота малой Родины Кубани; iconПоложение о городской викторине «Потомство моё, прошу брать мой пример (А. В. Суворов)», посвящённой 280-летию со дня рождения Суворова А. В. Цель
Цель: формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов