Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г icon

Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г



НазваниеПротокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г
страница1/3
Дата конвертации29.09.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Совет школы Директор МОУ ООШ № 14

Протокол №2 ______ Л.Н. Шевченко

от 5.12.2005 г. от «__» ____________ 2005г

___________________


Программа развития


Муниципального

общеобразовательного

учреждение основной общеобразовательной школы № 14

п. Ахтырского, Абинского района, Краснодарского края

на 2006-2011 годы


Содержание программы развития МОУ ОШ №14


Раздел 1.

Паспорт программы развития МОУ ООШ №14 на 2006 –2011 годы.


Раздел 2.

1.Анализ ситуации и концептуальные основания развития.

2.Анализ воспитатель ной работы


Раздел 3.


Основные направления реализации программы.



  1. Достижения современного качества образования.

  2. Управление реализацией программы развития.

  3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

  4. Совершенствование воспитательной системы.

  5. Повышение роли семьи в воспитательном процессе.

  6. Развитие внешних связей.

  7. Совершенствование системы управления школой.



Раздел 1.

Паспорт программы развития МОУ ООШ № 14 на 2006-2011гг

1. Краткая справка об истории общеобразовательного учреждения.

Начальная школа в поселке Ахтырском открылась в 1936 году. С 1962 года школа стала восьмилетней. С 1989 года - девителетней.

В 2005-2006 учебном году в школе 143 учащихся.

Режим работы школы: школа работает в 2 смены, продолжительность учебной недели - 5 дней, в коррекционых классах -8а,8б -6 дней, продолжительность уроков - 40 минут. Классов -комплектов - 11, средняя наполняемость класса - 13 человек.

В школе организовано 17 кружков,

В школе работает 14 учителей, совместителей - 1. С высшим образованием - 6 учителей, со средне-специальным - 7, с непедагогическим -1.

2.Законодательная база.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Концепция модернизации российского образования.

  • Устав МОУ ООШ №14.

3.Материальная база школы.

  • мастерская

  • предметные кабинеты

  • компьютерный класс (2 компьютера, 1 принтера, 2 проектора,)

4.Цель программы.

Создание воспитательно-образовательной и здоровьесберегающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

5.
Основные задачи программы


  • Обеспечение прав ребенка на качественное образование

  • Разработка и внедрение нового содержания образования в школе

  • Реорганизация системы управления школой



  • Развитие ресурсного (материально-технического,
    кадрового, научно-методического) обеспечения
    воспитательно-образовательного процесса;

  • Реализация преемственности и открытости в сфере
    образовательных подсистем (дошкольной, школьной,
    дополнительного образования, вузовской),
    предоставляющих каждому обучающемуся сферы
    деятельности, необходимых для его развития;

  • Построение образовательной практики с учетом
    региональных, социокультурных тенденций, воспитание
    детей в духе уважения к своей школе, городу, краю,
    России;

  • Содействие повышению роли семьи в воспитании;

  • Формирование культуры здорового образа жизни;

  • Развитие органов ученического самоуправления, детской
    общественной организации.



  • Создание воспитательной системы школы.

  • Повышение статуса воспитательной деятельности
    классных руководителей, создание оптимальных условий
    для развития их профессиональной компетентности,
    педагогического мастерства, творческого самовыражения.

  • Внедрение в воспитательную систему обновленного
    содержания воспитания, активных форм и методов его
    практического освоения.

  • Организация проведения мониторинга качества
    воспитания.

  • Создание единого информационного воспитательного
    пространства

6. Срок и реализации программы:

с января 2006 года по декабрь 2011 года.

7.Финансовое обеспечение программы.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг).

^ 8.Принципы реализации программы.

Реализация программы строится на следующих принципах:

• Программно-целеЕЮго подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы.


■ Преемственности данной программы и программы развития

общеобразовательного учреждения, реализованной в 2000-2005

годах.

■ Информационной компетентности участников образовательного

процесса о происходящем в школе.

■ Вариативности, которая предполагает осуществление различных

вариантов действий по реализации задач развития школы.

■ Включение в решение задач программы развития всех субъектов

образовательного пространства.


9.Управление программой.

Для управления реализации программы развития создается научно-методический совет школы.


Раздел 2.

1. Анализ ситуации и концептуальные основания

программы развития.

Достижение современного качества образования.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

  • Различие между системами ценностей субъектов,
    оказывающих влияние на образовательный процесс;

  • Последовательного и необратимого перехода от
    единообразия учебных программ, учебников и учебных
    заведений к их разнообразию;

• Усиление регионализации образовательных систем.
Кроме того, в школе обращение к проблеме качества образования

обусловлено перечисленными ниже специфическими

обстоятельствами.

1.Анализ самоопределения обучающихся после окончания

школы показал, что за последние 3 года, в среднем, 30%

выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены,

продолжают обучение.

Результаты поступления выпускников приведены в таблице:

  • 2002-2003 год -

  • 2003-2004 год -

  • 2004-2005 год - 22%

По итогам прошлого учебного года в школе 100% успеваемости и 32,5 % качества обучения.

На низком уровне школа принимала участие в районных олимпиадах, в работе МАИ.

Таким образом, в целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:

  • Выбора оптимального и достаточного количества профилей
    обучения в школе;

  • Помощи обучающимся в осознании выбора своего профиля
    обучения, отбора содержания образования в профильных
    классах: содержания программ по профильным и непрофильным
    предметам, программ углубленного изучения дисциплин в
    рамках мини-профиля.

  • Отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных
    технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень
    школьников.

• Формирования исследовательских умений и навыков

обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения качественного образования, реализации индивидуальных творческих запросов. На основе проведенного анализа результатов исследований и

выявления отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по

следующим направлениям:

  • изменения в содержании образования;

  • влияние способа организации образовательного процесса
    на повышение качества образования;

  • новшества в технологиях обучения, воспитания и развития;

  • новшества в условиях организации образовательного
    процесса.

2. Анализ воспитательной работы

Целью программы развития было сохранение и развитие системы воспитания в системе образования школы. Определялись следующие задачи:

  • обеспечить эффективность профилактики асоциального
    поведения детей и молодежи, детской беспризорности,
    правонарушений и других негативных явлений за счет
    организации максимальной занятости учащихся,
    организации работ по месту жительства, увеличению
    творческих объединений по интересам, привлечение семьи
    к воспитанию детей и молодежи.

  • Способствовать развитию, участия обучающихся в
    управлении школой, содействовать созданию детской
    молодежной организации.

  • Формировать у воспитанников навыки здорового образа
    жизни.

  • Создавать оптимальные условия для развития каждого
    школьника на основе знания его индивидуальных
    способностей и потребностей.

  • Воспитать гражданские и нравственные качества,
    развивать творческое мышление, необходимое для
    практической деятельности, познания ориентации в
    окружающем мире.

  • Создавать коллективный портрет модели выпускника.

  • Целенаправленно обеспечить возрастное развитие ученика
    с учетом его природных способностей, возможностей,
    индивидуальных склонностей и устремлений.

Воспитательная работа школы была направлена на реализацию государственной политики в области воспитания детей и


молодежи, определенной в Конституции РФ, законе РФ « Об образовании», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», районных программ «Дети Кубани», «Система духовного и физического оздоровления населения Абинского района на 2001-2005 годы», «Экстренных мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в Абинском районе, «Дети улиц».

Воспитательную работу в школе осуществляли: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, ст. вожатая, классные руководители, руководители кружков и секций.

В рамках реализации поставленных задач в школе организована работа по профилактике правонарушений и потреблению психоактивных веществ. За продолжительный период учащиеся МОУ ООШ № 14 не совершили преступлений не стоят на учёте у нарколога. Для улучшения этой работы создан Совет профилактики, в который вошли представители родительской общественности, Совета ветеранов, работники школы. Привлечены к этой работе Попечительский совет школы, сельская администрация и т п Большое внимание школой уделяется профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Разработаны программа воспитательной работы с проблемными детьми. «Экстренных мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних», по профилактике «Синдрома зависимости от...»

За этот период была активизирована работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Отмечается активное участие учащихся во многих проводимых районном акциях, разработана система мероприятий.

Ведется целенаправленная работа по краеведению: развитие связи с Советом ветеранов, изучение традиций, устоев, истории семьи, родного села, района, края, создание музейной комнаты. Налажена тесная связь с районным казачьим обществом. Оказывается шефская помощь ветеранам и нуждающимся пенсионерам.

Сформирована нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ, создан отряд ЮИД, работа проводится совместно с ГИБДД Абинского района, разработан план мероприятий на следующий учебный год.

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, деятельности органа ученического самоуправления «Созвездие мечты», которая является коллективным членом РДО «Радуга» и насчитывает 50 членов, работе кружков и секций, сложившимся школьным традициям.


В школе отлажена система отслеживания уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина.

Для развития творческого потенциала ребенка и организации воспитательной работы налажено сотрудничество с различными ведомствами и организациями: комитетом по делам молодежи и спорту, отделом культуры, музыкальная школа, КДН и ЗП, РОВД, УСЗН, общественными организациями (казачеством, советом ветеранов).

Анализ основных показателей в воспитательной работе школы показал, что поставленная цель выполнена. Однако, несмотря на наличие факторов успешности деятельности коллектива, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами.

  • Не налажена работа технических и художественных
    кружков.

  • Не велась работа по созданию модели выпускника.

3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляются чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.

Анализ заболеваемости детей в этом учебном году составил:

  • здоровых детей в школе - 76,8 %

  • с хроническими заболеваниями 23,2%

Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников позволяет сделать следующие выводы:

  • в школе мебель, в основном, не соответствует росту детей;

  • нет лечебной физкультуры;

  • нет массажного кабинета;

  • эпизодическое проведение упражнений для глаз;



  • социально-экономические причины: многие семьи не в состоянии
    обеспечить необходимый уход за детьми (70 учащихся
    социально незащищены);

  • увеличение учебной нагрузки;



Анализ здоровья учителей школы свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений: часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, рост неврозов в связи с длительными эмоциональными стрессами.

В школе разработана программа здоровья. Основной часть программы стали три направления:

  • ■ обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;

  • ■ обеспечение формирования здоровьесохраняющих технологий и культурных традиций семьи;

  • ■ обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.



Раздел 3.

Основные мероприятия по реализации программы. 1. Достижение современного качества образования.

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные




Влияние способа организации образовательного процесса на повышение

1. Организация зачетной системы обучения в 8-9 классах.

Весь период

Зам. директора поУВР







2. Проведение промежуточной аттестации в 9-х классах.

весь период

Зам. директора поУВР




качества













образования.













Новшества в технологиях обучения, воспитания и

1 . Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

весь период

Директор, зам. директора по УВР ПМО




развития.

• внедрение развивающего обучения













в начальных классах













• ШТПИ.













• информационные













технологии.













1 . Кадровое • регулярное повышение квалификации педагогов

весь период

зам. директора по УВР







на курсах, на семинарах в ИМЦ;










Новшества в условиях организации образовательного процесса.

• мониторинг продуктивности педагогической деятельности учителя.

2006 г.

администрация







2. Научно-методическое. • создание компьютерной базы данных о передовом

весь период

зам. директора по УВР







педагогическом опыте













учителей школы, города, района













3. Финансовое.

весь

Директор







установление связи со

период










спонсорами;













организация













дополнительных образовательных услуг.
















4.Материальное

▪ полное комплектование

одного компьютерного

класса;

▪ открытие методического

кабинета.

2007г.


2008г.

Директор, зам. директора по УВР



  1   2   3




Похожие:

Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconПротокол №8 от «7» апреля 2005г от «8» апреля 2005г. Положение о Совете школы
...
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconПриказ №69 По моу «Михайловская сош» от 01. 09. 2005 г. Об утверждении Программы развития моу «Михайловская сош»
На основании решения педагогического совета моу «Михайловская сош» от 31 августа 2005г протокол №1
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconА. А. Пятницин Положение об Открытом Чемпионате Ростовской области по скалолазанию 2005 г
Соревнования проводятся 23-25 сентября 2005г в пос. Зайцевка Красносулинского района
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconРекомендована Педагогическим Советом гоу средней школы №54 протокол № от 30 августа 2005 года. Москва 2005 Содержание пояснительная записка
Рекомендована Педагогическим Советом гоу средней школы №54 протокол № от 30 августа 2005 года
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconXx юбилейного сверхмарафонского пробега по льду Байкала
Листвянка Слюдянка. 13. 03. 2005г., 5: 30-17: 50. Открытие бегового сезона-2005 Слабый ветер 1-3 м/с, -15*С +0*С, слабая облачность,...
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconПриказ №173 Об утверждении Положения о Совете школы На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2)
На основании решения педагогического Совета (протокол от 8 апреля 2005 года №2), приказываю
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconСеминар «Реализация проектов совместного осуществления» 22-23 августа 2006 г. Киотский протокол в действии Киотский протокол
Рф в ноябре 2004 г.; вступил в юридическую силу на международной арене 16. 02. 2005
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconДокументы
1. /Шевченко Главы учебника/Глава 11.doc
2. /Шевченко...

Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconГод 2005 от Рождества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Хрiста Вседержителя Выпуск №2 (22 июня 2005г н/с)
Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары-6, а/я – 20, но благотворительный фонд легализации Истинного Православия «Новый аввакум»,...
Протокол №2 Л. Н. Шевченко от 12. 2005 г от 2005г iconВ. К. Иванов " " 2007 г
Аттестата аккредитации Росспорта Серия а №000136 от 14. 11. 2005г согласно решению Президиума Федерации самолетного спорта России...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов