Семья и школа icon

Семья и школа



НазваниеСемья и школа
Дата конвертации29.09.2012
Размер54.29 Kb.
ТипДокументы

Семья и школа

…На них лежит самая большая ответственность – помочь ребенку определить свое место в этом мире, найти себя и стать Личностью, человеком с большой буквы. Говорить о том, насколько важна школа, школьная жизнь для развития ребенка, для формирования его характера, уже не нужно. Еще не так давно перед родителями не вставала проблема с выбором места обучения своего ребенка, теперь же ясно наметился поворот к реформированию образования в России, и многие школы уже практикуют новые, более эффективные методы обучения. В последнее время получило широкое признание вариативное смысловое развивающее образование. Идеи развивающего обучения реализуются и учителями начальной школы нашей гимназии. На курсах переподготовки и в ВУЗах наши учителя знакомились с системой обучения Эльконина-Давыдова, Занкова, академика Эрдниева и в своей работе стараются использовать методы и приемы новых технологий. Шестой год работает по системе Занкова Триль А. А., реализуя основные принципы этого обучения. Открытые уроки, даваемые в начальных классах, показали глубокие и обширные знания по русскому языку и огромные педагогические возможности учителей. 3 классы работают по традиционной программе, но реальность нашей жизни такова, что сегодня развивающее обучение – это не только система Эльконина – Давыдова и Занкова. Современная обновленная традиционная школа – это тоже один из вариантов развивающего обучения.

Учителя нашей гимназии во многом пытаются отойти от схем, шаблонов в обучающем процессе. На уроках ребенка учат задавать вопросы и искать ответы на них. Он активно участвует в спорах, выслушивает мнение других и старается таким образом понять . Это делает каждого ученика участником творческого процесса. Учитель постоянно изобретает новые формы занятий, понимая, что новизна рождает интерес, и как следствие к нему тянутся дети и увлекаются его предметом. Приведем примеры тех мероприятий, которые проводились в начальной школе нашими педагогами с целью разностороннего развития ребенка.

Интересный способ организации воспитательного процесса представляет программа «Я сам», или самоуправление в классе. Она проходит в виде игры – путешествие «Незнайка на луне». Первыми космическими знаками были g - за отличные успехи в учебе, P - за готовность к уроку физкультуры, хореографии, v - за дежурство в классе, m - поведение в столовой, r - за плохое поведение и т д . Дети с большим интересом включились в игру. Сразу стали заметны результаты: стремление хорошо работать на уроках, хорошо кушают в столовой, быстро переодеваются на физкультуру, с желанием дежурят . результатом было подведение итогов. Первый становился командиром экипажа. Чтобы жизнь в классе стала интереснее, внедрили новый знак – за организацию досуга.
Видя, как дети иногда позволяют грубости по отношению друг к другу или наоборот проявляют доброжелательность, предложили новый знак – за добрые дела. В классном уголке постоянно меняется «отгадай-ка!» . дети с удовольствием ее отгадывают, стали делать свои, издавать «газеты», возникла необходимость отметить их стремление, любознательность. Ввели новый знак. Наши дети очень любят рисовать. Они всегда с удовольствием откликаются на просьбу учителей нарисовать тематические рисунки. И опять ввели новый знак – за рисунок.

Ребята приняли решение называться «содружество Росточек» и самостоятельно выработали 3 закона, по которым живет содружество.

  1. Быть честным

  2. Стремиться быть добрым, внимательным

  3. Проявлять любознательность.

Ребята самостоятельно отмечают свои заработанные космические знаки, затем итоги подводят в листах учета космонавтов, диктуют свои данные в сводную таблицу. Затем наше содружество собирается на космический съезд, на котором решаем – достоин ли быть командиром экипажа по заработанным знакам, а может быть кого-то обижал или вел себя недостойно. Классному руководителю легко управлять воспитательной работой в классе. Весь воспитательный процесс заключен в космических знаках, ребята «путешествуют» с удовольствием.

«Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль, плывущий в бесконечном космическом пространстве, имеет все необходимое для бесконечного долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что…» . Эти слова звучали на проходившем в нашей гимназии празднике, посвященном дню Земли «Дом под крышей голубой». Его целью было обобщить знания учащихся о солнечной системе, планете Земля, о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и во всем мире. Сейчас, когда проблема защиты окружающей среды стала одной из важнейших для всего человечества, необходимо развивать стремление наших детей активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы, родного края, города, Черного моря. На празднике Земли ученики читали стихи, говорили о жизни на нашей планете, о том, к чему привело неосторожное отношение к природе, а театрализованное представление «Тайник Вселенной» помогло детям усвоить ряд несложных правил поведения, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». Надо отметить, что гимназия «Росток» награждалась грамотой за активное участие в смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического образования и воспитания «Окно в природу».

Наряду с экологическим воспитанием большое внимание уделяется также обучению детей культуре поведения, или этикету. В последнее время возрождается интерес к культуре поведения у молодых людей. Конечно, важно знать, как себя вести в разных случаях жизни. Поэтому в гимназии проводится множество мероприятий, например, «праздник вежливости», «азбука хороших манер» и другие, цель которых научить ребенка хорошим манерам, правилам поведения в гостях ,за столом, в раздевалке и т д. И все это происходит виде игр, театральных сценок, в которых дети с удовольствием участвуют. Поэтому, помимо привития им навыка культуры поведения, вежливого обращения, предупредительности, происходит развитие творческих способностей учащихся через различные виды веселых игр и состязаний, воспитание дружелюбия, взаимопомощи, поддержки друг к другу. Проводятся также курс бесед «Этикет от А до Я. Этичные поступки » на темы: «вы приглашены в гости», «поведение в театре, музее на концерте», «поведение в общественных местах», «вежливость», «умение принять подарок», «прием гостей».

В начальное обучение включен ^ Цикл внеклассных мероприятий по развитию ребенка и его отношению с окружающими. В рамках цикла проводится ряд психологических тренингов:

  • «Паутинка доброты».

^ Цель: учиться говорить друг другу добрые слова, пожелания и построить крышу доброты, под которой должны жить только добрые люди

Ход игры: Взять клубок ниток, край нитки намотать себе на палец, а клубок бросить одному из участников игры с добрыми пожеланиями, получивший наматывает на палец нитку и бросает клубок другому и говорит добрые слова и т.д. Когда все участники приняли участие поднять вверх руки и показать, какая получилась «крыша доброты»

  • «Опиши меня».

Цель: учиться говорить только правду о том однокласснике, кто желает чтоб его описали. Цель игрока узнать мнение о себе.

Ход игры: Предложить классу начать писать страницы книги о каждом ученике. Главное условие: быть честным. Свою фамилию можно не указывать, почерк можно изменить. Желающие садятся перед классом, и класс его описывает. Каждому раздать листочки.

  • «Узнай, кто это».

Цель: узнать, кто самый популярный в классе.

Ход игры: Раздают листочки, каждый ученик из класса описывает кого-нибудь по своему желанию, кто кому импонирует, описывает характер, внешность, отношение к учебе. Все зачитывается вслух, класс отгадывает по характеристике. Надо узнать, кто самый популярный в классе.

  • «Услышь меня человек».

Цель: беречь окружающую, гибнущую природу.

Ход игры: Каждый из учеников выступает частицей гибнущей окружающей среды в одушевленной форме и обращается к человеку за помощью. Свое обращение – мольбу к человеку пишут на листочках, и подписывает каждый.

  • «Подарки».

Цель: выявить интеллект, взгляд, насколько хорошо знакомы друг с другом.

Ход игры: Представим, что сегодня день рождения. Каждый идет на день рождения к кому хочет и дарит, что считает необходимым и мотивирует, почему этот подарок, а не другой. Взрослый для примера начинает с себя.




Похожие:

Семья и школа iconС 25 апреля с г. выставляется на продажу зао «Редакция журнала «Семья и школа» (бренд и полный пакет акций и документов) «Семья и школа»
«Семья и школа» – старейший (основан в 1871 году) журнал, посвященный вопросам жизни и воспитания. Журнал прекратил издаваться после...
Семья и школа icon«Папа, мама, я – туристская семья» Туристская семья здоровая семья, Здоровая семья – здоровая Россия!
Формирование духовного и физического совершенства семьи, ее укрепление, получение семейного счастья, используя различные формы туристкой...
Семья и школа iconКонференция Совета Отцов
Каждый человек проводит свою жизнь в семье. Сначала в родительской семье, затем – в своей, собственной. И мы редко задумываемся над...
Семья и школа iconС. А. Ковалев Приложение: л
Дубинской Л. Б. (семья из 4-х человек), Метлиной О. Н. (семья из 4-х человек), Ситницкого В. Б. (семья из 4-х человек), жителей г....
Семья и школа iconС. А. Ковалев Приложение: на 2 л
Дубинской Л. Б. (семья из 4-х человек), Метлиной О. Н. (семья из 4-х человек), Ситницкого В. Б. (семья из 4-х человек), жителей г....
Семья и школа iconРодительское собрание на тему: «Роль родителей в жизни детей»
Цель: выяснить возрастные особенности детей-пятиклассников, поговорить о том, какую роль играют семья и школа в становлении личности...
Семья и школа iconДоговор о совместной работе огу «Аркадакский центр социальной помощи семье и детям «Семья» и Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Огу «Аркадакский центр социальной помощи семье и детям «Семья» и Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Семья и школа icon«Мама, папа, я – талантливая семья!»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Булычево
Семья и школа iconКласса
Для меня самый главный человек в школе это классный " скажет он и обоснует свою точку зрения десятком аргументов. И, слушая, невольно...
Семья и школа icon«Моя семья»
Русский язык – рассказ на тему «Моя семья» в печатном виде формат А4 (1 5 листа), титульный лист
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов