Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено icon

Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено



НазваниеАдаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено
Дата конвертации29.09.2012
Размер23.55 Kb.
ТипДокументы

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ МЛАДШЕГО В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО


Второй кризисный этап в школьной жизни - это переход из начальной школы в среднюю. Литературы на эту тему не так много, как хотелось бы. А ведь именно этот период (10-14 лет) считается одним из самых беспокойных в семейном воспитании.

В чем особенность адаптации этого момента?

Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребенку.

Какие "плюсы" несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего - дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.
В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он "скатился" на "тройки" и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но – действительно, не учеба. Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей - помочь в этом сложном деле. Хорошо бы больше знакомиться с друзьями вашего ребенка, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков. В этом возрасте в классах обычно формируются отдельные группки по интересам. К какой из них тянется ваш ребенок? Почему?

Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.


Еще одной особенностью детей 10-11 лет является их возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют наркотики (в том числе и курение), у них появляются сомнительные знакомства. Именно в этот период (а переход из начальной школы в среднюю подходит как нельзя лучше!) хорошо бы так спланировать свободное время подростка, чтобы у него не осталось времени на "глупости" и бесцельное времяпрепровождение. Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию.




Похожие:

Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconПлан работы пмпк моу «сош г. Бирюча» на 2010-2011 учебный год
Переходный период уч-ся 4-х классов: анализ предполагаемой дезадаптации при переходе в среднее звено
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconИтоговый протокол комиссии по рассмотрению итогов школьного этапа республиканского конкурса «самый классный классный – 2009»
По итогам школьного этапа конкурса«самый классный классный-2009» рекомендовать для участия в муниципальном этапе республиканского...
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconПриложение 2 Критерии стимулирования для ауп
К2 Уровень успеваемости учащихся в сравнении с предыдущим периодом при переходе из начальной школы в основную
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconАдаптация пятиклассников Возрастные особенности младшего подростка
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся...
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconАдаптации животных при переходе к фотосинтезу: генетический консилиум online Общая биология, 10 класс. Тема урока
Тема урока: Адаптации животных при переходе к фотосинтезу. Итоговое занятии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке"
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconПлан проведения открытого методического дня моу ксош №4 по теме «Технологии современного урока»
Преемственность в преподавании математики при переходе учащихся из начальной школы в основную
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено icon№7 качество процесса "среднее", качество результата "среднее
Управляющий Совет школы. Обучается 97 учащихся в одну смену, 1-4 классы по пятидневной учебной неделе, 5-11 классы по шестидневной...
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconДокументы
1. /адаптация 5кл/Mietodika_Luskanovoi.doc
2. /адаптация...

Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено iconРайонный фестиваль учебно-исследовательских достижений учащихся «Старт в науку»
Сравнительный анализ мнемических процессов у учащихся младшего, среднего и старшего возраста
Адаптация учащихся при переходе из младшего в среднее звено icon«Сильное звено»
Ведущий: Уважаемые игроки и зрители. Позволь­те напомнить вам правила игры «Сильное звено»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов