Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, icon

Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна,



НазваниеДеятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна,
Шелест Елена Викторовна
Дата конвертации28.09.2012
Размер140.74 Kb.
ТипЗакон

Деятельность волонтерского отряда МБОУ СОШ №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Автор: Шелест Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №30

Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно
Герофил


Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2011 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Поэтому задача формирования у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности является актуальной.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности в рамках Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей является формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определяет основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывалось, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, - одна из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

В сентябре 2010 года в нашей школе был сформирован  волонтерский отряд, в состав которого вошли учащиеся 8-11-х классов, в том числе ребята, выявленные по Закону №1539 (3 человека)

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей, способствовать формированию активной жизненной позиции подростков, пропаганда правовых основ общества, в том числе Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Волонтерский отряд нашей школы мы назвали “Твой выбор”. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первыми волонтерами отряда стали те, которые начали все с нуля, им было необходимо пропустить идею волонтерства через себя и узнать, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это формировалось в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях в течение 1 четверти. И волонтеры были вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры передавали сверстникам информацию на днях профилактики /Единые дни правовых знаний/, в выступлениях на сцене /агитбригады/, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, они обучались сами.

Работа в волонтерском отряде помогает ребятам меняться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры взаимодействуют с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это способствует формированию социальной компетентности. Наша школа решает задачу пропаганды ЗОЖ и правовых основ общества, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль

  1. Беседы со специалистами.

  2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.

  3. Изготовление плакатов, видео.

  4. Выпуск газеты.

  5. Оформление информационного стенда.

  6. Акции волонтеров.

  7. Листовки.

  8. Игры.

  9. Викторины.

Тренинговый модуль

  1. Обучающие занятия с волонтерами.

  2. Мини-тренинги для учащихся.

  3. Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

  1. КВНы.

  2. Игры, конкурсы.

  3. Встречи со спортсменами.

  4. Неделя “Только здоровые привычки”.

  5. Спортивные мероприятия.

  6. Фотоконкурс.

Условия для организации волонтерского движения

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  2. Будь генератором идей!

  3. Уважай мнение других!

  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

  5. Обещаешь – сделай!

  6. Не умеешь – научись!

  7. Будь настойчив в достижении целей!

  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции «Школа -территория без табака», против наркотиков и СПИДа, «Закон на страже порядка»)

  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в спортивных соревнованиях разного уровня по пропаганде ЗОЖ)

  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ и правовых норм общества)

  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)

  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!



Основные направления деятельности отряда:

  • Информирование

  • Сотрудничество

  • Пропаганда  ЗОЖ и правовых норм общества

  • Участие и достижения

  • Планирование  

Информирование

Цель:   рассказать ученикам, педагогам, родителям о деятельности нашего отряда, найти новых партнеров, спланировать работу, вести пропаганду здорового образа жизни и правовых норм общества.

  • Выступление на Совете старшеклассников

  • Выпуск газет, листовок

  • Выступление на педагогическом совете

  • Выступление на общешкольном родительском комитете

Сотрудничество

Волонтерский отряд привлекает к сотрудничеству всех, кто неравнодушен к проблемам современности.

Пропаганда здорового  образа жизни и правовых норм общества:

  • Выпуск  газеты  о  работе  волонтерского  отряда,

  • Выпуск  буклетов о здоровом образе жизни, о Законе №1539

  • Подготовка и проведение  «Веселых стартов» для учащихся начальной школы, общешкольной зарядки

  • Проведение тренинговых занятий для учащихся 9-х классов  «Мы- будущее страны!»

  • Подготовка и проведение интеллектуально-развлекательной игры для учащихся 5 класса.     

 Планирование

Календарный план
работы волонтерской команды МБОУ СО№30 «Твой выбор»



Мероприятия

Сроки

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

1-я неделя сентября

2

Организация и проведение акции «Выбери себе дело по душе!»

2-я неделя сентября

3

«На страже Закона№1539» /агитбригада/

1-2-я неделя октября

4

Сбор подписей «Школа-территория без табака»

3-я неделя октябрь

5

Посвящение в волонтеры

Осенние каникулы

6

Выпуск буклетов «Дети - наше будущее», «Недетский взгляд на детский Закон»

Ноябрь

7

Проведение общешкольной зарядки

ежедневно

8

Организация осеннее-весенних кроссов с участием детей, родителей и педагогов

Сентябрь, апрель

9

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды. “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”

4-я неделя месяца

10

“Формула успеха” Психологическая  игра

декабрь

11

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!”

Январь -май

12

“Как сказать наркотикам: “Нет!”/деловая игра/

Март

13

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

Апрель

14

Социальное проектирование “Будущее - это мы! ”

Май

15

Организация интерактивных акций здоровья в летнем детском оздоровительном лагере

Июнь-июль

16

Подведение итогов работы

ежемесячно



 ^ Наши достижения      

  • Победители районного фестиваля «Взгляд молодого избирателя» в номинации «Самые законопослушные будущие избиратели»

  • Гвоздева П.-11а-победитель муниципального смотра-конкурса по организации летней занятости, оздоровлению и отдыху «За здоровый образ жизни» в номинации «Лучший социальный видеоролик антинаркотической направленности»

  • Матасов С.-8а победитель районного этапа краевого конкурса «Я выбираю ответственность» в номинации «Недетский взгляд на Детский закон» /буклет/

  • Участники краевой акции ККОО «Герои Отечества», «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых» /6 конкурсных работ напечатано в сборнике/

  • 3 место в районных спортивных играх «Спорт против наркотиков»

  • Призеры муниципального этапа краевого конкурса агитбригад по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» /видеоролик/

Подводя итоги, можно с уверенностью отметить положительные результаты деятельности волонтерского отряда за сентябрь- март 2010 года:

  • развивается волонтерское движение в нашей школе

  • активизировалась профилактическая работа по распространению идей ЗОЖ

  • активно ведется пропаганда  правовых норм общества.

И как итог года – отсутствуют ученики, выявленные по Закону Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»; не совершено ни одного правонарушения и преступления несовершеннолетними школы.

Таким образом, опираясь на собственные традиции и используя инновационный подход, мы оказываем позитивное влияние на подростков при выборе ими жизненных ценностей, способствуем формированию активной жизненной позиции подростков, устойчивых установок на здоровый образ жизни.

   





Похожие:

Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconПоложение о Штабе воспитательной работы
Реализация Закона Краснодарского края №1539 от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconДоклад на общерайонное родительское собрание по реализации Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», в Павловском районе
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconЗакон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-кз "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconЗакон на защите детства. Цели
Краснодарском крае, изложив основные положения из Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconВыписка из протокола общешкольного родительского собрания
Закона Краснодарского края от 21. 07. 08 №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconПротокол от 31. 08. 2011 г. №1
Организация и проведение мероприятий, направленных на выполнение Закона Краснодарского края от 2008 г. №1539-кз «О мерах по профилактике...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconЗакон краснодарского края о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в краснодарском крае
Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconО мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае
Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconИнструкция о соблюдении Закона от 21 июля 2008 г. №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Адзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся...
Деятельность волонтерского отряда мбоу сош №30 «Твой выбор» по пропаганде Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-кз «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Автор: Шелест Елена Викторовна, iconУрок гражданственности и патриотизма. «Закон во благо детства» (слайд №1)
Цель: ознакомить учащихся с содержанием Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов