Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока icon

Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока



НазваниеТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Дата конвертации04.12.2012
Размер35.64 Kb.
ТипУрок

Подготовила и провела Кузнецова Светлана Эдуардовна, учитель начальных классов

МОУ СОШ №30 п. Ахтырского, Абинского района, Краснодарского края.

Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?»

Цели урока: 1. Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов.

2. Формировать умение правильно употреблять слова в предложении. Воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества, умение работать в группе. Способствовать развитию фонематического слуха.

3. Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

^ Ход урока

1.Организационный момент.

Мудрая Сова приготовила для вас урок – викторину: «Что такое? Кто такой?» по теме «Сложные слова». За правильные ответы вы будете получать фотопортрет Мудрой Совы.

2.Разминка.

Вы получили карточки со словами. Вставьте пропущенные буквы, выделите корни.

1 2 3 4

сен…уборка дом…хозяйка камн…дробилка бетон…мешалка др…в…сек мыш…ловка сад…вод пыл…сос птиц…вод тепл…воз зме…лов сам…вар мяс…рубка коф…варка земл…чарпалка коф…молка тел…передача масл…завод ради…передача хлеб…завод хлеб…пекарня пеш…ход стал…вар лед…кол

Жители г. Санкт-Петербурга приготовили для вас вопрос: Вам знакомо это место? Возле самых невских вод, Где игла Адмиралтейства Зашивает небосвод. Разберите слово небосвод по составу.

3. Викторина.

Раунд 1. С вами играют ученики школы №42. – Как называли самый первый велосипед? ( Самокат ). – Кто его изобрёл? (Ефим Артамонов). Прочитайте карточку №1 и сверьте ваши ответы. – Какие виды техники называют сложным словом? Назовите несколько видов средств передвижения, в названии которых есть два корня. (Самолёт, вертолёт, пароход, вездеход, паровоз, электровоз, аэросани.) Запишите. Сравним какая группа больше слов написала.

^ Раунд 2. С вами играют дети школы №5 Уважаемые знатоки! Прочитайте рифмовку 2 раза, затем запишите слова по памяти. Победит та группа, которая больше слов запишет. Старомодный, быстроходный, сенокосный, многозвёздный, многослойный, землеройный, тонконогий, круторогий, многоместный, редколесный, пешеходный, всенародный. – Какой частью речи являются эти слова? - Какие соединительные гласные употреблены?

4. Физкультминутка.

5.Продолжение викторины. Раунд 3. Со знатоками играют учителя школ города.
Из словосочетаний образовать сложные слова, подчеркнуть основы: Машинка, с помощью которой в домашних условиях из овощей и фруктов получают сок - … ( соковыжималка); Предмет, который делает дыры в бумаге - … (дырокол); Любитель книг - …(книголюб); Сильно греет солнце - …(солнцепёк) ; Корабль, который ходит по Луне -…(луноход); Он ходит в цирке по канату -…(канатоходец); За ним идут армейские полки - …(полководец); Рабочий, который варит сталь -… (сталевар); Человек, который пасёт свиней -… (свинопас); Машинка для измельчения овощей -… (овощерезка); Машина, которая летает сама -… (вертолёт, самолёт); Место, откуда запускают космические ракеты -… (космодром); Порт для воздушных судов -… (аэропорт).

^ Раунд 4. Играет губернатор Петербурга. Уважаемые знатоки! Используя опорные слова из карточки №2, составьте рассказ «Утро». Я вам добавлю слова: небосклон, небосвод, звездопад, птицелов.

Раунд 5. Городская Дума просит вас выпустить из карточки №3 близкие по смыслу слова группами.

Раунд 6. Со знатоками играют директора школ города. Вставить глаголы карточка №4. Списать, предложения разобрать по членам предложения. В группе 4 человека, каждый человек разбирает только одно предложение. Кто какое предложение разберёт – определите сами.

^ 6.Подведение итогов. Игра завершена, победители определены. Мне очень хочется пожелать вам всегда любить свою Родину, интересоваться её историей. Некоторые вопросы игры были связаны с Санкт-Петербургом и его историей, поэтому наш урок мне бы хотелось закончить вот этими строками из стихотворения воронежского поэта Н.П. Никитина. Там, где зореньки алые-алые Над Балтийским морем встают, Город вырос с дворцами, с каналами И его Петербургом зовут.

Домашнее задание. №4 с.86. Подготовить текст к письму.

Итог урока. Если вам понравилась такая форма проведения урока, тогда подготовьте сами ещё такие уроки. Я вам с удовольствием помогу. К ним есть только одно требование – они должны быть связаны с изучаемой темой.




Похожие:

Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconНазаркина Татьяна Николаевна Школа: моу «Лицей №43» г. Саранск Тема урок
Организационный момент урока. Объявление цели урока. Знакомство с правилами работы
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconТема урока Тип, форма урока
Что такое свой край, своя местность, ближ­няя (малая) родина. Границы края, их ус­ловность, подвижность
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconУрок №11 Тема урока: Геометрия архитектурной гармонии. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в архитектуре. План проведения урока
...
Тема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов