Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края
страница1/4
Дата конвертации30.09.2012
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального

общеобразовательного

учреждения

средняя общеобразовательная школа № 31

с. Варнавинского, Абинского

района, Краснодарского края

на 2006-2011 годы.

Содержание программы развития МОУ СОШ № 31

Раздел 1. 1. Структура программы.

  • Анализ состояния школы;

  • Информационная справка об исходном состоянии школы;

  • Образ желаемого состояния школы и задачи выстраивания стратегии и практики перехода к новому состоянию;

  • Стратегия, основные направления и задачи перехода к новой школе;

  • Цели первого этапа построения новой школы;

  • План действий по реализации программы на первом этапе.

Раздел 2.

1. Анализ состояния школы.

  • Анализ достижений школы;

  • Проблемно-ориентированный анализ.

Раздел 3.

1. Информационная справка об исходном состоянии

школы.

  • краткая информация о школе в целом;

  • определение места и роли школы в районе, микрорайоне.

  • характеристика инфраструктуры школы;

  • характеристика контингента учащихся, кадровый состав учителей, других работников.

  • характеристика бюджета.

  • характеристика материальной базы, оборудования;

  • характеристика инновационного процесса;

  • указание основных связей в рамках района;

  • внешние связи школы, включая связи с наукой.

  • характеристика системы управления школой;

  • краткие сведения об истории, традициях школы;

Раздел 4. 1. Образ желаемого состояния школы.

  • Представление идей;

  • Уточнение миссии школы;

  • Характеристика нового управляемого объекта;

  • Характеристика управляющей системы новой школы.

Раздел 5

1. Стратегия, основные направления и задачи перехода к новой школе.

  • Определение этапов перехода от прежнего состояния школы к новому.

  • Группировка выделенных направлений изменений в условиях содержания, формах и методах.

  • Определение задач первого этапа реализации программы путем формулирования желаемых результатов по каждому направлению.

Раздел 6.

1. Цели первого этапа построения новой школы.

■ Прогнозирование ожидаемых изменений в результатах
деятельности школы по каждой ступени образования.

Раздел 7.

1. План действий по реализации программы на первом

этапе.


  • Формулировка основных направлений и задач, подлежащих реализации на первом этапе.

  • Определение состава действий (плана мероприятий) для реализации задач.

  • Согласование сроков всех мероприятий.

Раздел 2.

2.1. Анализ состояния школы.

Сроки реализации программы: с января 2006 года по декабрь

2011 года.

Принципы реализации программы.

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • Программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в план.

  • Преемственности данной программы и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2000-2005 годах.

  • Информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что за последние 3 года, в среднем, 30% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучения в вузах.

Результаты поступления выпускников приведены в таблице:

  • 2002-2003 год - 36%

  • 2003-2004 год - 22%

  • 2004-2005 год - 30%

Эти результаты достигнуты благодаря высококвалифицированному кадровому потенциалу.

Проблемно - ориентированный анализ.

В период с 2000 по 2005 год качество знаний учащихся снизилось с 41% до 36%.

По итогам прошлого учебного года в школе 99,4% успеваемости и 36% качества обучения. Итоги сдачи экзаменов в форме ЕГЭ: ■ математика - из 8 учащихся - 6 получили «2»;

■ русский язык - из 8 учащихся на «4» - 2 человека, на «3» - 5

человек, на «2» -1 человек. На низком уровне школа принимала участие в районных олимпиадах, в работе МАН, что является следствием низкого уровня внеклассной работы по учебным дисциплинам, незаинтересованность педагогов.

Вместе с тем в школе ведется целенаправленная работа по краеведению, создан Уголок боевой славы, налажена тесная связь с районным казачьим обществом. Учащимися школы оказывается шефская помощь ветеранам и нуждающимся пенсионерам. Одним из достижений работы школы на протяжении многих лет является работа школьного палаточного лагеря на базе поселка Кабардинка.

В этом году расширилась сеть предметных кружков, их открыто 17 по многим направлениям, что позволяет учащимся занять свое свободное время, и развивать свои творческое способности. Слабая методическая работа в школе привела к недостаткам в образовательном процессе, а именно:

  • отсутствие диагностики обучаемости (в некоторых классах);

  • реальных учебных и воспитательных возможностей ребенка;

  • незнание учителями индивидуальных психологических особенностей ребенка (типа темперамента, типа памяти, личных потребностей);

  • отсутствие специальной работы по прогнозированию целей (результатов) образования в зоне ближайшего развития ребенка;

  • отсутствие в работе педагогов методик развивающего обучения;

  • невладение педагогами новыми информационными технологиями обучения;

  • отсутствие диагностики затруднений учителей;

  • отсутствие специальной работы по мотивации педагогических кадров на постановку для себя новых целей.

2.2. Анализ воспитательной работы Целью программы развития было сохранение и развитие системы воспитания в системе образования школы. Определялись следующие задачи:

■ обеспечить эффективность профилактики асоциального
поведения детей и молодежи, детской беспризорности,
правонарушений и других негативных явлений за счет
организации максимальной занятости учащихся,
организации работ по месту жительства, увеличению
творческих объединений по интересам, привлечение семьи
к воспитанию детей и молодежи.

  • Способствовать развитию, участия обучающихся в управлении школой, содействовать созданию детской молодежной организации.

  • Формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни.

  • Создавать оптимальные условия для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

  • Воспитать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания ориентации в окружающем мире.

  • Создавать коллективный портрет модели выпускника.

  • Целенаправленно обеспечить возрастное развитие ученика с учетом его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и устремлений.

Воспитательная работа школы была направлена на реализацию государственной политики в области воспитания детей и молодежи, определенной в Конституции РФ, законе РФ « Об образовании», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», районных программ «Дети Кубани», «Система духовного и физического оздоровления населения Абинского района на 2001-2005 годы», «Экстренных мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в Абинском районе, «Дети улиц».

Воспитательную работу в школе осуществляли: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, ст. вожатая, классные руководители, руководители кружков и секций.

В рамках реализации поставленных задач в школе организована работа по профилактике правонарушений и потреблению психоактивных веществ. За продолжительный период учащиеся МОУ СОШ № 31 не совершили преступлений не стоят на учёте у нарколога. Для улучшения этой работы создан Совет профилактики, в который вошли представители родительской общественности, Совета ветеранов, работники школы. Привлечены к этой работе Попечительский совет школы, сельская администрация и т п Большое внимание школой уделяется профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Разработаны программа воспитательной работы с проблемными детьми. «Экстренных мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних», по профилактике «Синдрома зависимости от...»

За этот период была активизирована работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Отмечается активное участие учащихся во всех проводимых районном акциях, разработана система мероприятий. Организована работа гражданско-патриотического куба «Наследники» совместно с районным гражданско-патриотическим клубом «Верные друзья».

Сформирована нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ, создан отряд ЮИД, работа проводится совместно с ГИБДД Абинского района, разработан план мероприятий на следующий учебный год.

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, деятельности органа ученического самоуправления «ШТОРМ», которая является коллективным членом РДО «Радуга» и насчитывает членов, работе кружков (на базе школы работает 17 объединений с охватом учащихся -100) и секций, сложившимся школьным традициям.

Психологом ведется целенаправленная работа по изучению личности ребенка. Рекомендации используются при построении воспитательной работы в классе. Изучался интерес к проводимым классным часам и беседам.

Для развития творческого потенциала ребенка и организации воспитательной работы налажено сотрудничество с различными ведомствами и организациями: комитетом по делам молодежи и спорту, отделом культуры, музыкальная школа, КДН и ЗП, РОВД, УСЗН, общественными организациями (казачеством, советом

Раздел 3

3. Информационная справка об исходном состоянии школы.

3.1. Краткая информация о школе

Начальная школа в селе Варнавинском открылась в 1920 году. С 1949 года школа стала семилетней. С 1953 года - средней. В 1955 году был первый выпуск 10 класса.

В 2005-2006 учебном году в школе 137 учащихся.

Режим работы школы: школа работает в 1 смену, продолжительность учебной недели - 6 дней, продолжительность уроков - 40 минут. Классов - комплектов - 11, средняя наполняемость класса - 11 человек.

В школе организовано 17 кружков, 2 группы продленного дня.

В школе работает 22 учителя, совместителей - 4. С высшим образованием - 13 учителей, со средне-специальным - 6, с непедагогическим - 3.

3
Музыкальная школа

Детская спортивная школа
.2. Место школы в районе, микрорайоне



Органы социальной защиты семьи

ДДТ



Администрация сельского округа






ОДН

ШКОЛА (социокультурная среда)



Попечительский совет

Детское дошкольное учреждение


Районный и сельский Совет ветеранов

Семья


Медицинская служба


Районное казачье общество

Учреждения культуры (кино, клубы, библиотеки)

3.3. Характеристика инфраструктуры школы.

Здание школы отапливается своей котельной на жидком топливе. В школу подведена вода из центрального водопровода с. Варнавинского. Пожарного крана на территории школы нет. Пожарный водоем находится в 15 метрах от северной части основного здания школы. Питьевой режим и горячее питание осуществляется через столовую. Подвоз учащихся, проживающих в хуторе Садовом, осуществляется МУП «Пассажирское».

3.4. Характеристика контингента учащихся





параметры

2005-2006

1

Всего учащихся

142

2

Мальчиков

72

3

Девочек

70

4

Детей из полной семьи

117

5

Детей из не полной семьи

25

6

Детей из неблагоприятных семей

10

7

Детей из многодетных семей

20

8

Детей инвалидов

3

9

Детей матерей-одиночек

7

10

Опекаемых детей

3

11

Детей, из социально незащищенных семей

69

12

На семейном обучении

2

13

Обучающихся на дому

2

Характеристика кадрового состава учителей и других работников.

Всего -24 учителя

Средний возраст учителей - 43 года

Совместителей - 4

Имеют почетные звания - 1

С высшим образованием - 18

Со средним специальным образованием - 6

С высшей категорией - 4

С 1-й категорией - 10

Со 2-й категорией -10




Других работников - 14

3.5. Хаоактеоистика бюджета школы


Выполнением программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: районный и местный бюджет и дополнительные привлеченные средства.


3.6. Материальная база школы

В школе есть:

  • 2 спортивных зала

  • спортивная площадка

  • мастерская

  • предметные кабинеты (12)

  • компьютерный класс (4 компьютера, 2 принтера, 1 проектор, 1 мультимедийный экран, сканер)

  • библиотека с читальным залом (1 компьютер, 1 принтер)

3.7. Характеристика инновационного процесса

Инновационный процесс находится в плане развития. В течение 5 лет планируется знакомство и апробация новых технологий развивающего обучения с мониторингом обученности, воспитанности, развитости ребенка и сохранения его физического и психического здоровья. Создать базу научно-методических материалов, нормативных документов. Изменить профессиональную компетенцию учителей за счет прохождения ими курсов повышения квалификации, семинаров, обобщения опыта, повысить самообразовательную работу учителей. Организовать диагностике - консультативную работу. Мотивировать исследовательскую работу учителей и учащихся. Развивать на уроках и во внеурочное время творческие способности учащихся. Обучить учителей работать с ПК.

3.8. Внешние связи школы

Связь школы и социума



Управление образования

администрации

муниципального

образования Абинский

район


Глава

администрации

Варнавинского

сельского округа

Хвостиков И.В.

94-2-30




КПДН Чусь А.П.

9-5-44-39








МОУ СОШ№31 Жостких Н.А.

94-2-87

Специалист

УСЗН

Рейзова И.В.

9-4-27-96


ОППН


ФАП

Холошина С.Н.

94-2-95

СДК


ИМЦ г. Абинска
Липская А.В. 94-2-66


Сельская

библиотека

Овчаренко Р.Х.

94-2-25




ДДТ г. Абинска


Фильмотека г. Абинска

Совет ветеранов с. Варнавинского Воронин Г.М.

^ 3.9. Развитие внешних связей



Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование единого

образовательного пространства

1. Заключение договора о сотрудничестве с филиалами вузов, находящихся в городе Абинске и организации такого сотрудничества.

2007г.

Администрация

2. Заключение договора о сотрудничестве и организация такого сотрудничества со следующими учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры:

■ ДДТ

■ Музыкальная школа

■ Художественная школа

■ ДЮСШ

■ сдк

■ МДОУ № 8

■ ДЮК

2006г.

Администрация

Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств

1.Организовать платные дополнительные курсы для поступающих в вузы.

2007г.

Администрация

2. Привлечение спонсорских средств.

весь период

администрация


3.11. Краткие сведения об истории, традициях школы

Начальная школа в селе Варнавинском открылась в 1920 году. С 1949 года школа стала семилетней. С 1953 года - средней. В 1955 году был первый выпуск 10 класса.

Традиционные праздники и мероприятия в школе: День знаний, Последний звонок, Дни здоровья, торжественные линейки, посвященные знаменательнымдатам, Вечер встречи с выпускниками, Новогодние утренники и вечера.

В школе ведется летопись жизни села, школы, отдельных личностей,

исторических дат, имеется богатый документальный материал,

хранящийся в Уголке боевой славы.

  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПротокол №8 от 03. 11. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального района красноярского края на период до 2013 года
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с. Светлогорского Абинского района в 2009-2010учебном...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с. Светлогорского Абинского района в 2008-2009...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с. Светлогорского Абинского района в 2007-2008...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Паспорт программы развития моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2008 – 2012 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней обшеобразовательной школы №17 села Краснопартизанского Павловского района в 2010-2011 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения
Ахтырская муниципальная основная общеобразовательная школа №14 (далее Школа) создана постановлением главы администрации Абинского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов