|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 31 с. Варнавинского, Абинского района, Краснодарского края на 2006-2011 годы. Содержание программы развития МОУ СОШ № 31 Раздел 1. 1. Структура программы.
Раздел 2. 1. Анализ состояния школы.
Раздел 3. 1. Информационная справка об исходном состоянии школы.
Раздел 4. 1. Образ желаемого состояния школы.
Раздел 5 1. Стратегия, основные направления и задачи перехода к новой школе.
Раздел 6. 1. Цели первого этапа построения новой школы. ■ Прогнозирование ожидаемых изменений в результатах деятельности школы по каждой ступени образования. Раздел 7. 1. План действий по реализации программы на первом этапе.
Раздел 2. 2.1. Анализ состояния школы. Сроки реализации программы: с января 2006 года по декабрь 2011 года. Принципы реализации программы. Реализация программы строится на следующих принципах:
Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что за последние 3 года, в среднем, 30% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучения в вузах. Результаты поступления выпускников приведены в таблице:
Эти результаты достигнуты благодаря высококвалифицированному кадровому потенциалу. Проблемно - ориентированный анализ. В период с 2000 по 2005 год качество знаний учащихся снизилось с 41% до 36%. По итогам прошлого учебного года в школе 99,4% успеваемости и 36% качества обучения. Итоги сдачи экзаменов в форме ЕГЭ: ■ математика - из 8 учащихся - 6 получили «2»; ■ русский язык - из 8 учащихся на «4» - 2 человека, на «3» - 5 человек, на «2» -1 человек. На низком уровне школа принимала участие в районных олимпиадах, в работе МАН, что является следствием низкого уровня внеклассной работы по учебным дисциплинам, незаинтересованность педагогов. Вместе с тем в школе ведется целенаправленная работа по краеведению, создан Уголок боевой славы, налажена тесная связь с районным казачьим обществом. Учащимися школы оказывается шефская помощь ветеранам и нуждающимся пенсионерам. Одним из достижений работы школы на протяжении многих лет является работа школьного палаточного лагеря на базе поселка Кабардинка. В этом году расширилась сеть предметных кружков, их открыто 17 по многим направлениям, что позволяет учащимся занять свое свободное время, и развивать свои творческое способности. Слабая методическая работа в школе привела к недостаткам в образовательном процессе, а именно:
2.2. Анализ воспитательной работы Целью программы развития было сохранение и развитие системы воспитания в системе образования школы. Определялись следующие задачи: ■ обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся, организации работ по месту жительства, увеличению творческих объединений по интересам, привлечение семьи к воспитанию детей и молодежи.
Воспитательная работа школы была направлена на реализацию государственной политики в области воспитания детей и молодежи, определенной в Конституции РФ, законе РФ « Об образовании», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», районных программ «Дети Кубани», «Система духовного и физического оздоровления населения Абинского района на 2001-2005 годы», «Экстренных мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в Абинском районе, «Дети улиц». Воспитательную работу в школе осуществляли: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, ст. вожатая, классные руководители, руководители кружков и секций. В рамках реализации поставленных задач в школе организована работа по профилактике правонарушений и потреблению психоактивных веществ. За продолжительный период учащиеся МОУ СОШ № 31 не совершили преступлений не стоят на учёте у нарколога. Для улучшения этой работы создан Совет профилактики, в который вошли представители родительской общественности, Совета ветеранов, работники школы. Привлечены к этой работе Попечительский совет школы, сельская администрация и т п Большое внимание школой уделяется профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Разработаны программа воспитательной работы с проблемными детьми. «Экстренных мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних», по профилактике «Синдрома зависимости от...» За этот период была активизирована работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Отмечается активное участие учащихся во всех проводимых районном акциях, разработана система мероприятий. Организована работа гражданско-патриотического куба «Наследники» совместно с районным гражданско-патриотическим клубом «Верные друзья». Сформирована нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ, создан отряд ЮИД, работа проводится совместно с ГИБДД Абинского района, разработан план мероприятий на следующий учебный год. Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, деятельности органа ученического самоуправления «ШТОРМ», которая является коллективным членом РДО «Радуга» и насчитывает членов, работе кружков (на базе школы работает 17 объединений с охватом учащихся -100) и секций, сложившимся школьным традициям. Психологом ведется целенаправленная работа по изучению личности ребенка. Рекомендации используются при построении воспитательной работы в классе. Изучался интерес к проводимым классным часам и беседам. Для развития творческого потенциала ребенка и организации воспитательной работы налажено сотрудничество с различными ведомствами и организациями: комитетом по делам молодежи и спорту, отделом культуры, музыкальная школа, КДН и ЗП, РОВД, УСЗН, общественными организациями (казачеством, советом Раздел 3 3. Информационная справка об исходном состоянии школы. 3.1. Краткая информация о школе Начальная школа в селе Варнавинском открылась в 1920 году. С 1949 года школа стала семилетней. С 1953 года - средней. В 1955 году был первый выпуск 10 класса. В 2005-2006 учебном году в школе 137 учащихся. Режим работы школы: школа работает в 1 смену, продолжительность учебной недели - 6 дней, продолжительность уроков - 40 минут. Классов - комплектов - 11, средняя наполняемость класса - 11 человек. В школе организовано 17 кружков, 2 группы продленного дня. В школе работает 22 учителя, совместителей - 4. С высшим образованием - 13 учителей, со средне-специальным - 6, с непедагогическим - 3. 3 Музыкальная школа Детская спортивная школа .2. Место школы в районе, микрорайоне Органы социальной защиты семьи ДДТ ![]() ![]() ![]() Администрация сельского округа ![]() ОДН ШКОЛА (социокультурная среда) ![]() ![]() Попечительский совет Детское дошкольное учреждение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Районный и сельский Совет ветеранов Семья Медицинская служба Районное казачье общество Учреждения культуры (кино, клубы, библиотеки) 3.3. Характеристика инфраструктуры школы. Здание школы отапливается своей котельной на жидком топливе. В школу подведена вода из центрального водопровода с. Варнавинского. Пожарного крана на территории школы нет. Пожарный водоем находится в 15 метрах от северной части основного здания школы. Питьевой режим и горячее питание осуществляется через столовую. Подвоз учащихся, проживающих в хуторе Садовом, осуществляется МУП «Пассажирское». 3.4. Характеристика контингента учащихся
Характеристика кадрового состава учителей и других работников. Всего -24 учителя Средний возраст учителей - 43 года Совместителей - 4 Имеют почетные звания - 1 С высшим образованием - 18 Со средним специальным образованием - 6 С высшей категорией - 4 С 1-й категорией - 10 Со 2-й категорией -10 ![]() Других работников - 14 3.5. Хаоактеоистика бюджета школы Выполнением программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: районный и местный бюджет и дополнительные привлеченные средства. 3.6. Материальная база школы В школе есть:
3.7. Характеристика инновационного процесса Инновационный процесс находится в плане развития. В течение 5 лет планируется знакомство и апробация новых технологий развивающего обучения с мониторингом обученности, воспитанности, развитости ребенка и сохранения его физического и психического здоровья. Создать базу научно-методических материалов, нормативных документов. Изменить профессиональную компетенцию учителей за счет прохождения ими курсов повышения квалификации, семинаров, обобщения опыта, повысить самообразовательную работу учителей. Организовать диагностике - консультативную работу. Мотивировать исследовательскую работу учителей и учащихся. Развивать на уроках и во внеурочное время творческие способности учащихся. Обучить учителей работать с ПК. 3.8. Внешние связи школы Связь школы и социума Управление образования администрации муниципального образования Абинский р ![]() Глава администрации Варнавинского сельского округа Х ![]() 94-2-30 К ![]() 9-5-44-39 ![]() ![]() ![]() ![]() М ![]() 94-2-87 Специалист УСЗН Рейзова И.В. 9-4-27-96 ОППН ФАП Холошина С.Н. 94-2-95 С ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ИМЦ г. Абинска Липская А.В. 94-2-66 Сельская библиотека Овчаренко Р.Х. 94-2-25 ДДТ г. Абинска Фильмотека г. Абинска Совет ветеранов с. Варнавинского Воронин Г.М. ^
3.11. Краткие сведения об истории, традициях школы Начальная школа в селе Варнавинском открылась в 1920 году. С 1949 года школа стала семилетней. С 1953 года - средней. В 1955 году был первый выпуск 10 класса. Традиционные праздники и мероприятия в школе: День знаний, Последний звонок, Дни здоровья, торжественные линейки, посвященные знаменательнымдатам, Вечер встречи с выпускниками, Новогодние утренники и вечера. В школе ведется летопись жизни села, школы, отдельных личностей, исторических дат, имеется богатый документальный материал, хранящийся в Уголке боевой славы. |