Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы icon

Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы



НазваниеПрограмма работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы
Дата конвертации05.12.2012
Размер150.75 Kb.
ТипПрограмма



Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности МОУ ООШ №34

в 2010-2011 учебном году


Цель, задачи программы.


Цель программы – создание оптимальных условий для интеллектуального, физического, нравственного и творческого развития; знакомство с традициями, особенностями истории и культуры кубанского казачества; ориентация на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание, приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры.


Задачи программы:

1.Воспитать основы гражданского сознания.
2.Воспитать гуманное отношение к окружающим людям.
3.Воспитать любовь, уважение и гордость за свою малую родину – Кубань.
4.Сформировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям.
5.Изучить духовное и культурное наследие России, кубанского казачества.
6.Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.
7.Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.


Предполагаемый результат программы.


1.Создание банка методических разработок для проведения дополнительных занятий и внеклассных мероприятий по истории кубанского казачества и Краснодарского края.

2.Увеличение школьной экспозиции «Культура и быт кубанцев XIX – XX веков».

3.Расширение знаний учащихся об истории, традициях, культуре родного края.

4.Создание банка видео- и фотоматериалов о Краснодарском крае, Абинском районе, хуторе Ленинском.

5.Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества и Кубани.
6.Приобщение к опыту культуры кубанского казачества, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. 
7.Усвоение добродетели, направленность и открытость к добру, состояние близости души, внутреннего мира. 
8.Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками. 
9. Воспитание потребности и готовности проявлять сострадание, милосердие, правдолюбие, в стремление к добру и неприятию зла.
10.Воспитание ответственности за свои дела и поступки.

Содержание воспитания


Тематические блоки:

1.Я - Гражданин

II. Казак без песни не казак
III.Край, в котором ты живешь
IV.Православная культура
V.Казаки и казачки

Я - Гражданин

Работа по данному разделу способствует развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, способствует развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.



^ Казак без песни не казак

Развитие творческих способностей учащихся, знакомство с миром песен кубанских казаков.


Край, в котором ты живешь

Воспитывать чувства любви к своему населенному пункту, своему краю, своей стране, её защитникам, к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое Краснодарского края, русского государства. Знаменитости Кубани. Изучать и учить охранять природу родного края


^ Православная культура

Знакомить детей с историей православных праздников, традициями Кубанской культуры. Основные задачи: привить уважение и любовь к православным традициям своего народа.


^ Казаки и казачки

Дать возможность учащимся проявить активность там, где они могут себя проявить- в спорте, творчестве и др. Познакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройство дома, особенностями мужских и женских домашних трудов.
Основные задачи цикла: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.


^ Механизм реализации программы

Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический. 

Наглядный метод  
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в картинную галерею; наблюдения; 
• экскурсии по историческим местам, целевые прогулки; 
• моделирование и показ сказок (педагогом, детьми). 
^ Словесный метод 
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); 
• сообщение дополнительного материала; 
• загадывание загадок; 
• рассматривание и описание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
^ Практический метод 
• проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• изготовление кукол к сказкам; 
• постановка сказок, литературных произведений, праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности. 

Формы работы с детьми. 
• Кружковая работа.
• Создание творческих проектов детьми совместно с родителями
• Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. 
• Проведение праздников. 
• Просмотр фильмов, использование мультимедийной установки, аудиозаписей.
• Экскурсии по городу, краю. 
• Детская благотворительность. 
• Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). 
• Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). 
• Творческие вечера. 

^ Приложения к программе

Кадровое обеспечение программы

п/п

Название объединения дополнительного образования

Класс

^ Количество часов

Ф.И.О. педагога дополнительного образования

1

История казачества

2

1

Оникиенко Эльвира Александровна


5

1

6

1

7

1

9

1

2

Основы военной подготовки

2

1

Дейнека Владимир Сергеевич

5

1

6

1

7

1

9

1

3

Декоративно-прикладное творчество

“Рукодельница”

1 учебная группа

10 человек

2

Оникиенко Эльвира Александровна

4

Педагог-организатор классов казачьей направленности




Поливара Ирина Владимировна



^ Календарный план реализации программы




п/п

Мероприятие

^ Сроки проведения

Ответственные

Взаимо-

действие

Мероприятия краевого уровня

Мероприятия муниципального уровня

1

Участие в районном смотре знаменных групп

сентябрь 2010г.

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ ДОД ДДТ

2

Участие в районном смотре-конкурсе детского художественного творчества среди казачьих классов “Край казачий – родная земля!”

апрель 2011г

Педагог-организатор Поливара И.В.

Сельский клуб, хоровой класс

3

Участие в ежегодном районном конкурсе детского рисунка “Летопись казацкую листая”

октябрь 2010г

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ ДОД ДДТ

4

Участие в районном конкурсе «Казачка Кубани»

ноябрь 2010

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ ДОД ДДТ

5

Историческая викторина “Мы с тобой казаки!”

февраль 2011г

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.

МОУ ДОД ДДТ

6

Участие в районном туре спартакиады среди классов казачьей направленности по общей военной подготовке.

ноябрь 2010г

Педагог-организатор Поливара И.В., педагог дополнительного образования дейнека В.С.

МОУ ДОД ДДТ

7

Выставка поделок декоративно-прикладного творчества в рамках фестиваля «Край казачий – родная земля»

апрель 2010г

Педагог дополнительного образования

Оникиенко Э.А.




8

Фестиваль «Край казачий – родная земля»

февраль 2011

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ ДОД ДДТ

9

Строевой смотр-парад казачьих классов.

май 2011г

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ ДОД ДДТ

10

Летний отдых и оздоровление воспитанников казачьих классов в туристическом походе «Абинская кругосветка»

август 2011г

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ ДОД ДДТ

Мероприятия школьного уровня

1. Я - Гражданин

1

Организация и проведение сбора казачьего класса

ежемесячно

Педагог-организатор Поливара И.В.




2

Торжественное выборное собрание атамана казачьего класса, определение структуры казачьих классов

сентябрь 2010г.


Педагог-организатор Поливара И.В.

РКО, атаман РКО

3

Проведение часа атамана

1 раз в четверть

Педагог-организатор Поливара И.В.




4

Организация деятельности казачьего патруля

в течение года

Педагог-организатор Поливара И.В.




5

Присяга учащихся казачьих классов

ноябрь 2010 г

Педагог-организатор Поливара И.В.

РКО

II.Казак без песни не казак

1

Устный журнал «Устное народное творчество кубанских казаков»

март 2010

Педагог-организатор Поливра И.В.

Сельский клуб

2

Праздничный концерт в День семьи

15 мая 2011г.

Педагог-организатор Поливара И.В.

Сельская библиотека

III.Край, в котором ты живешь

1

День рождения Краснодарского края. Торжественная линейка «Край мой кубанский»

13 сентября 2010 г.

Педагог-организатор Поливара И.

Сельская библиотека

2

Дорогами славы. Экскурсионная поездка вместе с учащимися СОШ №32 по «Голубой линии»

ноябрь

2010

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.

МОУ СОШ №32

3

Посещение абинского музейного научно-просветительского центра

март 2011г

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.




4

Посещение музея районного казачьего общества

март 2011г

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.

РКО

5

Литературно-музыкальная композиция «Зовут меня Кубань».

апрель 2011

Педагог-организатор Поливара И.В.

Сельский клуб

6

Посещение музея им.Фелицина в г.Краснодаре

май 2011г

Педагог дополнительного образования, классный руководитель 2 класса Харченко Е.И.

РКО

IV.Православная культура

1

Обзор для родителей “Организация работы в классах казачьей направленности” в день открытых дверей

9 декабря 2010г.

Педагог-организатор Поливра И.В.

Управляющий совет школы

2

Участие в районной научно-практической конференции в секции «Православие»

Февраль 2010

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А., ученица 7 казачьего класса Мирошниченко Екатерина

МОУ ДОД ДДТ

3

Рождественские посиделки. Совместное мероприятие с казачатами СОШ №32

январь 2010

(каникулы)

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.

МОУ СОШ №32

4

Рождественский фестиваль

январь 2010

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.

ИМЦ

5

Встреча с настоятелем православного храма ст.Троицкой.

апрель 2010г.

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.

Православный храм ст.Троицкой

V. Казаки и казачки




1

Школьный тур спартакиады среди учащихся класса казачьей направленности

октябрь2010г

Педагог-организатор Поливара И.В., педагог дополнительного образования Дейнека В.С.




2

Участие в районном туре спартакиады среди классов казачьей направленности по общей физической, общей военной подготовке.

ноябрь 2010г

Педагог-организатор Поливара И.В., педагог дополнительного образования дейнека В.С.

МОУ ДОД ДДТ

3

Участие в районном конкурсе «Казачка Кубани»

ноябрь 2010

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ ДОД ДДТ

4

Открытое обобщающее занятие «Без прошлого нет будущего»

декабрь 2010

Педагог дополнительного образования Оникиенко Э.А.

Сельская библиотека

5

Путешествие в прошлое «Быт кубанских казаков»

февраль 2011

Педагог дополнительного образования

Оникиенко Э.А.




6

День удалых казачат.

ноябрь 2010г.

Педагог-организатор Поливара И.В.

МОУ СОШ №32



IV. Взаимодействие в рамках реализации программы.



Администрация муниципального образования Абинский район


Районное казачье общество


Управление образования


МОУ ДОД “Дом детского творчества”


Заведующий отделом казачества и народных традиций


Методист отдела казачества и народных традиций


Педагог- организатор

классов казачьей направленности

Педагоги дополнительного образования


Классные руководители классов казачьей направленности




Похожие:

Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconПрограмма деятельности педагога организатора на базе класса казачьей направленности моу сош №9 Пояснительная записка. Возрождение казачества определяют сегодня целый ряд факторов
Всё это превращает процесс возрождения казачества в государственно- необходимое мероприятие
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconДокументы
1. /Программа воспитательной работы в классах казачьей направленности.doc
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconМеньшикова Наталья Викторовна моу сош №43 стаж работы 7 лет Краевой конкурс
Номинация «Реализация курса «Основы православной культуры» в классах казачьей направленности»
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconПротокол родительского собрания в 9-х классах моу «сош г. Бирюча» от 9 декабря 2008г. Присутствовало 53 Повестка дня
О создании профильных классов в 2009-2010 учебном году в 10-х классах моу «сош г. Бирюча». (информация зам директора по нмр головиной...
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconПубличный отчет директора моу «Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа №6» об итогах работы в 2010 2011 учебном году
Глубокий анализ позволит правильно определить задачи на предстоящий период, найти пути их решения
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconПубличный отчет о работе моу оош №2 в 2010 – 2011 учебном году
...
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconПротокол №5 заседания педагогического совета моу «сош г. Бирюча» 18 февраля 2011 г. Всего членов коллектива 79 Присутствовало 62 Председатель Решетнякова Н. Н
О подготовке к проведению в 2010-2011 учебном году государственной (итоговой) аттестации в 9-11 классах
Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconСхема методической работы Новоджерелиевской моу сош №13 в 2010 – 2011 учебном году

Программа работы педагога-организатора в классах казачьей направленности моу оош №34 в 2010-2011 учебном году Цель, задачи программы iconПлан месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в мбоу оош №34 в 2010-2011 учебном году
Единый открытый урок гражданственности, патриотизма и мужества в общеобразовательных учреждениях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов