Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс icon

Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс



НазваниеТематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс
Ладыженская Т.А
Дата конвертации27.11.2012
Размер334.48 Kb.
ТипТематическое планирование

Русский язык 5 класс.


Тематическое планирование


(рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык. 5 класс» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.).


Пояснительная записка


Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2006 г.) и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык. 5 класс» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.).

В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению (образовательная область «Филология»).

Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часа (170 часов + 34 часа на развитие речи), т.е. 6 часов в неделю.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 5 класса:

Контр. диктанты

( контрольные работы)

Контр. изложения

Контр. сочинения

8

2

2

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

Для большего удобства в планировании применяется цветовое выделение часов, отведенных на различные виды работ, а также на систематизацию и обобщение знаний по темам.

Тематика часов

Цветовое выделение

Развитие речи. Речеведческие понятия.




Развитие речи. Сочинение.




Развитие речи. Изложение.





Контрольные работы (диктанты)




Систематизация и обобщение материала на основе сочинения, изложения, диктанта.




Систематизация и обобщение знаний по изученным темам






^ 204 часа: 170 часов + 34 часа на развитие речи (6 часов в неделю)




^ Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Язык – важнейшее средство общения (2ч +1ч)

1(1)

Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь.

1




2(2)
^

Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!


1




3(3)
^

Р.р. Стили речи


1




Повторение изученного в 1 – 4 классах(17ч + 3ч)

4(1)

Части слова. Однокоренные слова.

1




5(2)

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1




6(3)

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1




7(4)

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1




8(5)

И, у, а после кипящих и ц.

1




9(6)

Разделительные ь и ъ знаки.

1




10(7)

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами

1




11(8)

^ Р.р. Текст.

1




12(9)

Самостоятельные и служебные части речи.

1




13(10)

^ Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».

1




14(11)

Систематизация и обобщение материала на основе изложения

1




15(12)

Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами.

1




16(13)

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа Р.р. Тема текста.

1




17(14)

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.







18(15)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

1




19 (16)

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1




20 (17)

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1




21(18)

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1




22(19)

^ Р.р. Основная мысль текста.

1




23(20)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1




^ Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (29ч+7ч)

24(1)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

1




25(2)

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

1




26(3)

Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

1




27(4)

^ Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

1




28(5)

Р.р. Написание сжатого изложения (по упр. 132)

1




29(6)

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1




30(7)

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1




31(8)
^

Грамматическая основа предложения.


1




32(9)

Р.р. Написание сочинения «Памятный день».

1




33(10)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1




34(11)

Главные члены предложения. Подлежащее

1




35(12)

Главные члены предложения. Сказуемое.

1




36(13)

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1




37(14)

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1




38(15)

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1




39(16)

Второстепенные члены предложения. Определение.

1




40(17)

^ Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.

1




41(18)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1




42(19)

Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

1




43(20)

Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1




44(21)

Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.

1




45(22)

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1




46(23)

Вводные слова и словосочетания.

1




47(24)

^ Р.р. Письмо

1




48(25)

Синтаксический разбор простого предложения.

1




49(26)

^ Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

1




50(27)

Пунктуационный разбор простого предложения.

1




51(28)

Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

1




52(29)

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1




53(30)

Синтаксический разбор сложного предложения.

1




54(31)

Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.

1




55(32)

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1




56(33)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1




57(34)

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация.».

1




58(35)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1




59(36)

^ Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.

1




Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15ч+3ч)

60.(1)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1




61(2)

Ударение в словах. Гласные ударные и безударные.

1




62(3)

Сильные и слабые позиции звуков.

1




63(4)

Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1




64(5)

^ Р.р. Повествование.

1




65(6)

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

1




66(7)

Фонетический разбор слова.

1




67(8)

Орфоэпия. Орфоэпические словари. Кубан. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка и их нарушения в кубанской диалектной речи.

1




68(9)

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

1




69(10)

Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1




70(11)

^ Р.р. Описание предмета.

1




71(12)

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1




72(13)

Звуковое обозначение букв е, е, ю, я.

1




73(14)

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь

1




74(15)

^ Р.р. Сочинение-описание картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

1




75(16)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.». Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание.

1




76(17)

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.».

1




77(18)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1




^ Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

78(1)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1




79(2)

Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1




80(3)

Омонимы.

1




81(4)

Синонимы.

1




82(5)

^ Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1




83(6)

Антонимы.

1




84(7)

^ Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (по упр. 367).

1




85(8)

Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи».

1




86(9)

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1




87(10)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1




^ Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч +4ч)

88(1)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.

1




89(2)

Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

1




90(3)

Основа и окончание в самостоятельных словах.

1




91(4)

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1




92(5)

^ Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378).

1




93(6)

Корень слова. Его назначение в слове.

1




94(7)

^ Р.р. Рассуждение в повествовании.

1




95(8)

Суффикс, его назначение в слове.

1




96(9)

Приставка; её назначение в слове.

1




97(10)

Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров.

1




98(11)

^ Р.р. Изложение с изменением лица (по упр. 406,407).

1




99(12)

Чередование гласных и согласных в слове.

1




100(13)

Чередование гласных и согласных в слове.

1




101(14)

Варианты морфем.

1




102(15)

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

1




103(16)

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

1




104(17)

Правописание гласных и согласных в приставках.

1




105(18)

Буквы З и С на конце приставок.

1




106(19)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-.

1




107(20)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-.

1




108(21)

Буквы о – е после шипящих в корне.

1




109(22)
^

Буквы и – ы после ц.


1




110(23)

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 444).


1




111(24)

Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1




112(25)

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1




113(26)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1




^ Морфология. Орфография. Культура речи.


114(1)

Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

1




Имя существительное (20ч + 4ч)


115(1)
^

Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.


1




116(2)
^

Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении.


1




117(3)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1




118(4)

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий.

1




119(5)

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

1




120(6)

^ Р.р. Сжатое изложение (упр . 496)

1




121(7)

Морфологический разбор имени существительного.

1




122(8)

Род имен существительных.

1




123(9)

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1




124(10)

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1




125(11)

Три склонения имен существительных.

1




126(12)

Изменение имен существительных по падежам и числам.

1




127(13)

^ Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие.

1




128(14)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1




129(15)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных .

1




130(16)

^ Р.р. Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 546).

1




131(17)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.

1




132(18)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.

1




133(19)

^ Р.р. Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (упр. 544)

1




134(20)

Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1




135(21)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода, числа и падежных форм имен существительных, их преодоление.

1




136(22)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1




137(23)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1




138(24)
^

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.


1




Имя прилагательное (12ч + 4ч)


139(1)
^

Имя прилагательное как часть речи.


1




140(2)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

1




141(3)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1




142(4)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1




143(5)

^ Р.р. Описание животного. Структура текста и стилистические разновидности данного жанра.

1




144(6)

Полные и краткие прилагательные. Кубан. Особенности образования и употребления краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах.

1




145(7)

^ Р.р. Выборочное изложение (по упр. 587)

1




146(8)

Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1




147(9)

Морфологический разбор имени прилагательного.

1




148(10)

^ Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 599)

1




149(11)

Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1




150(12)

Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

1




151(13)

^ Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр. 606)

1




152(14)
^

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»


1




153(15)

^ Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




154(16)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1




Глагол. (36ч + 6ч)

155(1)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1




156(2)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1




157(3)
^

Правописание не с глаголами


1




158(4)

Правописание не с глаголами

1




159.(5)

^ Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля.

1




160(6)

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

1




161(7)

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

1




162(8)

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.

1




163(9)

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме. Кубан. Ошибки в образовании инфинитива, возвратных глаголов, форм прошедшего времени глагола, вызванные диалектным окружением.

1




164(10)

Совершенный и несовершенный вид глагола

1




165(11)

Совершенный и несовершенный вид глагола

1




166(12)

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

1




167(13)

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

1




168(14)

^ Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1




169(15)

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1




170(16)

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1




171(17)

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1




172(18)

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1




173(19)

Времена глагола. Будущее время глагола.

1




174(20)

Времена глагола. Будущее время глагола. Кубан. Влияние диалектной речи на образование личных форм настоящего (простого будущего) времени глагола.

1




175(21)

Контрольная работа по теме «Глагол»

1




176(22)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы

1




177(23)

I и II спряжение глагола.

1




178(24)
^

I и II спряжение глагола.


1




179(25)

I и II спряжение глагола.

1




180(26)

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1




181(27)

^ Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам.

1




182(28)

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1




183(29)

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1




184(30)

^ Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник».

1




185(31)

Морфологический разбор глагола.

1




186(32)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1




187(33)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1




188(34)

^ Р.р. Сжатое изложение (по упр.701)

1




189(35)

Употребление времен глагола.

1




190(36)

Употребление времен глагола.

1




191(37)

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку»

1




192(38)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.

1




193(39)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"

1




194(40)
^

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"


1




195(41)

Контрольный диктант по теме «Глагол»


1




196(42)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1




^ Повторение (6ч + 2ч)

197(1)

Разделы науки о языке.

1




198(2)

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

1




199(3)

^ Р.р. Подготовка к контрольному изложению.

1




200(4)

Р.р. Контрольное изложение.

1




201(5)

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1




202(6)

Итоговый контрольный диктант.

1




203(7)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1




204(8)

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1












Похожие:

Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconТематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс
«Русский язык. 6 класс» (авторы: (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М., Тростенцова Л. А. и др.)
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconТематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс
Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т....
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части
Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части, (авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconПоурочное планирование по учебнику «Русский язык» ( первые уроки )
Познакомить учащихся с новым учебником, целями изучения нового предмета. Развивать связную речь, наблюдательность
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconТема Дата
Календарно-тематическое планирование к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Английский язык, VIII класс
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconРабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Тематическое планирование опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории...
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconТематическое планирование ( по учебнику Угринович Н. Д. и др.) 8 класс
Информация в природе, науке и технике. Человек и информация. Информационные процессы в технике
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Учебник «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (М.: Просвещение,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов