Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс icon

Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс



НазваниеТематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс
М.Т. Баранов
Дата конвертации27.11.2012
Размер268.05 Kb.
ТипТематическое планирование

Русский язык 6 класс.


Тематическое планирование


(рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык. 6 класс» (авторы: (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М., Тростенцова Л.А. и др.).


Пояснительная записка

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2006 г.) и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык. 6 класс» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.).

В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению (образовательная область «Филология»).

Количество часов соответствует программным требованиям: 170 часов (142 часа + 28 часов на развитие речи), т.е. 5 часов в неделю.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 6 класса:

Контр. диктанты

( контрольные работы)

Контр. изложения

Контр. сочинения

8

2

2

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

Для большего удобства в планировании применяется цветовое выделение часов, отведенных на различные виды работ, а также на систематизацию и обобщение знаний по темам.

Тематика часов

Цветовое выделение

Развитие речи. Речеведческие понятия.




Развитие речи. Сочинение.




Развитие речи. Изложение.





Контрольные работы (диктанты)




Систематизация и обобщение материала на основе сочинения, изложения, диктанта.




Систематизация и обобщение знаний по изученным темам






^ 204 часа: 170 часов + 34 часа на развитие речи (6 часов в неделю)



№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

дата

1(1)

Русский язык – один из развитых языков мира

1




^ Повторение пройденного в V классе (8ч + 2ч)

2(1)

Фонетика, орфоэпия, графика. Кубан. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка и их нарушения в кубанской диалектной речи.

1




3(2)

Фонетический разбор слова. Орфография. Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание.

1




4(3)

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1




5(4)

Части речи. Морфологический разбор слова.

1




6(5)

Орфограммы в окончаниях слов.

1




7(6)

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1




8(7)

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1




9(8)

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1




10(9)

Р.р. Текст. Деление текста на части.

1




11(10)

Р.р. Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.

1




^ Лексика и фразеология. Культура речи (10ч + 3ч)

12(1)

Повторение пройденного по лексике в V классе.

1




13(2)

Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.

1




14(3)

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Кубан. Особенности кубанских диалектизмов. Лексика ограниченного употребления. Лексика профессий, распространенных на Кубани. Лексика и терминология кубанского казачества.

1




15(4)

Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

1




16(5)

Р.р Сжатый пересказ исходного текста.

1




17(6)

Р.р. Сжатое изложение (по упр. 75)

1




18(7)

Устаревшие слова. Неологизмы. Толковые словари устаревших слов. Кубан. Устаревшие слова в литературном языке и говорах

1




19 (8)

Исконно русские слова. Иностранные слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов. Кубан. Украинизмы в кубанских говорах. Заимствования из других языков, распространенных на Кавказе.

1




20(9)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

1




21(10)

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Кубан. Диалектная фразеология Кубани, ее использование в устной речи, фольклоре, художественной литературе.

1




22(11)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

1




23(12)

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

1




24 (13)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1




^ Словообразование. Орфография. Культура речи (24ч + 4ч)

25(1)

Повторение пройденного по морфемике в V классе

1




26(2)

Повторение пройденного по морфемике в V классе. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров.

1




27 (3)

Р.р. Описание помещения. Структура текста, языковые особенности.

1




28(4)

Основные способы образования слов в русском языке.

1




29(5)

Образование слов с помощью морфем (морфологический способ): приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.

1




30(6)

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

1




31(7)

Р.р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1




32(8)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос- - -кас-.

1




33(9)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос- - -кас-.

1




34(10)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-.

1




35(11)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-.

1




36(12)

Буквы ы и и после приставок на согласные.

1




37(13)

Буквы ы и и после приставок на согласные.

1




38(14)

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1




39(15)

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1




40(16)

Р.р. Выборочное изложение (по упр.166)

1




41(17)

Систематизация и обобщение материала на основе изложения

1




42(18)

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1




43(19)

Образование слов с помощью осново- и словосложения, сложения полных и сокращенных слов, аббревиации (сокращения слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

1




44(20)

Правописание соединительных гласных о и е

1




45(21)

Сложносокращенные слова.

1




46(22)

Р.р. Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблоневской «Утро» (упр. 177).

1




47(23)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1




48(24)

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1




49(25)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся.

1




50(26)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1




51(27)

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1




52(28)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1




^ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Имя существительное (18ч + 3 ч)

53 (1)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

1




54(2)

Р.р. Письмо как одна из разновидностей текста.

1




55(3)

Текстообразующая роль имен существительных.

1




56(4)

Разносклоняемые имена существительные. Склонение существительных на – мя.

1




57(5)

Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- в существительных на –мя.

1




58(6)

Р.р. Публичное выступление. Различные сферы употребления устной публичной речи.

1




59(7)

Несклоняемые имена существительные.

1




60(8)

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.

1




61(9)

Имена существительные общего рода. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода, числа и падежа форм имен существительных, их преодоление.

1




62(10)

Морфологический разбор имени существительного.

1




63(11)

Р.р. Контрольное сочинение-описание личных впечатлений от увиденного (услышанного).

1




64(12)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного сочинения

1




65(13)

Словообразование имен существительных.

1




66(14)

Не с существительными.

1




67(15)

Согласные ч и щ в суффиксе –чик(-щик).

1




68(16)

Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик.

1




69(17)

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек),

-онк, -онок.

1




70(18)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1




71(19)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1




72 (20)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1




73(21)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1




^ Имя прилагательное (18ч+ 3ч)

74(1)

Повторение изученного об имени прилагательном в V классе

1




75(2)

Р.р. Описание природы. Структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали.

1




76(3)

Степени сравнения имен прилагательных

1




77(4)

Степени сравнения имен прилагательных. Кубан. Особенности образования и употребления краткой формы и сравнительной степени имен прилагательных в кубанских говорах.

1




78(5)

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1




79(6)

Относительные прилагательные

1




80(7)

Р.р. Контрольное изложение. Выборочное изложение (выборочный пересказ исходного текста с описанием природы)

1




81(8)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного изложения

1




82(9)

Притяжательные прилагательные

1




83(10)

Морфологический разбор имени прилагательного

1




84(11)

Не с именами прилагательными

1




85(12)

Не с именами прилагательными

1




86(13)

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Р.р. Описание пейзажа по картине (упр.315)

1




87(14)

Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных

1




88(15)

Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных

1




89(16)

Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла

1




90(17)

Различение на письме суффиксов –к- и –ск-

1




91(18)

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1




92(19)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1




93(20)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




94(21)

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта.

1




^ Имя числительное (12ч+2ч)

95(1)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Текстообразующая роль числительных.

1




96(2)

Числительные количественные и порядковые, простые и составные. Слитное и раздельное написание числительных. Кубан. Диалектные особенности произношения числительных 3,4,5,7,8,9 и их производные на Кубани, их влияние на правописание.

1




97(3)

Буква ь в середине и на конце числительных. Кубан. Диалектные особенности произношения и образования форм числительных на Кубани, их влияние на правописание.

1




98(4)

Р.р. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности.

1




99(5)

Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных.

1




100(6)

Склонение количественных числительных.

1




101(7)

Р.р. Выборочное изложение (пересказ исходного текста с цифровым материалом) по упр. 366

1




102(8)

Дробные числительные.

1




103(9)

Собирательные числительные. Кубан. Диалектные формы собирательных числительных. Использование слов обое, обои в роли числительных и их оценка с точки зрения культуры речи.

1




104(10)

Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных.

1




105(11)

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного.

1




106(12)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя числительное»

1




107(13)

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1




108(14)

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

1




Местоимение(19ч+3ч)

109(1)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Текстообразующая роль местоимений.

1




110(2)

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1




111 (3)

Разряды местоимений. Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях 3-его лица после предлогов. Кубан. Нарушение норм литературного языка в образовании личных местоимений (мини, тибе, вин) под влиянием говоров.

1




112(4)

Возвратное местоимение себя. Кубан. Нарушение норм литературного языка в склонении и образовании личных местоимений под влиянием говоров.

1




113(5)

Р.р. Рассказ по воображению, по сюжетным картинкам. Строение, языковые особенности данных текстов

1




114(6)

Вопросительные местоимения. Кубан. Диалектные особенности в произношении вопросительных местоимений.

1




115(7)

Относительные местоимения.

1




116(8)

Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. Не- в неопределенных местоимениях. Кубан. Богатство и разнообразие словообразовательных вариантов неопределенных местоимений в кубанских говорах.

1




117(9)

Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

1




118(10)

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1




119(11)

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Кубан. Богатство и разнообразие словообразовательных вариантов отрицательных местоимений в кубанских говорах.

1




120(12)

Притяжательные местоимения. Кубан. Нарушение норм литературного языка в склонении и образовании притяжательных местоимений под влиянием говоров.

1




121(13)

Р.р. Рассуждение как тип текста. Его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

1




122(14)

Указательные местоимения

1




123(15)

Определительные местоимения. Кубан. Диалектные особенности в произношении определительных местоимений.

1




124(16)

Склонение местоимений

1




125(17)

Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450)

1




126(18)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1




127(19)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение»

1




128(20)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение»

1




129(21)

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1




130(22)

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

1




^ Глагол (24ч + 6ч)

131(1)

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

1




132(2)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Текстообразующая роль глаголов.

1




133(3)

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

1




134(4)

Разноспрягаемые глаголы

1




135(5)

Переходные и непереходные глаголы

1




136(6)

Переходные и непереходные глаголы

1




137(7)

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

1




138(8)

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

1




139(9)

Изъявительное наклонение.

1




140(10)

Р.р. Контрольное изложение (пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев; по упр. 484, 485)

1




141(11)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного изложения

1




142(12)

Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголами в условном наклонении

1




143(13)

Условное наклонение.

1




144(14)

Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.

1




145(15)

Повелительное наклонение. Кубан. Особенности образования форм повелительного наклонения в кубанских говорах.

1




146(16)

Употребление наклонений

1




147(17)

Словообразование глаголов.

1




148(18)

Безличные глаголы

1




149(19)

Безличные глаголы

1




150(20)

Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

1




151(21)

Морфологический разбор глагола

1




152(22)

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного (по упр.520)

1




153(23)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного сочинения

1




154(24)

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть), и –ыва(ть), -ива(ть).

1




155(25)

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть), и –ыва(ть), -ива(ть).

1




156(26)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

1




157(27)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

1




158(28)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

1




159(29)

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1




160(30)

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

1




^ Систематизация и повторение пройденного в VI классе

161(1)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор.

1




162(2)

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1




163(3)

Р.р. Сложный план

1




164(4)

Р.р. Сочинение на выбранную тему ( по упр. 549)

1




165(5)

Лексика и фразеология.

1




166(6)

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1




167(7)

Итоговый контрольный диктант

1




168(8)

Систематизация и обобщение материала на основе диктанта

1




169(9)

Морфология. Морфологический разбор слова.

1




170(10)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Итоговый урок по курсу.

1






Похожие:

Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconТематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс
«Русский язык. 5 класс» (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.)
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconТематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс
Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т....
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconТематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части
Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части, (авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconПоурочное планирование по учебнику «Русский язык» ( первые уроки )
Познакомить учащихся с новым учебником, целями изучения нового предмета. Развивать связную речь, наблюдательность
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconТема Дата
Календарно-тематическое планирование к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Английский язык, VIII класс
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconРабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Тематическое планирование опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории...
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconТематическое планирование ( по учебнику Угринович Н. Д. и др.) 8 класс
Информация в природе, науке и технике. Человек и информация. Информационные процессы в технике
Тематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Учебник «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (М.: Просвещение,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов