Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса icon

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса



НазваниеТематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
Дата конвертации27.11.2012
Размер197.56 Kb.
ТипТематическое планирование

powerpluswatermarkobject3




Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района




Утверждена

на заседании педсовета

МОУ Юдинской ООШ


протокол «___» от ___________2010 года


Директор школы: ___________А.И.Бобешко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2010-2011 учебный год


Учитель Калашникова Валентина Ивановна

Предмет Русский язык

Класс 7

Образовательная область





Юдино – 2010г.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс (136 ч)


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

^ II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда.
Описывать человека, процессы груда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.






Тема.

Основные вопросы программы

№ п/п

Вид урока

Тема урока

1.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

1.




Русский язык как развивающееся явление.


2.

Повторение пройденного в V—VI классах

(7 ч + 4 ч)

1.




Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

2.




Лексика и фразеология.

3.




Фонетика и орфография.

4.




Сообразование и орфография.

5.




Морфология и орфография.

6.

Практикум

Урок-практикум.

7.

УК

Контрольный диктант.

8 - 9.

РР

Стили литературного языка. Публицистический стиль.

10 - 11.

РР

Сочинение. «Люби и охраняй природу».


3.

^ Причастие (30 ч +4 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.


II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.


III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).

Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.


1.




Повторение изученного в V и VI классах о глаголе.

2.




Причастие как особая форма глагола.

3.




Склонение причастий.

4.




Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

5.




Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с причастными оборотами.

6.

РР

Описание внешности человека.

7.




Действительные и страдательные причастия.

8 - 9.




Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

10.




Действительные причастия прошедшего времени.

11.




Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

12 - 13.




Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

14 - 15.




Страдательные причастия прошедшего времени.

16.




Краткие страдательные причастия.

17 - 18.

РР

Выборочное изложение.

19.




Морфологический разбор причастия.

20.




Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

21.

УК

Контрольный диктант.

22.




Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.

23 -24.




Слитное и раздельно е написание НЕ с причастиями.

25 -26.




Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

27 - 28.




Гласные перед Н и НН в страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

29.




Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

30 - 31.

Семинар.

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

32.

УК

Контрольный диктант.

33.




Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Работа над ошибками из КД.

34.

РР

Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

4.

^ Деепричастие (10 ч + 1 ч)

I. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.


II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.


III. Рассказ по картине.

1.




Понятие о деепричастии. (Деепричастие как особая форма глагола). Деепричастный оборот.

2 - 3.




Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.

4.




Раздельно написание НЕ с деепричастиями.

5.




Деепричастия несовершенного вида.

6.




Деепричастия совершенного вида.

7.

РР

Сочинение с описанием действия. (Рассказ по картине).

8.




Морфологический разбор деепричастия.

9.




Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

10.

УК

Контрольный диктант.

11.




Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.

5.

^ Наречие. (20 ч + 2ч)

I. наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Слоеобразование наречий.

Правописание НЕ с наречиями на -О и -Е; НЕ и НИ в наречиях. Н и НН в наречиях на -О и -Е.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -О и -А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.


I.I. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и наречия-антонимы.


III. Описание действий как вид текста: структура текста и его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

1.




Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.

Смысловые группы наречий.

2.




Степени сравнения наречий.

3.




Морфологический разбор наречий.

4.




Слитное раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е.

5.

Практикум

Слитное раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е.

6.




Е и И в приставках НЕ и НИ в наречиях.

7 - 8.




Н и НН в наречиях на -О и -Е

9.

РР

Описание действия.

Изложении текста с описанием действия.

10.




Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

11.




Буквы О и А на конце наречий с приставками Из- , До-, С-.

12.

РР

Подготовка к сочинению с описанием действия. (Анализ черновых вариантов сочинений).

13 - 14.




Дефис между частями слова в наречиях.

15 - 16.




Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

17.




Буква Ь после шипящих на конце наречий.

18 - 19.

Семинар.

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

20.

УК

Контрольный диктант.

21 - 22.

Зачет

Урок-зачет по теме «Наречие».

6.

^ Категория состояния (2ч + 2ч)

I. Категория состояния как часть речи. Отличие категории состояния от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Умение находить и правильно употреблять в предложении слова категории состояния.

III. Выборочное изложение с описанием состояния человека или природы.


1.




Категория состояния как часть речи.


2.




Отличие категории состояния от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.


3 - 4.

РР

Выборочное изложение с описанием состояния человека или природы.

7.

^ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Предлог (7 ч + 2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).

Дефис в предлогах из-за, из-под.


II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами синонимами.


III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.


1.




Служебные части речи. Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

2.




Непроизводные и производные предлоги.


3.




Простые и составные предлоги.


4 -5.

РР

Сочинение. «На берегу моря (озера, реки, пруда)».


6 - 7.




Слитное и раздельное написание производных и непроизводных предлогов.

8 - 9.




Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.

Тест.

8.

Союз (7 ч + 2 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.


1.




Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

2.




Союзы сочинительные и подчинительные.


3.




Морфологический разбор союза.


4 - 5.

РР

Сочинение рассуждение по книге по данному началу.


6 - 7.




Слитное написание союзов.


8.




Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.

Тест.

9.

УК

Контрольный диктант.

9.

Частица (13 ч + 4 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.


II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.


III. Рассказ по данному сюжету.


1.





Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2.




Отрицательные частицы.

3 - 4.




Различение на письме частиц НЕ и НИ.

5 - 6.

РР

Изложении е с элементами сочинения.

7.




Модальные частицы.

8.




Раздельное и дефисное написание частиц.

9.




Морфологический разбор частицы.

10 - 11.




Различение на письме частицы Не и приставки НЕ-.

12 - 13.

РР

Сочинение-рассказ по данному началу и его анализ.


14 - 15.




Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ-.

16.




Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

17.

УК

Контрольный диктант.

18.




Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.


10.

^ Междометие. Звукоподражательные слова (3ч )

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


II. Умение выразительно читать предложении с междометиями.


1.




Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

2.





Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.

Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

3.




Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.







1.




Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Служебные части речи». Тест.

2.

УК

Контрольный диктант.


3.




Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.


11.

Повторение изученного в VII классе (8ч )

1.




Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи.

2.




Фонетика и графика. Орфография.

3.




Лексика и фразеология. Орфография.

4.




Словообразование. Орфография.

5.




Морфология. Орфография.

6 - 7.




Синтаксис и пунктуация.

8.




Культура речи и стилистика.



ЛИТЕРАТУРА.

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2000.

  2. Стандарты по русскому языку. «Первое сентября. Русский язык» - М.: № 27 (674), 2004.

  3. Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе. - М.: Просвещение, 2000.

  4. Арсирий А.Т. занимательные материалы по русскому языку. - М.: Просвещение, 1995.

  5. Канакина Г.И. и др. Уроки развития речи. Методическое пособие для учителей словесников. 7 класс. - М.: Владос, 2000.






Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов)
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconДемонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconДемонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 10 класса
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2-х частей
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconТематическое планирование по русскому языку для 10 класса. Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю) Тема Содержание
Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса. Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconУрок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты»
Комплексная дидактическая цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на эгэ по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На...
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе С. Г. Бархударова. Планирование составлено согласно программе по русскому языку на основе методических рекомендаций
Планирование составлено согласно программе по русскому языку на основе методических рекомендаций под редакцией С. Г. Бархударова
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconПрограмма по русскому языку Т. Г. Рамзаева 2008 г. 3 Русский язык 2б Программа по русскому языку Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Программа по русскому языку Канакина В. П., Горецкий В. Г. образовательная система «Школа России» 2011 год
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса iconЛингвистический калейдоскоп
Цель: содействие формированию культуры речи учащихся, привлечение внимания к русскому языку, знакомство со словарями и литературой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов