Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область icon

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область



НазваниеРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область
Дата конвертации27.11.2012
Размер127.08 Kb.
ТипРабочая программа

powerpluswatermarkobject3


Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района




Утверждена

на заседании педсовета

МОУ Юдинской ООШ


протокол «___» от ___________2010 года


Директор школы: ___________А.И.Бобешко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2010-2011 учебный год


Учитель Калашникова Валентина Ивановна


Предмет Литература


Класс 6


Образовательная область





Юдино – 2010г.


^ Тематическое планирование


Всего по плану: 68 ч (2 ч в неделю), из них – 10 ч внеклассное чтение, 9 ч развитие речи.





Тема и основное содержание урока

Тип урока

1

Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником хрестоматией.

Вводный урок

2

Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна). «Скотный двор царя Авгия.

Урок чтения и изучения произведения

3

«Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки.

Урок чтения и изучения произведения

4

Подвиги Геракла. Мифы о богах и героях Древней Греции. Язычество Древнегреческая мифология в русской культуре.

Урок внеклассного чтения

5

Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот «Легенда об Арионе».

Урок чтения и изучения произведения

6

«Илиада» и «Одиссея» - великие древнегреческие поэмы. Древнегреческие аэды. Рассказ о Гомере.
«Одиссей на острове циклопов» - один из ключевых эпизодов поэмы возвращения.

Урок чтения и изучения произведения

7

«Одиссей на острове циклопов. Полифем». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, остроумие Одиссея. «Одиссея» - песнь о героических подвигах, мужественных героях.

Урок чтения и изучения произведения

8

Мифология древних славян. Развитие представлений о мифе. Отрывок из романа П. И. Мельникова – Печерского «В лесах» как выражение представлений человека 20 века о славянской мифологии. Представления древних славян о явлениях природы (обожествление и очеловечивание природы).

Урок чтения и изучения произведения

9

Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно – обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Урок чтения и изучения произведения

10

Пословицы и поговорки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

Урок развития речи

11

Библия – великое произведение древности, в котором изложены основы христианской веры. Ветхий и Новый завет. «Вавилонская башня».

Урок чтения и изучения произведения

12

Новый завет. «Рождество Иисуса Христа». Изображение сюжета о рождении Христа в живописи. Понятие притчи. «Притча о блудном сыне». «Притча о добром самарянине».

Урок чтения и изучения произведения

13

«Повесть временных лет» - первая русская летопись. «Сказание о Кожемяке». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (патриотизма, богатырской силы).

Урок чтения и изучения произведения

14

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).

Урок чтения и изучения произведения

15

«Повесть временных лет» - выдающийся памятник древнерусской литературы.

Урок внеклассного чтения

16

Лицейские годы жизни А. С. Пушкина. Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно – поэтический колорит стихотворения. Антитеза.

Урок чтения и изучения произведения

17

Лицейские друзья Пушкина. «И. И. Пущину» Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. Двусложные размеры стиха.

Урок чтения и изучения произведения

18

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Урок чтения и изучения произведения

19

О создании романа «Дубровский». Историко – культурный контекст времени. Изображение русского барства.

Урок чтения и изучения произведения

20

Изображение русского барства. Дубровский старший и Троекуров. Отец и сын.

Урок чтения и изучения произведения

21

Протест Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

Урок чтения и изучения произведения

22

Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына. Композиция.

Урок чтения и изучения произведения

23

Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши.

Урок чтения и изучения произведения

24

Изображение русского барства. Троекуров и князь Верейский. Судьба Марии Кирилловны и Дубровского.

Урок чтения и изучения произведения

25

Изложение с элементами рассуждения: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

Урок развития речи

26

Композиция повести Пушкина «Метель»

Урок внеклассного чтения

27

Повесть «Станционный смотритель». История Самсона Вырина и его дочери.

Урок внеклассного чтения

28

Тема «Блудные дети»

Урок развития речи

29

Детство и юность М. Ю. Лермонтова. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения.

Урок чтения и изучения произведения

30

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта – изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора. Стихотворения «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс», «Листок». Особенности выражения чувства одиночества в лирике Лермонтова.

Урок чтения и изучения произведения

31

«Три пальмы». Тема природы и человека. Аллитерация. Баллада. Трёхсложные размеры стиха.

Урок чтения и изучения произведения

32

Кавказ в произведениях Лермонтова. «Казачья колыбельная песня». «Беглец».

Урок внеклассного чтения

33

Н. В. Гоголь в Петербурге. Создание сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть и повествователь. Фантастика народных сказок и легенд в повести «Ночь перед Рождеством».

Урок чтения и изучения произведения

34

Сюжет повести. Картины народной жизни и родной природы. Пейзаж рождественской ночи.

Урок чтения и изучения произведения

35

Картины народного праздника. Поэтизация чистой и светлой любви.

Урок чтения и изучения произведения

36

Юмор в повести. Яркость и выразительность народной речи в прозе Гоголя.

Урок чтения и изучения произведения

37

Приключения Вакулы в поисках черевичек. Сцены придворной жизни. Образ рассказчика в повести.

Урок чтения и изучения произведения

38

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

Урок внеклассного чтения

49

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа.

Урок чтения и изучения произведения

40

«Железная дорога». Роль пейзажа в стихотворении. Картины подневольного труда. Сочетание реальных и фантастических картин. Народ созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Диалог – спор. Горькая ирония автора при описании «светлой стороны». Своеобразие композиции стихотворения. Размеры стиха.

Урок чтения и изучения произведения

41

Жизненный опыт Лескова – основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Изображение Александра – 1 и атамана Платова.

Урок чтения и изучения произведения

42

Изображение Александра – 1 и атамана Платова. Платов у Николая – 1. Секрет тульских мастеров.

Урок чтения и изучения произведения

43

Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония). Образ атамана Платова (обобщение). Образ левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от униженности и бесправия народа.

Урок чтения и изучения произведения

44

Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Приёмы сказочного повествования. Образ левши. Лесков – «писатель будущего».

Урок развития речи

45

Лесков. Рассказ «Человек на часах».

Урок внеклассного чтения

46

Размеры стиха. Роды и жанры художественной литературы.

Урок проверки теоретических знаний

47

А. П. Чехов – автор юмористических рассказов. «Лошадиная фамилия». Юмористическая ситуация. Речь героев как источник юмора. Чехов – «художник жизни».

Урок развития речи

48

Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Я.П. Полонский, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Е.А. Баратынский, И.С. Никитин, А.Н. Майков, А.К. Толстой. Выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе.

Урок чтения и изучения произведения

49

Родная природа в произведениях русских поэтов, художников, музыкантов 19 в.

Урок-концерт

50

Историко-литературный контекст 20 в. Детские годы А.П. Платонова. Своеобразие языка прозы Платонова. «В прекрасном и яростном мире». Идеал доброты, взаимопонимания, жизни для других. Труд как нравственное содержание человеческой жизни.

Урок чтения и изучения произведения

51

«Корова». Труд как нравственное содержание жизни человека. Положительный герой.

Урок внеклассного чтения

52

М.М. Зощенко. Автор и его герои. «Галоша», «Встреча». Образ повествователя. Сатира. Роль просторечия и особенности языка в рассказах Зощенко.

Урок развития речи

53

М.М. Зощенко. «Монтер» и другие рассказы.

Урок внеклассного чтения

54

М.М. Пришвин: становление писателя. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца».

Урок чтения и изучения произведения

55

Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе. Смысл названия произведения. Образы Травки и Антипыча. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

Урок чтения и изучения произведения

56

Ю.М. Нагибин: страницы биографии. «Мой первый друг, мой друг бесценный». Автобиографический характер рассказа. Становление характера человека, участвовавшего в Великой Отечественной войне

Урок чтения и изучения произведения

57

Становление характера человека, участвовавшего в Великой Отечественной войне. Рассказ о друге. К.М. Симонов – военный корреспондент. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной…». Д.С. Самойлов «Сороковые»

Урок развития речи

58

Стихотворения и песни российских поэтов о Великой Отечественной войне

Урок внеклассного чтения

59

Детство и юность В.П. Астафьева. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь. Эпизод «Поход за ягодами на увал». Автор и рассказчик в произведении. Речевая характеристика героев.

Урок чтения и изучения произведения

60

Образ главного героя рассказа. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна)

Урок чтения и изучения произведения

61

В.Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского»

Урок чтения и изучения произведения

62

Отражение трудностей послевоенного времени. Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Уроки доброты. Подготовка к сочинению «Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского»

Урок развития речи

63

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Урок чтения и изучения произведения

64

Марк Твен и его герои. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

Урок чтения и изучения произведения

65

Жизнь и творчество Джека Лондона. «Любовь к жизни». Победа нравственного начала в человеке в минуты смертельной опасности.

Урок чтения и изучения произведения

66

Эрнест Сеттон – Томпсон: “…я пошёл своей собственной тропой…». Страницы биографии. «Снап». Поэтическое жизнеописание животного. Героические действия Снапа. Эмоциональная напряжённость, острая сюжетность повествования. Рассказы Сеттона – Томпсона «Животные – герои».

Урок внеклассного чтения

67

Рей Бредбери. «Каникулы». Сюжет и композиция рассказа. Социальные проблемы в рассказе «Каникулы». Подтекст. «Зелёное утро». Мечта о чудесной победе добра. Рассказы Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле.

Урок чтения и изучения произведения

68

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворениях поэтов 20 века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении.

Урок чтения и изучения произведения









Похожие:

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Русский язык Класс 9 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Битюкова Мария Ивановна Предмет Искусство Класс 4 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область
Охватывают следующие группы вопросов
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 3 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 7 9 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 6 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 5 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 4 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Битюкова Мария Ивановна Предмет Начальные классы Класс 2 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьев Виктор Николаевич Предмет Технология Класс 5-8 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов